И снова 3D

Дим_Димыч

Подскажите в чем проблема. Перевожу самолет из пикирования с вращением в плоский штопор и получаю следующее, самолет опустив нос делает два с половиной витка, потом тормозится, делает виток плоского штопора и снова два с половиной витка опустив нос, потом опять торможение и плоский виток. Рули, газ остаются в неизменном положении. В чем проблема???

дмитрий482
Дим_Димыч:

Рули, газ остаются в неизменном положении.

Возможно в этом.

Dragony

Вопрос по харриеру: при движении в харриере РВ полностью на себя, по элеронам практически не шевелю, газ - чтобы сохранялся нужный угол, сваливание или уход в сторону компенсирую РН, как-то так получается.
Если пытаться шевелить -противодействовать элеронами, можно поймать “раскачку” и свалить модель на крыло.
А в принципе - летать можно, только надо еще поучиться поворачивать. В нужную сторону… 😃

Интересно, у всех так? Или есть какие-то “хитрости” ? (“винглеты” не предлагать 😃 )

Дим_Димыч
дмитрий482:

Возможно в этом.

А Вы как рулями во время плоского штопора работаете???

Да, и при прямом плоском штопоре, все нормально, правда он не совсем плоский, а слегка опустив нос.

дмитрий482
Дим_Димыч:

А Вы как рулями во время плоского штопора работаете???

Как не жаль, но универсального ответа нет (это как показать в какихположениях стиков самолет висит), на ЕФ 70" работа идет, как правило,элеронами и газом для поддержания скорости вращения.

MaestroEv
Дим_Димыч:

Подскажите в чем проблема. Перевожу самолет из пикирования с вращением в плоский штопор и получаю следующее, самолет опустив нос делает два с половиной витка, потом тормозится, делает виток плоского штопора и снова два с половиной витка опустив нос, потом опять торможение и плоский виток. Рули, газ остаются в неизменном положении. В чем проблема???

Думаю, что недостаточно газа… Чуть газуйте, чтобы самоль перевести в плоский штопор…
Если не газовать - то вроде все самики из плоского вываливаются в обычный…

Dragony:

Вопрос по харриеру: при движении в харриере РВ полностью на себя, по элеронам практически не шевелю, газ - чтобы сохранялся нужный угол, сваливание или уход в сторону компенсирую РН, как-то так получается.
Если пытаться шевелить -противодействовать элеронами, можно поймать “раскачку” и свалить модель на крыло.
А в принципе - летать можно, только надо еще поучиться поворачивать. В нужную сторону… 😃
Интересно, у всех так? Или есть какие-то “хитрости” ? (“винглеты” не предлагать 😃 )

Интерцепторы сильно помогают в обычном хариере, а закрылки в инвертном. Чтобы не раскачивало, газ сразу держать повыше… и не давать сильно меняться оборотам. Перед поворотом добавить скорости, иначе на повороте можно сорваться…

Дим_Димыч
MaestroEv:

Если не газовать - то вроде все самики из плоского вываливаются в обычный…

Да в том то и дело, что он делая два с половиной витка обычного тормозится и делает виток плоского, потоп снова приопускает нос и два с половиной с опущенным носом…

afa14

все правильно. он останавливается, падает на нос, набирает скорость, необходимою рулям для плоского штопора, и снова останавливается.

я газом дотягиваю в плоском, одновременно с компенсацией элеронами

AVP63
Дим_Димыч:

Подскажите в чем проблема. Перевожу самолет из пикирования с вращением в плоский штопор и получаю следующее, самолет опустив нос делает два с половиной витка, потом тормозится, делает виток плоского штопора и снова два с половиной витка опустив нос, потом опять торможение и плоский виток. Рули, газ остаются в неизменном положении. В чем проблема???

Большие расходы. Попробуй на зажатых. Опускает нос если передняя центровка.

