И снова 3D
Секрет компенсации раскачки прост, необходимо действовать некоторым упреждением.
Антон тысячу раз прав. Нужно подавлять малейшее появление раскачки и учитывать инерционные силы.
Извините, что умничаю)
Для Aly:
Высказывания Ваши, обусловлены видимо тем, что Вы абсолютно не учитываете банальной аэродинамики, а точнее - особенности поведения самолета на “вторых” режимах… (кривые Жуковского)( Полет на вторых режимах горизонтального полета происходит на больших углах атаки и на скоростях горизонтального полета, меньших, чем экономическая скорость, что связано с ухудшением обтекания крыла и понижением эффективности рулей, и тем самым ухудшением устойчивости и управляемости самолета, особенно поперечной. Поэтому летать на вторых режимах не рекомендуется. К ним прибегают лишь при некоторых тренировочных полетах и при выполнении посадки.(из учебника АД))
). На околосрывных скоростях при изменении направления элеронами возникает бешеное скольжение в сторону поворота! Плюс, самолет стремится опустить нос. Вы сами элеронами дестабилизируете и без того неустойчивый в поперечном отношении самолет
В результате, Вам придется либо парировать обратным отклонением элеронов, а это в свою очередь приведет к раскачке, либо, самолет перейдет в снижение с вращением, и ВЫВАЛИТСЯ из хариера! При этом, его надо будет успеть поймать, ибо и снижение, и вращение будут прогрессировать! (ИМХО)
И Антон более чем тысячу раз прав, так как амплитуда раскачки, если ее подавлять поздно, растет нелинейно!
Ну, уж я надеюсь, что полет на ХАРИЕРЕ -это полет на ВТОРОМ режиме Вы оспаривать не будете?
У меня полет на харриере не получался очень долго. Уже научился висеть, до автоматизма работать РВ и РН что-бы делать если не роллинг-харриер, то бочки на медленой скорости без потери высоты. Пока не понял что на харриере подрабатывать нужно всеми рулями и газом. Газом постоянно как-бы выдергиваешь модель, РВ не даешь ей задирать или опускать нос, раскачку убираешь одновременной работой РН и элеронов. Интересно, что летать на харриере мне комфортней всего на высоте 0.5-1м, тогда я четко контролирую высоту полета. Оговорюсь сразу что это касается только моего опыта полетов на легеньких плосколетах - Pulama, Piaget, Malibu.
Высказывания Ваши, обусловлены видимо тем, что Вы абсолютно не учитываете банальной аэродинамики, а точнее - особенности поведения самолета на “вторых” режимах… (кривые Жуковского)( Полет на вторых режимах горизонтального полета происходит на больших углах атаки и на скоростях горизонтального полета, меньших, чем экономическая скорость, что связано с ухудшением обтекания крыла и понижением эффективности рулей, и тем самым ухудшением устойчивости и управляемости самолета, особенно поперечной. Поэтому летать на вторых режимах не рекомендуется. К ним прибегают лишь при некоторых тренировочных полетах и при выполнении посадки.(из учебника АД))
). На околосрывных скоростях при изменении направления элеронами возникает бешеное скольжение в сторону поворота! Плюс, самолет стремится опустить нос. Вы сами элеронами дестабилизируете и без того неустойчивый в поперечном отношении самолет
omg
В результате, Вам придется либо парировать обратным отклонением элеронов, а это в свою очередь приведет к раскачке, либо, самолет перейдет в снижение с вращением, и ВЫВАЛИТСЯ из хариера! При этом, его надо будет успеть поймать, ибо и снижение, и вращение будут прогрессировать! (ИМХО)
И Антон более чем тысячу раз прав, так как амплитуда раскачки, если ее подавлять поздно, растет нелинейно!
Ну, уж я надеюсь, что полет на ХАРИЕРЕ -это полет на ВТОРОМ режиме Вы оспаривать не будете?
