И снова 3D
Ну, про триммера это уже из крайности в другую крайность 😉
А вот то, что самолет ведет при исполнении фигуры, это лучше конечно менять аэродинамикой или же совсем не менять - ну это опять же мое мнение.
Но вопрос собственно был в другом, как прочувствовать модель кроме как кривой газа и экспонентой? Второй вопрос хочу задать про миксы вообще, какие миксы у вас наиболее используемые и для чего?
какие миксы у вас наиболее используемые и для чего?
ну, противофаза РВ-элероны нужна всегда. А фаза - для руления по земле и иногда при посадке. Это никогда не помешает. Как бы динамическое искривление профиля…
Вопрос только в процентах.
Вот когда самолет летит мне в голову, то нравится мне это много меньше
…самое главное вовремя за крутящийся винт рукой поймать 😁!
На мой взгляд, если нет перекоса в установочных углах плоскостей и после этого самолёт правильно оттриммирован, то в любом положении его никуда тянуть не должно.
Ну, это твои мечты, а реалии таковы, что даже замена пропеллера на другой приводит к необходимости регулировок.
А вот то, что самолет ведет при исполнении фигуры, это лучше конечно менять аэродинамикой или же совсем не менять - ну это опять же мое мнение.
Интересно, а на чем оно основано, это мнение? Чем принципиально настройка миксов отличается от любого другого вида настроек?
Вот тут, имеется моя любимая статья Питера Голдсмита о том как правильно настраивать модели. Читайте со страницы 30, “Reduce Your Workload”. Не знаю, что заставило этих людей поместить эту гениальную статью в инструкцию от такого бессмысленного самолета…
Статья проясняет суть многих настроек (и аэродинамических и миксов), несколько лет пользуюсь ею как руководством к действию.
за статью спасибо 😃
вроде я эту статью (перевод) у когото у нас в дневниках видел.
Во, нашел. Оно? www.********************/forum/index.php?action=printpage;topic=121.0
или тут www.a123systems.ru/index.php?showtopic=1734
ой, не любит ктото ссылки на тот форум 😉
тогда я её раром!
вот тут ни хрена не понял. На мой взгляд, если нет перекоса в установочных углах плоскостей и после этого самолёт правильно оттриммирован, то в любом положении его никуда тянуть не должно. Накрайняк, выкос надо регулировать. И все - после этого оно обязано лететь прямо.
В корне с вами не согласен! При отклонении различных управляющих поверхностей возникают разворачивающие моменты. Обусловлено это в основном несимметричностью расположения рулевых поверхностей относительно продольной оси. (Прикиньте схему сил) При нейтральном положении рулевых поверхностей “ровный” самолет естественно тянуть не должно! Но МИКС для того и делается, чтобы компенсировать моменты, возникающие при отклонениях рулевых поверхностей. Поэтому, лично я ИСПОЛЬЗУЮ микс для ножа! Только РН-РВ. Один для левого и правого ножа. По крену держу руками.
Только РН-РВ. Один для левого и правого ножа. По крену держу руками.
Ну уж этого мне совсем не понять, чем именно обусловлен такой подход? В чем принципиальное различие миксов РН->ЭЛЕРОНЫ и РН->РВ?
Кстати, иногда крен на ноже удается исправить переносом АКБ повыше, если самолет выходит из ножа в прямой полет.
я с Шестикрылом уже бодался… rcopen.com/forum/f36/topic156615/29
вроде я эту статью (перевод) у когото у нас в дневниках видел.
Тут, на форуме, есть перевод у Конкорда, но мне гораздо приятнее читать оригинал. Все же довольно кривой русский язык, в приведенных тобой переводах, меня немного злит. Но в целом перевод человеком все равно много лучше чем автоматические переводчики.
Как написали китайцы, в какой-то рекламе своих авто: “…лучший выбор для тех кто хочет в езду”…
вот тут ни хрена не понял. На мой взгляд, если нет перекоса в установочных углах плоскостей и после этого самолёт правильно оттриммирован, то в любом положении его никуда тянуть не должно. Накрайняк, выкос надо регулировать. И все - после этого оно обязано лететь прямо.
