И снова 3D
На странице 40 в семействе вращения(Rolls) есть вот такая запись
ЭфТриАшники не выполняют статические фигуры в своих комплексах, а уж тем более не висят на винте…
Женя, хочешь подискутировать на эти темы,правда?
Алексей ну что вы в самом деле? У меня вот очень долго руки к мозгу привыкают, но если это случается то навсегда, как грится “мастерство не пропьёшь”. А если по делу Может РХ и основа 3D но… как можно начать осваивать РХ не летая уверенно в инверте, на ноже в обе стороны (еще лучше со сменой положения), ну и висение хотя бы в одном положении( не важно в каком, фонарём к пилоту или смотреть на шасси). А насчёт высоты исполнения фигур думается это придет с налётом, например я в хариере летать начал на высоте 7-10м, как только понял что полностью контролирую самик, высота автоматом опустилась до 1-1.5м. А насчёт того кто каким путём идёт, то это сугубо индивидуально, лишь бы результат был. Жалко что сезон заканчивается, но в следующем я точно РХ добью хотя бы с вращением в одну строну, упрямство не порок.😃
ЭфТриАшники не выполняют статические фигуры в своих комплексах, а уж тем более не висят на винте…
Олег, спасибо вам за “старую новость”, я кстати до вчерашнего дня придерживался того-же мнения… На всякий случай зашел на сайт ФАИ, и посмотрел документ, который я вам и процитировал.
Вот ссылка
там выбираем
в правом верхнем углу закладку “Documents”
крутим вниз и ищем главу
Sporting CodeSection 4: Aeromodelling
затем
Sporting Code Section 4 - F3 Aerobatics ( 2.56 MB ) 08 MARCH 2016
и смотрим страницу 40.
P.S. Дмитрий Загидов както упоминал, что видил Торк-Ролл в каталоге Арести, интерестно было бы узнать какого года выпуска этот каталог, и на какой странице…
спасибо вам за “старую новость”
Вот тут комплекс на 17 год… где в нём висяки и торк ролл?
f3a-huryliov.by/novyy-finalnyy-pilotazhnyy-komplek…
Вот тут комплекс на 17 год… где в нём висяки и торк ролл?
f3a-huryliov.by/novyy-finalnyy-pilotazhnyy-komplek…
Это не у Гурилова, а непосредственно с сайта ФАИ, там по мимо комплексов есть описания манёвров.
там по мимо комплексов есть описания манёвров
И что? Aerobatic Power Model Aircraft - пилотажная модель самолёта (с мотором). Это общий раздел для пилотажных моделей. И классика и модели для 3D пилотажа - ПИЛОТАЖНЫЕ. Посему там присутствуют в описании манёвров и те, которые выполняются на самолётах для 3D пилотажа. Попробуйте найти их в комплексах под литерой “Р”. Это как раз комплексы для “классики”.
А если перейти на 88 или 89 страницу того-же документа, где описываются манёвры Роллов и Снапроллов для класса Ф3М, то там Торк-Ролла вы не найдёте.
Потому как та же “классика”, но не чемпионатная - максимально допустимый вес до 25 кг. Соревнования проводят в основном региональные или национальные. Вообще где нет описания комплексов - это всё для “междусабойчиков”.
Показухи на фестивалях и клубные соревнования. Некоторых 3Dшных фигур в описании вообще нет, их придумывают сами пилоты. Так что Ваш спор ни о чём.
Женя, хочешь подискутировать на эти темы,правда?
нет. это так… вроде вашего “рулит”…
Предлагаю мир.
так не провоцируйте. я сам то миролюбивый… а то вечно выдаете свое мнение за мнение всех. и если у вас не получается по другому, это не значит, что ваш путь самый правильный, а мой - нет.
Некоторых 3Dшных фигур в описании вообще нет, их придумывают сами пилоты.
но без описания - никуда! а то непонятно, кто что летает… хорошо, что Феликс освещает эти моменты.
Алексей ну что вы в самом деле?
С Женей это давний наш спор.
