И снова 3D

Алеша_Татаров

Можно работать только рулем высоты в момент горизонтального расположения модели на пузе и на спине под углом к горизонту конечно - у меня так подобие рол=харриера получается.

casper17

у меня к примеру он постоянно наровит на РХ набрать высоту((

при увеличении скорости - ровнее, при уменьшении - задирает нос

6wings
PILOTon99:

В смысле вращение то тормозится то ускоряется?

в смысле, если я хочу вращаться и вращаюсь, то самолет начинает лететь горизонтально, а не на харриере 😦
Есть подозрение, что неправильно тягой работаю.

FAV112

расходы на максимум,экспоненты на РВ 70,рн 60.Стики ходят практически до крайних точек.И проще начать выполнение с хариера.
Тягой я вообше немогу заставить себя работать,стики короткие а пальцы толстые…хват у меня 2-мя пальцами.это конечно кто как привык…

6wings

без тяги вообще не очень понятно как оно у Вас получается. Может центровка задняя? (я делаю с нейтральной)
Если смотреть видео с ДВС, то в РХ у всех однозначно идет работа оборотами - это слышно.

Написал “я делаю” - на самом деле пытаюсь делать 😃

Alfa3
6wings:

в смысле, если я хочу вращаться и вращаюсь, то самолет начинает лететь горизонтально, а не на харриере 😦
Есть подозрение, что неправильно тягой работаю.

Ты газа даешь подсознательно больше просто, шоб не падал, а надо больше ручками двигать, а газом меньше.

Я это щас на 2х метрах с 50 сс тренирую - очень освежает, когда самоль в земле начинает двигаться в конце круга.

А по 3Д и фигрурам - была как то тема года 2 назад “Есть ли в россии 3Д пилоты”. Выяснили - есть. 9 человек 😃

3Д пилотаж - конечный набор фигур, выполняемый за гранью срыва потока.

Если человек выпоняет эти фигуры по отдельности, думаю он может сказать, что 3Д летает. Объеденить их в комплекс… это уже на вкус каждого.

И не надо тут ляля про “висеть научился - значит 3Д пилот”.

Так много народу может взять самолет больше 1,4 м, вешает его перед собой, висит 1 минуту? Потом на этом же месте делает силовую бочку 5 оборотов?

FAV112

я делаю на постоянном газу.газ подбирается наместе.Иногда просто могу добавить чуток или сбросить в процессе…
кстати на 50сс все это хозяйство получается ИМХО проще.Я летаю на Себасушке 50Е.

PILOTon99
Alfa3:

очень освежает, когда самоль в земле начинает двигаться в конце круга.

😆в точку! А пальцы уже скрючились стики дёргать, а тут газку надо навалить…
Кста, влево гораздо легче его крутить, но мы не искали лёгких путей и разучивать начали с правого роллинг-харриера:). В правом, при увеличении тангажа на себосушке 50е до 45-50гр самолёт норовит вообще остановить вращение. Обьяснить это можно тем, что РХ постепенно превращается в силовую бочку с ростом тангажа, которую вправо этот самолёт крутит весьма неохотно и не со всеми винтами

дмитрий482

По методике обучения Rolling Harriers Mark Leseberg хорошо написал здесь www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar….
#153 хоть и с сарказмом, во второй части мысль изложена павильно, американский Freestyle и европейский F6A это не полет 3D, есть 3D фигуры и умение их выполнять в комплексе с прочими фигурами пилотажа.

gennadi16

Дмитрий, ну не до Freestyle и F6A нам, лучше опишите свой личнй опыт по технике и ньюансам выполнения роллинг харриера. По поводу быдла, понтов и комплексов посмотрите вчерашний ролик Олега Черных в теме “Про понты”.

6wings
дмитрий482:

По методике обучения Rolling Harriers Mark Leseberg хорошо написал здесь www.rcuniverse.com/magazine/a...article_id=304.

