И снова 3D
Гораздо проще, чем РХ 😃
Это да, хотя на плосколетах так легко не олучается.
А вот инверте не так просто. Особенно на бензине большом .
скольжение, вроде как, с минимальным креном должно быть, а тут почти нож…
Не путайте понятие “скольжение” , тут совсем не об этом скольжении идёт речь… это всего лишь вариант дословного перевода фигуры “slide”
Не путайте понятие “скольжение” , тут совсем не об этом скольжении идёт речь…
не путать что с чем? Скольжение со скольжением?
Я что-то не пойму… У Вас есть сомнения что этот маневр называется именно "slide " ? поинтересуйтесь у кого-нибудь другого, уверен , ответ будет тот же…
Это же просто… Забейте слово в переводчик Google, и убедитесь что я не с потолка взял перевод…
Если Вы имели в виду то, что исполняет Джески, то оно там называется Dead Slide и мало похоже на маневр в Вашем видео.
(переводчик гугла мне не нужен, спасибо)
Вообще, наверное, действительно хорошо бы разобраться с этими “скольжениями”. Опишите, плз, Ваше понимание этого маневра. Или приведите достойную цитату с описанием.
скольжение, вроде как, с минимальным креном должно быть,
Хорошо , скажу подругому… Вы тут ошибаетесь. Неважно какой угол крена , скольжение может быть и с нулевым креном, Вообще - это боковое движение самолёта, когда его ось повернута под углом к вектору направления движения… и крен не имеет отношение к наличию скольжения…При этом крен может быть любой … в диапазоне от нуля до 180-ти град… Нож - это частный случай полёта со скольжением…при котором крен составляет примерно 90 градусов… Теперь надеюсь прояснилось ?
хорошо, пусть будет так - я согласен.
(Хотя, хорошо бы найти какое-нибудь общепринятое определение)
Но если это так, заберите назад Ваше “не путать скольжение с другим скольжением” потому что с вашим комментарием получается, что скольжением является и то, и другое - просто с разными углами крена 😃
получается, что скольжением является и то, и другое - просто с разными углами крена
в общем так оно и есть… но я понял о каком скольжении под минимальным углом Вы упомянули - на посадке например, при боковом сносе и т.д . это не совсем то, что по сути представляет из себя этот манёвр… ну уж извините что не смог яснее выразить свою мысль… 😃
заберите назад Ваше “не путать скольжение с другим скольжением”
с лёгкостью
Всё, что видел и слышал в разного рода видео говорит о том, что полёт на ноже с углом, отличным от 90 град уже начинает трактоваться, как скольжение (slide). Вообще, тот же Джейсон Нолл говорит, что скольжение скорее дань реальным полётам, где полёт на ноже с углом 90 град. могут выполнять единицы самолётов, большинство же летит нож “со скольжением” т.е. добирает ещё составляющей вектора РВ к вектору РН.
Выкладывая видео, я хотел обратить внимание на работу газа в РХ.
но я понял о каком скольжении под минимальным углом Вы упомянули - на посадке
например, при боковом сносе и т.д . это не совсем то что по сути представляет из
себя этот манёвр… ну уж извините что не смог яснее выразить свою мысль…
да уж, ладно - что там. Хорошо, что разобрались с термином 😃
Вообще-то, когда мы с Димой обсуждали скольжение как у Бешеного, то, конечно, никакую посадку, боковой снос и пр. в виду не имели. Т.е. говорили о скольжении как о маневре при горизонтальном положении самолёта.
Выкладывая видео, я хотел обратить внимание на работу газа в РХ
да, действительно, стик газа ходит “улыбкой” - обратил внимание. Впрочем, я по этому поводу и не спорил 😃
Выкладывая видео, я хотел обратить внимание на работу газа в РХ.
А … хорошо помню Ваш пост о траектории движения левого стика ) , абсолютно верно, потому-то и высказался в поддержку … и не только на этом видео было видно.
полёт на ноже с углом, отличным от 90 град уже начинает трактоваться, как скольжение (slide).
если воспользовать формулировкой Александра о том, что “скольжение это движение, при котором ось самолёта не совпадает с направлением движения”, то, действительно, и нож 90 гр - это частный случай скольжения.
Мне это определение нравится.
