Толстый или тонкий?

MaestroEv
EXPERIMENTATOR1970:

Тоесть книгу вы упорно игнорирует!Крайне неудобная для вас книга.Так же как и история с крышей ангара!

Ну глянул. Все обычное. Вряд ли в книге есть то что мне надо. Или пропустил? Если есть утка с мотором спереди просто скажите страницу.
А все достоинства и недостатки тех книжных уток я знаю и поэтому их не строю.
До крыши не дошел - там наверняка тоже не из нашей темы. Вы тоже же не слышите меня.

Мотор СПЕРЕДИ на утке с ТРЕУГОЛЬНЫМ крылом. Кстати в книге сказано, что это пожалуй лучшее крыло на утке и тут я с ними согласен. Треугольное крыло рулит.

kimu:

Про углы атаки пробовал, шершавое ЕРР крыло сорвать сложнее гладкого. Лобовое конечно выше, но это рандомная шершавость. Про борозды вдоль потока только слышал в телевизоре и универе, теоретически объяснить не смогу. Только если нагуглить.
Про соппотивление давления - догадки из памяти. Вроде при турбулентном обтекании оно по меньше.

Про шершавость у меня тоже есть свои наблюдения. Делал копию бальсового самолетика из потолочки.
Вес, размеры все как на бальсе, а летал по другому, не срывался, скорость терял быстрее. Бальсовый летал шустрее, но чуть-что сразу валился. После этого был второй и еще один или два бальсовых мелких. Все они сваливались на бОльшей скорости относительно их пенных копий. Разница причем довольно большая.
На пенолете я уже уверенно крутил всякие ролинги, а на бальсе такого же рамера и веса и площади до сих пор с большим напряжением…
Поэтому мелкие бальсолеты забросил.
Наверное если сделать самолет шершавый бензолет 2.2 метра - тоже летать будет комфортнее. Надо попробовать.
Хотя есть еще жесткость общая. Думаю ответ в ней тоже. Пенолет мягкий и гибкий, относитльено бальсы, а потому и летать комфортнее . Наверное в определенном диапазоне - эта “мягкость” конструкции удерживает его в воздухе лучше и не дает сорваться.
Я представляю себе это так, что самолет аки рыба чуток приспосабливается к воздушному потоку и меняет углы, там где надо, а потому и не идет на срыв как бальсовый.

kimu:

Я вас наврено удивлю, …америке развлекались.
Проблема в том ,что Сх и Су создают одни и теже силы. Уменьшаем одно, фатально падает второе.

Читал я и про Цессну на которой несколько дней человек летал не садясь… Поэтому и купил себе.

Счастье в том, что Су и Сх не растут прямо пропорционально. Зависимость сложная. Вот ее и надо найти. Плюс тонкого крыла - ему всегда можно дать профиль потолще элероном (флапероном) для посадки и взлета, а в полете сделать крыло тонким для скорости или профиль менять в любую сторону в зависимости от всего. Тонкое крыло - универсальнее как ни крути.

kimu
EXPERIMENTATOR1970:

Вот в этой книге посмотрите (стр 62).

MaestroEv:

Ну глянул. Все обычное. Вряд ли в книге есть то что мне надо. Или пропустил? Если есть утка с мотором спереди просто скажите страницу.

Даже не смешно…

MaestroEv:

приспосабливается к воздушному потоку и меняет углы, там где надо, а потому и не идет на срыв как бальсовый.

Это конечно тоже присутствует, но турбулентный поток оторвать на порядок сложнее ламинарного.

MaestroEv:

Плюс тонкого крыла - ему всегда можно дать профиль потолще элероном (флапероном)

  1. Вместе с профилем меняется угол установки получившегося гнутого крыла. Если делать по уму, получится куча лишнего веса только мешающего лететь в горизонте и куча толстых актуаторов в тонком крыле.
  2. Для получения профиля похожего на вогнуто-выгнутый надо элерон начинать после первой четверти-трети хорды, а такое нормально не полетит.
  3. Закрылки на самолётах работают совсем по другим принципам и законам, если вы об них.
Prophead:

P.S. Про птичек:

Про птичек бы с комментариями и своим мнением…
На моделях возможна только 3 и 4 конфигурации, на остальных работает слишком много “механизации”

Prophead
kimu:

Про птичек бы с комментариями и своим мнением…
На моделях возможна только 3 и 4 конфигурации, на остальных работает слишком много “механизации”

Вот про механизацию и спич. А также про адаптацию крыла к разным режимам полета. Когда нужна скорость - птицы уменьшают площадь. Когда высокое качество и несущие свойства - максимально увеличивают как площадь, так и удлинение.

kimu
Prophead:

Когда высокое качество и несущие свойства - максимально увеличивают как площадь, так и удлинение.

