И снова 3D
Поделитесь опытом, какая должна быть кривая газа? Хочу научиться этому 3Д, но как-то заметил, что неудобно махать стиком газа. На 50-55% от полного отклонения стика, самолёт висит. Вот решил спросить у опытных пилотов, что подскажут.
Расскажу, как строю кривую я. Уверен, что есть способы и получше…
Я люблю, что бы самолет висел на 2/3 газа, потому я строю экспоненту так: ставлю газ в положение 2/3 и кручу экспоненту, что бы добиться оборотов, при которых самолет виснет. Это если самолет достаточно мелок, что бы его можно было держать в руках. Если же это бензинка, то после нескольких полетов, хорошенько запомнив звук висящего самолета, строю это уже на земле, по слуху.
Поделитесь опытом, какая должна быть кривая газа? Хочу научиться этому 3Д, но как-то заметил, что неудобно махать стиком газа. На 50-55% от полного отклонения стика, самолёт висит. Вот решил спросить у опытных пилотов, что подскажут.
Для электро делаю почти всегда положительную (футаба) экспоненту 20-40% примерно,для бензолетов отрицательную,это если лень по точкам строить кривую,желательно в центре полку сделать более пологую,что бы при дерганье стиком,газ плавно менялся,тогда модель будет ровнее висеть,а не дергаться вверх-вниз.
в книге юных сурков есть картинка
Спасибо
У меня 3 бензиныча и у всех кривие разные , для тово чтоб в полёте стик вёл oдинакова. Это же зависит от многа факторов - сам мотор , механика (серво , расположение кабанчика) , проп , соотношение мошности , отзивчивость … Всё чиста индувидуальное , я вобше нелюблю газ стика дёргать в вес диапазон , я използую толька 70%,
и всё зависит от тово как правильна изначальна построено механическое соединение с серво.
Например одна из моих кривих -100, -84, -62, -14, 3, 58,88,100,100 даже нет смисла её копировать - она подоидёт толька мне , конкретной модели.
первий раз вижу чтo для стика газа есть гатовий шаблон
согдасен. но человек спрашивал про сам принцип. уверен, со временем, он выберет оптимальный вариант для каждой модели
Настройка кривой настолько интимное дело ИМХО. Я например выстраиваю ее не с позиций комфортного висения, а как бы сказать, ну что бы например на роллингах удобно себя чувствовать. Комфортная зона подбирается чисто индивидуально, общий принцип - это максимально расширить диапазон нужных оборотов.
Настройка кривой настолько интимное дело ИМХО. Я например выстраиваю ее не с позиций комфортного висения, а как бы сказать, ну что бы например на роллингах удобно себя чувствовать. Комфортная зона подбирается чисто индивидуально, общий принцип - это максимально расширить диапазон нужных оборотов.
Согласен, я настраиваю кривую так чтобы комфортно контролировать газ на РХ и харриере. Большую часть времени я не выхожу за пределы половины хода стика (в том числе и на висении). Остальное уже только когда надо навалить мощи:)
Настройка кривой настолько интимное дело ИМХО
Это да, но общий принцип все же есть, сделать кривую газа пологой на рабочих оборотах(как на графике от юных сурков), кто то находит рабочие обороты на висении кто-то в хариере, я подстраиваю под Роллинг Хариер, а вот процент средней точки полностью зависит от мотора.
Ну совершенно точно, я же и написал - “общий принцип - это максимально расширить диапазон нужных оборотов”😒😒😒
Если правильно понял то аппаратура 8 а как быть на 7 я не нашел там кривую газа.Это не утверждение,просто спрашиваю совета.
на 7 я не нашел там кривую газа
На 7S только в вертопрограмме…
На 7S только в вертопрограмме…
Спасибо за верт я знаю а как на самолетной быть.
поменять семерку на девятку
поменять семерку на девятку
Я бы только из-за кривой газа аппаратуру не менял. В свое время не мог нормально подвесить и висеть, сильно дергал газ. Тоже было и на харриере. Настроил кривую газа, (включалась тумблером) стало лучше. Потом решил не просто летать а отрабатывать то что не получается. После того как несколько раз забывал включать кривую газа понял что глаза и руки уже автоматом знают когда и сколько добавить газа. Но это только для электричек, у ДВС наверно своя специфика.
поменять семерку на девятку
Вам в логике не откажеш. Я всего спросил как на семерке быть?
Я всего спросил как на семерке быть?
В одну полетную смену летать на разных по характеру моделях и руки сами привыкнут к точной работе ручкой газа без настраиваемой кривой газа.
Я всего спросил как на семерке быть?
никак. только ручками
Я бы только из-за кривой газа аппаратуру не менял. В свое время не мог нормально подвесить и висеть, сильно дергал газ. Тоже было и на харриере. Настроил кривую газа, (включалась тумблером) стало лучше. Потом решил не просто летать а отрабатывать то что не получается. После того как несколько раз забывал включать кривую газа понял что глаза и руки уже автоматом знают когда и сколько добавить газа. Но это только для электричек, у ДВС наверно своя специфика.
как сказал Ян я летаю то, что у меня не получается…
В одну полетную смену летать на разных по характеру моделях и руки сами привыкнут к точной работе ручкой газа без настраиваемой кривой газа.
нет , как раз непривикнут , так как каждая модель разная.
Например Mode2- летайте в хариер , нелюбите перегазовки , и если стих газа в этом диапазоне очень чуствителен то дёргая RUD ви боле или мене каснётес газа… И бензынычи кривую газа требует, особенна в 3D , так как она нелинеарна особенно мошным(сотношение веса модели и тяги) и резвим моторам. Я довольна долга этим боролса с GP - 61 , где тяга получилась 1:2 . первий взлёt при примерна линераной настроики пригал на вись как кужнечик при изменениа положения стика на пару mm. пришлось поменять чуть место окружности качалки и тшателна настраивать кривую.
Eсли кривой газа нет то можна попитатса зделать это экспонентой и механикой , серво - заслонка. Время проведёте бильше ну зделать можна.