И снова 3D
как выполняется фигура The Wall (Стена).
Коллеги. Подскажите, как выполняется фигура The Wall (Стена).
Ключевой момент – в горизонтальном полете на полгаза ручку дернуть на себя как можно резче 😃
А вот с газом в этот момент есть разночтения: смотря что за модель и какой желаем результат и продолжение. Док вот говорит, что надо полный давать, в другом каком-то учебном источнике я видел, что в ноль скидывать и потом быстро обратно. На плосколете типа “уличного зальника” со скидыванием газа получается эффектно, аппарат четко встает на хвост, как поплавок, на той же высоте, на которой летел, и “перелом” получается хороший, резкий. Поймать его газом и подвесить после этого в том же положении – нетрудно. Если же газ давать сразу вместе с РВ – ну просто переходит в свечку и все, притом траектория не “ломается”, просто четверть петли очень малого радиуса получается. Как-то на “фигуру” не очень тянет. На больших объемных пилотажках наверняка будут свои нюансы, но в любом случае, по AFPD судя, с резким кратковременным сбросом эффектнее выходит по-любому…
В пульте для всех моделей настроены 3 полётные фазы (Круиз, Акро и 3Д) с разными расходами и экспонентами.
А можно поподробнее (для 3D-чайника:)) о фазах (ИМХО полетных режимах), какие конкретно расходы и экспоненты? (примерные рекомендации тех, кто реально летает 3D). Понятно, что они разные для разных самолетов, но подходы должны быть почти одинаковыми 😃, желательно с примерами, скажем, для шока и Бензина 2 м. И еще: встречал рекомендации не пользоваться режимами, а ставить экспоненту 100%, получая, тупые режимы в начале хода (так понимаю для взлета-посадки) и 3D расходы в конце хода стика. Ваши оценки этого совета? Спасибо всем ответившим.
встречал рекомендации не пользоваться режимами, а ставить экспоненту 100%, получая, тупые режимы в начале хода
На истину не претендую, но я бы так никогда не поступил. Экспоненту ставлю как можно меньше, мне так удобнее, чем линейнее связь, тем точнее ощущаешь самолет. Я остановился на экспоненте в районе 15% для двойных расходов и около 5-10% для малых расходов. По-моему, тут каждый настраивает как себе удобнее и экспоненту, и расходы, и центровку…
Я остановился на экспоненте в районе 15%.
Тогда должны быть режимы с разными расходами, малые расходы для взлета-посадки, или когда?
Тогда должны быть режимы с разными расходами
Я остановился на экспоненте в районе 15% для двойных расходов и около 5-10% для малых расходов
Само собой. Двойные расходы, я настраиваю как максимально возможные отклонения всех рулей, а малые расходы, примерно треть от двойных.
примерные рекомендации тех, кто реально летает 3D
“примерные рекомендации” - это как вам удобней
“кто реально летает 3D” - ну дык тут таковых нет
конкретные рекомендации по расходам и экспонентам дать трудно - зависит от модели и пилота.
Я лично при первом облёте расходы в полетных фазах обычно ставлю 50%, 75% и 100%, но потом эти значения уточняются.
По экспонентам - изначально 50% на элероны и РВ, 20% на РН, потом значения тоже могут уточняться.
Качественно летать 3Д я пока не умею - только некоторые элементы.
вопрос расходов и центровок сугубо индивидуален! У меня, как правило, большие = максимально возможные, с экспонентой около 40 процентов, и малые, около 30-35 процентов от больших с экспонентой порядка 10% Настроены еще и средние… (минус 10 процентов от максимума) 😃 Малые включаю КРАЙНЕ редко, в основном при посадках в ветреную погоду. Основная часть пилотирования - средние расходы, для “ЗЛЫХ” 3D фигур - большие. (ИМХО)
а вот у меня опять ОСТРО встал вопрос с направлением в РХ. Ровно - получается, а поворачивать в РХ не хочет
я включаю самые малые расходы для медленной бочки
да, так действительно проще (медленная бочка) - в плохую погоду +1
А можно поподробнее (для 3D-чайника:)) о фазах (ИМХО полетных режимах), какие конкретно расходы и экспоненты? (примерные рекомендации тех, кто реально летает 3D). Понятно, что они разные для разных самолетов, но подходы должны быть почти одинаковыми 😃, желательно с примерами, скажем, для шока и Бензина 2 м. И еще: встречал рекомендации не пользоваться режимами, а ставить экспоненту 100%, получая, тупые режимы в начале хода (так понимаю для взлета-посадки) и 3D расходы в конце хода стика. Ваши оценки этого совета? Спасибо всем ответившим.
