И снова 3D

igork

Кстати.

У меня для хариера на спине было такое “правило новичка”:
полет от себя - нос поворачивается в сторону _противоположную_ движению стика РН
полет на себя - нос туда куда двигаешь стик РН

Еще то о чем все знают и не говорят, но для тех кто летает и учится один это не очевидно:

  • пытаться летать 3Д с недостаточными расходами гораздо сложней и опасней!
    В моем случае я испытывал дискомфорт на больших расходах и просто боялся включать их(ибо один неверный мм в сторону и превед планета), из-за этого были ситуации когда например самолет не встает достаточной степени в хариер и изза малой скорости непредсказуемо срывается или неспособность компенсировать вращение на висе, после чего выйти из сильного вращения(если к томуж вы его еще удержали в нем) в нужном направлении очень трудно. Так что ставте или поднимайте отклонения рулей постепенно, а дискомфорт уберется экспонентой, которая обычно на этих режимах довольно велика.
6wings
igork:

У меня для хариера на спине было такое “правило новичка”:

побольше летайте горизонтальные плоские восьмерки в инверте (с компенсацией крена элеронами) и с РН всё само образуется без всяких “правил”. А то, пока “правило” применять будешь, самолет уже грохнется 😃

И еще не надо забывать, что в медленном полёте большие расходы сами по себе без достаточного обдува рулей почти ничего не решают. А обдув зависит от газа. Постоянно играя газом (обдувом) и тормозами больших расходов можно заставить модель двигаться и поворачиваться очень медленно. Почти как Тысячелетний Сокол 😃

avalanch
lyoha:

когда можно 3D летать начинать

Похоже меня не совсем правильно поняли, поясню. Я всего лишь возразил Aly в том, что пилот, который считает себя опытным ручки путать не должен. И не более того.

6wings:

летайте горизонтальные плоские восьмерки в инверте

И еще одна восьмерка в инверте, одна в прямом полете. Разворачиваем только РН, элеронами лишь убираем крен. Поначалу мозги раком встанут очень быстро, зато упражнение эффективное. Еще небольшая подсказка для тех, кто тренирует висение шасси к себе. РН двигать в сторону падающего крыла, как бы подпираем его. Вот какую подсказку для РВ придумать в этой фигуре, пока не знаю, может подскажет кто ? Естественно все эти подсказки для симулятора. В реальном полете думать некогда.

igork
6wings:

побольше летайте горизонтальные плоские восьмерки в инверте

в хариере всетаки не совсем так, как просто в инверте восьмерки, там еще и в другую сторону бывает нужно подрулить, на одном участке траектории. Так что я рад, что вы этого достигли долблением восьмерок, но _может быть_ у _кого-то_ быстрей получится отложить рефлексы в спинной мозг на первых порах применяя, такие простые ассоциации. Предлагаю и вам это допускать, а не говорить в духе - ну что сынки…щаз я научу вас летать 3Д…держитесь за стулья… Все люди разные и вы не можете знать, что окажется полезным в конкретном случае;)

6wings

да не, я никого не учу, я сам не умею 😃
Просто некоторые вещи уже давно и неоднократно пройдены на практическом опыте. Отчего б не обобщить этот опыт? - Может, кому-то пригодится. В частности, восьмерки в инверте. В инверсном харриере, поверьте, они летаются точно так же. Только увеличивается роль элеронов (я не случайно предлагал учиться на плоских (!) восьмерках именно для одновременной тренировки компенсации кренов)

igork
6wings:

Просто некоторые вещи уже давно и неоднократно пройдены на практическом опыте. Отчего б не обобщить этот опыт?

На вашем опыте, а каждого он свой, индивидуальный. Чтоб не углублятся споры из-за мелочей предлагаю написать советы которые помогли вам, а те кто ими воспользуются уж и будут обобщать его с тем чтоб выбрать наиболее эффективные с _их_ точки зрения.

avalanch:

И еще одна восьмерка в инверте, одна в прямом полете. Разворачиваем только РН, элеронами лишь убираем крен

Забавно. Я вот например так не извращался, но может и правда бы научился с этим гораздо быстрей:)

6wings:

В инверсном харриере, поверьте, они летаются точно так же.