А также разрезают законцовку на десяток отдельных жёстких перьев с профилем располагающихся на разной высоте (как крылья у бипланов - переднее сверху), что сильно снижает индуктивное сопротивление.

BlockBuster
Udjin:

Андрей, вы пробовали или теоретизируете?

А я не про несущие свойства, это для Андрея информация.
Самолет от Мартин изменял установочные углы консолей и для обеспечения мин скорости при бомбометании в том числе.

Ну, а если про несущие свойства то как? Оба прототипа разбились, первый при выполнении аэробатических манёвров, а второй на взлёте после дозаправки в Эл Пасо штат Техас.

kimu:

А также разрезают законцовку на десяток отдельных жёстких перьев с профилем располагающихся на разной высоте (как крылья у бипланов - переднее сверху), что сильно снижает индуктивное сопротивление.

И имменно поэтому птицы летают в стаях.

BlockBuster
MaestroEv:

А откуда у вас познания, что сначала делают профиль, а потом его набивают содержимым? Я предложил свою версию, как единственно здравомыслящую, и объясняющую почему появился профиль и почему он толстый. Специально ищу в литературе самолеты с тонкими профилями, и всегда если самолет получает профиль тоньше чем у подобных самолетов, то это относят к положительному моменту самолета, назависимо от его задачи. Другое дело, что именно профилями самолеты мало меряются, и мало по этой теме написано, но они есть. Летают все. Не нашел так же ни одной статьи где было б написано, что самолет упал, по причине тонкого профиля или негативно отозвались о нем.

Раз уж речь зашла опять о тонкокрылых сверхзвуковых истребителях, то ещё раз заострим внимание на их характеристиках…

Кларэнс “Келли” Джонсон был далеко видящий конструктор и более чем пол столетия назад создавал истребитель с минимальным лобовым сопративлением для полётов на максимально высоких скоростях. Почти все пожелания MaestroEv были им учтены ещё тогда… Передняя кромка крыла меньше миллиметра(.41мм), сомое толстое места крыла ~10см(т.е. очень тонкое), крыло пустое т.е. шасси, топливо и др. было размещенно в фюзеляже, и самое главное проблемы жескости крыла были решины! А в замен истребитель получал рекордо высокую посадочную скорость, плохую манёвринность т.е. те несколько раз ввезавшись в манёвренный воздушный бой с дозвуковыми МиГами, где ка раз и нужна подъёмная сила для маневрирования, а летали что на Ф-104 или Ф-8 лучшие пилоты, так как в управление это были самые сложные боевые самолёты, заканчивались не в пользу Ф истребителей! И ещё в довесок(бонусы) очень колоритные клички этих самолётов Ф-104 - Вдоводел(Widow Maker) или Flying Coffin(Летающий Гроб), а Ф-8 Ensign Killer(Дословно - Убийца Младшего Офицерского Состава) и не спроста, так как пилотов пилотируемых эти самолёты погибло в мирное время в десятки(если не в сотни раз) больше, чем в воздушных боях(при этом надо оговорится, что причин тому было много - от ненадёжных двигателей, до дисциплины личного состава, но тонкое крыло сыграло не последнюю роль в данной статистике т.к. планирование у этих Л.А. с “тонким триугольным”(стреловидным) крылом при отказе двигателя было как вы любите говорить как у “полированного кирпича”).

Из 1261 построенных Ф-8 -> 1106! побывало в авариях, а это 88%!

MaestroEv
BlockBuster:

Раз уж речь зашла опять о тонкокрылых сверхзвуковых истребителях, то ещё раз заострим внимание на их характеристиках… … т.к. планирование у этих Л.А. с “тонким триугольным”(стреловидным) крылом при отказе двигателя было как вы любите говорить как у “полированного кирпича”).

Вот с этим не могу согласиться и понять. Ибо при одинаковом весе самолет с треугольным будет иметь бОЛьшую площадь… Треугольное крепче, его сделать проще.
Ну и далее совсем бред, при планировании тонкий профиль мешал планировать? Скорее всего списали проблемы управляемости или еще чего на него, а проблемы были реально другие.
Так бывает в жизни.

