И снова 3D
??? Это как так? Он на ней настолько стабилен, что спать в это время можно.Это ее сильная положительная сторона, но никак не отрицательная.
Я имел ввиду что она в инверте не столь идеальна как в прямом, имея ввиду полёт без винглетов. По моим ацюцением. Никаких выкосов не трогал, зачем изменять хорошее…
Я от кого-то слышал, что летать без винглет- правило хорошего тона…
😃 как вдруг это стало связанным понятием?!.. Этак скоро кто-нить выдаст мысль, что и без стаба летать правило хорошего тона. Ещё раз повторю: ни на 1.5м, ни на 1.8м я не почувствовал что шайбы как-то существенно помогли в полёте. Более того, уверен, что разницу смогут увидеть/почуствовать только опытные пилоты. Возможно, кто-нибудь из бывалых поделится своим практическим опытом в этой ветке с точки зрения влияния шайб на полёт - будет интересно услышать.
Правило хорошего тона ИМХО - уметь летать ровно в полётной зоне, хорошо взлетать и аккуратно садиться.
Вот смотрю на ЭФ экстру 78" и понимаю, что площадь боковой поверхности фюзеляжа раз в 10 превышает площадь обеих шайб.
Порыл интернет… интересно, блин! Оказывается “растопыренные” перья орла на концах крыльев выполняют роль гасителей обратных завихрений, снижающих подъемную силу. То же самое теоретически призваны делать и шайбы, но на наших скоростях и нагрузках, а тем более в 3Д - это, имхо, фикция.
Да, видел в авиамодельном кружке плакат, где описывается явление индуктивности крыла.
Примерно, как здесь: www.sla.perm.ru/files/aero.pdf (параграф 7.4). Говорил с преподавателям, он тоже считает, что для наших условий шайбы бесполезны.
Ещё на некоторых Боингах гасители завихрений применяют.
А на практике с ЭФ Экстрой - ну никакой разницы в поведении модели с шайбами и без…
Более того, уверен, что разницу смогут увидеть/почуствовать только опытные пилоты
Дядь Дим, не поверю, что ты не чувствуешь разницы:). Я летаю как бегемот на экстре, но енти девайсы позволяют и бегемоту сдувать одуванчики релаксирующим харриером (скорее бы лето). А вот из всяких энергичных штопорных “крутилок” самолёт с ними норовит вывалиться в спираль. Мне так показалось.
Так пробовал ли кто центр тяжести вверх-вниз двигать и изменить тем самым поведение на харях?
Кстати топик стартер задал вопрос про проблему именно на Слике в инверте. Что скажет Олдман и другие уважаемые слиководы?
Говорил с преподавателям, он тоже считает, что для наших условий шайбы бесполезны.
Усякие концевые шайбы в современной большой авиации на крыло ставят в первую очередь ради уменьшения суммарного сопротивления и как следствие, экономии топлива. Это правда. Ещё их ставят для улучшения штопорных характеристик иногда. Естественно нам, авиамоделистам никакая такая экономия нафик не нужна. но в 3Д это не фикция - а реальное средство стабилизации харриера, устранения раскачки, улучшения фиксированных бочек. Это подтверждает бесценный опыт отписавшихся выше. Преподаватели мало что об этом знают, они чота не увлекаются 3Д наверное. Товарищи аэродинамики те вообще народ недоверчивый, усе свои теоретизмы проверяют на практике, суя в трубу что ни попадя😁.
А на практике с ЭФ Экстрой - ну никакой разницы в поведении модели с шайбами и без
Я слышал, что разница минимальна для конкретно этого самолёта. Речь о 78ой?
Вспомните современные спортивные зальники - они обычно с ног до головы в винглетах.
Причём:
а) при широченных плоских фюзелажах
б) при малых скоростях полёта
в) прекрасно штопорят и пр.
У зальников специфическая аэродинамика и очень малая инерция. Модели чуть побольше и подеревяннее (покомпозитнее) и летают маненько по другому, но в целом винглеты им для одного и того же.
вы отчасти правы, но я думаю, что не только в этом дело. Винглетами улучшают симметрию.
Странно, что еще никто не осознал - идеальный самолёт должен иметь корбчатую форму и ВИШ внутри )))
…И киль как сверху так и снизу, тогда не нужен будет выкос двигателя в сторону (щас помидоры полетят:))
не… кили коробке не нужны. Только парные элевоны для РВ (и сверху, и снизу) и двойной РН (и слева, и справа).
