Толстый или тонкий?

EXPERIMENTATOR1970
MaestroEv:

тонкий профиль - пусть останется, раз он лучше,

Ещё раз прочитайте со странице 28 кажется.Цитировать лень мне что-то.Про “лучше” не сказано,скорее наоборот.Хотя,сдаётся мне,что всё бесполезно…Это как у запутинцев,на очивидные вещи одну мантру талдычат-путин хороший,путин не в чём не виноват!

Udjin

Сергей, а что не так с полётом Евгения? Противоречит “28-й странице”?
Дык, может пролистнуть просто …
😃

Коллеги, кто видит и понимает в 3D. К вам вопрос.
Что именно было в полёте не так?
Видео снято с неплохим качеством. Всё хорошо видно, особливо и если, с пристрастием рассматривать.

Быть может просто слишком резко и непривычно?
Но ведь не падает, и кубинку крутит … и садится и взлетает … что именно не так? Противоречит текущим тенденциям? Мнению большинства? Это такая особая высшая математика, большинство.
Так в роторе на весь мир человек 200 летает, к примеру. Они что? Летают вопреки? Планера так не должны летать?
Вы поразмышляйте, не предвзято …

Вот так летать, это нормально?

Кстати, машина на видео после ходок еще 600 секунд выпаривает. Фантастика, да …
А профиль там, определяется только материалами и задачей.
И больше ничем.
Так чем плох тонкий профиль? Давайте, с фактами, с видео … предметно. Мне реально, интересно, быть может проникнусь и бэхе крыло сделаю с 12-ти процентным профилем.

Izverg
MaestroEv:

Заметил, что чем стреловиднее, тем выше скорость,… Заметил на пенолетах.

Записал в цитатник

EXPERIMENTATOR1970
Udjin:

Вы поразмышляйте, не предвзято …

Евгений,как Вы сами говорили,надо отталкиваться от техзадания.Каждый профиль создавался для решения определённых задач,и не надо сваливать в одну кучу и планера для ротора,и пилотажки.

Udjin:

Так чем плох тонкий профиль?

Тонкий профиль не плох,но не надо его предлагать для ВСЕХ моделей.Не надо такой категоричности!Мне кажется именно подобные безапелляционные заявления Вашего уважаемого тёзки и вызвали эту дискуссию.

Evgeny_68
EXPERIMENTATOR1970:

Мне кажется именно подобные безапелляционные заявления Вашего уважаемого тёзки и вызвали эту дискуссию.

Вот она главная причина спора.

Udjin

Выходит проблема не в профиле. Проблема в той боли, и в том безобразии, которые Маэстро учинил.
:0)
Но Евгешу терновый венец напяливать - клавиатуру истирать только … ведь так просто опровергнуть его пример.
Построить, и убедиться, - не летит.
Жеке вообще спасибо, стало весело и интересно читать раздел.

Evgeny_68

Проблема в том, что вы безапелляционно и при этом голословно заявили, что тонкий профиль лучше толстого. Видео ничего не доказывает. Летит и летит. В этом впрочем никто не сомневался.

Udjin
Evgeny_68:

что вы безапелляционно и при этом голословно заявили, что тонкий профиль лучше толстого

Такого не было ни разу.
Ваше утверждение ошибочно.

PS
Я даже как-то поляры приводил NACA0004 vs NACA0008 , просто чтобы участники дискуссии могли посмотреть, “кто тут есть ху” 😃).

Concord
MaestroEv:

каждое крыло у меня почти вдвое тяжелее обычного

Так! Наконец то на 28-й странице услышали одно единственное “преимущество”.
Прикольно 😃

BlockBuster
MaestroEv:

Ну не знаю… Заметил, что чем стреловиднее, тем выше скорость, при всем том же… Заметил на пенолетах. Эдж есть недолюбливаю его за это и побаиваюсь поэтому… 😃

Есть такие понятия как стреловидность крыла применяющиеся на сверхзвуковых самолетах для прeодаления скачка уплотнения, где передния и задняя кромки крыла находятся под острым углом к задней части фюзеляжа. А в аэробатических самолетах летающие 3D используется трапецевидность где задняя кромка крыла находится под прямым или тупым углом по отношению к задней части фюзеляжа и естественно не для того чтобы увеличить скорость самолета летающего 3D.

