И снова 3D

FAV112

Например для изучения Роллинг-хариера со вращением вправо,мне потребовалось полгода тренировок по сценарию Симулятор-Поляна-симулятор.
так что учится в основном приходится самому.
Юра,ты ведь должен помнить что основной вид подготовки офицера-самоподготовка.😃

Алеша_Татаров

А в мое время на флоте еще и политподготовка перед самоподготовеой насаждалась ! Может не в тему , но как-то ностальгия …

casper17
FAV112:

Например для изучения Роллинг-хариера со вращением вправо,мне потребовалось полгода тренировок по сценарию Симулятор-Поляна-симулятор.
так что учится в основном приходится самому.
Юра,ты ведь должен помнить что основной вид подготовки офицера-самоподготовка.😃

Согласен на 100% Но, если нет “учебников” - то есть если не знаешь, как хотя бы в теории это делать, вряд ли будет толк! вот тему и создал, как раз про учебники и учителей!

Алеша_Татаров:

А в мое время на флоте еще и политподготовка перед самоподготовеой насаждалась ! Может не в тему , но как-то ностальгия …

Нас Бог уже миловал от полит подготовки! А фотка, кстати моя на аватаре настольгию не насаждает? (сорри, что не по теме крайнее предложение)

6wings

А у меня с роллинг-харриером пока что засада. Бочки в любую сторону без потери высоты практически в любом темпе и по нужным траекториям - могу (работая РН и РВ со сдвигом фазы), но на харрире пока что ровное вращение не получается. Умом понимаю как, но глаза-пальцы не ловят. Не хватает точности пальцев, что ли? 😦

PILOTon99
6wings:

но на харрире пока что ровное вращение не получается.

В смысле вращение то тормозится то ускоряется?

Алеша_Татаров

Можно работать только рулем высоты в момент горизонтального расположения модели на пузе и на спине под углом к горизонту конечно - у меня так подобие рол=харриера получается.

casper17

у меня к примеру он постоянно наровит на РХ набрать высоту((

при увеличении скорости - ровнее, при уменьшении - задирает нос

6wings
PILOTon99:

В смысле вращение то тормозится то ускоряется?

в смысле, если я хочу вращаться и вращаюсь, то самолет начинает лететь горизонтально, а не на харриере 😦
Есть подозрение, что неправильно тягой работаю.

FAV112

расходы на максимум,экспоненты на РВ 70,рн 60.Стики ходят практически до крайних точек.И проще начать выполнение с хариера.
Тягой я вообше немогу заставить себя работать,стики короткие а пальцы толстые…хват у меня 2-мя пальцами.это конечно кто как привык…

6wings

без тяги вообще не очень понятно как оно у Вас получается. Может центровка задняя? (я делаю с нейтральной)
Если смотреть видео с ДВС, то в РХ у всех однозначно идет работа оборотами - это слышно.

Написал “я делаю” - на самом деле пытаюсь делать 😃

Alfa3
6wings:

в смысле, если я хочу вращаться и вращаюсь, то самолет начинает лететь горизонтально, а не на харриере 😦
Есть подозрение, что неправильно тягой работаю.

Ты газа даешь подсознательно больше просто, шоб не падал, а надо больше ручками двигать, а газом меньше.

Я это щас на 2х метрах с 50 сс тренирую - очень освежает, когда самоль в земле начинает двигаться в конце круга.

А по 3Д и фигрурам - была как то тема года 2 назад “Есть ли в россии 3Д пилоты”. Выяснили - есть. 9 человек 😃

3Д пилотаж - конечный набор фигур, выполняемый за гранью срыва потока.

Если человек выпоняет эти фигуры по отдельности, думаю он может сказать, что 3Д летает. Объеденить их в комплекс… это уже на вкус каждого.

И не надо тут ляля про “висеть научился - значит 3Д пилот”.

Так много народу может взять самолет больше 1,4 м, вешает его перед собой, висит 1 минуту? Потом на этом же месте делает силовую бочку 5 оборотов?

FAV112

я делаю на постоянном газу.газ подбирается наместе.Иногда просто могу добавить чуток или сбросить в процессе…
кстати на 50сс все это хозяйство получается ИМХО проще.Я летаю на Себасушке 50Е.

PILOTon99
Alfa3:

очень освежает, когда самоль в земле начинает двигаться в конце круга.

😆в точку! А пальцы уже скрючились стики дёргать, а тут газку надо навалить…
Кста, влево гораздо легче его крутить, но мы не искали лёгких путей и разучивать начали с правого роллинг-харриера:). В правом, при увеличении тангажа на себосушке 50е до 45-50гр самолёт норовит вообще остановить вращение. Обьяснить это можно тем, что РХ постепенно превращается в силовую бочку с ростом тангажа, которую вправо этот самолёт крутит весьма неохотно и не со всеми винтами

дмитрий482

По методике обучения Rolling Harriers Mark Leseberg хорошо написал здесь www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar….
#153 хоть и с сарказмом, во второй части мысль изложена павильно, американский Freestyle и европейский F6A это не полет 3D, есть 3D фигуры и умение их выполнять в комплексе с прочими фигурами пилотажа.

gennadi16

Дмитрий, ну не до Freestyle и F6A нам, лучше опишите свой личнй опыт по технике и ньюансам выполнения роллинг харриера. По поводу быдла, понтов и комплексов посмотрите вчерашний ролик Олега Черных в теме “Про понты”.

6wings
дмитрий482:

По методике обучения Rolling Harriers Mark Leseberg хорошо написал здесь www.rcuniverse.com/magazine/a...article_id=304.

И что же он тут хорошо написал? - Я честно прочитал все от начала до конца.
Скажите, какие его советы Вам лично помогли?

дмитрий482

Боундок предлагает - просто дергать стики, рано или поздно попадете в ритм, МС - четыре фиксации. Выбирать Вас.

Олега, считаю очень одаренным молодым человеком и буду весьма рад его успехам на соревновательном поприще.

После пятидесяти буду летать на бивере.

6wings
дмитрий482:

Боундок предлагает - просто дергать стики, рано или поздно попадете в ритм, МС - четыре фиксации. Выбирать Вас.
После пятидесяти буду летать на бивере.

кто-нибудь хоть что-нибудь понял?

gennadi16

Похоже опять ребенок Дмитрия добрался до компьютера.

Наиль
FAV112:

расходы на максимум,экспоненты на РВ 70,рн 60.Стики ходят практически до крайних точек.И проще начать выполнение с хариера.
Тягой я вообше немогу заставить себя работать,стики короткие а пальцы толстые…хват у меня 2-мя пальцами.это конечно кто как привык…

Экспонента в “+” или в “-”? Силовую бочку учу, на зальнике получается выполнять фигуру столько, сколько хочу, а на других моделях пока не очень. Вчера на Яке 55 от RC-Faktory с экспонентой “-30” на хвосте очередной раз пытался крутить силовые бочки, так хода рук не хватает (рулю пальцы-пинцетом), а висеть без проблем. Стал менять экспоненту от -30 до -15. Стало вроде как получаться. Прихожу к выводу, что под силовую бочку и висение надо разные полетные режимы настраивать. Прав ли я?