Толстый или тонкий?

kimu
Udjin:

Однако, видео демонстрирует явно, что срыва потока на стабилизаторе нет. Хотя хорды маленькие, а 3,9% - это уже близко к пластине.
Углы атаки на виражах градусов 30.

30 градусов между хордой стабилизатора и вектором скорости? Дольше чем четверть секунды?
Кстати на вираже РВ отклонён => профиль там уже в разы толще 4% + хорда повёрнута о нейтрали на приличный угол.

Udjin

Мне что, сделать цельноповоротный стаб и отжечь?

kimu
MaestroEv:

Означает ли это что у прямой кромки больше сопротивление в несколько раз чем у стреловидного? Настолько больше что прочности бумаги уже не хватает, а в стреловидном крыло потоком не гнет.
Прочность листа одинакова, поток одинаковый. Что не так? Сопротивление!!! У стреловидного намного меньше сопротивление, Потому и летит лучше. А при сравнимой площади скорости на посадке будут сравнимы.

Не сопротивление, а обратная связь по тпнгажу.
Жёсткость нулевая, кромка отгибается на пол микрона, меняется угол атаки, меняется подъёмная сила, меняется момент, а жёсткость то никакая и скручивает крыло вместо изменения тангажа => всё становится ещё хуже.
На стреловидном крыле во-первых бумага в 2 слоя, во-вторых жёсткость в разы меняется по длине крыла.

MaestroEv:

Штопоры чтобы летать четко нужен легкий самолет с легким хвостом, где все массы находятся ближе к ЦТ. На бензосамолете с мотором в морде быстрой четкой перекладки получить сложно, потому что батарейки в опе для получения нужной ЦТ. Моменты сил размазаны по самолету.

Ту-154 с вами не согласен =/

playxx

Я хочу чтобы Вы мне ответили или никак. Утверждение ваше, поэтому будте столь добры. В обратной петле все нормально, Пс меняет направление одновременно со стабилизатором. И причем здесь статически неустойчивая комбинация ЦТ и ЦД. Если не согласны ДОКАЖИТЕ. А то не красиво, сам посмотри сам докажи.

Udjin

Гон какой-то …
Но лучше гнать, нежели быть гонимым.
Ладно.
Я вам уже сделал рассчет крыла с профилем 168 и 169.
Вы его не увидели.
Смысл вам что-либо писать, если у вас всё по книжкам.
" И причем здесь статически неустойчивая комбинация ЦТ и ЦД.".
Ну блинн …
При том, что это нормально. Это вполне обыденно. И эта комбинация летает .

kimu
Udjin:

Мне что, сделать цельноповоротный стаб и отжечь?

Да не, он темболее хордой крутит.

А что должно произойти если стабилизатор на четверть секунды поставить под углом атаки 30 градусов?
Самолёт к этому моменту уже вращается с немалой скоростью, серва то медленно отрабатывает и угол плавно меняется. Скорость уже гасится крылом встающим под таким же углом атаки, даже больше т.к. РВ отклонён и хвост вращается. Через очень короткое время вектор скорости встаёт на место и угол атаки уходит в рабочее положение.
И на сколько я понимаю стабилизатор и большие углы атаки, то он стане тормозным парашютом, сместит ЦД сильно назад и начнёт разворачивать самолёт по потоку.

playxx

БОЛОТО. Ни одного четкого ответа, расчеты из каких то программ, которые считают максимум до 2-4 гр атаки.
Всем удачи, летайте и получайте удовольствие. СКУЧНО.

kimu
MaestroEv:

Грузовики , да и все самолеты будут дельтавидными, с тонкими крыльями, бомбардировщики уже есть.

Среди ФПВ грузовиков, а ГРУЗОВИКИ в фпв реально капсом, не мало крыльев.
Штопорят заразы часто.
Безникакой теории, просто штопор и не всегда хватает километра высоты чтобы вывести…

Udjin
kimu:

Да не, он темболее хордой крутит.

Кручение хордой не превращает 4-х процентный профиль в 6-ти процентный.
Это невозможно физически.

playxx:

Всем удачи, летайте и получайте удовольствие. СКУЧНО.

И вам не хворать.

kimu:

А что должно произойти если стабилизатор на четверть секунды поставить под углом атаки 30 градусов?

Делал. Планер выполнит фигуру “стена”.
“Китаец” сломается.
Это один из способов сломать крыло.

kimu
Udjin:

Кручение хордой не превращает 4-х процентный профиль в 6-ти процентный.
Это невозможно физически.

