И снова 3D
Ну вы тут не правы… С рулем направления вечная путаница и у опытных пилотов. А пилоты экстра класса не думают куда повернуть. Все движения отработаны до рефлексов. Тренероваться надо. В симе и на шок флаерах эти рефлексы отрабатываются на ура без сильных капиталовложений.и не просто болтаться в небе а пробовать делать что то новое и отрабатывать старое. Например если мои способности на ступеньку ниже чем требует “нормальный” самолет, как я научусь им управлять? Малейшая ошибка и самолет скручивает. В итоге дрова. Ошибка- дрова, ошибка-дрова…сразу отбивает все желание обучаться.
На плосколетах для ухудшения его полетных качеств(чтобы усложнить себе задачу) делаю дырочки в крыльях и в фюзеляже заточеной трубой. (например хочеш чтоб самолет был неустойчив по крену как настоящий, сделай отверстий на законцовках крыла, да еше можно грузики подвесить , хочеш наоборот сверх устойчивость, делай ближе к фюзеляжу) Если что вырезанные куски можно на место вклеить на UHU Por и в весе самолет не сильно прибавит.
Еще овладеть рулем направления помогает висение с вращением и полеты на вертолете в симе. Главный принцып любого обучения, делать все постепенно от простого к сложному а не наоборот…
Извиняюсь за длинный мануал
вечная путаница и у опытных пилотов
Нет, если пилот считает себя опытным, он не должен путать ручки, ни РН, ни чего либо еще, в любом положении и фигуре.
Ошибка- дрова, ошибка-дрова…
Если есть сомнения в навыках, то лучше пробовать на достаточной высоте. Если более-менее навыки есть, то высоты хватает чтобы вывести самолет в горизонтальный полет.
avalanch.
Если я НЕ опытный пилот, я что, не могу летать 3D? Могу и еще как. А что такое 3D? Где оно начинается, а где заканчивается. Заканчивается наверно там где начинается 4D… а кто такой опытный пилот… все это очень относительные понятия.
С вашим вторым высказыванием по поводу высоты мои реплики никак не конфликтуют. Знакомство с любым самолетом происходит на высоте. Реч шла о тренировки моторики. А каким способом достигается цель, это личное дело каждого. Здесь дают советы, только и всего)
ИМХО: Согласен с Олегом на 99%
Моторика (ИМХО) - это СИМ и ПЕНОЛЕТ - на нормальных матчастях моторику отрабатывать РАНО и ДОРОГО!
я НЕ опытный пилот, я что, не могу летать 3D
А причем тут опытность и 3Д ? Если ручки путаете, то значит этого самого опыта недостаточно. Спросите у пилотажников, которые F3A летают и занимают в соревнованиях какие-то места, кроме самого последнего, путают ли они ручки и РН в частности ? Летая комплекс, неопытному, но уверенно держащему модель в небе, запутаться проще простого. Самолет это конечно не убьет (в отличие от экстремального пилотажа на малой высоте, где нет возможности исправиться и ошибка приводит к падению), но фигуру испортит однозначно. А как учиться - это личное дело каждого. Наиболее простой и менее затратный путь - это симулятор и пенолет. Но некоторые неприемлют симулятор, некоторые пенолет, некоторые и то и другое. У них свои пути способы тренировок. Один из которых - запас высоты.
если пилот считает себя опытным, он не должен путать ручки, ни РН, ни чего либо еще, в любом положении и фигуре
Правда? А когда можно 3D летать начинать?
Согласен с Lyoh-ой - без устойчивых навыков классического пилотажа по-моему в 3D - рановато!
А что есть устойчивые навыки классического пилотажа? Способность отлетать некий пилотажный комплекс без ошибок или способность выполнять отдельные пилотажные фигуры не путая верх с низом ?
Я всегда торчал от того, как садится и взлетает Тысячелетний Сокол в Звездных войнах - вот так надо летать 3Д 😁
Согласен с Lyoh-ой - без устойчивых навыков классического пилотажа по-моему в 3D - рановато!
Может я как-то по другому читаю, но смысл его реплики какраз обратный.
Вообще может перестанем др-друга учить когда начинать, заканчивать и на чем продолжать. Каждая вторая тема превращается в нравоучения не по теме.
Человек спросил про технику исполнения и советы про все что с ней связанно и в этом ключе
Еще мой совет по полету на ноже. Когда самолет летит от тебя там вроде все понятно. Но когда он летит к тебе на ноже, стик руля направления двигаем в сторону кабины.
такие правила(хоть я и не до конца смог конкретно это осмыслить) на первых порах могут помочь выработать моторику, хоть в симе хоть на пенолете, хоть на бальзе. Если он может позволить себе заруливаться на 2х метровом дереве или композите это его дело и вы ни как ему не поможете перестать путать стики уговорив его летать на пенолете или посоветовав сперва научиться классике.
насчет “когда”:
- по-моему, если есть проблемы со стиками в ровном полёте, то они должны резко усугубиться в 3Д, где положение модели все время меняется
- начинать учиться 3Д, опять же IMHO, стоит тогда, когда когда становится катастрофически скучно рассекать ровно 😃 (другой вопрос, что летать ровно тоже надо уметь)
господа, призываю все же вернуться к самой ТЕМЕ
СОГЛАСЕН с предыдущим оратором на 200%
Кстати.
