ночные полёты

Pasha73

Я щас улетаю в Крым. Фото с моря пришлю))

1 month later
1 month later
19 days later
rockedit

Я вот тоже задумался свой ngFlash подготовить к ночным полетам, почитал тему и не могу определиться что лучше, поставить несколько одиночных диодов, минимум для того, что бы ориентироваться в небе или же красиво обклеить по контуру лентой. С лентой будет однозначно зрелищнее , но вот на вскидку нужно около 5 метров ленты. На основе ленты с ХК посчитал, что потребление будет около 250мА за 7 минут полета и +55 грамм к весу самолета.

a_semchenko
rockedit:

что лучше, поставить несколько одиночных диодов, минимум для того, что бы ориентироваться в небе или же красиво обклеить по контуру лентой.

а еще можно посмотреть, как это делают летающие по ночам люди.

rockedit

Вы имеете ввиду в живую? или в этой теме?

rockedit

На начнем с того, что это больше размышления , а не вопрос. По-моему они не странные, а вполне нормальные. Люди, реально желающие помочь, оставят свои комментарии, дадут советы.

PS по мне странно, когда люди вместо того, что бы по делу что-то написать пишут, что вопросы странные. Какие есть

a_semchenko

по делу - это не слишком конкретно.
Есть теоретики, они могут много и, наверное, по делу написать.
Есть практики, они выкладывают свои ролики. Лично я больше практик.
Судя по Вашему посту - опыт у Вас небольшой, иначе бы не спрашивали (если только Вы не утонченный тролль -))) А в этом случае нужно сделать то, что я посоветовал вполне конкретно в первом Вам ответе, ключевое слово - сделать. Т.е. посмотреть, как делают другие, и повторить. После чего появится Ваш, личный, опыт. И на основе уже Вашего личного опыта сделаете так, как Вам нужно.
Я начинал с установки кусочков (по 3 СИД) светодиодных лент на концах крыльев, на стабилизаторе, киле, носу. Верх - белый или синий, нос - белый или синий, низ - красный. Хвост - зеленый. Вид спереди - белый. Решалась задача тренировок в темноте. Схема оказалась вполне рабочая. Модель читается хорошо.
Потом добавил нейтральные света - желтый, лента ставится в прорезь пены, видна и снизу, и сверху. Фиолетовый туда же. Полоски добавил и т.д. Но это уже для выступлений, когда понял, что и как. И летать малость научился.
Что касается оклейки лентой по контуру. Тут все не так однозначно, как кажется. Во-первых, вес. Лишний ни к чему. Во-вторых, читаемость от чрезмерной яркости ухудшается. Я знаю людей, снимавших ленты и заменявших их на кусочки.
Вот немного из собственного опыта. Если есть какие-то вопросы по конкретной реализации - велкам! -))

С уважением, Алексей.

Зы порадовала Ваша грамотность. Кроме шуток.

ЯиК-54

Максим, смотрим, хотя бы, последние три страницы и выбираем понравившийся вариант. Дальше по полетам можно под себя откорректировать. Покупные варианты в топку, расходом энергии можно пренебречь, т.к. на пене сверхмощные диоды не применяются.

rockedit

Опыта в данном вопросе действительно нет. Вчера вечером летал в сумерках и диод приемника помогал мне ориентироваться и тогда я осознал, что хочу подсветить модель, что бы летать в темноте. Темнеет все раньше, а летать хочется 😃 Вчера быстрым поиском почему-то не попал в данную тему и создал свою, вот в ней мне и дали ссылку на тему “ночные полеты”. Я пролистал все станицы, просмотрел почти все видео из темы, но так и не понял, как лучше сделать. На самом деле реальная картина будет отличаться от видео, камера не передаст всего. Буду пробовать. Для начала попробую подготовить вариант по мотивам Вашего.

6wings

рискну дать простой совет из собственного, уже давнего, опыта:
подсвечивать лучше НЕ крайние точки/контуры аппарата, а сами плоскости целиком и фюзеляж.

rockedit

подсвечивать лучше НЕ крайние точки/контуры аппарата, а сами плоскости целиком и фюзеляж.

Не совсем понял как подсветить плоскость целиком. У Вас нет фото для наглядности?

6wings
rockedit:

Не совсем понял как подсветить плоскость целиком. У Вас нет фото для наглядности?

