ночные полёты

wihrlwind
Andry_M:

Меня зовут Андрей.

Извините, Андрей, но лично к вам написанное мной не относилась. Просто я использовал ваше выражение о темноте. Все что я написал относится к тем, кто летает больше на клавиатуре и никакими другими фото и видеоматериалами свое мастерство подтвердить не хочет (или не может;)😃).

Pasha73
Andry_M:

Паш, на эддишене с лампочками сложней летать? Он же весь прозрачный. Думаю, что я бы запутался

Летать не трудно, надо просто не отвлекаться, ну и соответственно налет большой, чтоб не заруливаться, т.е. точный 100% контроль самолета и уверенность на 1000% Эдик оч.хорошо читается в небе.

Andry_M

wihrlwind Да, понятно.

Pasha73:

Эдик оч.хорошо читается в небе.

Свои самолеты “мечу” низ-верх разным цветом. В полете не путаюсь. Подумал, будь все одним цветом наверняка закончится плачевно… 😃

6wings

Вот, что мне непонятно:
одно дело - подсвечивать “красиво”, но совсем другое - “правильно”: правый - зеленый, левый - красный.
Т.е. как бы никто об этом не думает? И цветовые схемы выбираются произвольно?
Возьмете, к примеру, чужой аппарат и подсветка будет совем другой? И как на нем летать?

Andry_M

Мое ИМХО, что правый - зеленый, левый - красный - новогодняя елка. Делаю зеленый низ, красный верх. Синий по фюзеляжу и килю.

wihrlwind
6wings:

одно дело - подсвечивать “красиво”, но совсем другое - “правильно”: правый - зеленый, левый - красный

Вы знаете, действительно сломал всю голову, как сделать правильно и красиво, а главное хорошо читаемое в воздухе. Как только окончательно закончу установку подсветки выложу фото на общее обсуждение.

6wings

для себя лично, я выработал некоторые правила подсветки 4 года назад, кое-что подсмотрев у коллег и кое-что придумав сам. Основной принцип - функциональная читаемость аппарата в воздухе в любых положениях:

  1. По цвету однозначно: правый - зеленый, левый - красный. Причем, и консоли, и хвост. Кроме красно-зеленой подсветки плоскостей, еще обзначить красным и зеленым края консолей, смотрящие вперед (на лобике).

  2. По возможности подсвечивать плоскости, а не оставлять на виду сами яркие точки светодиодов, которые режут глаз в темноте. У байпов белую подсветку фюзеляжа удобно ставить на внутренние стороны распорок между крыльями, у монопланов - только на винглеты, другого не дано. Правда, если материал полупрозрачный и рассеивающий свет (пенопласт, ЕРР и пр.), светодиоды можно углублять в сам материал так, чтобы они работали “на просвет” - это тоже способ подсветки плоскости “целиком”.

  3. По нижней части фюзеляжа - длинная синяя полоса. По цвету ее ни с чем не спутаешь, в воздухе читается однозначно, при посадке в полной темноте хорошо подсвечивает ВПП. Белую лучше не ставить, т.к. в воздухе может визуально путаться с белой подсветкой фюзеляжа.

  4. По верхней части фюзеляжа опционально - желтая полоса. Необязательно, но красиво.

Никому эти советы не навязываю, но рекомендую.
Увидеть как это выглядит живьём можно в клипе и на фото, которые я публиковал выше.

Добавлено: в качестве сверхлёгких проводов удобно использовать старые шлейфы от IDE дисков, отделяя от них по 2 нитки и окрашивая одну из них сбоку красным фломастером (+).

SERGEEE

ну я не знал что снимают так прикаловался

wihrlwind

Как обещал, выкладываю фотографии биплана на которыя я установил подсветку для ночных полетов

Вот такой он с не включенной подсветкой

А вот с подсветкой

Полчаса назад облетал с подсветкой, как раз перед грозой хорошо потемнело. Лично мне и зрителям понравилось, в воздухе читается прекрасно. В полной темноте должен читаться еще лучше.

SERGEEE

Круто,я сейчас другой светлячок собираю правда,времени особо нет ни как не займусь!

wihrlwind
6wings:

“Это видео недоступно”

Уже доступно,:) просто я кинул ссылку пока оно еще обрабатывалось. Извиняюсь, вот уж такой я “торопыга”😁

NFLS

всем добрый вечер…хотелось бы преобщится к ночным полетам и подготовить свой Эдик(не X!)…планирую купить вот такую приблуду…как быть с питанием??
Спасибо за внимание.

wihrlwind
NFLS:

как быть с питанием?

Я беру питание на подсветку с балансирного разъема.