И что же он тут хорошо написал? - Я честно прочитал все от начала до конца.
Скажите, какие его советы Вам лично помогли?

дмитрий482

Боундок предлагает - просто дергать стики, рано или поздно попадете в ритм, МС - четыре фиксации. Выбирать Вас.

Олега, считаю очень одаренным молодым человеком и буду весьма рад его успехам на соревновательном поприще.

После пятидесяти буду летать на бивере.

6wings
дмитрий482:

Боундок предлагает - просто дергать стики, рано или поздно попадете в ритм, МС - четыре фиксации. Выбирать Вас.
После пятидесяти буду летать на бивере.

кто-нибудь хоть что-нибудь понял?

gennadi16

Похоже опять ребенок Дмитрия добрался до компьютера.

Наиль
FAV112:

расходы на максимум,экспоненты на РВ 70,рн 60.Стики ходят практически до крайних точек.И проще начать выполнение с хариера.
Тягой я вообше немогу заставить себя работать,стики короткие а пальцы толстые…хват у меня 2-мя пальцами.это конечно кто как привык…

Экспонента в “+” или в “-”? Силовую бочку учу, на зальнике получается выполнять фигуру столько, сколько хочу, а на других моделях пока не очень. Вчера на Яке 55 от RC-Faktory с экспонентой “-30” на хвосте очередной раз пытался крутить силовые бочки, так хода рук не хватает (рулю пальцы-пинцетом), а висеть без проблем. Стал менять экспоненту от -30 до -15. Стало вроде как получаться. Прихожу к выводу, что под силовую бочку и висение надо разные полетные режимы настраивать. Прав ли я?

6wings
  1. на всякий случай, 2 приема хвата стиков называются “подушечками” (пальцев) и “щепотью”.
    А то поехали кто во что горазд придумывать 😃
  2. про разницу в управлении шокерами и нормальными самолётами я уже говорил
  3. экспоненты в “+” обостряют реакцию рулей на стики и ими пользуются редко, экспоненты в “-” наоборот “растягивают” центр
Наиль

2 6wings: Дайте плиз ссылку на статью Авиамодельно-процессуального Кодекса где узаконены названия хватов подушечкой и щепотью 😁 шутка! Похоже с минусами я переборщил, сегодня летал, все в процессе. Спасибо!

Alfa3
Наиль:

Стал менять экспоненту от -30 до -15. Стало вроде как получаться. Прихожу к выводу, что под силовую бочку и висение надо разные полетные режимы настраивать. Прав ли я?

У меня на Яке от РЦФ силовая бочка получается так: ставлю его на кончик хвоста на землю и кручу столько вращений сколько захочу.

Рецепт у меня такой: никаких экспонент на РВ и РН и мах расход. По ЭЛ - экспонента 50% и мах расход.

Логика простая - я компенсирую в каждый момент вращения сваливание мелкими но резкими движениями ДО того как он начнет валиться в эту сторону. Как раз корректировка успевает к моменту начала сваливания. Экспонента дает вялость у центра, которая как раз не позволяет так делать.

6wings:
  1. экспоненты в “+” обостряют реакцию рулей на стики и ими пользуются редко, экспоненты в “-” наоборот “растягивают” центр

На Футабе и на ДЖэре - по разному. На ДЖре - + / на Футабе - минус. А то ты щас научишь!

Nevai

У меня на Яке от РЦФ силовая бочка получается так: ставлю его на кончик хвоста на землю и кручу столько вращений сколько захочу.

А видео нет? Хотелось бы посмотреть на такое чудо))

Alfa3

А че там снимать, он сам висит. И крутится.

В отличие вот от этого самолета, например.

Oleg_Ox
Alfa3:

Логика простая - я компенсирую в каждый момент вращения сваливание мелкими но резкими движениями ДО того как он начнет валиться в эту сторону. Как раз корректировка успевает к моменту начала сваливания.!

на ТНТ, срочно!