И снова 3D
если пилот считает себя опытным, он не должен путать ручки, ни РН, ни чего либо еще, в любом положении и фигуре
Правда? А когда можно 3D летать начинать?
Согласен с Lyoh-ой - без устойчивых навыков классического пилотажа по-моему в 3D - рановато!
А что есть устойчивые навыки классического пилотажа? Способность отлетать некий пилотажный комплекс без ошибок или способность выполнять отдельные пилотажные фигуры не путая верх с низом ?
Я всегда торчал от того, как садится и взлетает Тысячелетний Сокол в Звездных войнах - вот так надо летать 3Д 😁
Согласен с Lyoh-ой - без устойчивых навыков классического пилотажа по-моему в 3D - рановато!
Может я как-то по другому читаю, но смысл его реплики какраз обратный.
Вообще может перестанем др-друга учить когда начинать, заканчивать и на чем продолжать. Каждая вторая тема превращается в нравоучения не по теме.
Человек спросил про технику исполнения и советы про все что с ней связанно и в этом ключе
Еще мой совет по полету на ноже. Когда самолет летит от тебя там вроде все понятно. Но когда он летит к тебе на ноже, стик руля направления двигаем в сторону кабины.
такие правила(хоть я и не до конца смог конкретно это осмыслить) на первых порах могут помочь выработать моторику, хоть в симе хоть на пенолете, хоть на бальзе. Если он может позволить себе заруливаться на 2х метровом дереве или композите это его дело и вы ни как ему не поможете перестать путать стики уговорив его летать на пенолете или посоветовав сперва научиться классике.
насчет “когда”:
- по-моему, если есть проблемы со стиками в ровном полёте, то они должны резко усугубиться в 3Д, где положение модели все время меняется
- начинать учиться 3Д, опять же IMHO, стоит тогда, когда когда становится катастрофически скучно рассекать ровно 😃 (другой вопрос, что летать ровно тоже надо уметь)
господа, призываю все же вернуться к самой ТЕМЕ
СОГЛАСЕН с предыдущим оратором на 200%
Кстати.
У меня для хариера на спине было такое “правило новичка”:
полет от себя - нос поворачивается в сторону _противоположную_ движению стика РН
полет на себя - нос туда куда двигаешь стик РН
Еще то о чем все знают и не говорят, но для тех кто летает и учится один это не очевидно:
- пытаться летать 3Д с недостаточными расходами гораздо сложней и опасней!
В моем случае я испытывал дискомфорт на больших расходах и просто боялся включать их(ибо один неверный мм в сторону и превед планета), из-за этого были ситуации когда например самолет не встает достаточной степени в хариер и изза малой скорости непредсказуемо срывается или неспособность компенсировать вращение на висе, после чего выйти из сильного вращения(если к томуж вы его еще удержали в нем) в нужном направлении очень трудно. Так что ставте или поднимайте отклонения рулей постепенно, а дискомфорт уберется экспонентой, которая обычно на этих режимах довольно велика.
У меня для хариера на спине было такое “правило новичка”:
побольше летайте горизонтальные плоские восьмерки в инверте (с компенсацией крена элеронами) и с РН всё само образуется без всяких “правил”. А то, пока “правило” применять будешь, самолет уже грохнется 😃
И еще не надо забывать, что в медленном полёте большие расходы сами по себе без достаточного обдува рулей почти ничего не решают. А обдув зависит от газа. Постоянно играя газом (обдувом) и тормозами больших расходов можно заставить модель двигаться и поворачиваться очень медленно. Почти как Тысячелетний Сокол 😃
когда можно 3D летать начинать
Похоже меня не совсем правильно поняли, поясню. Я всего лишь возразил Aly в том, что пилот, который считает себя опытным ручки путать не должен. И не более того.
летайте горизонтальные плоские восьмерки в инверте
И еще одна восьмерка в инверте, одна в прямом полете. Разворачиваем только РН, элеронами лишь убираем крен. Поначалу мозги раком встанут очень быстро, зато упражнение эффективное. Еще небольшая подсказка для тех, кто тренирует висение шасси к себе. РН двигать в сторону падающего крыла, как бы подпираем его. Вот какую подсказку для РВ придумать в этой фигуре, пока не знаю, может подскажет кто ? Естественно все эти подсказки для симулятора. В реальном полете думать некогда.
побольше летайте горизонтальные плоские восьмерки в инверте
в хариере всетаки не совсем так, как просто в инверте восьмерки, там еще и в другую сторону бывает нужно подрулить, на одном участке траектории. Так что я рад, что вы этого достигли долблением восьмерок, но _может быть_ у _кого-то_ быстрей получится отложить рефлексы в спинной мозг на первых порах применяя, такие простые ассоциации. Предлагаю и вам это допускать, а не говорить в духе - ну что сынки…щаз я научу вас летать 3Д…держитесь за стулья… Все люди разные и вы не можете знать, что окажется полезным в конкретном случае;)
да не, я никого не учу, я сам не умею 😃
Просто некоторые вещи уже давно и неоднократно пройдены на практическом опыте. Отчего б не обобщить этот опыт? - Может, кому-то пригодится. В частности, восьмерки в инверте. В инверсном харриере, поверьте, они летаются точно так же. Только увеличивается роль элеронов (я не случайно предлагал учиться на плоских (!) восьмерках именно для одновременной тренировки компенсации кренов)
Просто некоторые вещи уже давно и неоднократно пройдены на практическом опыте. Отчего б не обобщить этот опыт?
