И снова 3D

MaestroEv
Dragony:

А как народ их обычно переключает - “крутилкой” или тумблером? Например, трехпозиционный настраивают “интерцепторы-нейтраль-закрылки”? (Просто раньше как-то не сталкивался с этим, тут ведь еще надо так сделать, чтобы при переключении внимание не отвлекалось…)

Да, я на тройной повесил. Закрылки-нейтраль-интерцепторы.
Ну я как-то нечаянно (в перчатках) у земли щелкнул интерцепторы… шасси всмятку…

Да сильно помогло бы пищание аппаратуры разными звуками при включении разных тумблеров, не говоря уж о голосовом сообщении.

Игрушки китайские детские по 300 рублей и пищат и говорят на все лады… А аппаратура молчит как партизан.

6wings
Dragony:

А как народ их обычно переключает - “крутилкой” или тумблером?

у меня на ползунке - в нейтрали (со щелчком) откл, ползунок вниз - элероны пропорционально отклоняются вниз как закрылки, вверх - как спойлеры. Но пользуюсь этим ползунком очень редко, гораздо чаще использую пропорциональные миксы “РВ -> Элероны” на 3-х позиционном тумблере: нейтраль - откл, вверх - “противофаза” (РВ вверх -> оба элерона идут вниз и наоборот), вниз - “фаза”. Причем, для “фазы” коэф. отклонения элеронов гораздо меньше.

Dragony

Есть такая аппаратура, где можно ставить любые сообщения о любых событиях, но она совершенно не моего уровня и потребностей…
Насчет “фазы-противофазы” - часто пользуетесь, и в каких случаях?
(спрашиваю на будущее, вдруг понадобится…)

6wings
Dragony:

Насчет “фазы-противофазы” - часто пользуетесь, и в каких случаях?

противофаза:

  • корткий разбег при взлёте (“от ноги”)
  • более резкие углы “прямоугольных петель”
  • меньший размер петли при выполнении “водопада”
  • у некоторых моделей более устойчивый харриер
  • на некоторых моделях с противофазой проще висеть
  • посадка на харриере “к ноге”

фаза:

  • рулёжка по земле (траве) некоторых моделей, склонных к капотированию
  • укороченная глиссада при посадке

противофазой пользуюсь постоянно, фазой - редко.

Dragony

Читал, думал… пришел к выводу, что для моих пенолетов это пока не актуально. 😃
Разбег буквально 1,5м, если не меньше…
Харриер сейчас пробую отрабатывать, пока миксы не понадобились.
Возможно, потом…

Все никак не удается увидеть "“водопад” - как он точно выглядит? Просмотрел кучу видео, но так и не понял, где он… 😃

yrok39
6wings:

противофаза: - корткий разбег при взлёте (“от ноги”) - более резкие углы “прямоугольных петель” - меньший размер петли при выполнении “водопада” - у некоторых моделей более устойчивый харриер

Со всем согласен,но для харриера элероны помоему должны наоборот быть в фазе с РВ:)…

6wings
Dragony:

Все никак не удается увидеть "“водопад” - как он точно выглядит?

www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d
(“450” в этой статье следует читать как “45°”)

yrok39:

Со всем согласен,но для харриера элероны помоему должны наоборот быть в фазе с РВ

у разных моделей по-разному. Но у большинства моих - “пешком” на харриере ходить легче именно с противофазой. Меньше раскачка. Причину точно так и не выяснил.

Dragony

Спасибо за ссылку, все никак не мог вспомнить, где я это видел. 😃
Попробуем воспользоваться советами мастеров…

6wings

как ни странно, но на всяких 3Д-шоу водопад почти никто не делает. Во всяком случае, я его вижу крайне редко. Думаю, что по 2-м причинам:

  • не всякая модель способна выполнять эту фигуру (нужна задняя цетровка, короткое плечо до хвоста, очень большие расходы)
  • на “подходящих” моделях выполнять эту фигуру слишком просто - почти до банальности 😃
Dragony

Кстати, да… на видео подобных фигур не встречал…
В основном выполняют роллинг-харриеры в различных вариантах. Но, может быть, я просто еще не умею фигуры различать?
Чем отличается “Лифт” от “Парашюта”?

6wings
Dragony:

Чем отличается “Лифт” от “Парашюта”?

мне лично фигура “парашют” неизвестна. Есть термин “парашютирование” - вертикальное снижение почти без планирования. Некоторые модели имеют к нему склонность и на них выполнять “лифт” легче.