Извините что врываюсь в ваши теоретические выкладки, но вопрос такой - вы летаете на хариере не в симуляторе? на чем?
В общем как сказал Геннадий это одновременная работа всеми рулями, что в каких пропорциях не следует не из каких теорий, а даже если и следует - ничего вам не даст. Летайте, вы поймете чем и куда рулить, не всмысле осознаете, но руки будут делать правильно.
А если пытаться это анализировать, то по моим ощущениям - просто изменение крена парируется однозначно элеронами, но на некоторых моделях есть такой неприятный момент когда самолет как бы машет крыльями, с маленькой амплитудой и соответственно довольно быстро, вот в этом случае элероны не так хороши как сработать на опережение РН, даже если не попали в такт(ну там примерно секунда-две крен в одну сторону, секунда-две уже в другую) это закончит раскачку. Все это наблюдается на относительно больших самолетах и лично у меня с пеной такого ни разу небыло.
Интересно, что летать на харриере мне комфортней всего на высоте 0.5-1м, тогда я четко контролирую высоту полета.
Общеизвесный факт что висеть(летать на хариере) возле себя проще и безопасней, т.к. тупо лучше видно малейшее движение самолета
путаюсь с рудером только при обратном хариере. Причем путаюсь не чтоб модель повернуть а когда борюсь с раскачкой
Мне показалось что СуперЗум в обратном харриере гораздо лучше летает. Раскачки нет совсем. Разворот с помощью РН и аккуратная компенсация крена элеронами. В прямом есть небольшая раскачка. и Самолет по ощущениям как то неустойчивей.
Мне показалось что СуперЗум в обратном харриере гораздо лучше летает
существует т.з., что в обратном харриере вообще удобнее летать, т.к. раскачка меньше - где-то здесь тема есть по этому поводу, но она, кажется, заглохла. Там, кстати, была довольно неожиданная мысль о том, что поднимая ЦТ вверх (выше строительной оси) мы увеличиваем устойчивость модели. Но я, если честно, как-то этого не понял.
Вообще, харриер и подобные ему режимы я бы охарктеризовал как “летать внатяг” (я уже использовал это слово), постоянно удерживая рулями и тягой модель на грани срыва и стараясь предвосхитить её поведение. Знаете, как по льду в горку заезжать? - так же “внатяг” на грани проскальзывания колёс. По-моему, очень близкая аналогия, только в 2Д. Ощущения примерно те же 😃
Для ИгорК
Сейчас тренируюсь на Extreme Flight Extra 58’ электро.
Хариер - летаю, прямой - сложности не вызывает вообще, обратный посложнее. Причем, у меня беда в нем в том, что путаю направление РН, а в том, что я “передавливаю” РВ и модель повисает. Rolling harrier получается нормально КРАЙНЕ редко
Ну, а по поводу теории - это объяснение высказанного Вами в крайнем абзаце - крен ПАРИРУЕМ элеронами, направление держим рудером - не более того! Просто, к несчастью, я летчик по профессии, и мне такие вещи ОЧЕВИДНЫ
а у супер зума практически ВСЕГДА получается , что центр тяжести расположен ВЫШЕ продольной оси, оттого и ощущения.
Мысль о том, что при подъеме ЦТ возрастает устойчивость справедлива ТОЛЬКО в обратном полете (если накидать быстренько схемку на которой есть все АД-силы становится сразу ПОНЯТНО) В идеале, для наших с вами потребностей, а именно - дря 3D модели идеально было бы, чтобы в вертикальной плоскости ЦТ совпадал с фокусом, а в горизонтальной был чуть позади его
В идеале, для наших с вами потребностей, а именно - дря 3D модели идеально было бы, чтобы в вертикальной плоскости ЦТ совпадал с фокусом, а в горизонтальной был чуть позади его
Абсолютно!
Кстати, у собак при правильной сборке именно так оно и было. Причем, “чуть позади” можно было всегда регулировать - карман для батери позволял.
