И снова 3D

BlockBuster
Moonlight_Dreamer:

ЭфТриАшники не выполняют статические фигуры в своих комплексах, а уж тем более не висят на винте…

Олег, спасибо вам за “старую новость”, я кстати до вчерашнего дня придерживался того-же мнения… На всякий случай зашел на сайт ФАИ, и посмотрел документ, который я вам и процитировал.

Вот ссылка

www.fai.org/fai-documents

там выбираем

в правом верхнем углу закладку “Documents”

крутим вниз и ищем главу

Sporting CodeSection 4: Aeromodelling

затем

Sporting Code Section 4 - F3 Aerobatics ( 2.56 MB ) 08 MARCH 2016

и смотрим страницу 40.

P.S. Дмитрий Загидов както упоминал, что видил Торк-Ролл в каталоге Арести, интерестно было бы узнать какого года выпуска этот каталог, и на какой странице…

BlockBuster
Moonlight_Dreamer:

Вот тут комплекс на 17 год… где в нём висяки и торк ролл?
f3a-huryliov.by/novyy-finalnyy-pilotazhnyy-komplek…

Это не у Гурилова, а непосредственно с сайта ФАИ, там по мимо комплексов есть описания манёвров.

Alexander53
BlockBuster:

там по мимо комплексов есть описания манёвров

И что? Aerobatic Power Model Aircraft - пилотажная модель самолёта (с мотором). Это общий раздел для пилотажных моделей. И классика и модели для 3D пилотажа - ПИЛОТАЖНЫЕ. Посему там присутствуют в описании манёвров и те, которые выполняются на самолётах для 3D пилотажа. Попробуйте найти их в комплексах под литерой “Р”. Это как раз комплексы для “классики”.

BlockBuster:

А если перейти на 88 или 89 страницу того-же документа, где описываются манёвры Роллов и Снапроллов для класса Ф3М, то там Торк-Ролла вы не найдёте.

Потому как та же “классика”, но не чемпионатная - максимально допустимый вес до 25 кг. Соревнования проводят в основном региональные или национальные. Вообще где нет описания комплексов - это всё для “междусабойчиков”.
Показухи на фестивалях и клубные соревнования. Некоторых 3Dшных фигур в описании вообще нет, их придумывают сами пилоты. Так что Ваш спор ни о чём.

Terranozavr
Mailos:

Женя, хочешь подискутировать на эти темы,правда?

нет. это так… вроде вашего “рулит”…

Mailos:

Предлагаю мир.

так не провоцируйте. я сам то миролюбивый… а то вечно выдаете свое мнение за мнение всех. и если у вас не получается по другому, это не значит, что ваш путь самый правильный, а мой - нет.

Alexander53:

Некоторых 3Dшных фигур в описании вообще нет, их придумывают сами пилоты.

но без описания - никуда! а то непонятно, кто что летает… хорошо, что Феликс освещает эти моменты.

Mailos
николай-69:

Алексей ну что вы в самом деле?

С Женей это давний наш спор.
Не основа основ, а первой ступенькой в 3d его считаю(ИМХО), вы в следующем году поймете о чем я когда побелите его=)
До него было висение простое,ножи и инверт, всё верно…я писал выше что РХ только с начальным опытом(уверенный пилот) который у меня года два с половиной занял)…Высота снижалась постепенно с разной скоростью…С Евгением спорим часто про тренера бальза-пена, на вторых немного быстрее получается спускаться, когда падения не критичны для модели…
ПУти разные это да, хочется видеть больше крутых пилотов на региональных полетушках, вот и делимся своими методиками и приемами чтобы результат ускорить…Сезон да, жаль…я только в клика влетался и зима на носу…Но есть надежда на зал зимой для тренировок…Желаю вам удачи и терпения=)

Terranozavr:

нет. это так… вроде вашего “рулит”…

Рулит=)

Terranozavr:

так не провоцируйте. я сам то миролюбивый… а то вечно выдаете свое мнение за мнение всех. и если у вас не получается по другому, это не значит, что ваш путь самый правильный, а мой - нет.

