Толстый или тонкий?
В данном случае - летит только за счет неприлично низкой удельной нагрузки на площадь. С другим крылом еще лучше полетит.
В данном случае - летит только за счет неприлично низкой удельной нагрузки на площадь. С другим крылом еще лучше полетит.
Вроде уже есть такой конкурс моделей-грузовиков в америке, и судя по моделям - победителям там, верно я размышляю. Так что я не одинок.
Самому странно, что таких самолетов мало. Читал, что пилотировать крыло малого удлинения, тяжеловато, по крену требовательный, что и понятно.
Модели там - сон разума. Потому как заточены под одну задачу. И аппараты с минимальной удельной в фаворе. Вы лучше F3J в виде “дельты” покажите.
Модели там - сон разума. Потому как заточены под одну задачу. И аппараты с минимальной удельной в фаворе. Вы лучше F3J в виде “дельты” покажите.
F3J вроде не самолет?
Задачи самолета другие.
-надо быть компактным, размах большой тяжело в ангаре хранить…
- надо лететь быстро и медленно, всепогодно,
- надо тащить много груза.
- надо потреблять мало топлива.
Планера вроде есть и шустрые и с тонкими крыльями… все хорошо, но размах чудовищно большой. Чтобы появились дельты, надо запретить большой размах. А планера развиваются отлично, а в реальности использовать это сложно.
Это как “формула один” - чистой воды фантазии на тему машин. По мне так ралли несет в себе больше рационального зерна.
Дельту надо сравнивать с классическим самолетом. И тут как раз удивительно, что нет пассажирских- грузовых самолетов дельтовидных.
И тут как раз удивительно, что нет пассажирских- грузовых самолетов дельтовидных.
Просто нет ни одного гражданского самолёта которому надо одновременно всё выше перечисленное. А с экономией топлива прекрасно справляются стандартные крылья (а наворотов там мама не горюй) в паре с бортовым компьютером выдающем движку керос с точностью до пол грамма.
Просто нет ни одного гражданского самолёта которому надо одновременно всё выше перечисленное.
А мне вот кажется, что производители осторожничают.
Производителям, пилотам, эксплуатантам, пассажирам - нужны гарантии.
Куча производств отлаженных, куча пилотов отученных и пр и пр…
Если уж тут на форуме никто не рискнул сделать даже тонкие крылья, то что говорить о большой авиации. Все строители либо копируют либо перерабатывают имеющееся схемы. Никто не купит телефон фирмы “груша”, даже если он будет лучше.
Я сделал утку с мотором в морде развернув Як 54 задом наперед.
Когда это был самолет нормальной схемы - он летел как бревно - никакого удовольствия, все отмечали, что модель тяжелая и валится. В обратном порядке управлялся на он порядок лучше, затем “еврофайтер” с мотором в морде. При его гигантском весе и размере он летал и управлялся как надо.
То о чем я пишу для меня очевидно, потому что я сначала пробую и не единожды.
А оценить полет модели могу, потому что от всех пытаюсь получить и ролинги и полеты на ноже, и хариеры, и штопора - то есть это не просто полеты блинчиком.
И вот поэтому заметил все эти тонкости о которых пишу. Каждый может попробовать.
F3J вроде не самолет?
Дирижабль ?
Задачи самолета другие.
-надо быть компактным, размах большой тяжело в ангаре хранить…
- надо лететь быстро и медленно, всепогодно,
- надо тащить много груза.
- надо потреблять мало топлива.
Все перечисленное несовместимо в одной конструкции. Поэтому транспортники и линейные подобны планерам, а сверзвуковые “звездолеты” имеют дельтавидное крыло.
Планера вроде есть и шустрые и с тонкими крыльями… все хорошо, но размах чудовищно большой. Чтобы появились дельты, надо запретить большой размах. А планера развиваются отлично, а в реальности использовать это сложно.
Складывающееся крыло для лайнеров рассматривалось как вариант. Скорее всего это и будет реализовано.
Это как “формула один” - чистой воды фантазии на тему машин. По мне так ралли несет в себе больше рационального зерна.
Раллийные автомобили также лишь подобие того, что движется по дорогам общего пользования.
Дельту надо сравнивать с классическим самолетом. И тут как раз удивительно, что нет пассажирских- грузовых самолетов дельтовидных.
Это как раз и не удивительно. Даже аппараты концепции BWB имеют консоли большого удлинения. В NASA сидят ретрограды и недоумки ?
Я просчитывал 4-х процентное крыло для f5b/F3F планера. Bсё хорошо, кроме полок. ширина полок в корне = / примерно ровняться хорде крыла в корне (H=5mm). Cебестоимость лонжерона (spar only) такого крыла из 250-го (UMC) уд-угля 62000 руров.
Меня это остановило.
у 7-ми процентного крыла Бумера (Авионик, Ракетенвурм) полки в корне занимают 40% хорды (H=1.5 mm).
Да нет. С ними все в порядке. Этот вполне себе ничего. Против него ничего не имею. 😃 Странно что не встречал такого в гражданской авиации.
Размах внезапно перестал быть проблемой ?
Размах внезапно перестал быть проблемой ?
