И снова 3D

Mongoose9999
Blanicman:

Да сегодна было аэрошоу в Риге в Спилве…

Да, мне пошастливилось присутствовать на тренировках Liepaja и чучуть пообшатса. шас на маём Sbach 2,2m криле стоит их автографи . На таком криле уже нехочетса летать, которова подписал и сам конструктор Sbach.
Немножка похватаюсь:
content3-foto.inbox.lv/albums/m/…/aIMG-2192.jpg
content3-foto.inbox.lv/albums/m/…/aIMG-2014.jpg
content3-foto.inbox.lv/albums/m/…/aIMG-2024.jpg

6wings:

а что это у него с ГО??

Я думаю имелось в виду устроиство на каонцах крилев. Это помогает определить точный угол на некоторих фигурах с горизонтаом, так как пилот в них смотрит на крило,а не в приборах.

kinshas
cnyx:

Скажите, а что за фигура на 1:45

Я думаю пока ответа не будет, это из новых. А как вам ломсевак на 4:00, улет!😮

cnyx
kinshas:

это из новых

Я уже видел эту фигуру на реальном самолете, ролик был явно не новый, но самолет был MXS.
Хотя могу ошибаться в древности ролика, ссылку стер =( Но качество у него точно было не очень, что не соотносится с текущими реалиями.

kinshas

Так это и есть MXS и Роб Холанд и это 2012г! Фигура не то чтобы новая но пока ее повторил только один приколист с пиропатронами на законцовках, где-то здесь есть ролик.

BlockBuster
cnyx:

Офигенно! Скажите, а что за фигура на 1:45 в видео из поста #1720 и как ее на р/у модели можно выполнить? По видео такое ощущение, что самолет вращается вокруг точки ЦТ.

Это очень старый, но очень тяжело выполняемый манёвр, при этом это разновидность “KnifeEdge Loop”(Петли на Ноже), только с элементом полёта на 3D называется “Hanger KeyHole” или вариация “HummerHead”. Для того чтобы правильно выполнять Hanger KeyHole нужно уметь уверенно летать петлю на Ноже, при этом что-бы петля получалась в одной плоскости без перекоса крыльев на всех стадиях петли. Для того что бы выполнить Hanger KeyHole нужно подвесить самолёт на пропеллер(можно даже с небольшим(очень небольшим) вертикальным подъемом едва заметным) в момент когда самолёт стабилизировался, но ещё не стал крутить силовую бочку нужно немного(разок коротко) газануть и качнуть самолёт слегка левым рулём направления(слегка выведя самолёт из равновесия в сторону противоположную выполняемой петли), и тут-же дать полный газ и одновременно полный правый руль направления при этом удерживая самолёт в одной плоскости рулём высоты и элеронами. Если всё по времени совпадёт, то должно сложиться впечатление(иллюзия) того как будто конец правого крыла был приколот к небесам как на булавке и самолёт резко повернулся во круг этой воображаемой оси на 270 градусов, и самолёт полетел горизонтально на “Ноже” с права на лево закончив этот манёвр.

Кстати кто нибудь знает как называется манёвр на 3:20 этого клипа?

OldMan

Хороший манёвр!!! Зрелищный такой…

Terranozavr
OldMan:

Зрелищный такой…

главное - не сложный. жаль, несколько раз не повторишь на одной модели.

aero_mike

Нормальный самолет не развалится при таком маневре, и не такое делаю на 2.2м.

OldMan

Мишка, не будь таким Серьёзным! 😁

BlockBuster
OldMan:

Хороший манёвр!!! Зрелищный такой…

Маневр который Энди пытался сделать называется “Парашут” или еще точнее “Терминатор” т. к. Если у самолета при выполнении Парашута(т.е. Как бы вертикальная “Wall” или “Стена” по направлению к земле) и если происходит свал на крыло на сверх малой высоте то самолет втыкается в землю и получается законченный “Терминатор”, а если самолет от перегрузок разарвало в “конфети”, то это называется “Cash Drop”(“Сброс Наличных”), при этом если сталкиваются в небе два самолета и оба самолета так же разнесет в “конфети” и остатки самолетов еще долго падают на землю, то это тоже называется “Cash Drop”. 😉

6wings

я такой финт раньше называл “выход из пике “переломом””, т.е. под прямым углом. Кстати, для этого оч. полезен фазный микс.
Опасность, между прочим, тут таится не только в том, что от таких перегрузок могут отвалиться крылья, но, главное, в том, что горизонтальная скорость после резкого “перелома” очень мала (близка к нулю) и самолёт сразу валится на крыло. Нужен хороший движок, резкий газ и надо ловить раскачивание.