Сложно написал но смысл понят…без провокаций…оба правильные по своему;)Для разных людей и их целей…

А теперь по делу…летаю по пять акб, тренирую силовую бочку…Вчера один раз и два сегодня…Заметил такую штуку что на моем Клике маленькие элероны и с большим углом тормозят, когда даю влево то резко меняет курс в лево, дуя на левый элерон(из за выкоса) а при вращении РВ почти в нуле но РН постоянно поддаю часто в одну сторону…и на РХ когда от себя хочу ровненько над тротуаром уйти то всегда даю вначале рудера в право а потом элероны следом в право(я мазохист и летаю его почти всегда в право, но в лево проще)…Вопрос, с большими рулями и меньшими расходами бочки ровнее будут начинаться, специфика моей модельки ?
А в общем с каждым акком получается интереснее, сто лет мечтал освоить но чтоот руки не доходили…После него буду вис учить тапками к себе…

BlockBuster
Alexander53:

Некоторых 3Dшных фигур в описании вообще нет, их придумывают сами пилоты. Так что Ваш спор ни о чём.

😵 Наш спор о технике исполнения маневра Торк-Ролл\Силовая Бочка. При этом вам несколько лет тому назат в споре со мной на ту-же тему не мешал тот факт, что у вас не было как таковое описания манёвра Торк-Ролл в этой теме про 3Д, а был всего лишь один комплекс Schedule F3P-AP-13 (2012-2013) AP 13.09, где упоминался Торк-Ролл, и вы использывали это как аргумент в споре по технике исполнения манёвра Торк-Ролл в теме про 3Д…

Да, я похоже ошибся, т.к. это приложение следовало как описания манёвров сразу после комплексов Ф3А, и действительно это описание манёвра Торк-Ролл относится к всему классу Ф3.

Alexander53:

Посему там присутствуют в описании манёвров и те, которые выполняются на самолётах для 3D пилотажа. Попробуйте найти их в комплексах под литерой “Р”. Это как раз комплексы для “классики”.

Это был комплекс пилотажа в 2012 по 2013 год. Schedule F3P-AP-13 (2012-2013) AP 13.09

В любом случае, Михаил Кандин сделал замечание(довольно корявое) пилоту по технике исполнения манёвра Торк-Ролл, и не смог ответить на вопрос Александра Агеева где написано в правилах в какую сторону выполняется Торк-Ролл. Вот и всё.

Terranozavr

по большому счету нет разницы, где исполняют ТР. главное - есть описание, что поможет изучить фигуру правильно.

Губанов_Игорь
BlockBuster:

Михаил Кандин сделал замечание(довольно корявое) пилоту по технике исполнения манёвра Торк-Ролл, и не смог ответить на вопрос Александра Агеева где написано в правилах в какую сторону выполняется Торк-Ролл. Вот и всё.

Почему корявое? Есть только один частный случай, когда вращение на силовой бочке будет в другую сторону, это когда пропеллер изначально правого вращения. Во всех остальных случаях силовая делается именно так, как написал Михаил Кандин. По другому просто не получится, в отличии от симулятора

BlockBuster
Terranozavr:

по большому счету нет разницы, где исполняют ТР. главное - есть описание, что поможет изучить фигуру правильно.

Там не так всё просто… И описание в трактовке ФАИ довольно скользкое, т.е. технику исполнения можно интерпретировать по разному. В книге Нила Виллиамса и Гизы Сурового(и Михаила Гулиана) Торк-Ролл описавается в теме “Tail Slide”(по Русски Колокол), а не вращения(“Rolls”)

И ещё, я давно заметил такую тенденцию на этом форуме… В любой книге по пилотажу обычно в предисловии говорится, что любой “настоящий”(в смысле энтузиаст) пилот будет с интересом обсуждать и спорить на тему авиации буть то правила, техника исполнения или самолёты на которых летают. Здесь на форуме встречаются пилоты которые относятся к другим с снобизмом\презрением называя других пилотов “тяоретиками”… К чему это? Не хочешь учавствовать в беседе- Ну просто не пиши гадости…

BlockBuster
Губанов_Игорь:

Почему корявое? Есть только один частный случай, когда вращение на силовой бочке будет в другую сторону, …

Игорь, вот вы сами себя и опровергли… Зачем тогда говорить, что Силовая Бочка делается с левым вращением? И при чём здесь “сторона скручивания”? И опять же нет ответа на вопрос Александра Агеева где написано, что С.Б. делается только в левую сторону?