смотреть с 2:50

у байпов подсветку удобно ставить на распорки между крыльями, у монопланов - на винглеты. Верх/низ - по вкусу, можно и контурно. СтОит учитывать также то, что нижняя подсветка должна быть достаточно эффективной для того, чтобы освещать место посадки.

kinshas

Посмотри тему EF MXS там Terranozavr недавно этим занимался. Если в двух словах то светодиоды стывятся на законцовках крыла и свет от них направляетс на фюзеляж, яркость должна быть минимальной.

a_semchenko
6wings:

СтОит учитывать также то, что нижняя подсветка должна быть достаточно эффективной для того, чтобы освещать место посадки.

Я так понял, что у коллеги самолетка 0,9 метра в размахе. Ее надо в руку ловить, особенно в темноте. А если и сажать на шасси надумает - света от трех-четырех светодиодов для освещения площадки будет вполне достаточно.
Подсветка - штука красивая. Но точечные огоньки от светодиодов видны лучше даже на большом расстоянии.
Вот самолет 0,8 м

Вот по мотивам стрелки, чуть большего размаха, с промежуточными желтыми (сейчас добавил еще и фиолетовых, редкие светодиоды, еле выпросил у продавца -))

Вот концертный Инферно Павла Белова

Вот метровая Экстра

Вот Як с лентами Sashkin’а

Вот концертная Стрелка Павла Белова

А вот простейший, сумеречный, вариант. Всего 3 куска по 3 СИД: на законцовках крыла и на киле. Для полетов в полной темноте не годится, только при слабом освещении:

Если интересно - могу немного рассказать о технологии установки СИД-лент и прокладке проводов. Особый интерес представляю светодиоды на рулевых поверхностях -)

С уважением, Алексей

6wings
a_semchenko:

прокладке проводов

кстати, о проводах: самыми лёгкими проводами из тех, что я пользовался, являются жилы от 80-проводных шлейфов для IDE дисков. От целого шлейфа шириной 80 жил отделяются по 2 жилы, одна из которых окрашивается маркером в красный цвет по всей длине (просто 1 раз проводишь маркером сбоку пары вдоль всего провода). Очень удобно.
Можно использовать и шлейфы шириной 40 жил от совсем старых дисков - там провод многожильный. Но они тяжелее.

a_semchenko
6wings:

кстати, о проводах:

Для пенолетов вполне достаточно одножильных 0,3- 0,4 мм проводов в лаковой или эмалевой изоляции. Легче не бывает -)

6wings

Что же касается наклейки лент, то на их собственный клеевой слой полагаться не стоит - он высыхает. Лучше всего промазать поверхности тонким слоем Ухупора, который прекрасно приклеит ленты в т.ч. к ЕРР.

a_semchenko
6wings:

на их собственный клеевой слой полагаться не стоит - он высыхает. Лучше всего промазать поверхности тонким слоем Ухупора, который прекрасно приклеит ленты в т.ч. к ЕРР.

+1
Только епп сначала надо загрунтовать этим же ухупором.

6wings
a_semchenko:

одножильный 0,3- 0,4 мм

согласен, но там жилы не связаны и хлопот больше.

a_semchenko
6wings:

хлопот больше

Хлопот будет хватит в любом случае -)) Чтобы нормально сделать свет на 80-100 мм пенолете, у меня обычно 3 дня уходит как минимум. А то и неделя, если спокойно работать.

6wings
a_semchenko:

Чтобы нормально сделать свет на 80-100 мм пенолете, у меня обычно 3 дня уходит как минимум.

я обычно за день управлялся от начала и до конца ))
Но, правда, на рулевые плоскости сведодиоды не ставил - подсвечивал их извне.

Кстати, еще о монтаже проводов: в том месте фюзеляжа, где все провода сходятся вместе (обычно под фонарём), удобно их не просто скручивать (плюсы с плюсами, минусы с минусами), а припаивать к маленькой полоске фольгированного текстолита с двумя параллельными шинами фольги. Потом, конечно, эту полоску надо полностью изолировать. Термоусадкой, например, или просто обернуть скотчем.
И еще: выключатель освещения ставить не надо. На электролётах освещение потребляет несоизмеримо меньшие токи, чем мотор и на длительность полёта никак не влияет. Кроме того, по “просадке” света на полном газу можно судить о степени разряда батареи в полёте.