И снова 3D
ну, значит они ровня.
Андрюха мне это в личной почте рассказывал. И , не только это - много и других забавных и показательных случаев. Впрочем, все, наверное, видели как летает Олег - комментарии тут излишни. Мне его стиль импонирует так, как ничей другой. Жаль, что он не музыкант, а я не такой же пилот от Бога как он.
Пока что ваше сообщение выглядит так: - вот когда мы используем большие расходы, экспоненты, и повышенную мощность я всегда думаю о О.Ч. Ему это все не нужно, он всего лишь ставит большие расходы, экспоненты, и повышенную мощность и полетели
Игорь, когда я ставлю максимальные расходы, я все время использую полётные фазы. К примеру, делать медленную бочку и, тем более, по кругу, в 3Д-фазе для меня невозможно (пока что). Не хватает не то чтобы даже точности, а, скорее, адекватной связи глаза->ручки. Но я не теряю надежды 😃
Добавлено: кроме того, посмотрите видео, где Олег летает на первом своем собственном самолете зимой (кошелек). Это тоже о многом скажет
Это что, юмор, ребята? Какой нафик ЦТ позади фокуса? Обалдели? Схему сил себе представляете? С отрицательным запасом центровки справится только гироскоп хороший, ибо это статически неустойчивый самолёт. И боковой фокус тоже, ёклмн, если совпадает с ЦТ, то после ввода самолёта в нож, можно РН в ноль ставить и лететь себе дальше на ноже… И как при сборке собаки можно расчитать что фокус впереди ЦТ, он что там нарисован или в мануале описан? Как найти фокус в домашних условиях? Да никак. Когда самолёт идёт в харриере с неотклоненным РВ, тогда можно предположить, что фокус где-то рядом с ЦТ, но никак не впереди него, иначе в прямом харриере РВ был бы вниз отклонен. ЗД ненадо особо сильно пытаться понять аэродинамикой. Из здесь болтающих авиамоделистов вряд-ли кто изучал аэродинамику маневренных самолётов, правда, Каспер?😉 Кстати привет. Давайте лучше обсуждать методы тренировки. Кто как победил силовую бочку? Я отсилы один оборот делаю, хотя роллинг харриер достаточно уверенно кувыркаю.
Кто как победил силовую бочку?
- Выкос в симуляторе с правильного на противоположный (в некоторых есть отдельный параметр), в общем чтоб в висе самолет сам вращался.
- Зависаем
- Запрещаем себе пользоваться элеронами.
- Вращаемся пока не перестанем выпадать.
- Убираем влияние выкоса, подключаем элероны, должно лучше пойти
Артем, никто здесь не утверждал, что собака идет на ноже без РН. Вы меня этим просто застрелили 😃
Очень приятно, что здесь еще один пилот 1:1, но как Вам такое пришло в голову вообще??
Цитата: Сообщение от casper17 Посмотреть сообщение В идеале, для наших с вами потребностей, а именно - дря 3D модели идеально было бы, чтобы в вертикальной плоскости ЦТ совпадал с фокусом, а в горизонтальной был чуть позади его Абсолютно! Кстати, у собак при правильной сборке именно так оно и было. Причем, “чуть позади” можно было всегда регулировать - карман для батери позволял.
Вот такое когда почитаешь… Эхехе…
Видимо многие путают понятие о самолёте с нейтральной центровкой и нормально сбалансированном самолёте. Это в корне разные вещи…
Добавлено: а насчет статически неустойчивого самолёта - это Эдж по определению. Мало того, ему еще и данимической неустойчивости добавить можно так, что будет требоваться посткомпенсациям маневров рулями. Вот тут-то кайф настоящий, кстати, и наступает - он начинает летать как муха.
- Выкос в симуляторе с правильного на противоположный (в некоторых есть отдельный параметр), в общем чтоб в висе самолет сам вращался.
- Зависаем
- Запрещаем себе пользоваться элеронами.
- Вращаемся пока не перестанем выпадать.