Что касается клипа с Капаниной, то создается впечатление, что для 3Д ей всё время не хватает тяги - не первый раз уже замечаю. Особенно заметно это при висении и попытках делать силовую бочку - чуть только начинается прецессия и тяга раскладывается на вертикальную и гориз. составляющие, самолёт тут же проваливается на хвост. На Сбахе таких проблем нет.

wihrlwind
6wings:

что для 3Д ей всё время не хватает тяги

Так оно и есть, ведь Су создавался для классического пилотажа и только мастерство Капаниной позволяет выполнить на нем такие элементы.

6wings
wihrlwind:

только мастерство Капаниной позволяет выполнить на нем такие элементы

какие-такие “элементы”? Жалко Светлану просто. Полное впечатление, что" хочется, но не можется". Причем, я думаю, что оснастить свою СУшку нормальным двигателем неоднократной Чемпионке Мира должно быть вполне по силам. Так, чтобы тяговооруженность хотя бы 1.5 была (а лучше - 2). Там же сейчас в лучшем случае 1.1-1.2.
Посмотрите как СБах летает - вот там не только “элементы” нормального 3Д, но и новые интересные фигуры!

Добавлено: и к кому относятся слова, что многие из пилотов одновременно занимаются моделизмом? - Явно не к Свете.

Добавлено еще: или это как у нашего брата - “я классно летаю F3A и на 3D мне поэтому нас%ать!”. Знакомая т.з., кстати.

Mongoose9999
6wings:

тяговооруженность хотя бы 1.5 была (а лучше - 2). Там же сейчас в лучшем случае 1.1-1.2.

Я думаю на Филипа Sbach может бить и есть приблизительна 1, Зависнуть на пара секунд он смог толька по инерций. и виходил из фигури в тот или другой штопор, лифтом , хариером… а не ракетой в верх. на Роба Холанда МXS по то что смог зависнуть и видти из фигури в плоскости должно бить даже чуть больше 1 ну некак не 2. Это же не модель.
и Sbach конструктивна другои самалёт , это в моделях при большой тяговоружонности нам практически любой похожий на пилотажку модель может боле мене крутить все фигури , попробуите это всё пофторить при тяговоружонности 1 . Сразу виявитса все. Светлане ненада не другой самалёт не заниматса моделизмом , она от своево самалёта вижимает больше чем он может , причом ей есть свой стиль полёта, он не так грубий как у филипа , он пластичней, гармоничней. Обе по своему зрелишные. Сравните Испанца с сушкой которому мотор мошнее - Он некак недаёт такое зрелише как Светлана. Ну Роб конешна мне нравитса больше всех

kinshas
6wings:

оснастить свою СУшку нормальным двигателем

На данный момент на Су-26м3 стоит м9ф 420-900кг статической тяги(пилотажная ВМ Су-26м3-857кг) те всего 1.05

6wings

Спасибо, Игорь.
Вот и я говорил, что там чуть больше 1.

OldMan
6wings:

Вот и я говорил, что там чуть больше 1.

Эта цифра, приблизительно, одинакова для всех спортивных самолётов в настоящий момент. О каких 1.5-2.0 Вы говорите?! Будьте реалистом! 😉

6wings
OldMan:

Будьте реалистом!

ладно, буду ))
Но о каком 3Д можно говорить с такой тяговооруженностью??

OldMan
6wings:

Но о каком 3Д можно говорить с такой тяговооруженностью?

Если внимательно смотреть современные полёты, то (ессно!!!) очень заметна нехватка тяговооружённости, Вы же сами летаете и прекрасно понимаете сколь уныл полёт модели с тягой ~1, поэтому многие элементы выполняются с разгона и по инерции, как уже правильно указал Улдис. Тем не менее, тенденция лететь современные фигуры, однозначно, на лицо, а там, глядишь, и моторы появятся правильные, НО (опять же) тут необходим не просто мощный двигатель, тут необходим комплексный подход к оснащению такого 3D-акробата.

6wings
kinshas:

Просто вау! Это мне показалось, что самоль висел?

Rob Holland In The MXS - 2012 Wings Over Homestead Airshow

я, вот, специально пересмотрел полёт Роба…
Неужели водопады и петли на ноже можно делать с тяговооруженностью 1? Кроме того, он там и вполне уверенно статично висит, и даже делает силовую бочку без немедленного проваливания как у Капаниной.

Кстати, спасибо большое еще раз Игорю за этот клип - он прямо-таки придаёт мыслям новое направление ))
Вообще, когда я самый первый раз смотрел его, то был в полной уверенности почти до самого конца, что смотрю полёт модели. Только звук мотора смущал, но снималось-то на аэродроме - мож, кто другой в это время шумел )))

Mongoose9999
kinshas:

На данный момент на Су-26м3 стоит м9ф 420-900кг статической тяги(пилотажная ВМ Су-26м3-857кг) те всего 1.05

Всё правильна , Но на висоте в которой они питаетса зависнуть она уже меньшe 1.