Я не писал что размах однозначно плохо, планера летают шустро. Размах неудобно, но если крылья тонкие то пусть будут.
Я писал о дельте. Они пошли еще чуть дальше… Сделали дельту с тонкими планерными крыльями. Таких моделей я еще не делал.
Вы уж определились бы. Blended wing body никак не подпадает под Вашу концепцию. Кстати, уместно вспомнить Бурнелли, очень последовательно продвигавшего идею несущего фюзеляжа. Но его самолеты все же имели “нормальные” консоли.
Вы уж определились бы. Blended wing body никак не подпадает под Вашу концепцию. Кстати, уместно вспомнить Бурнелли, очень последовательно продвигавшего идею несущего фюзеляжа. Но его самолеты все же имели “нормальные” консоли.
Ну вам виднее, что попадает под мою концепцию, а что нет. 😃 Дельта она и в африке дельта с крыльями или без. Я ж писал, что без крыльев есть сложность с креном. Вот они ее и решили компромиссно, но дельту оставили, как основную идею.
Они не “дельту” оставили, а фюзеляж видоизменили, превратив его в развитый центроплан. Даже B-2 не является аппаратом с дельтовидным крылом, и имеет выраженные плоскости большого удлинения. И отнюдь не из-за поперечной управляемости.
Они не “дельту” оставили, а фюзеляж видоизменили, превратив его в развитый центроплан. Даже B-2 не является аппаратом с дельтовидным крылом, и имеет выраженные плоскости большого удлинения. И отнюдь не из-за поперечной управляемости.
Это если сбоку посмотреть, то снизу кажется, что сверху ничего не видно. 😃 Каждый видит то что хочет видеть.
Ок. Это совершенно не дельта - это обычный классический планер F3J просто с большим фюзеляжем. 😃 Так лучше?
А мне вот кажется, что производители осторожничают.
Назовите хоть одну причину по которой груз надо везти медленно (на 10 000 медленно не полетишь), в ещё более плохую погоду чем возят сейчас (итак не летают только в полный апокалипсис), да ещё и хранить лайнер в ангаре вместо работы.
Назовите хоть одну причину по которой груз надо везти медленно (на 10 000 медленно не полетишь), в ещё более плохую погоду чем возят сейчас (итак не летают только в полный апокалипсис), да ещё и хранить лайнер в ангаре вместо работы.
Медленно… сложно сказать. Мож посадка? НУ или на более медленный самолет можно больше нагрузить. У медленного ведь нагрузка меньше?
Ну про ангар ладно, это личное. Цессна 172… 4 места всего, а размах 11 метров без малого, скорость маленькая, полезная нагрузка маленькая. Почему то уверен, что в другом обличье на этом же моторе она была б быстрее, грузоподъемней, экономичней и компактней.
Как-то так. На моделях пока именно так и получается.
Надо еще построить побольше размером. Например в привычном 2.2 метра под DLE-55 и замерить все, скорость, грузоподъемность и пр. Главное можно сверить с любым другим самолетом … Их в этом размере огромное количество.
Кстати неплохая мысль на зиму… 😃
Почему то уверен, что в другом обличье на этом же моторе она была б быстрее, грузоподъемней, экономичней и компактней.
И взлетала бы только с ровной как зеркало полосы в 2 км длинной… и сыпалась бы как незнамочто…
Это же симулятор самолёта для американских домохозяек, конечно он летает не как спортивный джет.
И взлетала бы только с ровной как зеркало полосы в 2 км длинной… и сыпалась бы как незнамочто…
Это же симулятор самолёта для американских домохозяек, конечно он летает не как спортивный джет.
Почему? почему при меньшей нагрузке на крыло был бы долгим взлет? Модели мои взлетали с места, потому что управление у дельты может быть спереди. И мотор прекрасно обдувает РВ, который на взлете сразу можно дать на всю вверх и уменьшить нагрузку на крыло еще.
С этим согласен, поэтому и центровка нормальная у цессны необычайно задняя и рулится она легко и непринужденно во всем диапазоне своих скоростей и справится с ней не представляет труда даже женщинам.
Почему?
Потому что вы упомянули грузоподъёмность, а значит взлётный вес.
Закон сохранения энергии. На движке осталось 180 сил (у вашей наверно 150), а масса и максимальная скорость увеличились.
поэтому и центровка нормальная у цессны необычайно задняя
Вашу не видел, но у всех которые я взвешивал центровка по рлэ - сильно передняя с запасом под 2 тела сзади и груз в багажнике. У неё же колёса почти по середине крыла, с сильно задней опрокинется.
А легко рулится она роговыми компенсаторами на РВ и РН, и осевой компенсацией в паре с противовесом на элеронах.
Модели мои взлетали с места
У меня тоже перегруженный биплан взлетает почти без пробега, а с миксом “РВ вверх+все 4 элерона вниз” реально вертикально вверх подрывается. Только в этом нет заслуги профиля, он на нулевых скоростях не работает.
Потому что вы упомянули грузоподъёмность, а значит взлётный вес.
Вашу не видел, но у всех которые я взвешивал центровка по рлэ.
Ну да если говорить об одной площади. У дельты проще при постройке получить бОльшую площадь.
Центровка по РЛЭ естественно , а в процентах сколько? От и до.