Кстати, обратите внимание на то, насколько шикарным будет обдув рулей. Фактически ОВТ.
И еще: если ВИШ ставить по центру, а парные элевоны + двойной РН с обеих сторон коробки (передней и задней), то летать эта штука будет совершенно одинаково и передом, и задом.
идеальный самолёт должен иметь корбчатую форму
А вот товарищ Туполев считал, что некрасивые самолеты не летают 😉
а) Товарищ Туполёв не летал ни 3Д, ни задом наперед
б) Кто сказал, что симметричная коробка с ОВТ это некрасиво?
в) Если подсветить - еще красивше будет!
б) Кто сказал, что симметричная коробка с ОВТ это некрасиво? в) Если подсветить - еще красивше будет!
😃
Речь о 78ой?
угу…
…И киль как сверху так и снизу, тогда не нужен будет выкос двигателя в сторону (щас помидоры полетят)
Отнюдь… мало того, идея частично реализована в Як-55, посмотри на нижнюю часть киля
Странно, что еще никто не осознал - идеальный самолёт должен иметь корбчатую форму и ВИШ внутри )))
тссс!!! Не говори никому! А то приедешь через год на 3Д-шоу, а кругом одни коробки… и ВИШы, ВИШы… Кстати, помнишь, что идеальная женщина должна быть 1м ростом и с плоской головой, чтобы кружку с пивом ставить 😃
Блин, логически подбираемся к всеми любимому сферическому коню…
Кстати топик стартер задал вопрос про проблему именно на Слике в инверте…
Экстра 57-ая она ИМХО постабильнее в хариерах Слика, но к Слику у меня вопросов нет - летит очень неплохо в плане стабильности. Да, крылышками в хариере может помахивать, но здесь только связка Элероны+РН помогает, причём РН - основной. Ещё один момент - Ц.Т. у Слика я выставляю так, чтобы в прямом и инвертном полётах он летел абсолютно прямо без необходимости даже малейших компенсаций.
Шайбы на Экстре я замечал на фигурах, где были нужны фиксации. Например, бочки с фиксациями 1/2 и 4/4. Ну, и ножи становятся ощутимо комфортнее, что и понятно - увеличивается площадь боковой проекции. Про Велокс пока не скажу т.к. 5 полётов это Ни-о-Чём.
приедешь через год на 3Д-шоу, а кругом одни коробки… и ВИШы, ВИШы…
😁
Так пробовал ли кто центр тяжести вверх-вниз двигать и изменить тем самым поведение на харях?
Вить ( vic_bull ), ты вроде делал такие эксперименты ? Озвучь свое веское.
по поводу шайб- у меня ЕФ Экстра 78" без шайб гораздо веселее перевернутый хариер выполняла.С шайбвами постоянно норовила кудато ускользнуть…ну и штопорные фигуры с ними более “резиновые” чтоли…
думаю,производители ставят их вроде как “дань моде”,равно как и на Ф3А крылышко за кабиной (вообще никак не могу понять нафига они там…)
по поводу шайб- у меня ЕФ Экстра 78" без шайб гораздо веселее перевернутый хариер выполняла.С шайбвами постоянно норовила кудато ускользнуть…ну и штопорные фигуры с ними более “резиновые” чтоли…
думаю,производители ставят их вроде как “дань моде”,равно как и на Ф3А крылышко за кабиной (вообще никак не могу понять нафига они там…)
А мне с шайбами намного комфортнее на 78 Экстре, без шайб срыв происходит намного раньше.
Блин-компот! А как проявляется это самый пресловутый “срыв” на 3D-самолёте?
ак проявляется это самый пресловутый “срыв” на 3D-самолёте?
раскачка по элеронам?
Блин-компот! А как проявляется это самый пресловутый “срыв” на 3D-самолёте?
На самолете сделал более пятидесяти вылетов не так много,но уже успел понять на какой скорости самолет будет продолжать полет в том или ином положении,сняв уши самолет стал раньше срываться заваливаться на крыло,полет был другой нежили к которому я привык.
как и на Ф3А крылышко за кабиной
Вот и меня интересует а нахр… оно там?
А как проявляется это самый пресловутый “срыв” на 3D-самолёте?
В хариере крылами самоль машет, при развороте на недостаточной скорости внешнее крыло как бы проваливается, вообще классический STOL если на минимальной скорости РВ тянуть на себя, в какой то момент самоль свалится на крыло, идеальный самоль, резко клюнет носом с последующим снижением и разгоном скорости.