И снова 3D

crafter
an2an:

Интересно, а на чем оно основано, это мнение? Чем принципиально настройка миксов отличается от любого другого вида настроек?

Ну просто у меня мнение, что, если, кривой самолет править миксами, то мы получим двойную кривизну, возможно это хорошо для одних фигур, но при других поведение самолета нас смутит и поведет в ступор.
А настройка миксов собственно входит в общий ряд настроек, ну и отличается лишь только целью применения.

Ну и как уже вы сказали ранее:

an2an:

Миксы и хороши именно пока они маленькие и не значительные, тонкая настройка, так сказать. Точно так же как с тримерами. Если для тримирования приходится отклонить рулевую поверхность на треть хода, то это уже не тримерами надо решать.

casper17

Что значит БОЛЬШИЕ или Маленькие - все настройки должны быть НЕОБХОДИМЫ и ДОСТАТОЧНЫ (ИМХО). А если самолет на ноже бочки начинает крутить (именно бочки, а не плавно уходит по крену), его ни триммерами, ни миксами не вылечишь

crafter

А он и не будет бочки крутить, это же не тренер, хоть какое бы не было кривое крыло.

an2an
casper17:

Что значит БОЛЬШИЕ или Маленькие…
…именно бочки, а не плавно уходит по крену…

Уверен, если Вы знаете как отличить “плавно уходит по крену” от “крутит бочки”, то сможете отличить и “большие” от “маленькие”.

Вот если на полное отклонение РН придется полностью отклонить элероны и этого будет достаточно, то я бы сказал что это “большой” микс. Но если на 45 градусов РН требуется 3 градуса элеронов, то это “маленький” микс. Где провести границу, на которой заканчивается “маленький”, каждый решает сам. Мне видится что 15-20% это максимум, дальше уже не надо.

casper17

Ну, думаю на этом и порешим! Ибо - разговор то про 3D пилотаж, на сколько я помню! 😉

ВитГо

по поводу ножа и висения на Зуме:

Проблема решилось заменой винта на 11х3.8… мотор тот же…
самолет стал и висеть (удерживал его даже в небольшой ветерок) и на ноже делать петли при полном отклонении РН…
так что причина была все таки в мягких GWSных винтах ну и размере 10х4,7
кстати с GWS винтами постоянно ронял самолет из виса (не успевал его поймать при сваливании) - было ощущение что поздно появляется тяга достаточная для управляемости рулями…
с новым винтом - все сильно изменилось… - самолет намного лучше управляется ! из многих ситуаций вытаскивается тягой и рулением (раньше валился)

теперь вопрос - а какой процент микширования РВ на Элероны обычно ставиться ? Элероны и РВ - и в фазе и в противофазе настраивал (в полетных режимах)
поставил микс - 8% - практически не заметил… - кто-то вымерял предел ?

an2an
ВитГо:

теперь вопрос - а какой процент микширования РВ на Элероны обычно ставиться…

Ставится необходимый и достаточный процент, не больше и не меньше. Он зависит от вашего самолета, пропеллера и максимальных отклонений рулей. Настраивается он так, что бы не приходилось компенсировать элеронами отклонение РН.

Пардон, был не внимателен…

6wings

фазу лично я ставлю небольшую - процентов 15-20. Прижимать к земле при посадке и кататься по полосе этого с избытком хватает.
Противофаза - другое дело: чем она больше, тем интереснее, но, при этом, надо не забывать, что элероны должны продолжать работать и естественным образом. Т.е. машинки элеронов этим микшером в края упирать нельзя. Поэтому процентов 70-80, но, естественно, с проправкой на конкретную конструкцию самолёта, как совершенно справедливо заметил Антон.

Добавлено: кстати, на некоторых самолётах противофаза может очень помогать удерживать ровно модель на харриере. Но далеко не всегда - бывает и наоборот, раскачка увеличивается. Опять же зависит от модели, профиля, обдува и пр.
Иногда с противофазой легче летается нож и даже роллинг харриер.

bbv1

А здесь большинство считает, что для 3D миксы не нужны😵. Кому верить?😮

6wings

а не надо никому “верить” - пробуйте сами и делайте так, как Вам удобно. Или у вас миксы не отключаются тумблерами? Неужели замикшировали намертво? 😃

casper17
bbv1:

А здесь большинство считает, что для 3D миксы не нужны. Кому верить?

Я в принципе, согласен с постом 2 в ТОЙ теме

ВитГо
an2an:

Ставится необходимый и достаточный процент, не больше и не меньше. Он зависит от вашего самолета, пропеллера и максимальных отклонений рулей. Настраивается он так, что бы не приходилось компенсировать элеронами отклонение РН.

Это я так понял про микшер РН-Элероны ? О!! это еще не настраивал, тоже попробую, действительно при работе РН появляется небольшой крен…

6wings:

фазу лично я ставлю небольшую - процентов 15-20. Прижимать к земле при посадке и кататься по полосе этого с избытком хватает.