Планера с толстыми профилями планируют хуже.

Посмотрел фотки Ф-104… Естественно нагрузка на крыло там была чудовищна. Слишком маленькое крыло. Mig-21 - крыло как надо.

Udjin
Prophead:

Подробности можно глянуть ?

На айрваре. Обычно там в конце идет сылка на первоисточник.

****
Применение такого крыла давало возможность совершать взлет и посадку при почти горизонтальном положении фюзеляжа, равномерно распределять нагрузку на стойки основного шасси. Благодаря быстродействию механизма изменения угла установки появилась возможность улучшить маневренность, например, при переходе к набору высоты после сброса бомб, уходе на второй круг при посадке и т.п.
****

BlockBuster:

Ну, а если про несущие свойства то как? Оба прототипа разбились, первый при выполнении аэробатических манёвров, а второй на взлёте после дозаправки в Эл Пасо штат Техас.

Миг 23 разбилось разбилось не мало, при доводке машины …
Встречал разные цифры. Вплоть до 60 единиц.
Новые схемы, компоновки, всего учесть не возможно.
А если еще и гонка, план, то да, бьются.

И, на сколько мне не изменяет память, “Звездный боец Ф-104” был перехватчиком. Он не рассчитан на маневренный бой, равно как МИГ-25, например, или СУ-15.

На Джетмастерс был представлен F-104? Помоему да. ЧТо-то очень похожее видел на видео. Чудесато летавшее, кстати.

Губанов_Игорь

Хороший флуд для зимней спячки и кризиса. Только бы всю эту бодягу вместе с бредом про центровки и нагрузки в курилку снести…

MaestroEv
Губанов_Игорь:

Хороший флуд для зимней спячки и кризиса. Только бы всю эту бодягу вместе с бредом про центровки и нагрузки в курилку снести…

А почему в курилку? Вроде авиационная тема… В курилке все то что не авиа… Истина она у всех разная… Во всяком случае инфы уже накидано много, И кто умеет и хочет ей пользоваться - тут она есть вся. Без прикрас. Полярные точки зрения и не очень, но к счастью летающие и те и те и другие…

А спячка да… депресняк. Строить бы модели, но даже на них не стоИт… Захожу в мастерскую, обведу все взглядом… и сюда - трепаться 😃

kimu
BlockBuster:

И имменно поэтому птицы летают в стаях.

Падальщики в стаях? о_О
Вы фильмов про зомби апокалипсис пересмотрели…
Стайной мелочи такие сложные крылья даже не снились.

MaestroEv:

Захожу в мастерскую, обведу все взглядом… и сюда - трепаться

Ещё и снега мокрого навалило сантиметров 15 >_<

Alexander53
kimu:

Про птичек бы с комментариями и своим мнением…

Только без собственного мнения: 1, 2, 3.

MaestroEv
kimu:

Ещё и снега мокрого навалило сантиметров 15 >_<

Не. у нас снега стало мало. Лет как стало 25 мало… В школе в начальной был, а потом прошел. Весной чаще всего больше чем зимой. .

BlockBuster
kimu:

Падальщики в стаях? о_О
Вы фильмов про зомби апокалипсис пересмотрели…

Нет, Я может как-то не в попад написал, но когда Я сказал о птицах, Я имел ввиду пернатых, а не падальщиков, и фильмов про зомби апокалипсис пересмотрел не Я.

kimu:

Стайной мелочи такие сложные крылья даже не снились.

Канадских гусей например едва-ли можно назвать мелочью, и планирует на посадку вся стая так же ровным строем, при этом сильно подогнув законцовки крыльев градусов эдак на 60 вниз, чем-то очень напоминая XB-70 Valkyrie

kimu
Alexander53:

Только без собственного мнения: 1

Вот за первую спасибо.

BlockBuster:

Канадских гусей

То клин. Стая это когда все в перемешку как у голубей.

BlockBuster:

подогнув законцовки крыльев градусов эдак на 60 вниз, чем-то очень напоминая XB-70 Valkeria

Да с прямыми крыльями она садилась… не надо опять про суперсоников.
А вот щелевой закрылок во всю длину крыла у птиц оказывается есть…

BlockBuster
kimu:

не надо опять про суперсоников.