Не основа основ, а первой ступенькой в 3d его считаю(ИМХО), вы в следующем году поймете о чем я когда побелите его=)
До него было висение простое,ножи и инверт, всё верно…я писал выше что РХ только с начальным опытом(уверенный пилот) который у меня года два с половиной занял)…Высота снижалась постепенно с разной скоростью…С Евгением спорим часто про тренера бальза-пена, на вторых немного быстрее получается спускаться, когда падения не критичны для модели…
ПУти разные это да, хочется видеть больше крутых пилотов на региональных полетушках, вот и делимся своими методиками и приемами чтобы результат ускорить…Сезон да, жаль…я только в клика влетался и зима на носу…Но есть надежда на зал зимой для тренировок…Желаю вам удачи и терпения=)
нет. это так… вроде вашего “рулит”…
Рулит=)
так не провоцируйте. я сам то миролюбивый… а то вечно выдаете свое мнение за мнение всех. и если у вас не получается по другому, это не значит, что ваш путь самый правильный, а мой - нет.
Сложно написал но смысл понят…без провокаций…оба правильные по своему;)Для разных людей и их целей…
А теперь по делу…летаю по пять акб, тренирую силовую бочку…Вчера один раз и два сегодня…Заметил такую штуку что на моем Клике маленькие элероны и с большим углом тормозят, когда даю влево то резко меняет курс в лево, дуя на левый элерон(из за выкоса) а при вращении РВ почти в нуле но РН постоянно поддаю часто в одну сторону…и на РХ когда от себя хочу ровненько над тротуаром уйти то всегда даю вначале рудера в право а потом элероны следом в право(я мазохист и летаю его почти всегда в право, но в лево проще)…Вопрос, с большими рулями и меньшими расходами бочки ровнее будут начинаться, специфика моей модельки ?
А в общем с каждым акком получается интереснее, сто лет мечтал освоить но чтоот руки не доходили…После него буду вис учить тапками к себе…
Некоторых 3Dшных фигур в описании вообще нет, их придумывают сами пилоты. Так что Ваш спор ни о чём.
😵 Наш спор о технике исполнения маневра Торк-Ролл\Силовая Бочка. При этом вам несколько лет тому назат в споре со мной на ту-же тему не мешал тот факт, что у вас не было как таковое описания манёвра Торк-Ролл в этой теме про 3Д, а был всего лишь один комплекс Schedule F3P-AP-13 (2012-2013) AP 13.09, где упоминался Торк-Ролл, и вы использывали это как аргумент в споре по технике исполнения манёвра Торк-Ролл ❗ в теме про 3Д…
Да, я похоже ошибся, т.к. это приложение следовало как описания манёвров сразу после комплексов Ф3А, и действительно это описание манёвра Торк-Ролл относится к всему классу Ф3.
Посему там присутствуют в описании манёвров и те, которые выполняются на самолётах для 3D пилотажа. Попробуйте найти их в комплексах под литерой “Р”. Это как раз комплексы для “классики”.
Это был комплекс пилотажа в 2012 по 2013 год. Schedule F3P-AP-13 (2012-2013) AP 13.09
В любом случае, Михаил Кандин сделал замечание(довольно корявое) пилоту по технике исполнения манёвра Торк-Ролл, и не смог ответить на вопрос Александра Агеева где написано в правилах в какую сторону выполняется Торк-Ролл. Вот и всё.
по большому счету нет разницы, где исполняют ТР. главное - есть описание, что поможет изучить фигуру правильно.
Михаил Кандин сделал замечание(довольно корявое) пилоту по технике исполнения манёвра Торк-Ролл, и не смог ответить на вопрос Александра Агеева где написано в правилах в какую сторону выполняется Торк-Ролл. Вот и всё.
Почему корявое? Есть только один частный случай, когда вращение на силовой бочке будет в другую сторону, это когда пропеллер изначально правого вращения. Во всех остальных случаях силовая делается именно так, как написал Михаил Кандин. По другому просто не получится, в отличии от симулятора
по большому счету нет разницы, где исполняют ТР. главное - есть описание, что поможет изучить фигуру правильно.