Добавлено: но когда я думаю о всех штучках с задними центровками, увеличенными расходами, экспонентами и повышенной мощностью… почему-то всегда вспоминаю Олега Черных, которому большинство этих хитростей не нужны 😃 У него все просто: все рули на максимальные расходы, все экспоненты 50% (если они вообще есть), никаких полётных фаз, нейтральная центровка… И полетели. Хоть с инверсией элеронов 😁
(был такой реальный случай - дядька его Андрей рассказывал: Олег поднял на поле по просьбе хозяина новый самолёт, немного полетал на нем и сел - типа облетал. Андрюха Олегу говорит - как-то ты мало летал и кривовато. А Олег отвечает - “элероны в инверте были”. Как же ты справился?? - обалдел Андрей. “Да, я в симе как-то пробовал” - просто ответил Олег)
был такой реальный случай
Такую же байку читал на этом форуме, только про Себу
Extreme Flight Extra 58’ электро.
😃, классный.
6wings: Добавлено: но когда я думаю о всех штучках с задними центровками, увеличенными расходами, экспонентами и повышенной мощностью… которому большинство этих хитростей не нужны
Ну какбе он летает на макс расходах и довольно большой экспоненте, на электро с сетапами судя по описаниям в 2:1, уверенн что с центровкой и с балансировкой там всё впорядке. Тоесть не на носках с мотором летает. Это не умоляет его таланта, но каких хитростях вы говорите?
Пока что ваше сообщение выглядит так:
- вот когда мы используем большие расходы, экспоненты, и повышенную мощность я всегда думаю о О.Ч. Ему это все не нужно, он всего лишь ставит большие расходы, экспоненты, и повышенную мощность и полетели😁
ну, значит они ровня.
Андрюха мне это в личной почте рассказывал. И , не только это - много и других забавных и показательных случаев. Впрочем, все, наверное, видели как летает Олег - комментарии тут излишни. Мне его стиль импонирует так, как ничей другой. Жаль, что он не музыкант, а я не такой же пилот от Бога как он.
Пока что ваше сообщение выглядит так: - вот когда мы используем большие расходы, экспоненты, и повышенную мощность я всегда думаю о О.Ч. Ему это все не нужно, он всего лишь ставит большие расходы, экспоненты, и повышенную мощность и полетели
Игорь, когда я ставлю максимальные расходы, я все время использую полётные фазы. К примеру, делать медленную бочку и, тем более, по кругу, в 3Д-фазе для меня невозможно (пока что). Не хватает не то чтобы даже точности, а, скорее, адекватной связи глаза->ручки. Но я не теряю надежды 😃
Добавлено: кроме того, посмотрите видео, где Олег летает на первом своем собственном самолете зимой (кошелек). Это тоже о многом скажет
Это что, юмор, ребята? Какой нафик ЦТ позади фокуса? Обалдели? Схему сил себе представляете? С отрицательным запасом центровки справится только гироскоп хороший, ибо это статически неустойчивый самолёт. И боковой фокус тоже, ёклмн, если совпадает с ЦТ, то после ввода самолёта в нож, можно РН в ноль ставить и лететь себе дальше на ноже… И как при сборке собаки можно расчитать что фокус впереди ЦТ, он что там нарисован или в мануале описан? Как найти фокус в домашних условиях? Да никак. Когда самолёт идёт в харриере с неотклоненным РВ, тогда можно предположить, что фокус где-то рядом с ЦТ, но никак не впереди него, иначе в прямом харриере РВ был бы вниз отклонен. ЗД ненадо особо сильно пытаться понять аэродинамикой. Из здесь болтающих авиамоделистов вряд-ли кто изучал аэродинамику маневренных самолётов, правда, Каспер?😉 Кстати привет. Давайте лучше обсуждать методы тренировки. Кто как победил силовую бочку? Я отсилы один оборот делаю, хотя роллинг харриер достаточно уверенно кувыркаю.
