правильная посадка самолета

collapse
jurist:

Предположения.
====================
Всё это собственная практика. У меня был Як похожего размера.

Угумс… Спасибо, очень разумные мысли. 😃
“Век живи - век учись”, что называется…
Завтра поеду летать, попробую прибрать тример в ноль перед петлей… РН правда, чуть тримером сдвинут 😉
Если что-то получиться-попробую подобрать выкос поменьше …

collapse

В общем, как-то решилось с посадкой. Тупо, но действенно - как я не упирался, но Леший после 10-го неудачного захода на полосу (дал ему сесть попробовать;)) уговорил меня зайдействовать флепроны. Сделал расход градусов 5, и Леший, взлетев, спокойно сел со скоростью пешехода с первого захода… Я попробовал, оказалось что садиться чуть ли не проще чем на пенолете, мне понравилось, и я решил что на этом и остановлюсь. Т.е. реально сваливание отдвигается на такую границу, что можно сажать чуть ли не перашютируя… В общем - аминь 😃
Заодно, пока шли пляски с бубнами вокруг посадки, оттримировали все рули в ноль при отвесном пикировании без мотора. После получения ноля по все рулям настроили выкос (уменьшили). Самолет теперь прет на вертикаль свечкой, не притрагиваясь к рулям. Жалко только, акков не хватило не настройку ЦТ с новыми верными условиями - улетали акки так, что отсечка случилась сразу после посадки, на рулежке… 😃 15 минут на моторе 1,2 квт - вообще недурно последний акк долетали 😃
Завтра если будет погода, займусь ЦТ и проверкой его пилотажных способностей…
ОЧень удивляет чувствительность к рулям. Угол отклонения РВ при 1-м (малом) расходе - около 2-3 град ( я боялся что не взлетит) - хватет чтоб спокойно делать петлю с малым радиусом 😵 Элероны - 20%(малый) 30% (полный). Уже на 20 крутит как кофемолка… В штопоре ощущение что самолет просто порвет центробежной силой… В общем - жесть… На до кк ниь затащить его повыше, и дернуть ручку, сделав расходы 125%… 😁 Интересно, что с ним будет…

ADF

А в ветер посадка с закрылками не будет ли требовать куда больше нервов? 😉

collapse
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Интересно - флопы убрали тенденцию задирания носа …

Не, на флопах он наоборот чуть вспухает (хотя нос не задирает специально).
Просто при сильном снижении посадочной скорости эти неприятности переносятся в другое русло - можно корректировать глиссаду на последних метрах с изрядным спокойствием и холодной головой…
Вообще, интерестно… Леший, при первых попытках посадки задирание носа не отмечал, а его больше напрягала невозможность спрогнозировать скорость “подлета” , и рост чувствительности руля высоты по мере приблежения к земле (несмотря на суперзажатые расходы). Даже были непроизвольне касания полосы колесами с последующим отрывом и заходом на очереной круг…
Я вот сейчас думаю, а не было ли мое ощущение следствием сильной чувствительности к ручке на высокой посадочной скорости, который Леший тоже отмечал… Вообще, дать полетать кому-то еще - самый интерсный и более объективный вариант…

ADF:

А в ветер посадка с закрылками не будет ли требовать куда больше нервов? 😉

У нас последний месяц все время ветер, довольно сильный 😃 Без ветра летать - вот что не привычно и подозрительно 😃
Все сегодняшние тесты были тоже с ветерком…

ЕВГЕНИЙ-ARM
collapse:

Просто при сильном снижении посадочной скорости эти неприятности переносятся в другое русло

