И снова 3D
Что-то никто не принял участие в обсуждениях полета на ноже из пилотов F-3-A. А все потому, что нет однозначного решения этой проблемы.Можно менять установочные углы крыла,мотора и их комбинацию.Конечно если у вас есть бабочки на крыле и стабилизаторе все ладиться,но никогда не добьетесь полного равенства.Поэтому каждый решает эту проблему исходя из своего опыта и времени,которое спорцмен тратит на настройку своей модели.Я трачу время на настройки в паузах между ответственными соревнованиями.Всегда оставляю возможность вернуть назад предедущие настройки.Использую методу француза .Надо думать, а не слепо копировать кого-либо.Всем удачных настроек и приятных полетов.
Интересно, а на чем оно основано, это мнение? Чем принципиально настройка миксов отличается от любого другого вида настроек?
Ну просто у меня мнение, что, если, кривой самолет править миксами, то мы получим двойную кривизну, возможно это хорошо для одних фигур, но при других поведение самолета нас смутит и поведет в ступор.
А настройка миксов собственно входит в общий ряд настроек, ну и отличается лишь только целью применения.
Ну и как уже вы сказали ранее:
Миксы и хороши именно пока они маленькие и не значительные, тонкая настройка, так сказать. Точно так же как с тримерами. Если для тримирования приходится отклонить рулевую поверхность на треть хода, то это уже не тримерами надо решать.
Что значит БОЛЬШИЕ или Маленькие - все настройки должны быть НЕОБХОДИМЫ и ДОСТАТОЧНЫ (ИМХО). А если самолет на ноже бочки начинает крутить (именно бочки, а не плавно уходит по крену), его ни триммерами, ни миксами не вылечишь
А он и не будет бочки крутить, это же не тренер, хоть какое бы не было кривое крыло.
Что значит БОЛЬШИЕ или Маленькие…
…именно бочки, а не плавно уходит по крену…
Уверен, если Вы знаете как отличить “плавно уходит по крену” от “крутит бочки”, то сможете отличить и “большие” от “маленькие”.
Вот если на полное отклонение РН придется полностью отклонить элероны и этого будет достаточно, то я бы сказал что это “большой” микс. Но если на 45 градусов РН требуется 3 градуса элеронов, то это “маленький” микс. Где провести границу, на которой заканчивается “маленький”, каждый решает сам. Мне видится что 15-20% это максимум, дальше уже не надо.
Ну, думаю на этом и порешим! Ибо - разговор то про 3D пилотаж, на сколько я помню! 😉
по поводу ножа и висения на Зуме:
Проблема решилось заменой винта на 11х3.8… мотор тот же…
самолет стал и висеть (удерживал его даже в небольшой ветерок) и на ноже делать петли при полном отклонении РН…
так что причина была все таки в мягких GWSных винтах ну и размере 10х4,7
кстати с GWS винтами постоянно ронял самолет из виса (не успевал его поймать при сваливании) - было ощущение что поздно появляется тяга достаточная для управляемости рулями…
с новым винтом - все сильно изменилось… - самолет намного лучше управляется ! из многих ситуаций вытаскивается тягой и рулением (раньше валился)
теперь вопрос - а какой процент микширования РВ на Элероны обычно ставиться ? Элероны и РВ - и в фазе и в противофазе настраивал (в полетных режимах)
поставил микс - 8% - практически не заметил… - кто-то вымерял предел ?
теперь вопрос - а какой процент микширования РВ на Элероны обычно ставиться…
Ставится необходимый и достаточный процент, не больше и не меньше. Он зависит от вашего самолета, пропеллера и максимальных отклонений рулей. Настраивается он так, что бы не приходилось компенсировать элеронами отклонение РН.
Пардон, был не внимателен…
фазу лично я ставлю небольшую - процентов 15-20. Прижимать к земле при посадке и кататься по полосе этого с избытком хватает.
Противофаза - другое дело: чем она больше, тем интереснее, но, при этом, надо не забывать, что элероны должны продолжать работать и естественным образом. Т.е. машинки элеронов этим микшером в края упирать нельзя. Поэтому процентов 70-80, но, естественно, с проправкой на конкретную конструкцию самолёта, как совершенно справедливо заметил Антон.
Добавлено: кстати, на некоторых самолётах противофаза может очень помогать удерживать ровно модель на харриере. Но далеко не всегда - бывает и наоборот, раскачка увеличивается. Опять же зависит от модели, профиля, обдува и пр.
Иногда с противофазой легче летается нож и даже роллинг харриер.
А здесь большинство считает, что для 3D миксы не нужны😵. Кому верить?😮
а не надо никому “верить” - пробуйте сами и делайте так, как Вам удобно. Или у вас миксы не отключаются тумблерами? Неужели замикшировали намертво? 😃
А здесь большинство считает, что для 3D миксы не нужны. Кому верить?
Я в принципе, согласен с постом 2 в ТОЙ теме
Ставится необходимый и достаточный процент, не больше и не меньше. Он зависит от вашего самолета, пропеллера и максимальных отклонений рулей. Настраивается он так, что бы не приходилось компенсировать элеронами отклонение РН.
