И снова 3D

AlexMMC
rockedit:

Решил тоже видео с сима выложить…

Интересно в симе СБ с правым вращением получается, как волчок закрутился, в реале так не получантся, если и начинает вращаться, то очень медленно.

rockedit

Интересно в симе СБ с правым вращением получается, как волчок закрутился, в реале так не получантся, если и начинает вращаться, то очень медленно.

Да самолет, если честно, как то не реально летает. Очень просто управляется. Если 125’’ EF Extra реально так и летает, то это самый офигенный самолет!

AlexMMC
rockedit:

Да самолет, если честно, как то не реально летает.

Именно по этому лучше на пенке над высокой травой все это учить, заодно и настройки экспонент и полетные режимы под свои руки настроить.

Кстати, на СБ кто-нибудь делает свой полетный режим? Про полные расходы я говорить не буду - и так ясно, а вот про экспоненты по РВ и Эл- большие не удобны, а на малых тот же РХ не удобно делать. (У меня 3 режима, вот думаю, делать 4-ый или нет)

BlockBuster
saha:

Где написанно, что с.бочка в левую сторону делается.? это просто удобнее и проще.

Если речь идёт о Торк Ролле, то достаточно было сказать, что самовращения самолёта происходят в сторону противоположную вращению пропеллера(это эффект крутящего момента винта), а если под Силовой Бочкой имеется ввиду вертикальное вращение при помощи элеронов(что на прорядки проще выполнения Торк Ролла), то об этом ни где не написано… Это просто предрассудки пилота.

AlexMMC:

Интересно в симе СБ с правым вращением получается, как волчок закрутился, в реале так не получантся, если и начинает вращаться, то очень медленно.

Да в симуляторе не реалистично выполнен эмулятор\эмитатор крутящего момента пропеллера. Вот и всё.

Губанов_Игорь
BlockBuster:

Если речь идёт о Торк Ролле, то достаточно было сказать, что самовращения самолёта происходят в сторону противоположную вращению пропеллера.

Это понятно, а если пропеллер вращается в другую сторону, например на электромоторе?

Andry_M

Силовая бочка вправо - на видео попадается, но реже, чем влево.

BlockBuster
Губанов_Игорь:

Это понятно, а если пропеллер вращается в другую сторону, например на электромоторе?

Ну вот я именно это и имел ввиду. Я вчера зашёл посмотреть правила ФАИ и с 1 Января 2016 года там появилась формулировка манёвра ТоркРолл, но только в классе Ф3А, в классе Ф3М этого нет. Ну и ещё интересные особенности в описании СнэпРолла формулировки очень разные.

Terranozavr
AlexMMC:

Еще очень хороши плоские восьмерки во всех положениях.

поддерживаю. плоские восьмерки со сменой направления и поворотом РН - очень четко прививают куда рулить рудером.

Mailos:

как жаль за некоторых (потенциально крутых) упертых пилотов которые считают по другому и отказываются слушать…

слушать что? что РХ - основа основ? или что силовая бочка? или висение? или тонкий профиль с пеной рулят? 😃

немного из опыта, как перестать бояться летать низко на нормальной модели. первый способ - просто летать уверенно 😃 второй - летать на возвышенности. например, у нас вертолетная площадка на сопке. за ее границами приличный перепад высот. то есть, если стоять на площадке, а самолет будет на уровне твоего роста и некотором удалении, то под самолетом будет еще метра 3 “подушки безопасности”. Привыкаешь летать, когда самолет перед глазами, потом уже психологически проще летать так везде. по началу так летал на стадионе, стоя на трибуне 😃

kinshas

Начать крутить РХ помогают минимальные расходы, где-то 15гр на все рули, можно срисовать F3A расходы. РХ получается реально медленный.

Moonlight_Dreamer
kinshas:

крутить РХ помогают минимальные расходы

kinshas:

РХ получается реально медленный.

Я один раз попробовал… и зарулился… чуть стики у пульта не загнул… давлю, давлю, а реакция вялая…

AlexMMC
kinshas:

…, где-то 15гр на все рули, можно срисовать F3A расходы…

Если для обычного роллинга, то +100500, сам медленные бочки по разным траекториям на очень низких расходах РВ и Эл летаю. Так ровненько крутится, что просто кайф ловишь. Для РХ, если выдерживать большой угол по тангажу, 15 гр. все же маловато.

Mailos
Terranozavr:

Сообщение от Mailos
как жаль за некоторых (потенциально крутых) упертых пилотов которые считают по другому и отказываются слушать…

слушать что? что РХ - основа основ? или что силовая бочка? или висение? или тонкий профиль с пеной рулят?

Женя, хочешь подискутировать на эти темы,правда?То тогда прочти ВНИМАТЕЛЬНО мои посты на двух страницах…там есть ответ на твой вопрос.
Твой подход ко всему отличатся от моего, споры и доказывания своей правоты друг друг бесполезны, я пошел по одному пути а ты по другому, для нас они правильные и точка…Предлагаю закончить взаимопод@@бки в группе и тут, это бесполезно, мы оба упрямы. Предлагаю мир.

BlockBuster
Moonlight_Dreamer:

Это каг таг?

Да вот тагх… На странице 40 в семействе вращения(Rolls) есть вот такая запись

5B.8.8. TORQUE-ROLLS

A torque-roll is a roll, which is executed while the model aircraft is hovering in a vertical attitude and in a fixed position at no flying speed. If the torque-roll is not performed stationary and/or the fixed position is not maintained in all directions, it must be downgraded by 1 point or more, depending on the severity of the defect(s). Absence of a hover must be zeroed. Otherwise torque-rolls are judged the same way as axial rolls as far as the roll rates, the start and stop of the rotation and the roll direction is concerned.