Evgeny_68:

А зачем пилотажному самолету большая скорость?

На зальниках даже стоят аэродинамические тормоза(на задних кромках крыла) для того чтобы зальники не набирали большой скорости.

MaestroEv
Evgeny_68:

А зачем пилотажному самолету большая скорость? Это же не гонка. Размеренный полет гораздо интереснее смотрится. Или у Вас другое мнение? По моему в этом и кроется главное заблуждение этой темы. Тоньше профиль-выше скорость. Для относительно малых скоростей и большой нагрузки на крыло необходим профиль большей толщины. И наоборот. Много раз здесь проскакивала фраза “техническое задание”. Что вы хотите доказать в конце концов? Я не раз задавал этот вопрос, а вы его игнорируете.

Много раз отвечал. Пофиг техническое задание. тонкий лучше всюду. Сделал крыло тоньше, ничего больше не менял. Самолет стал летать быстрее и медленно не перестал. Видео гляньте. Взлетает на холостых. Значит у тонкого шире диапазон применимых скоростей при которых самолет летит управляемо, без срыва. Красивую равномерную скорость можно получить пропеллером. Увеличьте диаметр до предела - что мы и видим на пилотажках. Кто-то дойдет и до этого и приладит гигантский пропеллер от вертолета вместе с ВИШ и складные шасси высокие складывющиеся как у кузнечика, чтобы винтом не цеплять… В итоге получит ровный по скорости весь полет на всех эволюциях.
Профилем “тормозить” не логично… но пока с большими пропеллерами мало кто экспериментирует, а у меня не хватает на все времени… 😃
В принципе можно взлетать когда пропеллер под углом к горизонту, а потом его переводить в горизонтальное состояние, тогда стойки не надо менять… Это я просто попытался решить задачу равномерной скорости пилотажки не как все… не через профиль… или тормоза на крыльях…

Izverg:

Записал в цитатник

Блин… и тут не так? Что ж такое то… на чем вы все летаете?

Evgeny_68:

Вот она главная причина спора.

Ок… тонкий лучше не во всем.

Там, где нужно долететь быстрее, за меньшее количество топлива, дольше планировать, лучше и четче рулиться на любых скоростях.
А во всем остальном профиль тонкий хуже…
Так лучше ?

Concord:

Так! Наконец то на 28-й странице услышали одно единственное “преимущество”.

Константин, Это как раз ответ почему их не делают. Сложно сделать легкими.
А то начали… кубинку не полетит, штопорнет… с петли не выйдет… медленно летит плохо… быстро летит плохо…

Не мы с Юджином, так бы и пребывали в заблуждении…

BlockBuster

Ну как это Maestro с пропелером ни кто не экспериментирует? Вы попробуите поставить на свой пенолет пропелер размеров в половину размаха крыла или больше и посмотрите что будет, или урежьте крыло таким образом что бы пропелер опять таки был более половины размаха крыла и посмотрите как этот самолет будет летать.

MaestroEv
BlockBuster:

Ну как это Maestro с пропелером ни кто не экспериментирует? Вы попробуите поставить на свой пенолет пропелер размеров в половину размаха крыла или больше и посмотрите что будет, или урежьте крыло таким образом что бы пропелер опять таки был более половины размаха крыла и посмотрите как этот самолет будет летать.