Поверьте - нет 😃 У меня был период, когда с горизонтальными восьмерками в инверте все было просто отлично. А вот с переходами хариер-вис-обратный хариер были проблемы в зависимости на себя ли я лечу или от себя. И при этом роллинг хариер тоже не вызывал проблем. В общем у всех свои лабиринты в голове 😃

6wings
igork:

У меня был период, когда с горизонтальными восьмерками в инверте все было просто отлично. А вот с переходами хариер-вис-обратный хариер были проблемы в зависимости на себя ли я лечу или от себя. И при этом роллинг хариер тоже не вызывал проблем. В общем у всех свои лабиринты в голове

ну, ХЗ. Для меня лично обратный харриер с т.з. РН мало чем принципиально отличается от плоских инверсных восьмерок - только тем, что двигаться приходится “внатяг” все время играя газом и РВ, соответственно, может появляться раскачка по крену, которую приходится компенсировать элеронами дополнительно к общим компенсациям крена. Сложнее, конечно, но не принципиально.
Что касается перехода из обычного харриера в инверсный через зависание - вроде, тоже проблем не вижу…

вообще, мне кажется, что у меня самого, скорее, проблемы с правильными подгазовками…

igork
6wings:

Что касается перехода из обычного харриера в инверсный через зависание - вроде, тоже проблем не вижу…

ну имеется ввиду не сам переход, а выполнение этого всего в какой-то последовательности по осмысленной траектории движения, ну в общем не суть, допускаю что это чисто мой вывих.

6wings:

вообще, мне кажется, что у меня самого, скорее, проблемы с правильными подгазовками…

В RF 4.5 на карте в пустыне с бензоколонкой, на стороне бензоколонки есть два рекламных щита на земле, иногда развлекает при небольшом ветре их аккуратно складывать хвостом паря рядом в висе, хариере и обратном хариере(без ветра конечно хариеры выглядят как пролеты и уже менее интересно). При правельно настроенном обдуве и вообще хорошо настроенной модели тренирует почти все, в том числе и подгазовки.

6wings

я сейчас тренируюсь в Аэрофлай 5 - у него есть интересный тренер силовой бочки, в котором можно плавно регулировать соотношение воздействия AI и ручек независимо на каждый руль и на газ. Т.е. если поставить всё в 100% то оно висит и крутится само. Уменьшая количество AI, я пришел к выводу, что основные проблемы у меня сейчас именно с подгазовками - т.е. я могу спокойно убрать в ноль % воздействия AI на все рули и продолжать устйчиво делать силовую бочку, но если делаю AI меньше 30% на газе - начинаю заваливаться или уходить в сторону.
(имеется в виду стандартная Экстра 330s без дополнительных настроек и изменения ЦТ)

Добавлено: кстати, возвращаясь к вопросу о шокерах - на них силовая бочка не представляла для меня обычно никаких затруднений.

igork
6wings:

я сейчас тренируюсь в Аэрофлай 5

Попробую, ибо у меня стойкое ощущение в том что разница между реальными полетами(не пена) и симулятором очень сильна. Уже провел не один час в настройках модели в RF чтоб как можно сильней сделать похожей её на поведение своего самолета, но всеравно есть какие-то мелочи которые делают полеты в реале в разы сложней. Может просто пора попробовать другой сим…

6wings

я раньше тренировался в основном в AFPD, теперь в Пятерке. На остальных всех симах давно поставил крест - не нравилось.
Но у меня впечатления прямо противоположные - в реальности многое получается легче, чем в симуляторах.

