конструктивные особенности F3P-самолетов

Oleg_Ox
Pasha73:

Пойду полетаю лучше… в пилотаж

во сколько!? заеду сниму на пленку!!! 😃 я часов в 13 с работы поеду из Зелика, хочу еще по дороге подлетнуть где нить
кстати и мой F3зальник с собой, можно на пару 😃

Alfa3
aleksandr_m:

Дима, что ты там собираешься нам показывать, учитель ты наш родной 😛 … буд-то школьникам? … Все что мне надо, я всегда могу найти и посмотреть на отчетах по ETOC из Толедо. Ты лучше здесь покажи, чтобы все посмотрели на это чудо …😁

Даже и не планирую этого делать, что бы не выглядеть бледно на фоне сотен видео твоих супер выступлений. Особеноо лучшего( и видимо единственного) видео с тропиканы. Мне таких высот, какие там на видео продимонстрированы, недостич некогда. А также и Тоду Бриджесу. Кстати, кто это? Тоже бизнесмен от моделизма?

ДАВ
Alfa3:

Андрею в след раз при встрече в зале покажу лично. А то он волновался все, гед кино, че как…

Ничего что сбах будет депроновый, а не як от рцф?

Ничего, ничего, что СБАХ. ОК, покажешь при встрече. Да и не волнуюсь я, с чего бы мне? Там, в зале, я тебе устно объясню несуразность твоей классификации и неприменимость некоторых терминов. А то наш с тобой накал обсуждений тут многим не понятен. Идет?
Если ты продемонстрируешь многочисленные вращения на хвостике (даже если и не снимем на видео), я публично признаю, что подозревал тебя в пустой болтовне. А если снимем, я размещу клип в теме “про понты”, это будет круто.
Ну а ты откажешься от своей “самопальной” квалификации. По рукам?
С Новым Годом!

Oleg_Ox
Pasha73:

буду около 14.30 там

сегодня наблюдал новый класс, F3Market
Паша в костюме деде мороза в торговом центре…
ПЖ сильно должен Паше
с меня видео

aleksandr_m
Alfa3:

Даже и не планирую этого делать, что бы не выглядеть бледно на фоне сотен видео твоих супер выступлений. Особеноо лучшего( и видимо единственного) видео с тропиканы. Мне таких высот, какие там на видео продимонстрированы, недостич некогда. А также и Тоду Бриджесу. Кстати, кто это? Тоже бизнесмен от моделизма?

Не делай вид что не знаешь очем речь, Бриджес - это тот, про которого ты сказал что лажово летит.😉 особенно в свои 14 лет, если это конечно можно учесть…Так вот, как он летит , тебе точно не достичь никогда.
И что это за намеки - тоже? Если тебе есть что сказать,… ты Дима… говори, а не виляй хвостом, будто есть что сказать. Вот мы с Андреем, точно можем напомнить тебе, как ты выложил пост на нашем закрытом ресурсе с сообщением, что завоевал 8 место на первенстве страны, в масштабе всей нашей необъятной Росии, впервые за всю историю, соревнованиях по 3D пилотажу. Вот уж точно говорят - всему надо знать меру, даже когда речь идет о собственной скромности😁. А то, что я свои полеты на видео не снимаю, и не выкладываю всякий раз, под разными соусами… то потому, что не занимаюсь собственным пиаром, и не стремлюсь к этому. Можешь дальше продолжать ёрничать сколько угодно…😁
Всех с наступающим Новым Годом…!!!😒

Oleg_Ox

ну что, опять пора напоминать анекдот про хрюшу “а кто был; да я и Винни!”?
пока все живы…

Bil

Вот так, тез лишнего трёпа и…полный зачёт!!!
Настроение улучшилось на 14,46 проц. 😁

Alfa3
ДАВ:

Ничего, ничего, что СБАХ. ОК, покажешь при встрече. По рукам?
С Новым Годом!

Конечно ок. Всегда лучше персонально поговорить. С новым годом!!!

ДАВ
Oleg_Ox:

пока все живы…

Ну, Дед Мороз! Ну, Дед Мороз! Ну, Дед Мороз! Приколист!
Молодчага!
😁

Stepan_M

Всех с Новым Годом!

Господа тема мне тоже очень интересна, сам строю плосколеты до 200гр, зала
нет а на улице 160-170гр нормально летит.

Прошу обратить внимание что уже 31 пост и не одного высказывания по теме.

Теперь по теме.

Лично Т-каналом не пользовался, но сейчас в стадии завершения модель для тестирования нового китайского чуда с хоббикинга на ней как раз и хочу проверить эффект Т-канала и предкрылков.

Из “теории” Т-канала, то что удалось почерпнуть на рц групс, горизонтальная плоскость расположенная за кабиной модели позволяет направить поток от винта на рулевые поверхности хвоста, т.е. наблюдается эффект крыльевой коробки биплана, самолет

становиться более отзывчивым на управление рулем направления и облегчается полет на ноже.