- Убираем влияние выкоса, подключаем элероны, должно лучше пойти
некоторые хорошие модели для сима вращаются сами.но чтото всеравно не получается,обычно не по каналу РН,а по каналу РВ самолет начинает падать.
+
Центровочку по-заднее чуток.
Я кручусь вовсю в симе, в реалиях никак, 2-3 оборота и всё. Ну правда минус–полёты отсилы раз в неделю. А такая частота-это не обучение((
Видимо многие путают понятие о самолёте с нейтральной центровкой и нормально сбалансированном самолёте. Это в корне разные вещи…
я учиться всегда готов - расскажите, плз.
некоторые хорошие модели для сима вращаются сами.но чтото всеравно не получается,обычно не по каналу РН,а по каналу РВ самолет начинает падать.
ну суть какраз в том чтоб научится четко контролировать его в любом положении во вращении только хвостом, как получится уже все остальное пойдет. Скорость поменьше ставте на первых порах
Центровочку по-заднее чуток.
Я кручусь вовсю в симе, в реалиях никак, 2-3 оборота и всё. Ну правда минус–полёты отсилы раз в неделю. А такая частота-это не обучение((
с центровкой зря, может от этого и в реале сложно, хотя я тоже не мастак, но точно замеченно что модели в симе по другому на слишком заднюю центровку реагируют чем настоящие
Хватит уже смешить😁. Динамическую неустойчивость изобретать😁😁😁. Статически неустойчивый самолёт невозможно контролировать. Это всё равно что удерживать шарик посередине выпуклой поверхности. Вы описываете самолёт с сильно задней центровкой, но не статически неустойчивый. Даже Су-27, котрый на некоторых режимах статически неустойчив, без спецсистемы управления не сможет лететь, а при ее отказе помогает только катапультирование. И это с его то иннерцией. Статически же неустойчивая маленькая моделька буде кувыркаться как щепка во всех плоскостях. 6вингс, я видел на видео вашу манеру летать. Когда будете летать на большом бензине, поаккуратней. С наилучшими пожеланиями.
с центровкой зря, может от этого и в реале сложно, хотя я тоже не мастак, но точно замеченно что модели в симе по другому на слишком заднюю центровку реагируют чем настоящие
Заметил по катане 30 себовской. При достаточно задней центровке висит отлично, силовую “делать” легче. “Пальчиков” просто не хватат:) А вот для харриера хотелось бы чуть передней центровочку, ибо ты самолю 45, а он “встаёт”
Потому в реальных полётах стараюсь найти компромисс при установке акка, что-то среднее. Мне плюс ещё некомфортно заходить на посадку с слишком задней центровкой, не по-пацански это:)
Ну и обдув тоже важен❗
А про реакцию в симе на з.ц, подтверждаю. Я летаю на скорости 130( афпд)
Хватит уже смешить
знаете, у меня был опыт общения с инструктором СУ-27 и Миг-29, которого после выхода на пенсию я водил на шнурке на Эдже. И никто никого не смешил, знаете ли. Обсуждали все на равных, включая статическую и динамическую неустойчивость Эджей с задней центровкой, компенсация которой в модельном варианте находится на пальцах, а не в бортовом компьютере.
Пожалуйста, поменьше распальцовок и пафоса. Лучше по существу.
добавлено: кстати, по существу от Вас, кроме того, что Вы не умеете делать силовую бочку, я еще ничего не услышал
мне каэцца,некоторым пора освежить в памяти курс динамики полета…
Из здесь болтающих авиамоделистов вряд-ли кто изучал аэродинамику маневренных самолётов,
Может быть конструкторские и не заканчивали, но преподы по аэродинамике вбили теорию до мозга костей…
А по поводу фокуса - вычисляется очень просто(особенно на Наших практически прямых крыльях), но даже и это совершенно не важно.
Прав BoneDoc (вот уж не теоретик, а практик) - просто, доходчиво, хорошие курсы.
Действительно - не надо ничего придумывать - надо поднимать, надо смотреть - как Себя ведет, на что обратить внимание в поведении и найти тот оптимум, который позволит летать красиво.