Тогда как в рекламе - я вас понимаю . Вы получили дизкомфорт , только по своему от того что и меня не приводит в чувства восторга но уже по своему образу восприятия.
Мне пока не хочется переделывать управление - одна машинка на элеронах.
Можит удасться найти вариант борьбы другим способом. Но у вас еще и самик типа что 3D - с развитыми упровляющими.
Но как понял , примерно одинаковые эмоции - в небе самик просто идеален и летать удовольствие , а вот портит все именно непонятно откуда взявшаяся проблема посадки.
Самое что меня удивляет в поднятой вами проблеме - связь . Ведь пропорции самолета только относительно одинаковые , если подойти более шепитильно , это просто модели ( разными нагрузками, площадями , площадями упровляющих элементов и пр. ) но что так их объединяет по своим свойствам ???.
Ведь и размах хороший ( это не куцый ейдж) и плечи . Вот интересность.
Причем в небе летал на своей на очень маленькой скорости ( у меня не забудьте просто пилотага) .
Она летит уверенно , не валится , медленно и красиво рисуя фиги .
Чтож я пока не летаю , но ваш опыт надеюсь поможит и мне найти общий язык с мой моделью…

collapse

Вообще, много непонятного, и много того что расходится с моими теоретическии представлениями.
У Лешего был Эйдж, 3D-шный очень злой и верткий самолетик. Разахом поменьше (115 вроде - что не добавляет ему плавности по сравнению с экстрой). Я как то раз перехватил управление, взяв у Лешего пульт, когда тот был в воздухе. Покрутившись немного, стал сажать. Налет на тот момент на нем у меня был от силы пару минут. Сел совершенно спокойно, при том что Эйдж заметно короче, ЦТ заднее некуда (Леший все 5D из него выжимал 😁), и тем не менее - вполне комфортный при посадке…

А флепроны… они мне всегда мешали - я ставил экспериметы с хотпоинтом .40, хотел безопасно для стоек шасси плюхаться на ухабистую грунтовую ВПП, который мы год назад пользовались. В итоге - отказался и от флепронов, и от спойлеронов…
Скорость снижается, да, но самолет вел себя как-то слишком автономно 😃 То же самое получалось и с лазилетом - тот хоть садился вообще сам, но я пробовал опускать закрылки, и то же, эффет был только отрицательный… поэтому я сначала очень скептически отнесся к Лехиной идее попользовать флапсы… Но оказалось что именно на этом самолете - это работает полезно…

ADF
collapse:

У нас последний месяц все время ветер, довольно сильный 😃 Без ветра летать - вот что не привычно и подозрительно 😃

+1 !

но по личному опыту* (в ветер) порой не то, что без закрылков - даже без выдерживания комфортнее садиться: разгоняя модель по более крутой, чем планирует сама, глиссаде и выравнивая в последний момент - и турбулентность меньше влияет, и нервы не надо перенапрягать, мучительно ожидая, когда-же пепелац наконец снизится к асфальту 😃

* на правах мнения дилетанта-любителя, которому безразличны соревнования и наплевать на выверенный до миллиметров пилотаж 😛

collapse
ADF:

* на правах мнения дилетанта-любителя, которому безразличны соревнования и наплевать на выверенный до миллиметров пилотаж 😛

+1 😁

Единственно, щас появляется стойкое желание начать “выверять” пилотаж. Отсюда стремление получить идеально точный самолет, которому не нужны всякие закрылки, и прочее, чужеродное веяние… 😃 Чтоб во всем винить только собственные кривые руки.
Как Евгений правильно заметил - в небе все идеально, а вот портит все посадка. Ну, пусть будет с закрылками садиться…
А ветер… ну мы стараея летать до 6-7м/с. Если сильнее - уже комфорта нет, да и о пилотаже говорить не приходиться - когда самолет сдувает с фигуры - какой смысл в небо подниматься… А до 6м/с - этот чемодан изрядно весит (2,5кг) , такой ветер в принципе не помеха…

ADF

Насчет ровного самолета категорически согласен!

Но столкнулся банально с тем, что нехватает собственного опыта при постройке (готовые модели не покупаю принципиально). Вроде все знаешь - какие размеры поверхностей, какие расходы, какой профиль, и летают, в целом, нормально… Но, как говориться, дьявол кроется в мелочах!