Андрей! А помнишь наши споры по поводу миксов? Ну что,An2An теперь тебя убедил или опять нет?
Зачем бороться с самолетом самому,если это может делать за тебя электроника,а тебе нужно сосредоточиться на управлении им.
В чем принципиальное различие миксов РН->ЭЛЕРОНЫ и РН->РВ?
В их действии на поведение ЛА 😃
В их действии на поведение ЛА
Тонкое замечание, многое объясняет…
Расширенно (ТОЛСТО): Как правило, (ИМХО) на ноже влияние отклонения РН на поведение самолета по элеронам незначительно! Поэтому, этот микс я не делаю! Исключение составляют разве что самолеты с очень развитым компенсатором (рогом) на РН.
Ну так наоборот, если взаимовлияние не большое, то и поправив его миксом ни чему другому не навредишь, а если при отклонении РН самолет начинает крутить бочку, то это уже не миксом надо править… Миксы и хороши именно пока они маленькие и не значительные, тонкая настройка, так сказать. Точно так же как с тримерами. Если для тримирования приходится отклонить рулевую поверхность на треть хода, то это уже не тримерами надо решать. Но если надо отклонить поверхность на пару процентов от ее полного хода, то нет смысла переделывать самолет, что бы это исправить.
По-моему логично.
Если следовать Вашей логике, то тримировать надо только сильно кривые случаи, а если например крутиться чуть-чуть по элеронам, то можно и не тримировать…
Что-то никто не принял участие в обсуждениях полета на ноже из пилотов F-3-A. А все потому, что нет однозначного решения этой проблемы.Можно менять установочные углы крыла,мотора и их комбинацию.Конечно если у вас есть бабочки на крыле и стабилизаторе все ладиться,но никогда не добьетесь полного равенства.Поэтому каждый решает эту проблему исходя из своего опыта и времени,которое спорцмен тратит на настройку своей модели.Я трачу время на настройки в паузах между ответственными соревнованиями.Всегда оставляю возможность вернуть назад предедущие настройки.Использую методу француза .Надо думать, а не слепо копировать кого-либо.Всем удачных настроек и приятных полетов.
Интересно, а на чем оно основано, это мнение? Чем принципиально настройка миксов отличается от любого другого вида настроек?
Ну просто у меня мнение, что, если, кривой самолет править миксами, то мы получим двойную кривизну, возможно это хорошо для одних фигур, но при других поведение самолета нас смутит и поведет в ступор.
А настройка миксов собственно входит в общий ряд настроек, ну и отличается лишь только целью применения.
Ну и как уже вы сказали ранее:
Миксы и хороши именно пока они маленькие и не значительные, тонкая настройка, так сказать. Точно так же как с тримерами. Если для тримирования приходится отклонить рулевую поверхность на треть хода, то это уже не тримерами надо решать.
Что значит БОЛЬШИЕ или Маленькие - все настройки должны быть НЕОБХОДИМЫ и ДОСТАТОЧНЫ (ИМХО). А если самолет на ноже бочки начинает крутить (именно бочки, а не плавно уходит по крену), его ни триммерами, ни миксами не вылечишь
А он и не будет бочки крутить, это же не тренер, хоть какое бы не было кривое крыло.
Что значит БОЛЬШИЕ или Маленькие…
…именно бочки, а не плавно уходит по крену…
Уверен, если Вы знаете как отличить “плавно уходит по крену” от “крутит бочки”, то сможете отличить и “большие” от “маленькие”.
Вот если на полное отклонение РН придется полностью отклонить элероны и этого будет достаточно, то я бы сказал что это “большой” микс. Но если на 45 градусов РН требуется 3 градуса элеронов, то это “маленький” микс. Где провести границу, на которой заканчивается “маленький”, каждый решает сам. Мне видится что 15-20% это максимум, дальше уже не надо.
Ну, думаю на этом и порешим! Ибо - разговор то про 3D пилотаж, на сколько я помню! 😉