Это я так понял про микшер РН-Элероны ? О!! это еще не настраивал, тоже попробую, действительно при работе РН появляется небольшой крен…
фазу лично я ставлю небольшую - процентов 15-20. Прижимать к земле при посадке и кататься по полосе этого с избытком хватает.
Понял, значит я ставил слишком мало (8%) попробую в эти выходные поставить наверное настраиваемый параметр и в полете менять от 10 до 30%…
а поведение модели с таким миксом какое - уменьшается скорость сваливания ?
то есть в принципе микс нужен при посадке и может быть при хариере ?
Противофаза - другое дело: чем она больше, тем интереснее, но, при этом, надо не забывать, что элероны должны продолжать работать и естественным образом. Т.е. машинки элеронов этим микшером в края упирать нельзя. Поэтому процентов 70-80, но, естественно, с проправкой на конкретную конструкцию самолёта, как совершенно справедливо заметил Антон.
Ого !! то есть если изначально поставить процентов 50 - то это будет “нормально для попробовать” ? 😃
Добавлено: кстати, на некоторых самолётах противофаза может очень помогать удерживать ровно модель на харриере. Но далеко не всегда - бывает и наоборот, раскачка увеличивается. Опять же зависит от модели, профиля, обдува и пр.
Вот тут я как то не понимаю почему…
где то читал что при хариере помогает поднять оба элерона вверх…, соответственно РВ у нас тоже в верх - то есть помогать должен фазовый микс, а не противофазовый… - или теория теорией, а практика немного другая ?
я думал что противофаза помогает петли делать малого радиуса…
Иногда с противофазой легче летается нож и даже роллинг харриер.
ОК, буду смотреть…
p.s. огромное спасибо всем за мысли. - без вас бы очень долго доходил - и холодно на улице пробовать много вариантов, да и не часто погодка нормальная для экспериментов (у нас часто ветра дуют такие что и на крыле не всегда решаюсь летать)
А вот у меня “больной” вопрос - кто может более ДЕТАЛЬНО объяснить, как поворачивать на Rolling Harrier-e. Тема уже поднималась, но ответа я не уяснил, а руками самому дойти не удалось!
то есть помогать должен фазовый микс, а не противофазовый… - или теория теорией, а практика немного другая ?
Практика тоже говорит нам, что элероны полезно поднять…
у меня 3 года назад был маленький бальзовый бипланчик Light Thing от Роббе (Антон, может быть, помнит, да и в моем “ночном” клипе он есть). Он лучше всего ходил “пешком” на харриере именнно с противофазой. Совершенно без раскачки и в нескольких сантиметрах над землёй. Без противофазы раскачка была гораздо сильнее. Профиль крыльев у этой “Штучки” был симметричный, установочные углы нулевые, сам самолётик тоже очень симметричный.
Это один из конкретных примеров.
Собакой, кстати, тоже было гораздо приятнее рулить с хорошей противофазой процентов под 80. Причем, практически всегда и не отключая.
А уж что касается взлета от ноги и посадки к ноге - здесь противофаза практически незаменима.
А вот у меня “больной” вопрос - кто может более ДЕТАЛЬНО объяснить, как поворачивать на Rolling Harrier-e. Тема уже поднималась, но ответа я не уяснил, а руками самому дойти не удалось!
Юра ! Привет ! Я этот RH пока делаю только рулем высоты , но поворот получается: при повороте делаю небольшую задержку РВ в момент прохода горизонта в начале крена в сторону поворота .
делаю аналогично… правда у меня скорее не ролинг-харриер, а круг бочкой 😃 - то есть делаю на скорости и фюзеляж модели грубо говоря в одной оси с направлением полета… (никакого 450 тангажа нет и в помине)
хочеться именно ролинг-хариер делать… 😦 - а вот его одним рулем высоты сделать пока не получилось…
просматриваю видео - такое ощущение что при этой фигуре некоторые пилоты отклоняют РН только в одну сторону от среднего положения (или отклонение в одну сторону намного больше чем в другую)… - это какой то секретный способ управления в РХ ?
мне вот тоже кажется, что отклонение поверхностей (РВ и РН) не пропорциональные, но, как и куда - остается загадкой!
В сторону поворота , задержка отклонения рв или рн , до момента, когда модель встанет на крыло-рв, когда параллельно земле-рн. Самолет естественно с задранным носом.
Для начала про хариер нужно забыть) Попробуйте летать на нормальной скорости по кругу делая при этом бочку. Потренируйте полет по кругу на ноже, пол круга на левом крыле, а второю половину круга на правом. Когда научитесь летать на ноже без изменения высоты, просто попробуйте чаще перекладывать самолет с правого крыла на левое и сами не поймете, как начнет получаться бочка по кругу, а там уже остается только убрать скорость и научиться работать газом. Ну а вообще, процесс обучения очень и очень длительный. Позже придет мысль изменить направление полета по кругу и сделать петлю с вписанными бочками, короче, поле напаханное)