Там не так всё просто… И описание в трактовке ФАИ довольно скользкое, т.е. технику исполнения можно интерпретировать по разному. В книге Нила Виллиамса и Гизы Сурового(и Михаила Гулиана) Торк-Ролл описавается в теме “Tail Slide”(по Русски Колокол), а не вращения(“Rolls”)
И ещё, я давно заметил такую тенденцию на этом форуме… В любой книге по пилотажу обычно в предисловии говорится, что любой “настоящий”(в смысле энтузиаст) пилот будет с интересом обсуждать и спорить на тему авиации буть то правила, техника исполнения или самолёты на которых летают. Здесь на форуме встречаются пилоты которые относятся к другим с снобизмом\презрением называя других пилотов “тяоретиками”… К чему это? Не хочешь учавствовать в беседе- Ну просто не пиши гадости…
Почему корявое? Есть только один частный случай, когда вращение на силовой бочке будет в другую сторону, …
Игорь, вот вы сами себя и опровергли… Зачем тогда говорить, что Силовая Бочка делается с левым вращением? И при чём здесь “сторона скручивания”? И опять же нет ответа на вопрос Александра Агеева где написано, что С.Б. делается только в левую сторону?
Силовая бочка - это когда самолёт находится вертикально на неизменной высоте и при этом вращается по крену. Всё!
Направление вращения, ровно как и интенсивность вращения никого не интересует. Интересует только навык контролирования самолёта в различных пространственных положениях, а именно: колёсами к себе, правым/левым бортом к себе. Имеется в виду, что висение кабиной к себе не вызывает вопросов.
Феликс, ну ооооочень много букв… я вас умоляю… ооооочень дохрена воды…
Для РХ, если выдерживать большой угол по тангажу, 15 гр. все же маловато.
Для наработки моторики большой угол же не нужен, а чтобы понять как самолет вращается, чем и когда он поддерживается, мне кажется минимальные расходы самое то, а при уверенном прогрессе расходов можно и добавить.
Я один раз попробовал… и зарулился… чуть стики у пульта не загнул… давлю, давлю, а реакция вялая…
А я начинаю тренировку именно на минимальных расходах в том числе РХ или медленную бочку, что в принципе одно и тоже, мне кажется что это даёт возможность осознанного руления, в то время как скоростной пилотаж это уже наработанная моторика.
РХ или медленную бочку, что в принципе одно и тоже
Я так же считаю, что это осознанное руление в пространстве, независимо от положения самолёта.
Вращение за счет крутящего момента это не силовая бочка , вращение с отклонением элеронов силовая и делается в две стороны .
Я думал РХ вызвал бурные обсуждения, а нет, СБ круче 😃 Как по мне полет должен приносить удовольствие и это главное. Лично я терпеть не могу что-то делать по учебнику, заучивание отбивает любое желание летать… Вот та же силовая бочка, вот почему я должен крутить ее влево, если мне нравиться вправо ? Это мы еще не дошли до обсуждения того, каким хватом надо стики держать 😃
Я думал РХ вызвал бурные обсуждения, а нет, СБ круче
Это просто на этапе СБ Феликс подтянулся, а так бы всё ровно прошло…
Не, я понимаю, что находясь “за речкой” хочется попрактиковаться в языке, но мы то тут при чём?
Почему корявое? Есть только один частный случай, когда вращение на силовой бочке будет в другую сторону, это когда пропеллер изначально правого вращения. Во всех остальных случаях силовая делается именно так, как написал Михаил Кандин. По другому просто не получится, в отличии от симулятора
А как быть пилотам у которых на модели установлена система соосных винтов?? Как я понимаю модель не будет вращаться от момента инерции.
Силовая бочка - это когда самолёт находится вертикально на неизменной высоте и при этом вращается по крену. Всё!
Направление вращения, ровно как и интенсивность вращения никого не интересует. Интересует только навык контролирования самолёта в различных пространственных положениях, а именно: колёсами к себе, правым/левым бортом к себе. Имеется в виду, что висение кабиной к себе не вызывает вопросов.
Феликс, ну ооооочень много букв… я вас умоляю… ооооочень дохрена воды…
Олег, вы бы в место того что бы чушь всякую писать лучше по внимательней прочитайте цитату из правил ФАИ, там направлению и скоросте вращения посвящённой целое предложение.