правильная посадка самолета

collapse
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Интересно - флопы убрали тенденцию задирания носа …

Не, на флопах он наоборот чуть вспухает (хотя нос не задирает специально).
Просто при сильном снижении посадочной скорости эти неприятности переносятся в другое русло - можно корректировать глиссаду на последних метрах с изрядным спокойствием и холодной головой…
Вообще, интерестно… Леший, при первых попытках посадки задирание носа не отмечал, а его больше напрягала невозможность спрогнозировать скорость “подлета” , и рост чувствительности руля высоты по мере приблежения к земле (несмотря на суперзажатые расходы). Даже были непроизвольне касания полосы колесами с последующим отрывом и заходом на очереной круг…
Я вот сейчас думаю, а не было ли мое ощущение следствием сильной чувствительности к ручке на высокой посадочной скорости, который Леший тоже отмечал… Вообще, дать полетать кому-то еще - самый интерсный и более объективный вариант…

ADF:

А в ветер посадка с закрылками не будет ли требовать куда больше нервов? 😉

У нас последний месяц все время ветер, довольно сильный 😃 Без ветра летать - вот что не привычно и подозрительно 😃
Все сегодняшние тесты были тоже с ветерком…

ЕВГЕНИЙ-ARM
collapse:

Просто при сильном снижении посадочной скорости эти неприятности переносятся в другое русло

Тогда как в рекламе - я вас понимаю . Вы получили дизкомфорт , только по своему от того что и меня не приводит в чувства восторга но уже по своему образу восприятия.
Мне пока не хочется переделывать управление - одна машинка на элеронах.
Можит удасться найти вариант борьбы другим способом. Но у вас еще и самик типа что 3D - с развитыми упровляющими.
Но как понял , примерно одинаковые эмоции - в небе самик просто идеален и летать удовольствие , а вот портит все именно непонятно откуда взявшаяся проблема посадки.
Самое что меня удивляет в поднятой вами проблеме - связь . Ведь пропорции самолета только относительно одинаковые , если подойти более шепитильно , это просто модели ( разными нагрузками, площадями , площадями упровляющих элементов и пр. ) но что так их объединяет по своим свойствам ???.
Ведь и размах хороший ( это не куцый ейдж) и плечи . Вот интересность.
Причем в небе летал на своей на очень маленькой скорости ( у меня не забудьте просто пилотага) .
Она летит уверенно , не валится , медленно и красиво рисуя фиги .
Чтож я пока не летаю , но ваш опыт надеюсь поможит и мне найти общий язык с мой моделью…

collapse

Вообще, много непонятного, и много того что расходится с моими теоретическии представлениями.
У Лешего был Эйдж, 3D-шный очень злой и верткий самолетик. Разахом поменьше (115 вроде - что не добавляет ему плавности по сравнению с экстрой). Я как то раз перехватил управление, взяв у Лешего пульт, когда тот был в воздухе. Покрутившись немного, стал сажать. Налет на тот момент на нем у меня был от силы пару минут. Сел совершенно спокойно, при том что Эйдж заметно короче, ЦТ заднее некуда (Леший все 5D из него выжимал 😁), и тем не менее - вполне комфортный при посадке…

А флепроны… они мне всегда мешали - я ставил экспериметы с хотпоинтом .40, хотел безопасно для стоек шасси плюхаться на ухабистую грунтовую ВПП, который мы год назад пользовались. В итоге - отказался и от флепронов, и от спойлеронов…
Скорость снижается, да, но самолет вел себя как-то слишком автономно 😃 То же самое получалось и с лазилетом - тот хоть садился вообще сам, но я пробовал опускать закрылки, и то же, эффет был только отрицательный… поэтому я сначала очень скептически отнесся к Лехиной идее попользовать флапсы… Но оказалось что именно на этом самолете - это работает полезно…

ADF
collapse:

У нас последний месяц все время ветер, довольно сильный 😃 Без ветра летать - вот что не привычно и подозрительно 😃

+1 !

но по личному опыту* (в ветер) порой не то, что без закрылков - даже без выдерживания комфортнее садиться: разгоняя модель по более крутой, чем планирует сама, глиссаде и выравнивая в последний момент - и турбулентность меньше влияет, и нервы не надо перенапрягать, мучительно ожидая, когда-же пепелац наконец снизится к асфальту 😃

* на правах мнения дилетанта-любителя, которому безразличны соревнования и наплевать на выверенный до миллиметров пилотаж 😛

collapse
ADF:

* на правах мнения дилетанта-любителя, которому безразличны соревнования и наплевать на выверенный до миллиметров пилотаж 😛

+1 😁

Единственно, щас появляется стойкое желание начать “выверять” пилотаж. Отсюда стремление получить идеально точный самолет, которому не нужны всякие закрылки, и прочее, чужеродное веяние… 😃 Чтоб во всем винить только собственные кривые руки.
Как Евгений правильно заметил - в небе все идеально, а вот портит все посадка. Ну, пусть будет с закрылками садиться…
А ветер… ну мы стараея летать до 6-7м/с. Если сильнее - уже комфорта нет, да и о пилотаже говорить не приходиться - когда самолет сдувает с фигуры - какой смысл в небо подниматься… А до 6м/с - этот чемодан изрядно весит (2,5кг) , такой ветер в принципе не помеха…

ADF

Насчет ровного самолета категорически согласен!

