И снова 3D

casper17

Летал тут, ренбята, практически все дни с 30.04! На 2-х совершенно разных своих, и еще 3-х чужих лайнерах от 1.50 до 2.50м И пришел вот к какому выводу: Да, все равно, на чем летать! Миксы, выкосы, расходы и экспоненты - самолеты, как и их хозяева, были абсолютно разные, а полеты и ошибки - одни и те же! Летает ПИЛОТ!! Так что мое мнение - удвойте налет на поле и в симе, и консоли будут весить одинаково! 😉 Другое дело, если не знаете, как сделать ту или иную фигуру! А если знаете - только налет и тренировки! Спору нет - комфортнее - на ХОРОШИХ самолетах, но, это не самое главное. (ИМХО)

casper17
afa14:

может кому пригодится

Супер! Очень наглядно! А что за сим такой красивый?

и видео от Пресижена - улет - кста - первый раз видел фигуру death slide! Не умею! Но, попробую!!! А вот блендер на биплане очень уж специфический получается;)

saaas
Алеша_Татаров:

чем больше диаметр винта- тем сильнее его вращающий момент.

Да, сильней. Хотя ИМХО гиромомент и реактивный момент более вредные, чем вращающий…

Алеша_Татаров:

нашел причину махания крыльями на своем Яке : банально а всего - то правая консоль оказалась тяжелее левой - резко беру РВ на себя … И созерцаю поведение самолета: Он вышел из пике с резким креном на правую консоль.

Совершенно не указывает на разницу в весе. Это не что иное, как скручивание плоскостей…

FRUKT
saaas:

Это не что иное, как скручивание плоскостей…

При соединении двух половинок РВ П-образным прутком, когда кабанчик только на одной половинке РВ, будет тоже самое, если пруток недостаточно прочный на скручивание.

saaas
FRUKT:

При соединении двух половинок РВ

Плоскость?

FRUKT:

кабанчик только на одной половинке РВ

Скручивание. Оно самое.
Что выше не так написал? 😃

Алеша_Татаров
saaas:

Совершенно не указывает на разницу в весе.

  • ну не буду спорить… Просто имею результат! После утяжеления левой консоли выход из пике стал ровный! И в ХАРРИЕРЕ раскачка уменьшилась . Вот и весь сказ.
saaas:

чем вращающий…

  • согласен. Я скорее ошибся в терминологии: мое предположение, что диаметр влияет на реактивный момент. Это как у вертолета- реактивный момент несущего винта , который компенсируется хвостовым.
Calibri-X

Так ли необходим выкос вправо и вниз на 3Д самолете?

Посмотрел в РеалФлае G4,5 на базовом Як-54 выкос стоит по нулям в обоих направлениях. И летает он там идеально. Попробовал изменить выкос как рекомендуется для реальных моделей, Як стал коряво летать особенно висеть и даже оттреммированный.

FRUKT
saaas:

Что выше не так написал?

Я подумал про крылья, когда ты написал “плоскости”😃

Алеша_Татаров

Так выкос во все стороны определяется к каждому самолету индивидуально ! Нет совершенно одинаковых моделей.

Calibri-X:

Так ли необходим выкос

  • ответ на это.
Calibri-X
Алеша_Татаров:

После утяжеления левой консоли выход из пике стал ровный!

По ходу получается, что чаще всего проваливается правая консоль…

На моем раздельный РВ от 2-х серв отклонения симметричные проверенные во всем диапазоне.

Алеша_Татаров
Calibri-X:

На моем раздельный РВ

  • я про элероны. РВ у всех больших моделей раздельный.
Calibri-X:

чаще всего проваливается правая

  • не всегда. Видел и наоборот.
Andry_M
Calibri-X:

Так ли необходим выкос вправо и вниз на 3Д самолете?

ИМХО необходим любому самолету. Вот только у кого получается большой выкос, у кого елезаметный. Правльно Алексей пишет:

Алеша_Татаров:

выкос во все стороны определяется к каждому самолету индивидуально ! Нет совершенно одинаковых моделей.

Есть у меня 2 метровых самолета. Моторы и винты одинаковы. На одном выкос вправо почти 5 град. на другом от силы 0,5.

Calibri-X

А выход из пике на спину не пробовали. По идее, если консоль тяжелее то при выходе на спину должно провалиться более тяжелое полукрыло. Если оно не провалится, то что-то тут не то. Может лишним грузом, что-то другое скомпенсировали. Хотя это т.ж не плохо.

Алеша_Татаров

Кстати пробовал!!! НО тут немного другая история. В инверте самолет всегда ведет себя немного стабильнее! Особенно те , у которых плоскости разнесены по высоте . ТЕ не на одной оси. НО на ЯК е , где они на одной оси- у меня конкретно та же история- валился на утяжеленное крыло.

21 days later
yrok39
Calibri-X:

По ходу получается, что чаще всего проваливается правая консоль…

Алеша_Татаров:
  • не всегда. Видел и наоборот.

Как правило для комписации крутящего момента от винта,модель тримируется поднятием правого элерона и опусканием левого - в этом причина “проваливания” на правое крыло при резком выходе из пикирования. При трим. элеронами изменяется профиль и на той консоли где элерон приподнят(в данном случае правой),срыв потока происходит раньше - от сюда и проваливание.При условии,конечно, что всё сбаллансировано по весу и при отсутствии каких либо побочных круток… Лечится увеличением(уменьшением) атаки крыла путём его поворота вокруг силовой балки так что б конечном результате элероны остались в “нулях”😃

Дим_Димыч

Подскажите в чем проблема. Перевожу самолет из пикирования с вращением в плоский штопор и получаю следующее, самолет опустив нос делает два с половиной витка, потом тормозится, делает виток плоского штопора и снова два с половиной витка опустив нос, потом опять торможение и плоский виток. Рули, газ остаются в неизменном положении. В чем проблема???

дмитрий482
Дим_Димыч:

Рули, газ остаются в неизменном положении.

Возможно в этом.

Dragony

Вопрос по харриеру: при движении в харриере РВ полностью на себя, по элеронам практически не шевелю, газ - чтобы сохранялся нужный угол, сваливание или уход в сторону компенсирую РН, как-то так получается.
Если пытаться шевелить -противодействовать элеронами, можно поймать “раскачку” и свалить модель на крыло.
А в принципе - летать можно, только надо еще поучиться поворачивать. В нужную сторону… 😃

Интересно, у всех так? Или есть какие-то “хитрости” ? (“винглеты” не предлагать 😃 )

Дим_Димыч
дмитрий482:

Возможно в этом.

А Вы как рулями во время плоского штопора работаете???

Да, и при прямом плоском штопоре, все нормально, правда он не совсем плоский, а слегка опустив нос.