Здесь приводили ссылку (диаграммы движения стиков) на очень неплохую, на мой взгляд, книгу (ресурс). Вообще, надо не стесняться “курить” 3D уроки гуру. В общем, появилось у меня желание почитать… 😃
да уж, ладно - что там. Хорошо, что разобрались с термином Вообще-то, когда мы с Димой обсуждали скольжение как у Бешеного, то, конечно, никакую посадку, боковой снос и пр. в виду не имели.
Я мог и не читать всей темы, поэтому мог и не знать что обсуждалось до этого. Если бы Вы изложили более развернуто вашу точку зрения, подобных недоразумений не последовало бы… 😃
В общем, появилось у меня желание почитать…
The Pilot’s Guide to Mastering Radio Controlled Flight.
Не вся книга про 3D, но там достаточно просто объясняется многое, о чем спорили в этой теме. Например, картинка про причину выкоса вправо (для сообщения 632):
Форму и манеру изложения можно оценить здесь:
rcpilotguide.com/home/samples.htm
Там же внизу (Download Addendum) можно скачать приложение ко второму изданию (340Kb), в котором есть советы по триммированию и, кстати, главка про Death Slide, который упоминался несколькими сообщениями выше, также с диаграммками стиков. Полгода назад не удержался и перевел главу про висение .
Хорошая книга. У меня есть в айпаде. Постоянно перечитываю.
Здесь приводили ссылку (диаграммы движения стиков) на очень неплохую, на мой взгляд, книгу (ресурс). Вообще, надо не стесняться “курить” 3D уроки гуру. В общем, появилось у меня желание почитать… 😃
Дмитрий, абсолютно согласен.
Но мне кажется, что нужно всетаки не слепо пытаться копировать их движения стиками, но и подстраивать их под себя, свой самолет, свой мозх наконец.
Люди разные, самолеты разные.
По теме:
Углядел тут фигуру интеретную. Саиоль летит в инверте, рв от себя, небольшая вертикаль 90 гр, в конце снэп со сбросом газа и зависание с вращением, а в конце самоль встает в горизонт. И сразу идет обычно рх.
Никто из практиков не знает, как это делается?
Очень хочется поделиться коротеньким видео с сегодняшних полетов 😃
www.youtube.com/watch?v=7yKqFVqlv2o
Впервые попробовал Slide, очень понравилась фигура. В прямом полете вроде получается, а вот в инверте не очень, буду пробовать.
Эх! Где мои 17 лет! По хорошему завидую, Борис ! В ту пору я только кордовый пилотаж крутил.
Блин, не могу видео посмотреть. Боря - вообще крассвавчик! Подтялся быстро и летает классно. Так держать!
Алексей. Я перечитал внимательно ваши сообщения в этой ветке. Моё мнение - вы пошли по тропе глубоких заблуждений. Вы тут рекомендовали, что при даче газа если кабрирует, то надо выкос вверх увеличивать. Это неправильно, о чём справедливо офигел Vlad_Den. Обдувка отклоненной вниз ВМГ крыла, увеличивающая подъёмную силу, тоже фигня, о чем вам пояснил BVP достаточно логично.
Ребята извините, но я всё про выкос. Самоль у меня: www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar… ось мотора там выше оси крыла на полном газе тянуло вниз – увеличил наклон мотора ещё на 1гр вниз - помогло! У меня нет спец образований и я не владею красивыми и наверно правильными спец терминами но “обдув крыла” я бы лучше сказал “поддув” играет роль – а именно как в моём понятии под крылом всегда бОльшее воздушное давление чем НАД ним по этому и у бипланов крылья располагаются друг над другом со смещением . Следовательно НЕБОЛЬШОЙ “поддув” с низу всё же создаёт дополнительную подъёмную силу- как бы увеличивает это давление, а проходящий по верх крыла под небольшим углом от наклонённого вниз двига. поток воздуха как бы ещё и создаёт бОльшее разрежение над ним…
Да! Если расположить двигатель перпендикулярно крылу винтом в низ, как тут приводили премер, то конечно, вектор тяги пересилит. Но это другое – это какай-то слишком простая, детская логика … “Умом и телом” понимаю, но научно объяснить не могу…
Я конечно первым отреагирую: хоть меня и оклеветали … но и никого не околдовали! В авиамоделизме ооочень много странностей в области аэродинамики …
но “обдув крыла” я бы лучше сказал “поддув” играет роль
вот!