И снова 3D

6wings
ВитГо:

ктото уже попробовал модель ссылку на которую я дал ? Edge540T-AR.zip.html

Виталий, Вы неправильно используете мой самолёт 😁
Он специально настроен как динамически неустойчивый и специально требует поскомпенсации рулями при резких маневрах. Зато летает как муха. И, заметьте, летает очень ровно, если не делать резких движений рулями (не дергать ручки). Попробуйте полетать на нем с небольшими расходами.

ВитГо:

просто Андрей (6wings) дал идею настроить нейтральную центровку - вот и хочу понять как ее настроить и как она проявляется в полете…

нейтральная - это не значит задняя.
попробуйте настроить модель так, чтобы и в прямом и инверсном полёте она могла лететь без ручек (вообще-то, это на любителя). Потом немного (!) сместите ЦТ вперед так, чтобы в инверте появилось небольшое пикирование. Это будет примерно то, что надо.
Кроме того, проверьте прямое и инверсное пикирование под 45 гр, а также пикирование под 90 гр.

(кстати, не исключено, что у Вас сам планер может быть кривой - неправильные углы установки плоскостей, например)

А насчет мотора и выбора диаметра/жескости винта я Вам уже тоже говорил - вспомните. Да и не я один.
GWS SF так сделаны, что при увеличении оборотов (и сопротивления воздуха) гнут плоскости и уменьшают шаг.

lurii
ВитГо:

полет на ноже в симе - тоже без проблем… с этого то и задумался -в симе самолет с полным отклонением РН и тягой более 75% зачастую даже набирает высоту !.. а у меня на реальной модели идет только снижение… даже с максимальной тягой и отклонением РН…

При тяге в 1 с макс.отклонением РН(45*) на ноже самоль просто становится вертикально, при б о льшей тяге сделает петлю на ноже.
Если на ноже не хватает силенок лететь - какое уж там висение … ищите проблему в двигателе, акке, винте …

Ну и по винту: всегда пользовал жесткие GWS 10х6 (оранжевые или черные) - 4 пачки изломал по первости
Акка ему хватает 1050(20С)3S на 8мин в висе
Ну и двиг 56г(китай noname) его пуляет так что кривой газа даже прибрал до 75%, а то становится неуправляемым…
Вертикаль то вообще есть? - в облака за 5сек. уходит?

casper17
ВитГо:

дал идею настроить нейтральную центровку - вот и хочу понять как ее настроить и как она проявляется в полете…[/B]

Там, в начале самом темы были ВИДЕОУРОКИ - там японец хорошо про центровку все рассказывает!

Stepan_M

Виталий, насчет полета на ноже - на какой скорости пробуете? Если мала скорость просто площади фюзеляжа не хватает для поддержки. У меня биплан - типа собака весом 760гр довольно уверенно идет на ноже начиная с половины газа. Даже не требует полного отклонения руля направления.

Baloo

Коллеги. Подскажите, как выполняется фигура The Wall (Стена).

Van_Der_Graaf
Baloo:

Коллеги. Подскажите, как выполняется фигура The Wall (Стена).

Ключевой момент – в горизонтальном полете на полгаза ручку дернуть на себя как можно резче 😃
А вот с газом в этот момент есть разночтения: смотря что за модель и какой желаем результат и продолжение. Док вот говорит, что надо полный давать, в другом каком-то учебном источнике я видел, что в ноль скидывать и потом быстро обратно. На плосколете типа “уличного зальника” со скидыванием газа получается эффектно, аппарат четко встает на хвост, как поплавок, на той же высоте, на которой летел, и “перелом” получается хороший, резкий. Поймать его газом и подвесить после этого в том же положении – нетрудно. Если же газ давать сразу вместе с РВ – ну просто переходит в свечку и все, притом траектория не “ломается”, просто четверть петли очень малого радиуса получается. Как-то на “фигуру” не очень тянет. На больших объемных пилотажках наверняка будут свои нюансы, но в любом случае, по AFPD судя, с резким кратковременным сбросом эффектнее выходит по-любому…

bbv1
6wings:

В пульте для всех моделей настроены 3 полётные фазы (Круиз, Акро и 3Д) с разными расходами и экспонентами.

А можно поподробнее (для 3D-чайника:)) о фазах (ИМХО полетных режимах), какие конкретно расходы и экспоненты? (примерные рекомендации тех, кто реально летает 3D). Понятно, что они разные для разных самолетов, но подходы должны быть почти одинаковыми 😃, желательно с примерами, скажем, для шока и Бензина 2 м. И еще: встречал рекомендации не пользоваться режимами, а ставить экспоненту 100%, получая, тупые режимы в начале хода (так понимаю для взлета-посадки) и 3D расходы в конце хода стика. Ваши оценки этого совета? Спасибо всем ответившим.

BVP
bbv1:

встречал рекомендации не пользоваться режимами, а ставить экспоненту 100%, получая, тупые режимы в начале хода

На истину не претендую, но я бы так никогда не поступил. Экспоненту ставлю как можно меньше, мне так удобнее, чем линейнее связь, тем точнее ощущаешь самолет. Я остановился на экспоненте в районе 15% для двойных расходов и около 5-10% для малых расходов. По-моему, тут каждый настраивает как себе удобнее и экспоненту, и расходы, и центровку…

bbv1
BVP:

Я остановился на экспоненте в районе 15%.

