И снова 3D

Aly

avalanch.

Если я НЕ опытный пилот, я что, не могу летать 3D? Могу и еще как. А что такое 3D? Где оно начинается, а где заканчивается. Заканчивается наверно там где начинается 4D… а кто такой опытный пилот… все это очень относительные понятия.

С вашим вторым высказыванием по поводу высоты мои реплики никак не конфликтуют. Знакомство с любым самолетом происходит на высоте. Реч шла о тренировки моторики. А каким способом достигается цель, это личное дело каждого. Здесь дают советы, только и всего)

casper17

ИМХО: Согласен с Олегом на 99%

Моторика (ИМХО) - это СИМ и ПЕНОЛЕТ - на нормальных матчастях моторику отрабатывать РАНО и ДОРОГО!

avalanch
Aly:

я НЕ опытный пилот, я что, не могу летать 3D

А причем тут опытность и 3Д ? Если ручки путаете, то значит этого самого опыта недостаточно. Спросите у пилотажников, которые F3A летают и занимают в соревнованиях какие-то места, кроме самого последнего, путают ли они ручки и РН в частности ? Летая комплекс, неопытному, но уверенно держащему модель в небе, запутаться проще простого. Самолет это конечно не убьет (в отличие от экстремального пилотажа на малой высоте, где нет возможности исправиться и ошибка приводит к падению), но фигуру испортит однозначно. А как учиться - это личное дело каждого. Наиболее простой и менее затратный путь - это симулятор и пенолет. Но некоторые неприемлют симулятор, некоторые пенолет, некоторые и то и другое. У них свои пути способы тренировок. Один из которых - запас высоты.

lyoha
avalanch:

если пилот считает себя опытным, он не должен путать ручки, ни РН, ни чего либо еще, в любом положении и фигуре

Правда? А когда можно 3D летать начинать?

casper17

Согласен с Lyoh-ой - без устойчивых навыков классического пилотажа по-моему в 3D - рановато!

mr_nd

А что есть устойчивые навыки классического пилотажа? Способность отлетать некий пилотажный комплекс без ошибок или способность выполнять отдельные пилотажные фигуры не путая верх с низом ?

6wings

Я всегда торчал от того, как садится и взлетает Тысячелетний Сокол в Звездных войнах - вот так надо летать 3Д 😁

igork
casper17:

Согласен с Lyoh-ой - без устойчивых навыков классического пилотажа по-моему в 3D - рановато!

Может я как-то по другому читаю, но смысл его реплики какраз обратный.

Вообще может перестанем др-друга учить когда начинать, заканчивать и на чем продолжать. Каждая вторая тема превращается в нравоучения не по теме.
Человек спросил про технику исполнения и советы про все что с ней связанно и в этом ключе

Aly:

Еще мой совет по полету на ноже. Когда самолет летит от тебя там вроде все понятно. Но когда он летит к тебе на ноже, стик руля направления двигаем в сторону кабины.

такие правила(хоть я и не до конца смог конкретно это осмыслить) на первых порах могут помочь выработать моторику, хоть в симе хоть на пенолете, хоть на бальзе. Если он может позволить себе заруливаться на 2х метровом дереве или композите это его дело и вы ни как ему не поможете перестать путать стики уговорив его летать на пенолете или посоветовав сперва научиться классике.

6wings

насчет “когда”:

  • по-моему, если есть проблемы со стиками в ровном полёте, то они должны резко усугубиться в 3Д, где положение модели все время меняется
  • начинать учиться 3Д, опять же IMHO, стоит тогда, когда когда становится катастрофически скучно рассекать ровно 😃 (другой вопрос, что летать ровно тоже надо уметь)
casper17

господа, призываю все же вернуться к самой ТЕМЕ

СОГЛАСЕН с предыдущим оратором на 200%

igork

Кстати.

У меня для хариера на спине было такое “правило новичка”:
полет от себя - нос поворачивается в сторону _противоположную_ движению стика РН
полет на себя - нос туда куда двигаешь стик РН

Еще то о чем все знают и не говорят, но для тех кто летает и учится один это не очевидно:

  • пытаться летать 3Д с недостаточными расходами гораздо сложней и опасней!
    В моем случае я испытывал дискомфорт на больших расходах и просто боялся включать их(ибо один неверный мм в сторону и превед планета), из-за этого были ситуации когда например самолет не встает достаточной степени в хариер и изза малой скорости непредсказуемо срывается или неспособность компенсировать вращение на висе, после чего выйти из сильного вращения(если к томуж вы его еще удержали в нем) в нужном направлении очень трудно. Так что ставте или поднимайте отклонения рулей постепенно, а дискомфорт уберется экспонентой, которая обычно на этих режимах довольно велика.
6wings
igork:

У меня для хариера на спине было такое “правило новичка”:

побольше летайте горизонтальные плоские восьмерки в инверте (с компенсацией крена элеронами) и с РН всё само образуется без всяких “правил”. А то, пока “правило” применять будешь, самолет уже грохнется 😃

И еще не надо забывать, что в медленном полёте большие расходы сами по себе без достаточного обдува рулей почти ничего не решают. А обдув зависит от газа. Постоянно играя газом (обдувом) и тормозами больших расходов можно заставить модель двигаться и поворачиваться очень медленно. Почти как Тысячелетний Сокол 😃

avalanch
lyoha:

когда можно 3D летать начинать

Похоже меня не совсем правильно поняли, поясню. Я всего лишь возразил Aly в том, что пилот, который считает себя опытным ручки путать не должен. И не более того.

