И снова 3D

an2an
6wings:

Используете ли вы микшеры для ножа? Если да, то один и тот же для левого/правого или разные?

Да. Разные. Фонарем к себе или шасси - значения особого не имеет…

6wings:

что чаще всего на газ удобнее ставить небольшую положительную экспоненту +15-20%

На электро частенько приходится делать положительную, но на бензинах обычно отрицательную и иногда совсем не маленькую…

6wings
an2an:

Фонарем к себе или шасси - значения особого не имеет…

фонарем к себе - признак хорошего тона 😃
(типа нефига летать нож к публике брюхом)

crafter

А какие вообще умные, минимальные настройки необходимы для 3Д модели?
Я пока только дошел до экспонент и кривых газа. А еще что необходимо, чтобы не усложнять себе жизнь разными миксами а улучшать, лучше чувствовать модель? Тот-же микс для ножа, по-моему мнению нафик не нужен, проще элеронами в ручную подправлять, чем перещелкивать тумблера. По мне так это все усложняет прочувствовать самолет, а что поможет? 😃

an2an
6wings:

фонарем к себе - признак хорошего тона

Не знаю, мне брюхом к себе много сложнее, так что для меня это признак мастерства… Меня лично не оскорбляет если самолет брюхом ко мне летит. Вот когда самолет летит мне в голову, то нравится мне это много меньше…

6wings

Антон, правило “нож фонарем к себе” придумал и сформулировал впервые кто-то из великих, но кто - забыл 😃
И, я считаю, в это есть смысл.
Для меня что фонарем, что брюхом - без разницы. Я летаю нож пока без микшеров. Но допускаю, что неправ.

an2an
crafter:

Тот-же микс для ножа, по-моему мнению нафик не нужен, проще элеронами в ручную подправлять, чем перещелкивать тумблера

Зачем перещелкивать? Он всегда включен. Самолет должен правильно реагировать на каждый руль, и если от руля направления он вдруг крутится по элеронам и/или РВ, то это надо однозначно исправлять. Миксами или аэродинамикой - решать каждому.

Можно и не тримировать самолеты, есть же рули и ручки, зачем усложнять?..

6wings
an2an:

Можно и не тримировать самолеты, есть же рули и ручки, зачем усложнять?..

вот тут ни хрена не понял. На мой взгляд, если нет перекоса в установочных углах плоскостей и после этого самолёт правильно оттриммирован, то в любом положении его никуда тянуть не должно. Накрайняк, выкос надо регулировать. И все - после этого оно обязано лететь прямо.

crafter

Ну, про триммера это уже из крайности в другую крайность 😉
А вот то, что самолет ведет при исполнении фигуры, это лучше конечно менять аэродинамикой или же совсем не менять - ну это опять же мое мнение.
Но вопрос собственно был в другом, как прочувствовать модель кроме как кривой газа и экспонентой? Второй вопрос хочу задать про миксы вообще, какие миксы у вас наиболее используемые и для чего?

6wings
crafter:

какие миксы у вас наиболее используемые и для чего?

ну, противофаза РВ-элероны нужна всегда. А фаза - для руления по земле и иногда при посадке. Это никогда не помешает. Как бы динамическое искривление профиля…
Вопрос только в процентах.

aleksandr_m
an2an:

Вот когда самолет летит мне в голову, то нравится мне это много меньше

…самое главное вовремя за крутящийся винт рукой поймать 😁!

an2an
6wings:

На мой взгляд, если нет перекоса в установочных углах плоскостей и после этого самолёт правильно оттриммирован, то в любом положении его никуда тянуть не должно.

Ну, это твои мечты, а реалии таковы, что даже замена пропеллера на другой приводит к необходимости регулировок.

crafter:

А вот то, что самолет ведет при исполнении фигуры, это лучше конечно менять аэродинамикой или же совсем не менять - ну это опять же мое мнение.

Интересно, а на чем оно основано, это мнение? Чем принципиально настройка миксов отличается от любого другого вида настроек?

Вот тут, имеется моя любимая статья Питера Голдсмита о том как правильно настраивать модели. Читайте со страницы 30, “Reduce Your Workload”. Не знаю, что заставило этих людей поместить эту гениальную статью в инструкцию от такого бессмысленного самолета…

Статья проясняет суть многих настроек (и аэродинамических и миксов), несколько лет пользуюсь ею как руководством к действию.

Sergey77

вроде я эту статью (перевод) у когото у нас в дневниках видел.
Во, нашел. Оно? www.********************/forum/index.php?action=printpage;topic=121.0
или тут www.a123systems.ru/index.php?showtopic=1734
ой, не любит ктото ссылки на тот форум 😉
тогда я её раром!

111.rar

casper17
6wings:

вот тут ни хрена не понял. На мой взгляд, если нет перекоса в установочных углах плоскостей и после этого самолёт правильно оттриммирован, то в любом положении его никуда тянуть не должно. Накрайняк, выкос надо регулировать. И все - после этого оно обязано лететь прямо.

В корне с вами не согласен! При отклонении различных управляющих поверхностей возникают разворачивающие моменты. Обусловлено это в основном несимметричностью расположения рулевых поверхностей относительно продольной оси. (Прикиньте схему сил) При нейтральном положении рулевых поверхностей “ровный” самолет естественно тянуть не должно! Но МИКС для того и делается, чтобы компенсировать моменты, возникающие при отклонениях рулевых поверхностей. Поэтому, лично я ИСПОЛЬЗУЮ микс для ножа! Только РН-РВ. Один для левого и правого ножа. По крену держу руками.

an2an
casper17:

Только РН-РВ. Один для левого и правого ножа. По крену держу руками.

Ну уж этого мне совсем не понять, чем именно обусловлен такой подход? В чем принципиальное различие миксов РН->ЭЛЕРОНЫ и РН->РВ?

Кстати, иногда крен на ноже удается исправить переносом АКБ повыше, если самолет выходит из ножа в прямой полет.

an2an
Sergey77:

вроде я эту статью (перевод) у когото у нас в дневниках видел.

Тут, на форуме, есть перевод у Конкорда, но мне гораздо приятнее читать оригинал. Все же довольно кривой русский язык, в приведенных тобой переводах, меня немного злит. Но в целом перевод человеком все равно много лучше чем автоматические переводчики.

Как написали китайцы, в какой-то рекламе своих авто: “…лучший выбор для тех кто хочет в езду”…

kim51
6wings:

вот тут ни хрена не понял. На мой взгляд, если нет перекоса в установочных углах плоскостей и после этого самолёт правильно оттриммирован, то в любом положении его никуда тянуть не должно. Накрайняк, выкос надо регулировать. И все - после этого оно обязано лететь прямо.

Андрей! А помнишь наши споры по поводу миксов? Ну что,An2An теперь тебя убедил или опять нет?
Зачем бороться с самолетом самому,если это может делать за тебя электроника,а тебе нужно сосредоточиться на управлении им.

casper17
an2an:

В чем принципиальное различие миксов РН->ЭЛЕРОНЫ и РН->РВ?

В их действии на поведение ЛА 😃

an2an
casper17:

В их действии на поведение ЛА

Тонкое замечание, многое объясняет…

casper17

Расширенно (ТОЛСТО): Как правило, (ИМХО) на ноже влияние отклонения РН на поведение самолета по элеронам незначительно! Поэтому, этот микс я не делаю! Исключение составляют разве что самолеты с очень развитым компенсатором (рогом) на РН.