Кто как победил силовую бочку?
- Выкос в симуляторе с правильного на противоположный (в некоторых есть отдельный параметр), в общем чтоб в висе самолет сам вращался.
- Зависаем
- Запрещаем себе пользоваться элеронами.
- Вращаемся пока не перестанем выпадать.
- Убираем влияние выкоса, подключаем элероны, должно лучше пойти
Артем, никто здесь не утверждал, что собака идет на ноже без РН. Вы меня этим просто застрелили 😃
Очень приятно, что здесь еще один пилот 1:1, но как Вам такое пришло в голову вообще??
Цитата: Сообщение от casper17 Посмотреть сообщение В идеале, для наших с вами потребностей, а именно - дря 3D модели идеально было бы, чтобы в вертикальной плоскости ЦТ совпадал с фокусом, а в горизонтальной был чуть позади его Абсолютно! Кстати, у собак при правильной сборке именно так оно и было. Причем, “чуть позади” можно было всегда регулировать - карман для батери позволял.
Вот такое когда почитаешь… Эхехе…
Видимо многие путают понятие о самолёте с нейтральной центровкой и нормально сбалансированном самолёте. Это в корне разные вещи…
Добавлено: а насчет статически неустойчивого самолёта - это Эдж по определению. Мало того, ему еще и данимической неустойчивости добавить можно так, что будет требоваться посткомпенсациям маневров рулями. Вот тут-то кайф настоящий, кстати, и наступает - он начинает летать как муха.
- Выкос в симуляторе с правильного на противоположный (в некоторых есть отдельный параметр), в общем чтоб в висе самолет сам вращался.
- Зависаем
- Запрещаем себе пользоваться элеронами.
- Вращаемся пока не перестанем выпадать.
- Убираем влияние выкоса, подключаем элероны, должно лучше пойти
некоторые хорошие модели для сима вращаются сами.но чтото всеравно не получается,обычно не по каналу РН,а по каналу РВ самолет начинает падать.
+
Центровочку по-заднее чуток.
Я кручусь вовсю в симе, в реалиях никак, 2-3 оборота и всё. Ну правда минус–полёты отсилы раз в неделю. А такая частота-это не обучение((
Видимо многие путают понятие о самолёте с нейтральной центровкой и нормально сбалансированном самолёте. Это в корне разные вещи…
я учиться всегда готов - расскажите, плз.
некоторые хорошие модели для сима вращаются сами.но чтото всеравно не получается,обычно не по каналу РН,а по каналу РВ самолет начинает падать.
ну суть какраз в том чтоб научится четко контролировать его в любом положении во вращении только хвостом, как получится уже все остальное пойдет. Скорость поменьше ставте на первых порах
Центровочку по-заднее чуток.
Я кручусь вовсю в симе, в реалиях никак, 2-3 оборота и всё. Ну правда минус–полёты отсилы раз в неделю. А такая частота-это не обучение((
с центровкой зря, может от этого и в реале сложно, хотя я тоже не мастак, но точно замеченно что модели в симе по другому на слишком заднюю центровку реагируют чем настоящие
Хватит уже смешить😁. Динамическую неустойчивость изобретать😁😁😁. Статически неустойчивый самолёт невозможно контролировать. Это всё равно что удерживать шарик посередине выпуклой поверхности. Вы описываете самолёт с сильно задней центровкой, но не статически неустойчивый. Даже Су-27, котрый на некоторых режимах статически неустойчив, без спецсистемы управления не сможет лететь, а при ее отказе помогает только катапультирование. И это с его то иннерцией. Статически же неустойчивая маленькая моделька буде кувыркаться как щепка во всех плоскостях. 6вингс, я видел на видео вашу манеру летать. Когда будете летать на большом бензине, поаккуратней. С наилучшими пожеланиями.