6wings:

летайте горизонтальные плоские восьмерки в инверте

И еще одна восьмерка в инверте, одна в прямом полете. Разворачиваем только РН, элеронами лишь убираем крен. Поначалу мозги раком встанут очень быстро, зато упражнение эффективное. Еще небольшая подсказка для тех, кто тренирует висение шасси к себе. РН двигать в сторону падающего крыла, как бы подпираем его. Вот какую подсказку для РВ придумать в этой фигуре, пока не знаю, может подскажет кто ? Естественно все эти подсказки для симулятора. В реальном полете думать некогда.

igork
6wings:

побольше летайте горизонтальные плоские восьмерки в инверте

в хариере всетаки не совсем так, как просто в инверте восьмерки, там еще и в другую сторону бывает нужно подрулить, на одном участке траектории. Так что я рад, что вы этого достигли долблением восьмерок, но _может быть_ у _кого-то_ быстрей получится отложить рефлексы в спинной мозг на первых порах применяя, такие простые ассоциации. Предлагаю и вам это допускать, а не говорить в духе - ну что сынки…щаз я научу вас летать 3Д…держитесь за стулья… Все люди разные и вы не можете знать, что окажется полезным в конкретном случае;)

6wings

да не, я никого не учу, я сам не умею 😃
Просто некоторые вещи уже давно и неоднократно пройдены на практическом опыте. Отчего б не обобщить этот опыт? - Может, кому-то пригодится. В частности, восьмерки в инверте. В инверсном харриере, поверьте, они летаются точно так же. Только увеличивается роль элеронов (я не случайно предлагал учиться на плоских (!) восьмерках именно для одновременной тренировки компенсации кренов)

igork
6wings:

Просто некоторые вещи уже давно и неоднократно пройдены на практическом опыте. Отчего б не обобщить этот опыт?

На вашем опыте, а каждого он свой, индивидуальный. Чтоб не углублятся споры из-за мелочей предлагаю написать советы которые помогли вам, а те кто ими воспользуются уж и будут обобщать его с тем чтоб выбрать наиболее эффективные с _их_ точки зрения.

avalanch:

И еще одна восьмерка в инверте, одна в прямом полете. Разворачиваем только РН, элеронами лишь убираем крен

Забавно. Я вот например так не извращался, но может и правда бы научился с этим гораздо быстрей:)

6wings:

В инверсном харриере, поверьте, они летаются точно так же.

Поверьте - нет 😃 У меня был период, когда с горизонтальными восьмерками в инверте все было просто отлично. А вот с переходами хариер-вис-обратный хариер были проблемы в зависимости на себя ли я лечу или от себя. И при этом роллинг хариер тоже не вызывал проблем. В общем у всех свои лабиринты в голове 😃

6wings
igork:

У меня был период, когда с горизонтальными восьмерками в инверте все было просто отлично. А вот с переходами хариер-вис-обратный хариер были проблемы в зависимости на себя ли я лечу или от себя. И при этом роллинг хариер тоже не вызывал проблем. В общем у всех свои лабиринты в голове

ну, ХЗ. Для меня лично обратный харриер с т.з. РН мало чем принципиально отличается от плоских инверсных восьмерок - только тем, что двигаться приходится “внатяг” все время играя газом и РВ, соответственно, может появляться раскачка по крену, которую приходится компенсировать элеронами дополнительно к общим компенсациям крена. Сложнее, конечно, но не принципиально.
Что касается перехода из обычного харриера в инверсный через зависание - вроде, тоже проблем не вижу…

вообще, мне кажется, что у меня самого, скорее, проблемы с правильными подгазовками…

igork
6wings:

Что касается перехода из обычного харриера в инверсный через зависание - вроде, тоже проблем не вижу…

ну имеется ввиду не сам переход, а выполнение этого всего в какой-то последовательности по осмысленной траектории движения, ну в общем не суть, допускаю что это чисто мой вывих.

6wings:

вообще, мне кажется, что у меня самого, скорее, проблемы с правильными подгазовками…

В RF 4.5 на карте в пустыне с бензоколонкой, на стороне бензоколонки есть два рекламных щита на земле, иногда развлекает при небольшом ветре их аккуратно складывать хвостом паря рядом в висе, хариере и обратном хариере(без ветра конечно хариеры выглядят как пролеты и уже менее интересно). При правельно настроенном обдуве и вообще хорошо настроенной модели тренирует почти все, в том числе и подгазовки.

6wings

я сейчас тренируюсь в Аэрофлай 5 - у него есть интересный тренер силовой бочки, в котором можно плавно регулировать соотношение воздействия AI и ручек независимо на каждый руль и на газ. Т.е. если поставить всё в 100% то оно висит и крутится само. Уменьшая количество AI, я пришел к выводу, что основные проблемы у меня сейчас именно с подгазовками - т.е. я могу спокойно убрать в ноль % воздействия AI на все рули и продолжать устйчиво делать силовую бочку, но если делаю AI меньше 30% на газе - начинаю заваливаться или уходить в сторону.
(имеется в виду стандартная Экстра 330s без дополнительных настроек и изменения ЦТ)

Добавлено: кстати, возвращаясь к вопросу о шокерах - на них силовая бочка не представляла для меня обычно никаких затруднений.