И снова 3D
а не надо никому “верить” - пробуйте сами и делайте так, как Вам удобно. Или у вас миксы не отключаются тумблерами? Неужели замикшировали намертво? 😃
А здесь большинство считает, что для 3D миксы не нужны. Кому верить?
Я в принципе, согласен с постом 2 в ТОЙ теме
Ставится необходимый и достаточный процент, не больше и не меньше. Он зависит от вашего самолета, пропеллера и максимальных отклонений рулей. Настраивается он так, что бы не приходилось компенсировать элеронами отклонение РН.
Это я так понял про микшер РН-Элероны ? О!! это еще не настраивал, тоже попробую, действительно при работе РН появляется небольшой крен…
фазу лично я ставлю небольшую - процентов 15-20. Прижимать к земле при посадке и кататься по полосе этого с избытком хватает.
Понял, значит я ставил слишком мало (8%) попробую в эти выходные поставить наверное настраиваемый параметр и в полете менять от 10 до 30%…
а поведение модели с таким миксом какое - уменьшается скорость сваливания ?
то есть в принципе микс нужен при посадке и может быть при хариере ?
Противофаза - другое дело: чем она больше, тем интереснее, но, при этом, надо не забывать, что элероны должны продолжать работать и естественным образом. Т.е. машинки элеронов этим микшером в края упирать нельзя. Поэтому процентов 70-80, но, естественно, с проправкой на конкретную конструкцию самолёта, как совершенно справедливо заметил Антон.
Ого !! то есть если изначально поставить процентов 50 - то это будет “нормально для попробовать” ? 😃
Добавлено: кстати, на некоторых самолётах противофаза может очень помогать удерживать ровно модель на харриере. Но далеко не всегда - бывает и наоборот, раскачка увеличивается. Опять же зависит от модели, профиля, обдува и пр.
Вот тут я как то не понимаю почему…
где то читал что при хариере помогает поднять оба элерона вверх…, соответственно РВ у нас тоже в верх - то есть помогать должен фазовый микс, а не противофазовый… - или теория теорией, а практика немного другая ?
я думал что противофаза помогает петли делать малого радиуса…
Иногда с противофазой легче летается нож и даже роллинг харриер.
ОК, буду смотреть…
p.s. огромное спасибо всем за мысли. - без вас бы очень долго доходил - и холодно на улице пробовать много вариантов, да и не часто погодка нормальная для экспериментов (у нас часто ветра дуют такие что и на крыле не всегда решаюсь летать)
А вот у меня “больной” вопрос - кто может более ДЕТАЛЬНО объяснить, как поворачивать на Rolling Harrier-e. Тема уже поднималась, но ответа я не уяснил, а руками самому дойти не удалось!
то есть помогать должен фазовый микс, а не противофазовый… - или теория теорией, а практика немного другая ?
Практика тоже говорит нам, что элероны полезно поднять…
у меня 3 года назад был маленький бальзовый бипланчик Light Thing от Роббе (Антон, может быть, помнит, да и в моем “ночном” клипе он есть). Он лучше всего ходил “пешком” на харриере именнно с противофазой. Совершенно без раскачки и в нескольких сантиметрах над землёй. Без противофазы раскачка была гораздо сильнее. Профиль крыльев у этой “Штучки” был симметричный, установочные углы нулевые, сам самолётик тоже очень симметричный.
Это один из конкретных примеров.
Собакой, кстати, тоже было гораздо приятнее рулить с хорошей противофазой процентов под 80. Причем, практически всегда и не отключая.
А уж что касается взлета от ноги и посадки к ноге - здесь противофаза практически незаменима.
А вот у меня “больной” вопрос - кто может более ДЕТАЛЬНО объяснить, как поворачивать на Rolling Harrier-e. Тема уже поднималась, но ответа я не уяснил, а руками самому дойти не удалось!
Юра ! Привет ! Я этот RH пока делаю только рулем высоты , но поворот получается: при повороте делаю небольшую задержку РВ в момент прохода горизонта в начале крена в сторону поворота .
делаю аналогично… правда у меня скорее не ролинг-харриер, а круг бочкой 😃 - то есть делаю на скорости и фюзеляж модели грубо говоря в одной оси с направлением полета… (никакого 450 тангажа нет и в помине)
хочеться именно ролинг-хариер делать… 😦 - а вот его одним рулем высоты сделать пока не получилось…
просматриваю видео - такое ощущение что при этой фигуре некоторые пилоты отклоняют РН только в одну сторону от среднего положения (или отклонение в одну сторону намного больше чем в другую)… - это какой то секретный способ управления в РХ ?
мне вот тоже кажется, что отклонение поверхностей (РВ и РН) не пропорциональные, но, как и куда - остается загадкой!
В сторону поворота , задержка отклонения рв или рн , до момента, когда модель встанет на крыло-рв, когда параллельно земле-рн. Самолет естественно с задранным носом.
Для начала про хариер нужно забыть) Попробуйте летать на нормальной скорости по кругу делая при этом бочку. Потренируйте полет по кругу на ноже, пол круга на левом крыле, а второю половину круга на правом. Когда научитесь летать на ноже без изменения высоты, просто попробуйте чаще перекладывать самолет с правого крыла на левое и сами не поймете, как начнет получаться бочка по кругу, а там уже остается только убрать скорость и научиться работать газом. Ну а вообще, процесс обучения очень и очень длительный. Позже придет мысль изменить направление полета по кругу и сделать петлю с вписанными бочками, короче, поле напаханное)
А у меня проблема в том, что РХ более или менее получается только с задней центровкой.
С нейтральной происходят просто бочки без потери высоты.
Видимо, надо действительно хитрее работать газом, но пока что не выходит 😦
Попробуйте убирать газ пока самолет не начнет снижаться, а снижение компенсируйте более активными движениями РН и РВ. Если РН и РВ не справляются и самолет все равно продолжает снижаться, то нужно поддать газку, подбросив нос самолета повыше и сразу убрать газ на прежнее положение.
Ну а вообще, процесс обучения очень и очень длительный. Позже придет мысль изменить направление полета по кругу и сделать петлю с вписанными бочками, короче, поле напаханное)
Так в том и дело - поле для творчества! С ножами - получается! А с РХ пока нет - буду тренироваться! 😉
Пост 485 . Сергей абсолютно прав ! Я это давно опробовал. Бочка по кругу- первое упражнение для РХ по кругу.
Уважаемые корифеи 3D пилотажа, объясните пожалуйста: В теме упоминалось про фазы и противофазы. Про электричество я смогу понять, а вот как силу тока применить к полету на самолете)))))? Шутка!
Будьте добры, объясните что же это такое, ФАЗА/ПРОТИВОФАЗА?
Будьте добры, объясните что же это такое, ФАЗА/ПРОТИВОФАЗА
это 2 микса (включаемых тумблерами) от РВ к элеронам:
- фаза - элероны ходят в фазе с РВ: РВ вверх и оба элерона тоже вверх (как спойлер), РВ вниз - и оба элерона тоже вниз (как флаппероны)
- противофаза - наоборот: РВ вверх, а оба элерона вниз, РВ вниз - оба элерона вверх.
Именно так ! С этой противофазой крутые петли получаются. А с фазой ХАРРИЕР удобнее выполнять.
С этой противофазой крутые петли получаются
и не только петли 😃
А с фазой ХАРРИЕР удобнее выполнять
по земле кататься - точно удобнее, а насчет харриера - это зависит.
Спасибо за ответ! Надо будет попробувать!
а насчет харриера - это зависит.
не, это правда. попробуй - удивишся. мелкие отклонения, есссссно…