Будете удивлены… не моя идея. Был такой, попался покупной, комнатный. Диаметр пропелера почти равен размаху крыла…
Крыло имеет приличную крутку, чтобы не скручивало. В пределах среднего газа все летит ровно… правда в хариере всегда, площадь маловата. При резком газе - бочка… Самика уже нет, а идея осталась, а с появлением соосных винтов - кто-то это сделает. Большой (огромный) диаметр пропелеров на редукторе - на соосных винтах - это то что надо чтобы лететь с одной скростью, не переживать за срывы и пр… Вертосамолет.
Админы простите за офф. 😃

EXPERIMENTATOR1970
MaestroEv:

Пофиг техническое задание. тонкий лучше всюду.

Бесполезно что-либо говорить.Ушёл из темы.

MaestroEv
EXPERIMENTATOR1970:

Бесполезно что-либо говорить.Ушёл из темы.

Да, теоретиков полно. Постройте, попробуйте- все не так как Вы и некоторые другие думаете про тонкий профиль… А вот почему… это вот вопрос вопросов.

BlockBuster

Я кстати еще хотел бы сделать пару замечаний по терминологии:

Что называется:

Срывом или срывом потока крыла - называется прекращение ламинарного воздушного потока с верху крыла и как следствие этого потери под’емной силы по принципу Бернули, при это под’емная сила по закону Ньютона имеет силу.

Свалом или свалом на крыло - называется частичное потеря управления самолетом в результате веса самолета и перегрузки превышающие под’емную силу создаваемую крыльями самолета. Как следствие часто заканчивается штопором, а на самолетах с большими плоскостями управления крутящейся бочкой(Rolling Harrier). Так вот крутящаяся бочка и есть маскировка потери управления.

Эти понятия далеко не взаимозаменяемые.

Yahen
MaestroEv:

Большой (огромный) диаметр пропелеров на редукторе - на соосных винтах - это то что надо чтобы лететь с одной скростью, не переживать за срывы и пр.

Как мне думается, ежели будет наличествовать должный обдув плоскостей, так уже будет пофиг на профили, углы атаки и прочую аэродинамику. Пропеллером при таком раскладе всегда буде можно надуть на плоскости нужный поток 😃
Кстати говоря, дней несколько тому назад видел ролик на ютубе. С летающим крылом, которое аж 4 пропеллера обдувает. Два сверху и два снизу. Само крыло из серии “фанерка пенопластовая бытовая”. Однако при таком обдуве у него диапазон управляемых скоростей от 0 до X по горизонтали и от 0 до У по вертикали. А летать он может что угодно и как угодно и с какой угодно скоростью. И пофиг на профиль вообще. 😃
О! вспомнил Quadshot!

А Вы тут профили, срывные характеристики, толстый, тонкий…
Нужно кардинально решать вопрос 😃

Udjin

Арочные крылья, генерирующие подъемную силу за счёт обдува а не за счёт перемещения крыла в воздухе - тема старая и интересная.
Отличаются в положительную сторону от обычного крыла высокой маневренностью при минимальных скоростях поступательного движения…
Так написано …, но не прижилось решение. Слишком-слишком революционное, похоже.

boroda_de
Udjin:

Слишком-слишком революционное, похоже

Просто без обдува от винта пепелац такой не летит. Вернее летит исключительно по баллистической траектории. А пилоты они тоже жить хотят. И нелетучие конструкции нутром чуют.

ORK

Пропеллер тоже сделать плоскими пластинами…зачем ему профиль…глядишь и тяга возрастет…)

BlockBuster
boroda_de:

Просто без обдува от винта пепелац такой не летит. Вернее летит исключительно по баллистической траектории. А пилоты они тоже жить хотят. И нелетучие конструкции нутром чуют.

В корне не согласен, вспомните Барона Мьинхаузена пытавшегося себя приподнять за свои же волосы. 😒

ORK:

Пропеллер тоже сделать плоскими пластинами…зачем ему профиль…глядишь и тяга возрастет…)

И действительно, а то толстые пропеллеры много топлива тратят.