ночные полёты
Вот, что мне непонятно:
одно дело - подсвечивать “красиво”, но совсем другое - “правильно”: правый - зеленый, левый - красный.
Т.е. как бы никто об этом не думает? И цветовые схемы выбираются произвольно?
Возьмете, к примеру, чужой аппарат и подсветка будет совем другой? И как на нем летать?
Мое ИМХО, что правый - зеленый, левый - красный - новогодняя елка. Делаю зеленый низ, красный верх. Синий по фюзеляжу и килю.
одно дело - подсвечивать “красиво”, но совсем другое - “правильно”: правый - зеленый, левый - красный
Вы знаете, действительно сломал всю голову, как сделать правильно и красиво, а главное хорошо читаемое в воздухе. Как только окончательно закончу установку подсветки выложу фото на общее обсуждение.
для себя лично, я выработал некоторые правила подсветки 4 года назад, кое-что подсмотрев у коллег и кое-что придумав сам. Основной принцип - функциональная читаемость аппарата в воздухе в любых положениях:
-
По цвету однозначно: правый - зеленый, левый - красный. Причем, и консоли, и хвост. Кроме красно-зеленой подсветки плоскостей, еще обзначить красным и зеленым края консолей, смотрящие вперед (на лобике).
-
По возможности подсвечивать плоскости, а не оставлять на виду сами яркие точки светодиодов, которые режут глаз в темноте. У байпов белую подсветку фюзеляжа удобно ставить на внутренние стороны распорок между крыльями, у монопланов - только на винглеты, другого не дано. Правда, если материал полупрозрачный и рассеивающий свет (пенопласт, ЕРР и пр.), светодиоды можно углублять в сам материал так, чтобы они работали “на просвет” - это тоже способ подсветки плоскости “целиком”.
-
По нижней части фюзеляжа - длинная синяя полоса. По цвету ее ни с чем не спутаешь, в воздухе читается однозначно, при посадке в полной темноте хорошо подсвечивает ВПП. Белую лучше не ставить, т.к. в воздухе может визуально путаться с белой подсветкой фюзеляжа.
-
По верхней части фюзеляжа опционально - желтая полоса. Необязательно, но красиво.
Никому эти советы не навязываю, но рекомендую.
Увидеть как это выглядит живьём можно в клипе и на фото, которые я публиковал выше.
Добавлено: в качестве сверхлёгких проводов удобно использовать старые шлейфы от IDE дисков, отделяя от них по 2 нитки и окрашивая одну из них сбоку красным фломастером (+).
Извините можно вставить ролик правда не совсем ночной
Вот оно чё, Сергей Михалыч…!))
ролик правда не совсем ночной
И белые ночи у них и бочку на харриере могут , зачёт !
ну я не знал что снимают так прикаловался
Как обещал, выкладываю фотографии биплана на которыя я установил подсветку для ночных полетов
Вот такой он с не включенной подсветкой
Полчаса назад облетал с подсветкой, как раз перед грозой хорошо потемнело. Лично мне и зрителям понравилось, в воздухе читается прекрасно. В полной темноте должен читаться еще лучше.
Круто,я сейчас другой светлячок собираю правда,времени особо нет ни как не займусь!
Ну вот где то так смотрится биплан с подсветкой в воздухе. К сожалению ночью помешал слетать начавшийся дождь.
“Это видео недоступно”
“Это видео недоступно”
Уже доступно,:) просто я кинул ссылку пока оно еще обрабатывалось. Извиняюсь, вот уж такой я “торопыга”😁
ещё одно может кому интересно будет…
А вот так выглядит полет биплана с подсветкой в 12 ночи
первый полет после захода солнца. исчо чуть не хватает подсветки верхней полости крыльев. приготовил синюю диодную ленту.
оператора искусали комары. прыгал - вот и видео дрожит.
всем добрый вечер…хотелось бы преобщится к ночным полетам и подготовить свой Эдик(не X!)…планирую купить вот такую приблуду…как быть с питанием??
Спасибо за внимание.
как быть с питанием?
Я беру питание на подсветку с балансирного разъема.
Завтра планирую поехать на воробьевы горы, ночники присоединяйтесь, сделаем это
Пишите в личку