Но столкнулся банально с тем, что нехватает собственного опыта при постройке (готовые модели не покупаю принципиально). Вроде все знаешь - какие размеры поверхностей, какие расходы, какой профиль, и летают, в целом, нормально… Но, как говориться, дьявол кроется в мелочах!

Когда доходит дело до точных настроек модели, чтобы заставить ее лететь идеально ровно во всех направлениях - возникает стойкое желание следующую модель оснастить раздельными регулировками каждого элемента планера в отдельности, пожертвовав минимальным весом ради возможности настроить все идеально в нули… Ибо сделать планер сразу идеально ровным не выходит - обязательно где-нибудь, да вылезет небольшой перекос! 😃

Это, правда, уже оффтоп, зато о наболевшем! 😉

collapse

Евгений, только сейчас обратил внимание на одну деталь на фотографиях. У Вас нет ощущения (или это фото такое), что вал мотора смотрит чуть вверх от оси саолета? Какой-то “верхний” выкос получается…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Как понимаю про злин - мотораму переделывал ( там вообще все неудачно сотворили и пользователи этой модели ругались что не могут ничего поставить диаметром 28мм) , мотор выкашивал вниз , возможно такой вид создает капот ( да он и не закреплен еще), он и у настоящего сама вносит непонятные ощущения. Но самик перед запусками еще раз буду проверять и если что выкошу.

collapse

Вот наглядный пример кривых рук вашего покорного слуги. Снято часа 4 назад…
Снимал человек, которого я за час до этого поднял ввоздух первый раз… Типа, ученик мой… Прям под его объективом положил, стыдобищща - ужос…
Причина столь красивой посадки - решил добавить гор. скорости, и дал ручку от себя… не расчитал - высота была саниметров 30-40… Козлонул об асфальт под углом градусов в 30 - аж галошу протерло спереди…
Самолет не пострадал, как ни странно - лопнули винты, крепящие алюминевую стойку с полочке…

А так все красиво начиналось… красивый самолет, красивая погода, красивый аэродром… 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Полоса у вас прямо слюньки текут рекой …
На первом фото вы садились на флопах? Просто если наблюдать за реакцией самика за элероном правый вниз , левый по оси и самик с креном в лево…
********************
А так бывает у многих , я раз свою Экстру на взлете прислюнил по глупому ( давно так не переклиневало ) - кидал сам себе с рук ( трава мокрая была после дождя и чтоб не залипала к траве плоскостями " тяжело так взлетать трава сильно тормозит самик на взлете") и забыл включить передатчик - во как , такое было дааавненько , когда 8 лет назад впервые взял в руки передатчик… Стойку узлом согнул и рога подкапотника “бизона” обломил .
Так что ну ничего главное не смертельно…

collapse

Полоса, да, хороша. Это Пилотаж такую заимел - теперь покупешь билетик на месяц - и летай на здоровье. Очень удобно, +мастерская небольшая есть, парковка, место для настрйки двигателей… В общем - “любой каприз за ваши деньги”.
Только вот “не принимает” она нас с Лешим почему-то 😉 Кадый раз уезжаем оттуда чтонить сломав или покоцав… А как в чистом поле летать по колено в грязи - так все нормально заканчивается… 😁

На фото положение элеронов - да, это флапсы чуть выпущенны, а я видимо пытаюсь какой-то непонятный крен исправить , еше не понимая, что уже поздно 😁 Отсюда левый элерон чуть выше стоит…Фиг знает, что в тот миг мой спинной мозг решал - одному ему известно… Жалко, лог не пишет 😃

horse427

Кирюх, ну ёлы-палы. “спишем это на шок”. Бывает 😃

collapse
horse427:

Бывает 😃

Причем именно с этой Экстрой - неоднократно 😁

lelik
collapse:

Полоса, да, хороша.

Разбаловались вы с Лешим. В Переделкино, на пятачок посадки отрабатывать.

collapse
lelik:

Разбаловались вы с Лешим. В Переделкино, на пятачок посадки отрабатывать.

Мдя… Точно, там метров 20 ровного бетона было, а в торце ступенька пол-метра высотой - посадишь что угодно, иначе капец 😃
И ничего, садились же… 😁

collapse

Все, вопрос решился. Центровка была сильно заднее, чем даже рекомендованая для 3Д.
Теперь самолет понятно садиться, и при этом хорошо летает на ноже и хариере (особенно в руках an2an-a 😁 )…
Осталось пристреляться к полосе - сажал сегодня не всегда красиво (зато с целой стойкой - что уже радует).
Ну, это уже дело десятое… Тем более сегодня немного поддувало - есть чем оправдаться…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну чтож , принимайте поздравления.
Конечно история умалчивает как это вы ошиблись с центровкой …
Но что нашли общий язык с самиком , это хорошо.