😃 Ну хорошо, тогда про гусей…

kimu:

Да с прямыми крыльями она садилась…

Вот интерестно откуда у вас такая инфа?

Здесь трио с явными намериньями сесть, и похоже планируют по пологой глиссаде

bomz.org/…/182380-2011.01.19-08.59.32-bomz.org-lol…

А когда круче заход, то соответственно и крылья позицианируются в букву в перевернутую букву “U”. Кстати, Александру Кучину спасибо за интерестные ссылки.

MaestroEv:

Вот с этим не могу согласиться и понять. Ибо при одинаковом весе самолет с треугольным будет иметь бОЛьшую площадь…

Нет, нет площадь крыла от формы ни как независит, а вот как Л.А.ы с одинаковой по площади крыльями но разной форме - например дельта и прямоугольное(а ещё лучще элептическое по форме т.е. крыло планера) будут по разному взаимодействовать с воздушной средой.

MaestroEv:

Ну и далее совсем бред, при планировании тонкий профиль мешал планировать? Скорее всего списали проблемы управляемости или еще чего на него, а проблемы были реально другие.
Так бывает в жизни.

Я не знаю как в русском языке называется этот термин, но по Английски он звучит так -> Sink Rate -> это соотношение “погружения”(потери высоты) на проделаный путь. Например у Шатла(космический корабль) Sink Rate(SR) довольно большой 4:1 т.е. за каждые дапустим четыре метра, Шатл потеряеет один метр высоты, а вот у планера соотношения к примеру может быть 15:1 т.е. за каждые 15 метров потеря в высоте 1 метр.

MaestroEv:

Посмотрел фотки Ф-104… Естественно нагрузка на крыло там была чудовищна. Слишком маленькое крыло. Mig-21 - крыло как надо.

А вот это сравнение как говорится уже “ближе к делу”. Вот поэтому МиГ и был более маневренный.

MaestroEv:

Ну и далее совсем бред, при планировании тонкий профиль мешал планировать?

Планера с толстыми профилями планируют хуже.

Всё познаётся в сравнении.

kimu
BlockBuster:

Вот интерестно откуда у вас такая инфа?

  1. Сгибающееся крыло для больших чисел маха.
  2. На посадке нужна максимальная подъёмная сила при минимальной скорости, а отклонённые от горизонтали законцовки явно не способствуют ни тому ни другому.
  3. Просто не безопасно садиться с деталями планера на таком маленьком расстоянии от поверхности.
BlockBuster:

А когда круче заход, то соответственно и крылья позицианируются в букву в перевернутую букву “U”.

В книжке оп первой ссыли выше по этому есть кое что. На таких режимах крыло из монолитной пластины превращается в подобие крыла боинга в районе закрылков с полностью выпущенной механизацией - сплошные закрылки и перепускные каналы + разный профиль и установочный угол по участкам крыла.
Кстати на фотке хорошо видны “наборные винглеты” гасящие индуктивное сопротивление.

BlockBuster:

соотношение “погружения”(потери высоты) на проделаный путь.

Такую штуку называют “качество”.
Однако словари по “sink rate” выдают “вертикальная скорость снижения, скорость снижения перед касанием”…

Flight
kimu:

Такую штуку называют “качество”.

Технически рамотно будет: “Аэродинамическим качеством крыла, называется отношение подъемной силы, к силе лобового сопротивления крыла, на данном угле атаки”.

MaestroEv

Вот эта штука вполне кажется мне тонкопофильной

Кстати взлет и посадка у ней происходят на обычных скоростях, и не сваливается. А вот преимуществ масса. Сделайте ей обычный профиль и прямое крыло и что получим?

Alexander53
MaestroEv:

Кстати взлет и посадка у ней происходят на обычных скоростях, и не сваливается.

И что? Во-первых, несущим является весь ЛА. Во-вторых присутствует довольно значительная крутка крыла. В-третьих, и это самое главное, автоматическая система управления сама исправляет случайные отклонения ЛА.

MaestroEv:

А вот преимуществ масса.

А вот с этого места поконкретнее. И желательно без лирики.

MaestroEv:

Сделайте ей обычный профиль и прямое крыло и что получим?

Или, например, поставить на Миг-25 бипланное расчалочное крыло от Ан-2. Вот интересно, что же такое получится???
Для каждого конкретного самолёта хорошо СВОЁ крыло, давно пора бы это понять.