Понял, значит я ставил слишком мало (8%) попробую в эти выходные поставить наверное настраиваемый параметр и в полете менять от 10 до 30%…
а поведение модели с таким миксом какое - уменьшается скорость сваливания ?
то есть в принципе микс нужен при посадке и может быть при хариере ?

6wings:

Противофаза - другое дело: чем она больше, тем интереснее, но, при этом, надо не забывать, что элероны должны продолжать работать и естественным образом. Т.е. машинки элеронов этим микшером в края упирать нельзя. Поэтому процентов 70-80, но, естественно, с проправкой на конкретную конструкцию самолёта, как совершенно справедливо заметил Антон.

Ого !! то есть если изначально поставить процентов 50 - то это будет “нормально для попробовать” ? 😃

6wings:

Добавлено: кстати, на некоторых самолётах противофаза может очень помогать удерживать ровно модель на харриере. Но далеко не всегда - бывает и наоборот, раскачка увеличивается. Опять же зависит от модели, профиля, обдува и пр.

Вот тут я как то не понимаю почему…
где то читал что при хариере помогает поднять оба элерона вверх…, соответственно РВ у нас тоже в верх - то есть помогать должен фазовый микс, а не противофазовый… - или теория теорией, а практика немного другая ?
я думал что противофаза помогает петли делать малого радиуса…

6wings:

Иногда с противофазой легче летается нож и даже роллинг харриер.

ОК, буду смотреть…

p.s. огромное спасибо всем за мысли. - без вас бы очень долго доходил - и холодно на улице пробовать много вариантов, да и не часто погодка нормальная для экспериментов (у нас часто ветра дуют такие что и на крыле не всегда решаюсь летать)

casper17

А вот у меня “больной” вопрос - кто может более ДЕТАЛЬНО объяснить, как поворачивать на Rolling Harrier-e. Тема уже поднималась, но ответа я не уяснил, а руками самому дойти не удалось!

an2an
ВитГо:

то есть помогать должен фазовый микс, а не противофазовый… - или теория теорией, а практика немного другая ?

Практика тоже говорит нам, что элероны полезно поднять…

6wings

у меня 3 года назад был маленький бальзовый бипланчик Light Thing от Роббе (Антон, может быть, помнит, да и в моем “ночном” клипе он есть). Он лучше всего ходил “пешком” на харриере именнно с противофазой. Совершенно без раскачки и в нескольких сантиметрах над землёй. Без противофазы раскачка была гораздо сильнее. Профиль крыльев у этой “Штучки” был симметричный, установочные углы нулевые, сам самолётик тоже очень симметричный.
Это один из конкретных примеров.
Собакой, кстати, тоже было гораздо приятнее рулить с хорошей противофазой процентов под 80. Причем, практически всегда и не отключая.
А уж что касается взлета от ноги и посадки к ноге - здесь противофаза практически незаменима.

Алеша_Татаров
casper17:

А вот у меня “больной” вопрос - кто может более ДЕТАЛЬНО объяснить, как поворачивать на Rolling Harrier-e. Тема уже поднималась, но ответа я не уяснил, а руками самому дойти не удалось!

Юра ! Привет ! Я этот RH пока делаю только рулем высоты , но поворот получается: при повороте делаю небольшую задержку РВ в момент прохода горизонта в начале крена в сторону поворота .

ВитГо

делаю аналогично… правда у меня скорее не ролинг-харриер, а круг бочкой 😃 - то есть делаю на скорости и фюзеляж модели грубо говоря в одной оси с направлением полета… (никакого 450 тангажа нет и в помине)

хочеться именно ролинг-хариер делать… 😦 - а вот его одним рулем высоты сделать пока не получилось…
просматриваю видео - такое ощущение что при этой фигуре некоторые пилоты отклоняют РН только в одну сторону от среднего положения (или отклонение в одну сторону намного больше чем в другую)… - это какой то секретный способ управления в РХ ?

casper17

мне вот тоже кажется, что отклонение поверхностей (РВ и РН) не пропорциональные, но, как и куда - остается загадкой!

Алеша_Татаров

В сторону поворота , задержка отклонения рв или рн , до момента, когда модель встанет на крыло-рв, когда параллельно земле-рн. Самолет естественно с задранным носом.

Nevai

Для начала про хариер нужно забыть) Попробуйте летать на нормальной скорости по кругу делая при этом бочку. Потренируйте полет по кругу на ноже, пол круга на левом крыле, а второю половину круга на правом. Когда научитесь летать на ноже без изменения высоты, просто попробуйте чаще перекладывать самолет с правого крыла на левое и сами не поймете, как начнет получаться бочка по кругу, а там уже остается только убрать скорость и научиться работать газом. Ну а вообще, процесс обучения очень и очень длительный. Позже придет мысль изменить направление полета по кругу и сделать петлю с вписанными бочками, короче, поле напаханное)

6wings

А у меня проблема в том, что РХ более или менее получается только с задней центровкой.
С нейтральной происходят просто бочки без потери высоты.
Видимо, надо действительно хитрее работать газом, но пока что не выходит 😦