На вашем опыте, а каждого он свой, индивидуальный. Чтоб не углублятся споры из-за мелочей предлагаю написать советы которые помогли вам, а те кто ими воспользуются уж и будут обобщать его с тем чтоб выбрать наиболее эффективные с _их_ точки зрения.
И еще одна восьмерка в инверте, одна в прямом полете. Разворачиваем только РН, элеронами лишь убираем крен
Забавно. Я вот например так не извращался, но может и правда бы научился с этим гораздо быстрей:)
В инверсном харриере, поверьте, они летаются точно так же.
Поверьте - нет 😃 У меня был период, когда с горизонтальными восьмерками в инверте все было просто отлично. А вот с переходами хариер-вис-обратный хариер были проблемы в зависимости на себя ли я лечу или от себя. И при этом роллинг хариер тоже не вызывал проблем. В общем у всех свои лабиринты в голове 😃
ВОТ ЭТО УЖЕ ПОХОЖЕ НА КОНКРЕТИКУ!
У меня был период, когда с горизонтальными восьмерками в инверте все было просто отлично. А вот с переходами хариер-вис-обратный хариер были проблемы в зависимости на себя ли я лечу или от себя. И при этом роллинг хариер тоже не вызывал проблем. В общем у всех свои лабиринты в голове
ну, ХЗ. Для меня лично обратный харриер с т.з. РН мало чем принципиально отличается от плоских инверсных восьмерок - только тем, что двигаться приходится “внатяг” все время играя газом и РВ, соответственно, может появляться раскачка по крену, которую приходится компенсировать элеронами дополнительно к общим компенсациям крена. Сложнее, конечно, но не принципиально.
Что касается перехода из обычного харриера в инверсный через зависание - вроде, тоже проблем не вижу…
вообще, мне кажется, что у меня самого, скорее, проблемы с правильными подгазовками…
Что касается перехода из обычного харриера в инверсный через зависание - вроде, тоже проблем не вижу…
ну имеется ввиду не сам переход, а выполнение этого всего в какой-то последовательности по осмысленной траектории движения, ну в общем не суть, допускаю что это чисто мой вывих.
вообще, мне кажется, что у меня самого, скорее, проблемы с правильными подгазовками…
В RF 4.5 на карте в пустыне с бензоколонкой, на стороне бензоколонки есть два рекламных щита на земле, иногда развлекает при небольшом ветре их аккуратно складывать хвостом паря рядом в висе, хариере и обратном хариере(без ветра конечно хариеры выглядят как пролеты и уже менее интересно). При правельно настроенном обдуве и вообще хорошо настроенной модели тренирует почти все, в том числе и подгазовки.
я сейчас тренируюсь в Аэрофлай 5 - у него есть интересный тренер силовой бочки, в котором можно плавно регулировать соотношение воздействия AI и ручек независимо на каждый руль и на газ. Т.е. если поставить всё в 100% то оно висит и крутится само. Уменьшая количество AI, я пришел к выводу, что основные проблемы у меня сейчас именно с подгазовками - т.е. я могу спокойно убрать в ноль % воздействия AI на все рули и продолжать устйчиво делать силовую бочку, но если делаю AI меньше 30% на газе - начинаю заваливаться или уходить в сторону.
(имеется в виду стандартная Экстра 330s без дополнительных настроек и изменения ЦТ)
Добавлено: кстати, возвращаясь к вопросу о шокерах - на них силовая бочка не представляла для меня обычно никаких затруднений.
я сейчас тренируюсь в Аэрофлай 5
Попробую, ибо у меня стойкое ощущение в том что разница между реальными полетами(не пена) и симулятором очень сильна. Уже провел не один час в настройках модели в RF чтоб как можно сильней сделать похожей её на поведение своего самолета, но всеравно есть какие-то мелочи которые делают полеты в реале в разы сложней. Может просто пора попробовать другой сим…
я раньше тренировался в основном в AFPD, теперь в Пятерке. На остальных всех симах давно поставил крест - не нравилось.
Но у меня впечатления прямо противоположные - в реальности многое получается легче, чем в симуляторах.
Думаю, что “попробовать” Aerofly 5 не получится - его надо покупать и их пока у людей мало. Только если непосредственно в МДС или у кого-нибудь в гостях 😃
А я раньше всегда думал что на хариере крен модели компенсируется поворотами рудера в противоположную сторуну. А руление элеронами только усугубляет раскачку. Без элеронов конечно не обойтись, но основная таблетка против раскачки в моей практике на этой фигуре это рудер. Чтоб понять причем тут рудер, если раскачка по крену. Берем маленький игрушечный самолетик и имитируем им прямой хариер. в движении имитируем завал крыла в право. мысленно даем рулем направления влево и хвост модели как бы стремится тоже в право, причем вправо и вниз(т.к. руль высоты тоже работает) Хвост модели стремится как бы под крыло. и самолет выравнивается Это чисто моя теория)))))) На практике спасало Был случий когда у китайского приемника отказывали элероны. сажать пришлось на хариере и крен компенсировал рудером. Самолет зальник и ЗУМ (приемники местами менял). Кстати если Зуму на крылья приделать шайбы, чтоб увеличить боковую площадь, на ноже одно удовольствие летать. Щас пока путаюсь с рудером только при обратном хариере. Причем путаюсь не чтоб модель повернуть а когда борюсь с раскачкой. т.к. тут опять все меняется местами. получается конечно но проскакивают ошибки которые тут же исправляются.