Думаю, что “попробовать” Aerofly 5 не получится - его надо покупать и их пока у людей мало. Только если непосредственно в МДС или у кого-нибудь в гостях 😃

Aly

А я раньше всегда думал что на хариере крен модели компенсируется поворотами рудера в противоположную сторуну. А руление элеронами только усугубляет раскачку. Без элеронов конечно не обойтись, но основная таблетка против раскачки в моей практике на этой фигуре это рудер. Чтоб понять причем тут рудер, если раскачка по крену. Берем маленький игрушечный самолетик и имитируем им прямой хариер. в движении имитируем завал крыла в право. мысленно даем рулем направления влево и хвост модели как бы стремится тоже в право, причем вправо и вниз(т.к. руль высоты тоже работает) Хвост модели стремится как бы под крыло. и самолет выравнивается Это чисто моя теория)))))) На практике спасало Был случий когда у китайского приемника отказывали элероны. сажать пришлось на хариере и крен компенсировал рудером. Самолет зальник и ЗУМ (приемники местами менял). Кстати если Зуму на крылья приделать шайбы, чтоб увеличить боковую площадь, на ноже одно удовольствие летать. Щас пока путаюсь с рудером только при обратном хариере. Причем путаюсь не чтоб модель повернуть а когда борюсь с раскачкой. т.к. тут опять все меняется местами. получается конечно но проскакивают ошибки которые тут же исправляются.

6wings

зумыч и без всяких граблей (шайб) на ноже прекрасно ходит - фюз и руддер большие и плоские… Во всяком случае, когда у меня был суперзум, никаких проблем с ножом не возникало…

По компенсации раскачки на харриере - если Вы её компенсируете РН, то чем же тогда рулить по направлению?? Лететь-то надо ровно и без крена!

Aly
6wings:

По компенсации раскачки на харриере - если Вы её компенсируете РН, то чем же тогда рулить по направлению?? Лететь-то надо ровно и без крена!

Так вот именно что ровно. На самолете с классической схемой пилотажки раскачка легко рудером убирается. И направление им же корректируется совместно с элеронами. И вообще все тут взаимосвязано. Нельзя одним чем то рулить. Есть модели которые сами летят на хариере а есть очень срывные, на них и приходится боротся с раскачкой. Кстати стал за собой замечать что с раскачкой я борюсь РН совместно с элеронами, но элеронами даю гораздо меньше чем РН.
Если я лечу например прямой хариер и мне надо сделать поворот влево не креня модель, то РН влево а элероны вправо. Модель повернет не меняя крен. Так можно на месте разворачиваться сохраняя фигуру. как гусеничный трактор

А мне видать с Зумом не повезло. И из ножа выскакивал и раскачка сильная. Щас на нем тренеруюсь. За дверью Экстра 260 2.21м стоит. Дома собирать не дают блин(

an2an
Aly:

А я раньше всегда думал что на хариере крен модели компенсируется поворотами рудера в противоположную сторуну. А руление элеронами только усугубляет раскачку. Без элеронов конечно не обойтись, но основная таблетка против раскачки в моей практике на этой фигуре это рудер.

Крен, в харриере можно компенсировать и руддером, но если Вам не все равно куда летит самолет, то все же крен надо компенсировать элеронами, а рулем направления - направлением. Секрет компенсации раскачки прост, необходимо действовать некоторым упреждением. Ну и конечно, при больших углах атаки, любое движение РН сопровождается соответствующим отклонением элеронов, и наоборот. Т.к. изменение курса на харриере приводит к крену, а изменение крена - к отклонению от курса.