Тормоза я испытывал щелевого типа - очень эффективны.

Зубья тоже испытал - эффект понравился, были установлены 10 градусов на расхождения - наблюдалось уменьшение разгона модели на нисходящих траекториях полета и за счет дополнительной боковой площади стабилизация на ноже причем играя центровкой и углом расхождения зубов можно добиться само стабилизации модели полета на ноже.

Насчет роговых компенсаторов на руле направления как раз собираюсь проверить.

Но мое мнение для F3P моделей на руле направления не стоит его применять - делал Манту по распространенным в сети чертежам отлично управляется по рулю направления, и не смотря на то что вес был более рекомендованного 130 гр. у меня вышла 160 гр., легко делает петлю на ноже.

Пожалуйста делитесь своими наблюдениями по поведению моделей.

Если уважаемый модератор читает данную тему, то нельзя было бы ее вычистить от не относящихся к теме постов.

Van_Der_Graaf

Ну отлично, хоть кто-то отозвался 😃
Я еще (где-то на этом форуме) встретил мнение, что таким самолетам выкос не нужен – действительно ли?

Stepan_M

Да, это так выкос не нужен. Желательно как можно точнее выставить мотор по нулям и ровно склеить самолет.

Смещение вектора тяги от нуля проверяем так - все рулевые по линейке в 0 и самолет носом вверх держим левой рукой за “кабину” или немного ниже после этого даем примерно половину газа и держа раскрытой правую ладонь под килем по оси модели смотрим имеется ли смещение потока, если смещения нет аккуратно добавляем газа и смотрим уводит ли куда модель, желательно чтобы модель не тянуло влево или вправо и не имелось тенденции к опрокидыванию на кабину или в сторону шасси.

Проверяем центровку по вертикальной оси модели - должна быть нейтральной.

Правильно от центрованная модель при завешивании не имеет тенденций к уводу в какую либо сторону и устойчиво вращается на висении.

Stepan_M

Летающий стенд готов. Делался по чертежам Клика. Сегодня установил тормоза на концах элеронах - без них с пикирования как копьё разгонялся.

Без дополнительных вертикальных поверхностяй на ноже неустойчив.

Сейчас в плане добавить предкрылки и посмотреть как это повлияет на управляемость на малых скоростях.

Вот пока модель с аэродинамическими тормозами.

Van_Der_Graaf
Stepan_M:

Сейчас в плане добавить предкрылки и посмотреть как это повлияет на управляемость на малых скоростях.

По опыту полетов на морбэке с ними – мне кажется, они влияют на любых скоростях, добавляя модели, как бы сказать, анти-срывные свойства. Все маневры на нем выходят “круглые”, сколь бы “плотными” они ни были. То есть при попытке сделать “стену” – все равно это будет четверть круга, а не уголок, какие бы большие ни были расходы и как резко стики ни дергай. Снэпролл – тоже никогда не получится, только очень крутая “кадушка”. Это, конечно, дилетантское впечатление – но уж какое есть, если кроме нас больше никто не пишет 😃

Stepan_M

Спасибо Антон! Попробую подклеить предкрылки и опробовать срывные свойства. Мне как раз нравятся самолеты не имеющие тенденцию к срыву.

ДАВ
Alfa3:

Ничего что сбах будет депроновый, а не як от рцф?

Ну вот, праздники окончились. Пора вернуться к незавершенным делам.
Будут ли мои сомнения развеяны и если да, то когда встречаемся?

aleksandr_m
Alfa3:

Налета им не хвататет. Приезжай покажу. Андрею в след раз при встрече в зале покажу лично. А то он волновался все, гед кино, че как…

: "Светит прожектор…, фанфары гремят…
Публика ждет…, будь смелей, АКРОБАТ…! " 😃

Stepan_M

2 Антон. Установил предкрылки и облетал - эффект наблюдался, даже с увеличенными расходами на руле высоты самолет не скручивало на петлях.

Позже отсниму поведение модели с “Зубьями” - эффект усилился плюс полет на ноже стал более устойчивым.

Oleg_Ox
Stepan_M:

эффект усилился плюс полет на ноже стал более устойчивым

для тех, у кого терпения не хватит - ножи начинаются с 5й минуты, не плохо было бы их пролететь по прямой
очень порадовал вздох пилота в серединке ролика 😃

Van_Der_Graaf

Кстати, как я понял, тут “предкрылки” – это просто надставленные вперед части крыла, что, на самом деле, не совсем то. У реальных самолетов основная фишка предкрылков не в том, что крыло на чуть-чуть вперед выезжает, а в том, что за предкрылком образуется щель, направляющая мощный поток, напирающий снизу крыла (при большем угле атаки) на верхнюю поверхность крыла, в зону недостаточного обдува. И именно по этой же схеме устроен предкрылок морбэка, он вынесен вперед и вверх над плоскостью, и создает именно такую щель. Самому чуднО, что “взрослая” аэродинамика работает на плоских аппаратах такого размера, веса и скорости, но вот же.