Dragony

Хорошо, тогда какая разница между “Лифтом” и “Парашютированием”?
В “Лифте” газ включен, в “Парашютировании” - выключен?

6wings

Парашютирование - процесс и характеристика полёта, связанные с аэродинамикой самолёта, летящего с выключенным двигателем.
Лифт - фигура.
Зачем сравнивать “теплое” с “мокрым”? 😃

Dragony

Понятно, буду дальше разбираться… возможно, что одну и ту же фигуру называют по-разному.

Dragony

Наконец-то увидел, чем они отличаются. Главное, все понятно!

6wings

на вопрос “Чем отличается крокодил?” следует отвечать “Вытянутой мордой лица!”
😃

Dragony

Там на видео есть маневр “Смертельное скольжение” (примерный перевод).
Сегодня попробовал - ничего особенно смертельного не заметил. 😃
Все зависит от высоты выхода в горизонталь или на подъем. Лишь бы в этот момент порыв ветра не поймать… 😃
В полете “на ноже с большим углом” при смене аккумулятора надо было каждый раз улавливать заново момент, когда пора прекращать увеличение газа - тяга-то оказывается разной (аккумуляторы разной степени изношенности).
Но получалось ведь!..
(Все, аккумуляторы, прослужившие год, “вспухли” - пора менять…)

SAN
Dragony:

маневр “Смертельное скольжение” (примерный перевод).
Сегодня попробовал - ничего особенно смертельного не заметил

Дык ведь и “мёртвая петля” не такая уж и мёртвая нынче.
😃

1 month later
yrok39
Алеша_Татаров:

Выкос вниз действительно помогает компенсировать пикирующий момент при условии, что плоскость крыла ниже уровня оси мотора,

Возвращаясь к теме.

В том году вроде бы вылечил свою Экстру от увода вниз при полёте на полном газу, путём выкоса мотора вниз на 1,5* (вроде бы(!)вылечил) С тех пор летал на другом самоле и вернулся к Экстре только сейчас и вспомнил ещё одну проблему, связанную с ней. А именно заваливание на правое крыло при резком выходе из пике. Но сейчас не об этом! В общем, взял я и уменьшил атаку правого крыла – провернул его как бы по ходу самолёта вперёд примерно на 1* получилось или даже меньше. Первый полёт после этого нововведения удивил – потянуло снова вниз ещё сильнее, чем до того как выкашивал мотор… Так вот интересно, может мотор вернуть обратно в ноль, а поиграться с атакой крыла? Научных познаний не хватает, а методом тыка слишком проблематично на таком самолёте… Долго и не продуктивно …

Алеша_Татаров

Ну коли моя мысля выделена- обязан замолвить.

yrok39:

взял я и уменьшил атаку правого

  • надо это вернуть в “ЗАД”, тем более,что это можно сделать элеронами. Крен при выходе из пике- это перевес правой консоли. Но сейчас не об этом… Мотор выкашивается вниз или вверх в зависимости от поведения самолета. ПРИ УСЛОВИИ , ЧТО ОН БЕЗ ПЕРЕКОСОВ ! ОБ этом уже писали. Главное- параллельность осей крыла и стабилизатора.Мотор стоит в " НУЛЕ". Летим на малом газу: триммируем самолет. Потом летим на полном газу: Если самолет пикирует … далее все зависит от типа модели. Если верхоплан - мотор выкосить вверх. Если крыло ниже оси стабилизатора и мотора- выкосит вниз. Если мотор и плоскости на одной оси - тут или туда или сюда. Экспериментировать по 0,5 гр. Но скорее вниз. Если плоскость крыла ниже оси мотора - вниз. Но есть одно НО : Центровка. Если она передняя - выкос мало влияет. Если задняя- для 3D- выкос очень влияет. Я тоже не теоретик. Это все - практика. На моем ЯКе - крыло на оси мотора, стабилизатор выше на 3 см. ВЫкос мотора 1 гр. вниз. Центровка задняя - 40 проц по корневой нервюре. Далее еще заумнее: перворачиваем в инверт. И понеслась … Если лететь на “СПИНЕ” , то лучше при условии чуть давить ручку передатчика от себя. Так не запутаешься. А вообще каждый самолет “противно” самолюбив и требует индивидуального подхода. Прошу спецов поправить .Но не ругать. это все просто из личных наблюдений и опыта.