6wings
Aly:

Если я лечу например прямой хариер и мне надо сделать поворот влево не креня модель, то РН влево а элероны вправо. Модель повернет не меняя крен. Так можно на месте разворачиваться сохраняя фигуру

я же несколько постов назад сказал: для отработки РН летайте ПЛОСКИЕ восьмерки с компенсацией крена элеронами! Естественно, что при этом РН и элероны работают в противофазе.
А тут, оказывается, такие открытия! 😃

Добавлено: вот, только что взял в симе какой-то фан. Тоже сам висит, сам в обе стороны лехко силовые бочки крутит, разве что роллинг харриер сам не делает - надо немножко ему помогать… Ну, спрашивается, и что от него толку? 😃
(это возвращаясь все к тому же вопросу)

Aly

Да тут походу бессмысленно спорить. На хариере движение только РН влечет за собой смену курса и крен. Движение только элеронами влечет за собой тоже самое. Но надо иметь ввиду. Если я лечу прямо и модель кренит, то лиш одним движением РН я выравню как крен так и направление. А если я буду пользоваться элеронами. То мне придется выровнить модель либо задав элеронами другой крен и потом вернуться в горизонт(чтоб поправить еще и курс). Либо элеронами выровнить горизонт, а РН поправить курс. Что легче? одним движением или двумя…Но опять же сдесь сложно рассуждать, потомучто реакция на самолет от одного руля идет сразу по двум осям.
В то же время. Когда в хариере надо повернуть, можно пользоваться только элеронами(но изменится крен) А повернуть используя только РН неполучится(элероны в противофазу) Замкнутый круг. Зря спор затеял. Рулить надо всем короче.

6wings не кто открытием это не считает. мои самолеты например в горизонтальном полете на движения РН реагируют задиранием хвоста вверх(если микшер неделать) Элероны слегка только компенсирую. А как я объясню что хочу сказать если не повторю уже сказанное. an2an в двух словах все разъясняет, а я вот так не умею коротко)

Nevai

Секрет компенсации раскачки прост, необходимо действовать некоторым упреждением.

Антон тысячу раз прав. Нужно подавлять малейшее появление раскачки и учитывать инерционные силы.

Извините, что умничаю)

casper17

Для Aly:
Высказывания Ваши, обусловлены видимо тем, что Вы абсолютно не учитываете банальной аэродинамики, а точнее - особенности поведения самолета на “вторых” режимах… (кривые Жуковского)( Полет на вторых режимах горизонтального полета происходит на больших углах атаки и на скоростях горизонтального полета, меньших, чем экономическая скорость, что связано с ухудшением обтекания крыла и понижением эффективности рулей, и тем самым ухудшением устойчивости и управляемости самолета, особенно поперечной. Поэтому летать на вторых режимах не рекомендуется. К ним прибегают лишь при некоторых тренировочных полетах и при выполнении посадки.(из учебника АД))
). На околосрывных скоростях при изменении направления элеронами возникает бешеное скольжение в сторону поворота! Плюс, самолет стремится опустить нос. Вы сами элеронами дестабилизируете и без того неустойчивый в поперечном отношении самолет

В результате, Вам придется либо парировать обратным отклонением элеронов, а это в свою очередь приведет к раскачке, либо, самолет перейдет в снижение с вращением, и ВЫВАЛИТСЯ из хариера! При этом, его надо будет успеть поймать, ибо и снижение, и вращение будут прогрессировать! (ИМХО)

И Антон более чем тысячу раз прав, так как амплитуда раскачки, если ее подавлять поздно, растет нелинейно!

Ну, уж я надеюсь, что полет на ХАРИЕРЕ -это полет на ВТОРОМ режиме Вы оспаривать не будете?

gennadi16

У меня полет на харриере не получался очень долго. Уже научился висеть, до автоматизма работать РВ и РН что-бы делать если не роллинг-харриер, то бочки на медленой скорости без потери высоты. Пока не понял что на харриере подрабатывать нужно всеми рулями и газом. Газом постоянно как-бы выдергиваешь модель, РВ не даешь ей задирать или опускать нос, раскачку убираешь одновременной работой РН и элеронов. Интересно, что летать на харриере мне комфортней всего на высоте 0.5-1м, тогда я четко контролирую высоту полета. Оговорюсь сразу что это касается только моего опыта полетов на легеньких плосколетах - Pulama, Piaget, Malibu.