Когда доходит дело до точных настроек модели, чтобы заставить ее лететь идеально ровно во всех направлениях - возникает стойкое желание следующую модель оснастить раздельными регулировками каждого элемента планера в отдельности, пожертвовав минимальным весом ради возможности настроить все идеально в нули… Ибо сделать планер сразу идеально ровным не выходит - обязательно где-нибудь, да вылезет небольшой перекос! 😃

Это, правда, уже оффтоп, зато о наболевшем! 😉

collapse

Евгений, только сейчас обратил внимание на одну деталь на фотографиях. У Вас нет ощущения (или это фото такое), что вал мотора смотрит чуть вверх от оси саолета? Какой-то “верхний” выкос получается…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Как понимаю про злин - мотораму переделывал ( там вообще все неудачно сотворили и пользователи этой модели ругались что не могут ничего поставить диаметром 28мм) , мотор выкашивал вниз , возможно такой вид создает капот ( да он и не закреплен еще), он и у настоящего сама вносит непонятные ощущения. Но самик перед запусками еще раз буду проверять и если что выкошу.

collapse

Вот наглядный пример кривых рук вашего покорного слуги. Снято часа 4 назад…
Снимал человек, которого я за час до этого поднял ввоздух первый раз… Типа, ученик мой… Прям под его объективом положил, стыдобищща - ужос…
Причина столь красивой посадки - решил добавить гор. скорости, и дал ручку от себя… не расчитал - высота была саниметров 30-40… Козлонул об асфальт под углом градусов в 30 - аж галошу протерло спереди…
Самолет не пострадал, как ни странно - лопнули винты, крепящие алюминевую стойку с полочке…

А так все красиво начиналось… красивый самолет, красивая погода, красивый аэродром… 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Полоса у вас прямо слюньки текут рекой …
На первом фото вы садились на флопах? Просто если наблюдать за реакцией самика за элероном правый вниз , левый по оси и самик с креном в лево…
********************
А так бывает у многих , я раз свою Экстру на взлете прислюнил по глупому ( давно так не переклиневало ) - кидал сам себе с рук ( трава мокрая была после дождя и чтоб не залипала к траве плоскостями " тяжело так взлетать трава сильно тормозит самик на взлете") и забыл включить передатчик - во как , такое было дааавненько , когда 8 лет назад впервые взял в руки передатчик… Стойку узлом согнул и рога подкапотника “бизона” обломил .
Так что ну ничего главное не смертельно…

collapse

Полоса, да, хороша. Это Пилотаж такую заимел - теперь покупешь билетик на месяц - и летай на здоровье. Очень удобно, +мастерская небольшая есть, парковка, место для настрйки двигателей… В общем - “любой каприз за ваши деньги”.
Только вот “не принимает” она нас с Лешим почему-то 😉 Кадый раз уезжаем оттуда чтонить сломав или покоцав… А как в чистом поле летать по колено в грязи - так все нормально заканчивается… 😁

На фото положение элеронов - да, это флапсы чуть выпущенны, а я видимо пытаюсь какой-то непонятный крен исправить , еше не понимая, что уже поздно 😁 Отсюда левый элерон чуть выше стоит…Фиг знает, что в тот миг мой спинной мозг решал - одному ему известно… Жалко, лог не пишет 😃

horse427

Кирюх, ну ёлы-палы. “спишем это на шок”. Бывает 😃

collapse
horse427:

Бывает 😃

Причем именно с этой Экстрой - неоднократно 😁

lelik
collapse:

Полоса, да, хороша.

Разбаловались вы с Лешим. В Переделкино, на пятачок посадки отрабатывать.

collapse
lelik:

Разбаловались вы с Лешим. В Переделкино, на пятачок посадки отрабатывать.

Мдя… Точно, там метров 20 ровного бетона было, а в торце ступенька пол-метра высотой - посадишь что угодно, иначе капец 😃
И ничего, садились же… 😁

collapse

Все, вопрос решился. Центровка была сильно заднее, чем даже рекомендованая для 3Д.
Теперь самолет понятно садиться, и при этом хорошо летает на ноже и хариере (особенно в руках an2an-a 😁 )…
Осталось пристреляться к полосе - сажал сегодня не всегда красиво (зато с целой стойкой - что уже радует).
Ну, это уже дело десятое… Тем более сегодня немного поддувало - есть чем оправдаться…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну чтож , принимайте поздравления.
Конечно история умалчивает как это вы ошиблись с центровкой …
Но что нашли общий язык с самиком , это хорошо.