Moonlight_Dreamer

Силовая бочка - это когда самолёт находится вертикально на неизменной высоте и при этом вращается по крену. Всё!
Направление вращения, ровно как и интенсивность вращения никого не интересует. Интересует только навык контролирования самолёта в различных пространственных положениях, а именно: колёсами к себе, правым/левым бортом к себе. Имеется в виду, что висение кабиной к себе не вызывает вопросов.
Феликс, ну ооооочень много букв… я вас умоляю… ооооочень дохрена воды…

kinshas
AlexMMC:

Для РХ, если выдерживать большой угол по тангажу, 15 гр. все же маловато.

Для наработки моторики большой угол же не нужен, а чтобы понять как самолет вращается, чем и когда он поддерживается, мне кажется минимальные расходы самое то, а при уверенном прогрессе расходов можно и добавить.

Moonlight_Dreamer:

Я один раз попробовал… и зарулился… чуть стики у пульта не загнул… давлю, давлю, а реакция вялая…

А я начинаю тренировку именно на минимальных расходах в том числе РХ или медленную бочку, что в принципе одно и тоже, мне кажется что это даёт возможность осознанного руления, в то время как скоростной пилотаж это уже наработанная моторика.

Moonlight_Dreamer
kinshas:

РХ или медленную бочку, что в принципе одно и тоже

Я так же считаю, что это осознанное руление в пространстве, независимо от положения самолёта.

alekse

Вращение за счет крутящего момента это не силовая бочка , вращение с отклонением элеронов силовая и делается в две стороны .

rockedit

Я думал РХ вызвал бурные обсуждения, а нет, СБ круче 😃 Как по мне полет должен приносить удовольствие и это главное. Лично я терпеть не могу что-то делать по учебнику, заучивание отбивает любое желание летать… Вот та же силовая бочка, вот почему я должен крутить ее влево, если мне нравиться вправо ? Это мы еще не дошли до обсуждения того, каким хватом надо стики держать 😃

Moonlight_Dreamer
rockedit:

Я думал РХ вызвал бурные обсуждения, а нет, СБ круче

Это просто на этапе СБ Феликс подтянулся, а так бы всё ровно прошло…
Не, я понимаю, что находясь “за речкой” хочется попрактиковаться в языке, но мы то тут при чём?

AleksK
Губанов_Игорь:

Почему корявое? Есть только один частный случай, когда вращение на силовой бочке будет в другую сторону, это когда пропеллер изначально правого вращения. Во всех остальных случаях силовая делается именно так, как написал Михаил Кандин. По другому просто не получится, в отличии от симулятора

А как быть пилотам у которых на модели установлена система соосных винтов?? Как я понимаю модель не будет вращаться от момента инерции.

BlockBuster
Moonlight_Dreamer:

Силовая бочка - это когда самолёт находится вертикально на неизменной высоте и при этом вращается по крену. Всё!
Направление вращения, ровно как и интенсивность вращения никого не интересует. Интересует только навык контролирования самолёта в различных пространственных положениях, а именно: колёсами к себе, правым/левым бортом к себе. Имеется в виду, что висение кабиной к себе не вызывает вопросов.
Феликс, ну ооооочень много букв… я вас умоляю… ооооочень дохрена воды…

Олег, вы бы в место того что бы чушь всякую писать лучше по внимательней прочитайте цитату из правил ФАИ, там направлению и скоросте вращения посвящённой целое предложение.

Губанов_Игорь
AleksK:

А как быть пилотам у которых на модели установлена система соосных винтов?? Как я понимаю модель не будет вращаться от момента инерции.

Да, действительно, с соосниками все равно, в какую сторону самолет вращать. А дофига соосников в 3Д на бензинках? За 6 лет ни одного не видели, хотя конечно теоретически возможно😒
В наших правилах, по которым летала и летает вся страна в течении ряда лет ограничений на использование элеронов и стороны вращения нет. Это только Феликс который год доказывает, что элероны применять нельзя.

BlockBuster
Губанов_Игорь:

В наших правилах, по которым летала и летает вся страна в течении ряда лет ограничений на использование элеронов и стороны вращения нет.

😃 Ну раз такое дело, тогда откуда такое правило?:

Силовая бочка делается с левым вращением, в сторону скручивания.

😵

Губанов_Игорь:

Это только Феликс который год доказывает, что элероны применять нельзя.

Ну применяй элероны… Это на много проще, чем делать Торк-Ролл по авторотации. В этом утверждении ровным счётом ни чего не поменялось!