Расходы и фазы – действительно, зависит в первую очередь от модели. Шокеру это вообще никаким боком не нужно (всегда максимум), большой бальзе – нужен как минимум взлетно-посадочный режим, ну и что-то, как вот верно сказали, для медленных бочек и прочих фигур классического пилотажа. А экспоненты – это уже ВАШЕ удобство. Насчет 100% – полный бред, ну вот представьте, что у вас на машине на педали газа будет стоять экспонента 100%, казалось бы, очень удобно и в пробке плестить, и со светофора рвануть, только вот, например, ехать в потоке 100 км/ч окажется ну очень проблематично, потому что поймать такое положение – которое окажется на “быстром” плече экспоненты – может просто не получиться. Так же и тут, с экспонентой 100% на РВ, конечно, очень удобно на горизонтальных прямых корректировать, и поддернуть резко можно, только вот как быть с петлей среднего радиуса? Не получится такая красивая петля. Либо выскакивать будете, либо невольно вокруг фонаря крутнетесь. Любая нелинейность – зло. Чем линейнее управление – тем оно (потенциально) точнее. Другое дело, что точно рулить столь шустрой машиной – все-таки тяжело. Поэтому мы и идем на компромисс, ставя экспоненты исключительно по своим способностям. Кто помоложе и попродвинутей – поменьше, ну и наоборот 😃 Вот от этого и пляшите – старайтесь ставить минимально возможные экспоненты, при которых ваше управление можно назвать “контролем”, а не “борьбой” 😃 Ну и неустанно боритесь за уменьшение этой цифры.
кстати про экспоненты: чтобы нормально летать в АФПД на одном из шокеров в зале, пришлось поставить экспоненту на газ 30% т.к. иначе просто ничего не получалось - мотор “выдергивал” модель из любого харриера и висения.
а на реальных моделях - 15 в плюс (Futaba)/ иначе уж очень вялый газ в начале
с реальными электро-моделями я пробовал эксперементировать с кривой газа и на регуляторах (которые это позволяли - Маркус, например) и на передатчике. Точно так же как Вы пришел к выводу, что чаще всего на газ удобнее ставить небольшую положительную экспоненту +15-20%
Некоторые пилоты еще делают более плоский участок примерно посередине в точке висения. Я тоже пробовал, но как-то не приспособился - висит оно обычно и само по себе неплохо, а вот при резкой смене газа в полёте может помешать. Хотя, это сугубо личное мнение.
+1 - тоже “площадку” пробовал - не понравилось
поскольку здесь присутствуют очень опытные пилоты, хотел бы все-таки задать простой вопрос:
Используете ли вы микшеры для ножа? Если да, то один и тот же для левого/правого или разные?
(продполагаеется, конечно, что нож всегда летаем фонарем к себе/публике)
Используете ли вы микшеры для ножа? Если да, то один и тот же для левого/правого или разные?
Да. Разные. Фонарем к себе или шасси - значения особого не имеет…
что чаще всего на газ удобнее ставить небольшую положительную экспоненту +15-20%
На электро частенько приходится делать положительную, но на бензинах обычно отрицательную и иногда совсем не маленькую…
Фонарем к себе или шасси - значения особого не имеет…
фонарем к себе - признак хорошего тона 😃
(типа нефига летать нож к публике брюхом)
А какие вообще умные, минимальные настройки необходимы для 3Д модели?
Я пока только дошел до экспонент и кривых газа. А еще что необходимо, чтобы не усложнять себе жизнь разными миксами а улучшать, лучше чувствовать модель? Тот-же микс для ножа, по-моему мнению нафик не нужен, проще элеронами в ручную подправлять, чем перещелкивать тумблера. По мне так это все усложняет прочувствовать самолет, а что поможет? 😃
фонарем к себе - признак хорошего тона
Не знаю, мне брюхом к себе много сложнее, так что для меня это признак мастерства… Меня лично не оскорбляет если самолет брюхом ко мне летит. Вот когда самолет летит мне в голову, то нравится мне это много меньше…
Антон, правило “нож фонарем к себе” придумал и сформулировал впервые кто-то из великих, но кто - забыл 😃
И, я считаю, в это есть смысл.
Для меня что фонарем, что брюхом - без разницы. Я летаю нож пока без микшеров. Но допускаю, что неправ.
Тот-же микс для ножа, по-моему мнению нафик не нужен, проще элеронами в ручную подправлять, чем перещелкивать тумблера
Зачем перещелкивать? Он всегда включен. Самолет должен правильно реагировать на каждый руль, и если от руля направления он вдруг крутится по элеронам и/или РВ, то это надо однозначно исправлять. Миксами или аэродинамикой - решать каждому.
Можно и не тримировать самолеты, есть же рули и ручки, зачем усложнять?..
Можно и не тримировать самолеты, есть же рули и ручки, зачем усложнять?..
вот тут ни хрена не понял. На мой взгляд, если нет перекоса в установочных углах плоскостей и после этого самолёт правильно оттриммирован, то в любом положении его никуда тянуть не должно. Накрайняк, выкос надо регулировать. И все - после этого оно обязано лететь прямо.
Ну, про триммера это уже из крайности в другую крайность 😉
А вот то, что самолет ведет при исполнении фигуры, это лучше конечно менять аэродинамикой или же совсем не менять - ну это опять же мое мнение.
Но вопрос собственно был в другом, как прочувствовать модель кроме как кривой газа и экспонентой? Второй вопрос хочу задать про миксы вообще, какие миксы у вас наиболее используемые и для чего?