Тогда должны быть режимы с разными расходами, малые расходы для взлета-посадки, или когда?

BVP
bbv1:

Тогда должны быть режимы с разными расходами

BVP:

Я остановился на экспоненте в районе 15% для двойных расходов и около 5-10% для малых расходов

Само собой. Двойные расходы, я настраиваю как максимально возможные отклонения всех рулей, а малые расходы, примерно треть от двойных.

lurii
bbv1:

примерные рекомендации тех, кто реально летает 3D

“примерные рекомендации” - это как вам удобней
“кто реально летает 3D” - ну дык тут таковых нет

6wings

конкретные рекомендации по расходам и экспонентам дать трудно - зависит от модели и пилота.
Я лично при первом облёте расходы в полетных фазах обычно ставлю 50%, 75% и 100%, но потом эти значения уточняются.
По экспонентам - изначально 50% на элероны и РВ, 20% на РН, потом значения тоже могут уточняться.
Качественно летать 3Д я пока не умею - только некоторые элементы.

casper17

вопрос расходов и центровок сугубо индивидуален! У меня, как правило, большие = максимально возможные, с экспонентой около 40 процентов, и малые, около 30-35 процентов от больших с экспонентой порядка 10% Настроены еще и средние… (минус 10 процентов от максимума) 😃 Малые включаю КРАЙНЕ редко, в основном при посадках в ветреную погоду. Основная часть пилотирования - средние расходы, для “ЗЛЫХ” 3D фигур - большие. (ИМХО)

а вот у меня опять ОСТРО встал вопрос с направлением в РХ. Ровно - получается, а поворачивать в РХ не хочет

6wings

я включаю самые малые расходы для медленной бочки

casper17

да, так действительно проще (медленная бочка) - в плохую погоду +1

Van_Der_Graaf
bbv1:

А можно поподробнее (для 3D-чайника:)) о фазах (ИМХО полетных режимах), какие конкретно расходы и экспоненты? (примерные рекомендации тех, кто реально летает 3D). Понятно, что они разные для разных самолетов, но подходы должны быть почти одинаковыми 😃, желательно с примерами, скажем, для шока и Бензина 2 м. И еще: встречал рекомендации не пользоваться режимами, а ставить экспоненту 100%, получая, тупые режимы в начале хода (так понимаю для взлета-посадки) и 3D расходы в конце хода стика. Ваши оценки этого совета? Спасибо всем ответившим.

Расходы и фазы – действительно, зависит в первую очередь от модели. Шокеру это вообще никаким боком не нужно (всегда максимум), большой бальзе – нужен как минимум взлетно-посадочный режим, ну и что-то, как вот верно сказали, для медленных бочек и прочих фигур классического пилотажа. А экспоненты – это уже ВАШЕ удобство. Насчет 100% – полный бред, ну вот представьте, что у вас на машине на педали газа будет стоять экспонента 100%, казалось бы, очень удобно и в пробке плестить, и со светофора рвануть, только вот, например, ехать в потоке 100 км/ч окажется ну очень проблематично, потому что поймать такое положение – которое окажется на “быстром” плече экспоненты – может просто не получиться. Так же и тут, с экспонентой 100% на РВ, конечно, очень удобно на горизонтальных прямых корректировать, и поддернуть резко можно, только вот как быть с петлей среднего радиуса? Не получится такая красивая петля. Либо выскакивать будете, либо невольно вокруг фонаря крутнетесь. Любая нелинейность – зло. Чем линейнее управление – тем оно (потенциально) точнее. Другое дело, что точно рулить столь шустрой машиной – все-таки тяжело. Поэтому мы и идем на компромисс, ставя экспоненты исключительно по своим способностям. Кто помоложе и попродвинутей – поменьше, ну и наоборот 😃 Вот от этого и пляшите – старайтесь ставить минимально возможные экспоненты, при которых ваше управление можно назвать “контролем”, а не “борьбой” 😃 Ну и неустанно боритесь за уменьшение этой цифры.

6wings

кстати про экспоненты: чтобы нормально летать в АФПД на одном из шокеров в зале, пришлось поставить экспоненту на газ 30% т.к. иначе просто ничего не получалось - мотор “выдергивал” модель из любого харриера и висения.

casper17

а на реальных моделях - 15 в плюс (Futaba)/ иначе уж очень вялый газ в начале

6wings

с реальными электро-моделями я пробовал эксперементировать с кривой газа и на регуляторах (которые это позволяли - Маркус, например) и на передатчике. Точно так же как Вы пришел к выводу, что чаще всего на газ удобнее ставить небольшую положительную экспоненту +15-20%
Некоторые пилоты еще делают более плоский участок примерно посередине в точке висения. Я тоже пробовал, но как-то не приспособился - висит оно обычно и само по себе неплохо, а вот при резкой смене газа в полёте может помешать. Хотя, это сугубо личное мнение.

casper17

+1 - тоже “площадку” пробовал - не понравилось