У меня для хариера на спине было такое “правило новичка”:
полет от себя - нос поворачивается в сторону _противоположную_ движению стика РН
полет на себя - нос туда куда двигаешь стик РН
Еще то о чем все знают и не говорят, но для тех кто летает и учится один это не очевидно:
- пытаться летать 3Д с недостаточными расходами гораздо сложней и опасней!
В моем случае я испытывал дискомфорт на больших расходах и просто боялся включать их(ибо один неверный мм в сторону и превед планета), из-за этого были ситуации когда например самолет не встает достаточной степени в хариер и изза малой скорости непредсказуемо срывается или неспособность компенсировать вращение на висе, после чего выйти из сильного вращения(если к томуж вы его еще удержали в нем) в нужном направлении очень трудно. Так что ставте или поднимайте отклонения рулей постепенно, а дискомфорт уберется экспонентой, которая обычно на этих режимах довольно велика.
У меня для хариера на спине было такое “правило новичка”:
побольше летайте горизонтальные плоские восьмерки в инверте (с компенсацией крена элеронами) и с РН всё само образуется без всяких “правил”. А то, пока “правило” применять будешь, самолет уже грохнется 😃
И еще не надо забывать, что в медленном полёте большие расходы сами по себе без достаточного обдува рулей почти ничего не решают. А обдув зависит от газа. Постоянно играя газом (обдувом) и тормозами больших расходов можно заставить модель двигаться и поворачиваться очень медленно. Почти как Тысячелетний Сокол 😃
когда можно 3D летать начинать
Похоже меня не совсем правильно поняли, поясню. Я всего лишь возразил Aly в том, что пилот, который считает себя опытным ручки путать не должен. И не более того.
летайте горизонтальные плоские восьмерки в инверте
И еще одна восьмерка в инверте, одна в прямом полете. Разворачиваем только РН, элеронами лишь убираем крен. Поначалу мозги раком встанут очень быстро, зато упражнение эффективное. Еще небольшая подсказка для тех, кто тренирует висение шасси к себе. РН двигать в сторону падающего крыла, как бы подпираем его. Вот какую подсказку для РВ придумать в этой фигуре, пока не знаю, может подскажет кто ? Естественно все эти подсказки для симулятора. В реальном полете думать некогда.
побольше летайте горизонтальные плоские восьмерки в инверте
в хариере всетаки не совсем так, как просто в инверте восьмерки, там еще и в другую сторону бывает нужно подрулить, на одном участке траектории. Так что я рад, что вы этого достигли долблением восьмерок, но _может быть_ у _кого-то_ быстрей получится отложить рефлексы в спинной мозг на первых порах применяя, такие простые ассоциации. Предлагаю и вам это допускать, а не говорить в духе - ну что сынки…щаз я научу вас летать 3Д…держитесь за стулья… Все люди разные и вы не можете знать, что окажется полезным в конкретном случае;)
да не, я никого не учу, я сам не умею 😃
Просто некоторые вещи уже давно и неоднократно пройдены на практическом опыте. Отчего б не обобщить этот опыт? - Может, кому-то пригодится. В частности, восьмерки в инверте. В инверсном харриере, поверьте, они летаются точно так же. Только увеличивается роль элеронов (я не случайно предлагал учиться на плоских (!) восьмерках именно для одновременной тренировки компенсации кренов)
Просто некоторые вещи уже давно и неоднократно пройдены на практическом опыте. Отчего б не обобщить этот опыт?
На вашем опыте, а каждого он свой, индивидуальный. Чтоб не углублятся споры из-за мелочей предлагаю написать советы которые помогли вам, а те кто ими воспользуются уж и будут обобщать его с тем чтоб выбрать наиболее эффективные с _их_ точки зрения.
И еще одна восьмерка в инверте, одна в прямом полете. Разворачиваем только РН, элеронами лишь убираем крен
Забавно. Я вот например так не извращался, но может и правда бы научился с этим гораздо быстрей:)
В инверсном харриере, поверьте, они летаются точно так же.
Поверьте - нет 😃 У меня был период, когда с горизонтальными восьмерками в инверте все было просто отлично. А вот с переходами хариер-вис-обратный хариер были проблемы в зависимости на себя ли я лечу или от себя. И при этом роллинг хариер тоже не вызывал проблем. В общем у всех свои лабиринты в голове 😃
ВОТ ЭТО УЖЕ ПОХОЖЕ НА КОНКРЕТИКУ!
У меня был период, когда с горизонтальными восьмерками в инверте все было просто отлично. А вот с переходами хариер-вис-обратный хариер были проблемы в зависимости на себя ли я лечу или от себя. И при этом роллинг хариер тоже не вызывал проблем. В общем у всех свои лабиринты в голове
ну, ХЗ. Для меня лично обратный харриер с т.з. РН мало чем принципиально отличается от плоских инверсных восьмерок - только тем, что двигаться приходится “внатяг” все время играя газом и РВ, соответственно, может появляться раскачка по крену, которую приходится компенсировать элеронами дополнительно к общим компенсациям крена. Сложнее, конечно, но не принципиально.
Что касается перехода из обычного харриера в инверсный через зависание - вроде, тоже проблем не вижу…
вообще, мне кажется, что у меня самого, скорее, проблемы с правильными подгазовками…