ночные полёты
для себя лично, я выработал некоторые правила подсветки 4 года назад, кое-что подсмотрев у коллег и кое-что придумав сам. Основной принцип - функциональная читаемость аппарата в воздухе в любых положениях:
-
По цвету однозначно: правый - зеленый, левый - красный. Причем, и консоли, и хвост. Кроме красно-зеленой подсветки плоскостей, еще обзначить красным и зеленым края консолей, смотрящие вперед (на лобике).
-
По возможности подсвечивать плоскости, а не оставлять на виду сами яркие точки светодиодов, которые режут глаз в темноте. У байпов белую подсветку фюзеляжа удобно ставить на внутренние стороны распорок между крыльями, у монопланов - только на винглеты, другого не дано. Правда, если материал полупрозрачный и рассеивающий свет (пенопласт, ЕРР и пр.), светодиоды можно углублять в сам материал так, чтобы они работали “на просвет” - это тоже способ подсветки плоскости “целиком”.
-
По нижней части фюзеляжа - длинная синяя полоса. По цвету ее ни с чем не спутаешь, в воздухе читается однозначно, при посадке в полной темноте хорошо подсвечивает ВПП. Белую лучше не ставить, т.к. в воздухе может визуально путаться с белой подсветкой фюзеляжа.
-
По верхней части фюзеляжа опционально - желтая полоса. Необязательно, но красиво.
Никому эти советы не навязываю, но рекомендую.
Увидеть как это выглядит живьём можно в клипе и на фото, которые я публиковал выше.
Добавлено: в качестве сверхлёгких проводов удобно использовать старые шлейфы от IDE дисков, отделяя от них по 2 нитки и окрашивая одну из них сбоку красным фломастером (+).
Извините можно вставить ролик правда не совсем ночной
Вот оно чё, Сергей Михалыч…!))
ролик правда не совсем ночной
И белые ночи у них и бочку на харриере могут , зачёт !
ну я не знал что снимают так прикаловался
Как обещал, выкладываю фотографии биплана на которыя я установил подсветку для ночных полетов
Вот такой он с не включенной подсветкой
Полчаса назад облетал с подсветкой, как раз перед грозой хорошо потемнело. Лично мне и зрителям понравилось, в воздухе читается прекрасно. В полной темноте должен читаться еще лучше.
Круто,я сейчас другой светлячок собираю правда,времени особо нет ни как не займусь!
Ну вот где то так смотрится биплан с подсветкой в воздухе. К сожалению ночью помешал слетать начавшийся дождь.
“Это видео недоступно”
“Это видео недоступно”
Уже доступно,:) просто я кинул ссылку пока оно еще обрабатывалось. Извиняюсь, вот уж такой я “торопыга”😁
ещё одно может кому интересно будет…
А вот так выглядит полет биплана с подсветкой в 12 ночи
первый полет после захода солнца. исчо чуть не хватает подсветки верхней полости крыльев. приготовил синюю диодную ленту.
оператора искусали комары. прыгал - вот и видео дрожит.
всем добрый вечер…хотелось бы преобщится к ночным полетам и подготовить свой Эдик(не X!)…планирую купить вот такую приблуду…как быть с питанием??
Спасибо за внимание.
как быть с питанием?
Я беру питание на подсветку с балансирного разъема.
Завтра планирую поехать на воробьевы горы, ночники присоединяйтесь, сделаем это
Пишите в личку
Уважаемые пилоты! 11 августа 2012 г. планируется провести фестиваль ночных полетов. Более подробно здесь
вот! балуемся! 😃
www.youtube.com/watch?v=LfzdQxEcsps
www.youtube.com/watch?v=jH1e-s4AnZI
и немного фото! :rolleyes:
Рядом с домом есть автобусная стоянка, на которой мы с товарищем попробовали в вечернее время подлетнуть. Фонари там есть, но толку (как выяснилось) от них ноль, а вот наличие подсветки совсем другой компот, что и подвигло меня залезть в эту тему ведь дни короткие, а летать хочется… Немного поколдовав с разными светодиодами и вариантами их запитки сварганил несколько гирлянд (суммарно 54 светодиода) общим весом 6 грамм.
Затем всё ёто хозяйство установил на свой самый маленький пенолётик (вес 170 грамм), который покупался для полётов во дворе. Каких-то особых цветовых решений (типа БАНО) не использовал. Всё просто: верх - красно-жёлтый, низ - белый. Для понимания ориентации самолёта в небе светодиоды расположил по контуру. В результате установки набрал 14 грамм. Выглядит ЭТО примерно так
Фотоаппарат, к сожалению, “сходит с ума”, но общая идея, думаю, понятна. Так как это первый опыт, то решение носит скорее характер эксперимента и в будущем, скорее всего, будет доработано, как по части элементной базы, так и банально по количеству и месту расположения диодов.
Фото кликабельны, в галерее есть остальные подробности.