Перевод:
Торк-ролл это вращения, которое делается когда модель самолёта весит(на пропеллере) в вертикальном положении и в зафиксированой позиции с нулевой скоросью полёта. Если выполнение Т-Рла не происходит стационарной и\или зафиксированной позиции которая поддерживается во всех направлениях. то оценка может быть занижена на один или больше очков в зависимости от серьёзности дифекта(тов). Отсутствие висения на пропеллере получает нулевое очко. В противном случае Т-Р оценивается таким-же образом как и осевые вращения в смысле(в виду) скорости вращения, начала и конца вращения и стороны вращения.

А если перейти на 88 или 89 страницу того-же документа, где описываются манёвры Роллов и Снапроллов для класса Ф3М, то там Торк-Ролла вы не найдёте.

Moonlight_Dreamer:

Да и не одного, а многих.

Voro's 3d School: Hovering and Torque Rolling Tutorial

Вот Воро как раз где-то на десятой минуте и говорит, что Торк-Ролл на первый взгляд очень простой манёвр, и у многих он не получается потому, что вращения происходят очень медленно, a поправки нужно безошибочно делать даже в те моменты когда самолёт находится в неудобных для пилота положениях, а как только вращения начинаются делаться элеронами, то все становится на много проще так как пилот успевает среагировать и сделать поправку когда самолёт проходит полежение фонарём к пилоту, и этого достаточно, что бы удерживать самолёт в вертикальном положении.

Moonlight_Dreamer
BlockBuster:

На странице 40 в семействе вращения(Rolls) есть вот такая запись

ЭфТриАшники не выполняют статические фигуры в своих комплексах, а уж тем более не висят на винте…

николай-69
Mailos:

Женя, хочешь подискутировать на эти темы,правда?

Алексей ну что вы в самом деле? У меня вот очень долго руки к мозгу привыкают, но если это случается то навсегда, как грится “мастерство не пропьёшь”. А если по делу Может РХ и основа 3D но… как можно начать осваивать РХ не летая уверенно в инверте, на ноже в обе стороны (еще лучше со сменой положения), ну и висение хотя бы в одном положении( не важно в каком, фонарём к пилоту или смотреть на шасси). А насчёт высоты исполнения фигур думается это придет с налётом, например я в хариере летать начал на высоте 7-10м, как только понял что полностью контролирую самик, высота автоматом опустилась до 1-1.5м. А насчёт того кто каким путём идёт, то это сугубо индивидуально, лишь бы результат был. Жалко что сезон заканчивается, но в следующем я точно РХ добью хотя бы с вращением в одну строну, упрямство не порок.😃

BlockBuster
Moonlight_Dreamer:

ЭфТриАшники не выполняют статические фигуры в своих комплексах, а уж тем более не висят на винте…

Олег, спасибо вам за “старую новость”, я кстати до вчерашнего дня придерживался того-же мнения… На всякий случай зашел на сайт ФАИ, и посмотрел документ, который я вам и процитировал.

Вот ссылка

www.fai.org/fai-documents

там выбираем

в правом верхнем углу закладку “Documents”

крутим вниз и ищем главу

Sporting CodeSection 4: Aeromodelling

затем

Sporting Code Section 4 - F3 Aerobatics ( 2.56 MB ) 08 MARCH 2016

и смотрим страницу 40.

P.S. Дмитрий Загидов както упоминал, что видил Торк-Ролл в каталоге Арести, интерестно было бы узнать какого года выпуска этот каталог, и на какой странице…

BlockBuster
Moonlight_Dreamer:

Вот тут комплекс на 17 год… где в нём висяки и торк ролл?
f3a-huryliov.by/novyy-finalnyy-pilotazhnyy-komplek…

Это не у Гурилова, а непосредственно с сайта ФАИ, там по мимо комплексов есть описания манёвров.

Alexander53
BlockBuster:

там по мимо комплексов есть описания манёвров

И что? Aerobatic Power Model Aircraft - пилотажная модель самолёта (с мотором). Это общий раздел для пилотажных моделей. И классика и модели для 3D пилотажа - ПИЛОТАЖНЫЕ. Посему там присутствуют в описании манёвров и те, которые выполняются на самолётах для 3D пилотажа. Попробуйте найти их в комплексах под литерой “Р”. Это как раз комплексы для “классики”.

BlockBuster:

А если перейти на 88 или 89 страницу того-же документа, где описываются манёвры Роллов и Снапроллов для класса Ф3М, то там Торк-Ролла вы не найдёте.

Потому как та же “классика”, но не чемпионатная - максимально допустимый вес до 25 кг. Соревнования проводят в основном региональные или национальные. Вообще где нет описания комплексов - это всё для “междусабойчиков”.
Показухи на фестивалях и клубные соревнования. Некоторых 3Dшных фигур в описании вообще нет, их придумывают сами пилоты. Так что Ваш спор ни о чём.

Terranozavr
Mailos:

Женя, хочешь подискутировать на эти темы,правда?

нет. это так… вроде вашего “рулит”…

Mailos:

Предлагаю мир.

так не провоцируйте. я сам то миролюбивый… а то вечно выдаете свое мнение за мнение всех. и если у вас не получается по другому, это не значит, что ваш путь самый правильный, а мой - нет.

Alexander53:

Некоторых 3Dшных фигур в описании вообще нет, их придумывают сами пилоты.

но без описания - никуда! а то непонятно, кто что летает… хорошо, что Феликс освещает эти моменты.