А сделать так, чтобы модель приблизилась к статической неустойчивости - Мне кажется наиболее оптимально, ибо только в этом случае будет возможность вращаться вокруг оси, а не по дуге.
И еще - Су и с выключенной системой стабилизации летает - это ж на каждом углу уже обсуждали и подтверждали - иначе не было бы ни кобры, ни колокола и т.п.
я учиться всегда готов - расскажите, плз.
Самолёт с нейтральной центровкой это статически безразличный самолёт, т.е. у которого ЦТ совпадает с фокусом. Он сохраняет, грубо говоря, л юбой заданный угол атаки с 0-вып положением РВ. Пример в большой авиации - МиГ-17, попытка получения сверхманевренности за счет ухудшения устойчивости. Сбалансированным самолётом является самолёт у которого всё в порядке с центровкой, силы сбалансированны, он сам летит в горизонте. если его на спину перевернуть, то он будет потихоньку терять высоту. Зачем нам вся эта байда в авиамоделизме? Да особо незачем. Расположение фокуса на модели нам точно не известно. Мы можем лишь предполагать, что фокус находится где-то на 45-60% САХ, его положение зависит от профиля, плеча и площади стабилизатора и т.п. Поэтому, готовя к облёту новую дорогую (по деньгам или просто дорогую сердцу) модель, не забудьте проверить центровку. И если она окажется за 45% - это почти гарантированный краш через 4 секунды после стремительного взлёта. Удачи всем, не нагружайте головы, следуйте рекомендациям мануалов к АРФ и всё буде хорошо.
Зазряшный всйо это спор, извиняйте. Не смог пройти мимо, когда люди говорят неправильные штуки.
прошу прощения за офф,но-
обсуждение становится похожим на одну ветку,в которой человек,заслуженный на форуме моделист со стажем с пеной у рта доказывал что реверс элеронов-это когда элероны в противоположную сторону отклоняются.
Удачи всем, не нагружайте головы, следуйте рекомендациям мануалов к АРФ и всё буде хорошо.
особенно порадовал мануал к себасушке 50Е версии два.Вспомни как ты облетывал ее с рекомендованной центровкой.
Самолёт с нейтральной центровкой это статически безразличный самолёт, т.е. у которого ЦТ совпадает с фокусом
я думал, Вы что-нибудь новенькое скажете…
Как, впрочем, и о Вашей рекомендации не облётывать новые самолёты с ЦТ больше 30% САХ - по-моему, каждый и так это знает.
Порадуйте, плз, чем-нибудь действительно интересным, кроме пафоса.
Я вам говорю что хрен вы полетите на статически неустойчивом самолёте. Вам чтоб горизонт держать (прямолинейный горизонтальный полёт) на вашем уникальном Эйджике, что, приходилось туды-сюды стиком РВ дёргать?
Ё моё. Парни, если ваша модель вам кажется суперманевренной еще не говорит о том что у нее фокус впереди ЦТ!!! Такая модель, к примеру, не выйдет сама из штопора при бросании стиков. Еще РАЗ говорю, статически безразличная или с нейтральной центровкой модель полетит в харриере с неотклоненным вверх РВ. У кого так летает самолёт?
Короче, мне не очень охота правду тут искать, можете даже считать меня неправым.
П.С.
Научите меня находить фокус на модели самолёта, говорят как два пальца об асвальт)
Еще РАЗ говорю, статически безразличная или с нейтральной центровкой модель полетит в харриере с неотклоненным вверх РВ.
это интересная мысль. Я попробую. При какой тяге? Как Вы себе это представляете “на пальцах”?
Т.е. достаточно просто уравновесить тягу для создания подъемной силы, равной силе притяжения и модель пойдет на харриере без РВ? Я правильно понял?
Да-да, если самолёт имеет нейтральную центровку, то так оно и будет, грубо говоря. Я не удивлюсь, если один из ваших бипов так полетит))) Вы это любите)
Но для совсем уж полной чистоты эксперимента надо бы двигатель исключить или почти исключить. Лифт без отклонения вверх РВ уж точно ни одна нормальная модель не делает. А с нейтральной центровкой делала бы.