collapse
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Конечно история умалчивает как это вы ошиблись с центровкой …

Все и просто, и сложно одновременно.
Самолет пришел без манула. Никаких рекомендаций по ЦТ у меня не было.
Связался с поставщиками - мне ответили, что ЦТ четко по лонжерону, так, типа все летают - все ок.
Я так и сделал. На первом облете, мне показалось, что самолет не очень охотно делает некоторые фигуры - не идет на ноже, не возможно удержаться в висении даже считанные секунды, обратные петли с жутким размазыванием… Первое что приходит в голову - это неверный выкос или (и) ЦТ.
Я провел т.н. “тест Цемензини” - самолет пикирует под 45 град на холостом ходу. При правильном ЦТ он должен делать это по прямой, не опуская нос и не задирая его вверх. Мой начинал опускать нос. Я догружал хвост до тех пор, пока самолет не полетел ровно. Обратные петли стали лучше - все осатаьное не изменилось. А вот посадки стали очень трудными. На проблемы с фигурами я перестал обращать внимание (хоть что-то улучшилось, а с остальным разберусь потом) - еще бы, что мне до фигур, когда я сесть не могу! 😉 Ситуацию чуть упростил выпуск закрылков, но не радикально.
Тут случйно обмолвился на поле про центровку - у svbfox оказалась такая же экстра, только от хоккусея. Вечером он прислал мне рекомендуемые центровки от хоккусея. Они оказались гораздо переднее (хотя и чуть более задние, чем “по лонжерону”)
Для достижения этого мне пришлось 50-грамовый груз отклеить с хвостового колеса, и перевесить его под капот (!).
Сегодня полетел - сел уже нормально. Тут подъехал Антон (ан2ан), взял пульт, взлетел, и прекрасно прошелся на ноже и в харриере. После, уже под моим управлением, самолет так же спокойно встал на ноже. Антон поделился занятным наблюдением, что нмногие самолеты не хотя лететь на ноже с излишне задней центровкой, как бы не парадоксально это звучало. Да и в общем “тест цемензини” к каким-то самолетам вполне применим, а к каким-то и нет…
В общем, я сделал еще серию взлетов и посадок. Ошибки были, ну уже совсем другого свойства (не привык к полосе - пару раз ветром сдувало вбок на обочину, пару раз скозлил при касании) Не шибко красиво - но это лечится простым налетом в этом месте. Думаю еще денек на этом поле - и все будет чисто. Ну это я уже так - откровенничаю. А так - можно было вполне все списать на сильный боковой ветер - вдувало 5-6, а то и до 8-9 😁
Новое поле неохотно нас принимает - ни разу не летали в спокойную погоду…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ясно .
Я не слыщал до вас о таком тесте .
А облетывать начинаю обычно модели с чуть передней центровки и потом немного начинаю ею играть пока не прийду к выводу что это оптимум.
А сейчас когда центровку вернули - петли и прочие фиги котрые поначалу не нравились пошли ?
Просто получился ребус интересный . Вроде поначалу было вполне рядом но что то не шло . Можит всетаки еще что то не стоит в нулях и отсюда такой букет. Или всетаки просто не слетанность с моделью и какие то моменты просто не до конца отрегулированны . К примеру отклонения руля высоты разное верх больше вниз меньше и т.д…
У меня экстра хоть и отбивает углы но не любит резких перекладок - скручивает ( такая же болезнь у Кати от пилотажа).
Если перебрать ручку на петле она её делает немного спирально .
Есть еще небольшие моменты . Но с ними полностью не определился , год впереди еще и будет время поработать над моделью.
Вообще тема вашей проблемы интерсная и хоть на самом первом вопросе вам говорили что центровка виной - но появились новые мысли с моей проблемой над которой буду работать…

collapse
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ясно .
Я не слыщал до вас о таком тесте .

его както уже тут обсуждали, как раз в этом же разделе.
Но Антон высказал мысль, что он скорее всего не факт что применим ко всем самолетам, задачам и пилотам.
И в общем звучало это довольно убедительно, особенно с наглядным примером на экстре…
Как ориентир - возможно да. Но цемензини - цемензинино, а коллапсу - коллапсово 😁
Когда буду как цемензини - буду настраивать под него 😃

В целом, все делается ровненько. Я честно гворя не пробовал резких перекладок РВ, но остальное, то что я могу сделать с самолетом - он делает. Висеть вот еще не пробовал. Вернее пробовал, но на большой высоте - а пойди там разбери, ровно он висит, или нет…😉 Спуститься на метра 2-3 - пока стремновато. Пенолетные привычки дают о себе знать - массы больно разные 😃
Вообще, цель Эктры как раз приучить меня к более менее весомому самолету…

еще одна неожиданая сложность - анализ. Прийдя домой и прокручивая в голове полеты, что-то начинаешь замечать. И тут нужен самолет в воздухе, чтобы проверить предположения. А когда добираешься до поля, из головы половина вываливается…
Хот чек-листы пиши специальные… Вообще, надо обзавеститсь какой нить самой дешевой видеокаерой, и снимать все эволюции, для более детальных разборов полетов дома…