Dragony
MaestroEv:

Интерцепторы сильно помогают в обычном хариере, а закрылки в инвертном. Чтобы не раскачивало, газ сразу держать повыше… и не давать сильно меняться оборотам. Перед поворотом добавить скорости, иначе на повороте можно сорваться…

А как народ их обычно переключает - “крутилкой” или тумблером? Например, трехпозиционный настраивают “интерцепторы-нейтраль-закрылки”? (Просто раньше как-то не сталкивался с этим, тут ведь еще надо так сделать, чтобы при переключении внимание не отвлекалось…)

MaestroEv
Dragony:

А как народ их обычно переключает - “крутилкой” или тумблером? Например, трехпозиционный настраивают “интерцепторы-нейтраль-закрылки”? (Просто раньше как-то не сталкивался с этим, тут ведь еще надо так сделать, чтобы при переключении внимание не отвлекалось…)

Да, я на тройной повесил. Закрылки-нейтраль-интерцепторы.
Ну я как-то нечаянно (в перчатках) у земли щелкнул интерцепторы… шасси всмятку…

Да сильно помогло бы пищание аппаратуры разными звуками при включении разных тумблеров, не говоря уж о голосовом сообщении.

Игрушки китайские детские по 300 рублей и пищат и говорят на все лады… А аппаратура молчит как партизан.

6wings
Dragony:

А как народ их обычно переключает - “крутилкой” или тумблером?

у меня на ползунке - в нейтрали (со щелчком) откл, ползунок вниз - элероны пропорционально отклоняются вниз как закрылки, вверх - как спойлеры. Но пользуюсь этим ползунком очень редко, гораздо чаще использую пропорциональные миксы “РВ -> Элероны” на 3-х позиционном тумблере: нейтраль - откл, вверх - “противофаза” (РВ вверх -> оба элерона идут вниз и наоборот), вниз - “фаза”. Причем, для “фазы” коэф. отклонения элеронов гораздо меньше.

Dragony

Есть такая аппаратура, где можно ставить любые сообщения о любых событиях, но она совершенно не моего уровня и потребностей…
Насчет “фазы-противофазы” - часто пользуетесь, и в каких случаях?
(спрашиваю на будущее, вдруг понадобится…)

6wings
Dragony:

Насчет “фазы-противофазы” - часто пользуетесь, и в каких случаях?

противофаза:

  • корткий разбег при взлёте (“от ноги”)
  • более резкие углы “прямоугольных петель”
  • меньший размер петли при выполнении “водопада”
  • у некоторых моделей более устойчивый харриер
  • на некоторых моделях с противофазой проще висеть
  • посадка на харриере “к ноге”

фаза:

  • рулёжка по земле (траве) некоторых моделей, склонных к капотированию
  • укороченная глиссада при посадке

противофазой пользуюсь постоянно, фазой - редко.

Dragony

Читал, думал… пришел к выводу, что для моих пенолетов это пока не актуально. 😃
Разбег буквально 1,5м, если не меньше…
Харриер сейчас пробую отрабатывать, пока миксы не понадобились.
Возможно, потом…

Все никак не удается увидеть "“водопад” - как он точно выглядит? Просмотрел кучу видео, но так и не понял, где он… 😃

yrok39
6wings:

противофаза: - корткий разбег при взлёте (“от ноги”) - более резкие углы “прямоугольных петель” - меньший размер петли при выполнении “водопада” - у некоторых моделей более устойчивый харриер

Со всем согласен,но для харриера элероны помоему должны наоборот быть в фазе с РВ:)…

6wings
Dragony:

Все никак не удается увидеть "“водопад” - как он точно выглядит?

www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d
(“450” в этой статье следует читать как “45°”)

yrok39:

Со всем согласен,но для харриера элероны помоему должны наоборот быть в фазе с РВ

у разных моделей по-разному. Но у большинства моих - “пешком” на харриере ходить легче именно с противофазой. Меньше раскачка. Причину точно так и не выяснил.

Dragony

Спасибо за ссылку, все никак не мог вспомнить, где я это видел. 😃
Попробуем воспользоваться советами мастеров…

6wings

как ни странно, но на всяких 3Д-шоу водопад почти никто не делает. Во всяком случае, я его вижу крайне редко. Думаю, что по 2-м причинам:

  • не всякая модель способна выполнять эту фигуру (нужна задняя цетровка, короткое плечо до хвоста, очень большие расходы)
  • на “подходящих” моделях выполнять эту фигуру слишком просто - почти до банальности 😃
Dragony

Кстати, да… на видео подобных фигур не встречал…
В основном выполняют роллинг-харриеры в различных вариантах. Но, может быть, я просто еще не умею фигуры различать?
Чем отличается “Лифт” от “Парашюта”?

6wings
Dragony:

Чем отличается “Лифт” от “Парашюта”?

мне лично фигура “парашют” неизвестна. Есть термин “парашютирование” - вертикальное снижение почти без планирования. Некоторые модели имеют к нему склонность и на них выполнять “лифт” легче.