Толстый или тонкий?
to Udjin
поясните что за график?
что по вертикали, что по горизонтали?
На маленьких углах у пластины выше подъмная сила чем у профильного крыла.
Опять же, что есть “маленький угол”?, при каких нагрузках и какой скорости? Даже если не верить всем вертуальным программам и общей теории можно ограничиться элементарной АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КАРУСЕЛЬЮ, на которой очень корректно ставить опыты с малыми скоростями и плоскостями с конечным размахом. Устройство не сложное, но очень наглядное. Из сложного оборудования требует только секундомер и разновески.
2 Александр Савченко
PowerFactor/alfa
2 ДедЮз
А зачем “карусель” в теме, где данное крыло уже построено и облётано.
Видео можно найти страниц пяток тому как …
Кстати, пользуясь случаем.
Уважаемый Josef Aslanyan, быть может вы подскажете, зачем в пилотажных и 3D - моделях соединительные трубы и штыри пихают в консоли вплоть до полуразмаха?
Не должно лететь, а летит.
Все летает, и кирпич тоже, но по своим понятиям. У Стрекозы, тоже есть чему поучиться.
А зачем “карусель” в теме, где данное крыло уже построено и облётано.
Видео можно найти страниц пяток тому как …
А что, видео показывает углы, нагрузки и скорость? Речь, вроде, шла о СРАВНЕНИИ параметров пластины и “не пластины” при прочих равных условиях.
Здесь, каждую субботу наблюдаю полеты и плосколетов и 3Д-пенолетов и гигантов. Если отбросить мастерство пилотирования, то проще управлять “плосколетами”, но они не делают того, что вытворяют профилированные модели, возможно виной жесткость пластин или еще что-то?
Речь шла о “тонком” и “толстом”. “Тонким”, по согласию сторон, было решено называть то, что имеет толщину менее 5%.
PowerFactor/alfa
а подробнее можно - что по alfa?😉
переход от ламинарного потока обтекающие крыло к турбулентному <- это сотояние называется “Stall”.
Вы путаете “холодное с мягким”. Режим течения (ламинарный или турбулентный) вообще говоря не связаны со срывом на профиле, так как переход от ламинарного течения к турбулентному зависит только от числа Рейнольдса и может происходить при нулевом угле атаки. Турбулентное течение менее склонно к отрыву, чем ламинарное. Именно поэтому применяют турбулизаторы.
О не дочитал, Юджин уже вразумил.
Речь шла о “тонком” и “толстом”. “Тонким”, по согласию сторон, было решено называть то, что имеет толщину менее 5%.
Последние “криловские” большие модели имеют почти 5% профили с радиусом ПК 0,8-1%(по всему размаху от МАХ хорды). Качество ЛА не снижено, разнос масс уменьшен (писал ранее)-за счет этого модели стали более чувстительными и исполнительными. При нормальном пилотаже (не 3Д), приимуществ никаких.
Одно деление - один градус. По горизонтали - 5 градусов.
Видимо мой вопрос не был прочитан.
Повторюсь.
Уважаемый Josef Aslanyan, быть может вы подскажете, зачем в пилотажных и 3D - моделях соединительные трубы и штыри пихают в консоли вплоть до полуразмаха?
“полётом стрекозы”
Стрекоза - фигня! Шмель - вот это нонсенс! 😃
У стрекозы, хоть нагрузка на крыло в пределах нашей (хуманской) логики. А вот Шмель… 😃 И ведь летит!
а по вертикали то что?😉
Так ведь шмель и по вертикали летает 😃 и боком и задним ходом 😃)) Стрекоза конечно это делает бырее, резче. И у этих мелких, кстати, крыло не плоское! 😃 а профилированное! 😃 А природа-мать не дура и эволюция не тупица. 😃 Так что плоское - не ист гут. Помимо книг о аэродинамике читать еще и Дарвина "Происхождение видов! 😃
Аннотация есть … коэффициент мощности профиля.
В наглядном виде позволяет оценить преимущество профилей.
Чем выше график, тем ниже мощность затраты энергии, необходимой для поддержания горизонтального полёта при заданном угле атаки.
Ну и соответсвенно, в этой точке “модель” будет иметь минимальную скорость по Z.
?.
Так что плоское - не ист гут
Евгений, Вы так думаете, или знаете?
Евгений, Вы так думаете, или знаете?
Да, знаю, думаю, вижу, наблюдаю. Ведь самолёт летит не вопреки законам физики, а в строгом соответствии с ними 😃. И это я тоже знаю и так думаю. 😃
Плоское очень хорошо для столов, зеркал, экранов телевизоров и мониторов 😃 И те кто утверждает обратное вызывают у меня улыбку.
В ваших же изделиях профиль не плоский album.foto.ru/photos/pr1/414514/3200321.jpg
И, кстати, я так же знаю, что самолёт с профилированным крылом (симметричным) сможет лететь с более низкой скоростью, чем тот же самолёт с плоским. Висение на двигателях и другие “силовые фигуры” типа харриер и т.п. - не в счет.
Вот тут Вы бы могли сделать плоское крыло, а ведь не сделали 😃 => и всё в угоду подъемной силе.
?.
Это безразмерный коэффициент.
Один квадратик = 10
использывание уравнения Бернулли как разницы давлений по профилю крыла корректно.
Где здесь Бернулли? Закон его имени - это другая (газодинамическая) формулировка закона сохранения энергии, т.е. связь скорости в потоке с давлением. Если вы этот закон применяете вульгарно, как описано у NASA (путь сверху несимметричного профиля больше -> скорость больше -> давление меньше), то тогда невозможно объяснить подъемную силу симметричного профиля. Ее объясняет теорема Жуковского!
Вот тут Вы бы могли сделать плоское крыло, а ведь не сделали => и всё в угоду подъемной силе.
Повторюсь.
По обоюдному согласию сторон в данной теме “тонким” принято считать то, что имеет толщину менее 5%.
То, что вы указали по линку имеет толщину 4%.
К подъёмной силе изделие не имеет прямого отношения, только косвенное.
Необходимого глайда я достигаю искривляя профиль.
В интервале 0-1,5 “тонкие” профиля несут как минимум, не хуже “толстых”
Зачем говорить о малых углах, когда речь идет о пилотаже, перегрузках, достаточно высоких нагрузках на площадь?
Зачем говорить о малых углах, когда речь идет о пилотаже, перегрузках, достаточно высоких нагрузках на площадь?
Нужно, Константин, нужно.
Поскольку если бы Маэстро прислушался к мнению “квалифицированного большинства”, то не “квалифицированное меньшинство” никогда бы не увидело полёт плоскокрыла.
А вот теперь “квалифицированное большинство” пусть и “чешет репу” на предмет: а почему тонкое крыло не сорвалось. Но только скручивалось на предельных нагрузках и углах атаки (чему причина строительная, точнее недостаточная мощность рулевых машинок, как показывает раскадровка).
Более того, учитывая сообщения от ДедЮз, появились серийные модели с 5-ти процентным (или около того) профилем.
Значит, тенденция утончения симметричных профилей 3D - моделей возможна.