И снова 3D
А вот у меня “больной” вопрос - кто может более ДЕТАЛЬНО объяснить, как поворачивать на Rolling Harrier-e. Тема уже поднималась, но ответа я не уяснил, а руками самому дойти не удалось!
то есть помогать должен фазовый микс, а не противофазовый… - или теория теорией, а практика немного другая ?
Практика тоже говорит нам, что элероны полезно поднять…
у меня 3 года назад был маленький бальзовый бипланчик Light Thing от Роббе (Антон, может быть, помнит, да и в моем “ночном” клипе он есть). Он лучше всего ходил “пешком” на харриере именнно с противофазой. Совершенно без раскачки и в нескольких сантиметрах над землёй. Без противофазы раскачка была гораздо сильнее. Профиль крыльев у этой “Штучки” был симметричный, установочные углы нулевые, сам самолётик тоже очень симметричный.
Это один из конкретных примеров.
Собакой, кстати, тоже было гораздо приятнее рулить с хорошей противофазой процентов под 80. Причем, практически всегда и не отключая.
А уж что касается взлета от ноги и посадки к ноге - здесь противофаза практически незаменима.
А вот у меня “больной” вопрос - кто может более ДЕТАЛЬНО объяснить, как поворачивать на Rolling Harrier-e. Тема уже поднималась, но ответа я не уяснил, а руками самому дойти не удалось!
Юра ! Привет ! Я этот RH пока делаю только рулем высоты , но поворот получается: при повороте делаю небольшую задержку РВ в момент прохода горизонта в начале крена в сторону поворота .
делаю аналогично… правда у меня скорее не ролинг-харриер, а круг бочкой 😃 - то есть делаю на скорости и фюзеляж модели грубо говоря в одной оси с направлением полета… (никакого 450 тангажа нет и в помине)
хочеться именно ролинг-хариер делать… 😦 - а вот его одним рулем высоты сделать пока не получилось…
просматриваю видео - такое ощущение что при этой фигуре некоторые пилоты отклоняют РН только в одну сторону от среднего положения (или отклонение в одну сторону намного больше чем в другую)… - это какой то секретный способ управления в РХ ?
мне вот тоже кажется, что отклонение поверхностей (РВ и РН) не пропорциональные, но, как и куда - остается загадкой!
В сторону поворота , задержка отклонения рв или рн , до момента, когда модель встанет на крыло-рв, когда параллельно земле-рн. Самолет естественно с задранным носом.
Для начала про хариер нужно забыть) Попробуйте летать на нормальной скорости по кругу делая при этом бочку. Потренируйте полет по кругу на ноже, пол круга на левом крыле, а второю половину круга на правом. Когда научитесь летать на ноже без изменения высоты, просто попробуйте чаще перекладывать самолет с правого крыла на левое и сами не поймете, как начнет получаться бочка по кругу, а там уже остается только убрать скорость и научиться работать газом. Ну а вообще, процесс обучения очень и очень длительный. Позже придет мысль изменить направление полета по кругу и сделать петлю с вписанными бочками, короче, поле напаханное)
А у меня проблема в том, что РХ более или менее получается только с задней центровкой.
С нейтральной происходят просто бочки без потери высоты.
Видимо, надо действительно хитрее работать газом, но пока что не выходит 😦
Попробуйте убирать газ пока самолет не начнет снижаться, а снижение компенсируйте более активными движениями РН и РВ. Если РН и РВ не справляются и самолет все равно продолжает снижаться, то нужно поддать газку, подбросив нос самолета повыше и сразу убрать газ на прежнее положение.
Ну а вообще, процесс обучения очень и очень длительный. Позже придет мысль изменить направление полета по кругу и сделать петлю с вписанными бочками, короче, поле напаханное)
Так в том и дело - поле для творчества! С ножами - получается! А с РХ пока нет - буду тренироваться! 😉
Пост 485 . Сергей абсолютно прав ! Я это давно опробовал. Бочка по кругу- первое упражнение для РХ по кругу.
Уважаемые корифеи 3D пилотажа, объясните пожалуйста: В теме упоминалось про фазы и противофазы. Про электричество я смогу понять, а вот как силу тока применить к полету на самолете)))))? Шутка!
Будьте добры, объясните что же это такое, ФАЗА/ПРОТИВОФАЗА?
Будьте добры, объясните что же это такое, ФАЗА/ПРОТИВОФАЗА
это 2 микса (включаемых тумблерами) от РВ к элеронам:
- фаза - элероны ходят в фазе с РВ: РВ вверх и оба элерона тоже вверх (как спойлер), РВ вниз - и оба элерона тоже вниз (как флаппероны)
- противофаза - наоборот: РВ вверх, а оба элерона вниз, РВ вниз - оба элерона вверх.
Именно так ! С этой противофазой крутые петли получаются. А с фазой ХАРРИЕР удобнее выполнять.
С этой противофазой крутые петли получаются
и не только петли 😃
А с фазой ХАРРИЕР удобнее выполнять
по земле кататься - точно удобнее, а насчет харриера - это зависит.
Спасибо за ответ! Надо будет попробувать!
а насчет харриера - это зависит.
не, это правда. попробуй - удивишся. мелкие отклонения, есссссно…
мелкие отклонения, есссссно…
А на сколько должны отклоняться элероны/флапероны по отношению к РВ?
а хз. от агрегада зависит. если есть раскачка на хариере - надо пробовать. Иногда помогает.
надо пробовать. Иногда помогает.
Начнем с 5-7 процентов! Так ?