Зато угол атаки уменьшается, я об этом.

Udjin:

Делал. Планер выполнит фигуру “стена”.
“Китаец” сломается.
Это один из способов сломать крыло.

Как и на любом самолёте…
Я спрашиваю именно про поведение хвоста. Просто безникакого троллинга не могу представить негативных последствий доведения хвоста до срыва при манёвре на скорости с реально большими углами атаки.
При заходе на посадку может быть неприятно, на скорости ничего в голову не приходит.

Udjin

Видео хотите?
Не разворот на вертикали, при потере скорости, а именно настоящий срыв на ГО. На скорости. В Вираже.

MaestroEv
Udjin:

Жень, у утки сопротивление потоку выше, нежели у классики.
Всё тот же Д’Аламбер. Для того, чтобы снизить сей эффект необходима или максимально разнести ПГО и крыло, либо наоборот, максимально их сблизить.
В пределе получится отклоняемый носок наплыва как у Т-50.

Согласен , столкнулся с этим. Для разнесенных как на моем еврофайтере - сделал центровку заднюю, так чтобы стабилазатор с РВ как бы не учавствовал в подъемной силе, тогда снижение скорости не мешает. Мешает увеличение скорости, я писал об этом - становится излишне резким. Но ведь это на скорости, значит есть высота и время принять решение и мой РВ в обдуве, всегда можно дать тягу у нужном направлении и подрулить морду . Я почему и написал, что мой еврофайтер уникальный. Таких нет. А все даже внимания не обратили. Эх…
Эта схема, когда изобретут легкие электродвигатели еще себя покажет. Мотор в морде должен быть легким, потому что там нет крыла…

BlockBuster:

Во первых упоминаете о своей теме, то не могли бы ссылку на это скинуть.
Ну так, а вы пробывали летать Р.Х. на дельте или самолете с ПГО? Есть видео клип?

Феликс. В той теме Вы тоже были. “Влияние центровки на нагрузку на крыло”… Гляньте в моих темах, плиз…
И для понимания того что пишу всем желательно просматривать видео о тех самолетах о которых пишу - там есть некоторые ответы, в дневниках.

playxx:

А Вы вспомните какую первую х… ню построили, типа подводной лодки. И что всем обратно ТАКОЕ строить. Прочтите книгу “Самолеты особых схем” там все написано, про плюсы и ОГРОМНЫЕ минусы. Так вот первый самолет был уткой по незнанию и глупости. И по мере увеличения понимания полета поняли, что ошибались.
Да и назавите бомбер с дельтой? Уток у истребителей много, но не один не стал выдающимся, уникальными да, но не выдающимися.

В гугле “бомбардировщик с треугольным крылом”. B-52, Vulcan…

Prophead:

“Вулкан”, Т-4, Мираж IV, “Валькирия”. Вот только первый был таким из-за стремления к максимально возможной высотности, а остальные - для полета на сверхзвуке…

Садятся и взлетают в обычных скоростях . И прежде чем выйти на сверхзвук долго летят в обычных скоростях. Крыло им в этом не мешает. Оно помогает выйти еще дальше…
Но тут уже я не в теме. Я тока до сверхзвука пробовал 😃

kimu
MaestroEv:

Я почему и написал, что мой еврофайтер уникальный. Таких нет.

У меня тоже есть уникальный питтс с независимым приводом на все 4 элерона. Там этих ПГО в потоке 4 штуки по 40 см каждая + хвост в 60 см от 12" пропеллера.
Надо как-нибудь попробовать скотчем обтянуть для гладкости =]

MaestroEv
playxx:

“Вулкан” и мираж 4 вроде бесхвостки были. А B -70 бесховстка с ПГО. Историю нужно знать.
То udjin. П с на стабилизаторе в классической схеме всегда направлена вниз, отсюда и т н потери на балансировку. Так что Вы ошибаетесь в своих умозаключениях. Поэтому китайские производители часто лукавят, суммируя площадь стабилизатора с крылом. Это не совсем правильно. Строго говоря надо вычитать.

Это им не мешало быть дельтами. А Юджин вам писал о планерах, они скользят как доски по волне - серфинг. Так вот там чтобы скользить надо доску держать вниз волны… тем сильнее чем скорость выше. И планера летят там чаще с п.с. на РВ направленной вверх. Правильно Юджин? Я откуда знаю, я в симуляторе планирую на склонах, но не на планерах а на истребителях - утках, модернизирую их и не понимаю почему не делают таких планеров… 😃

kimu:

Не сопротивление, а обратная связь по тпнгажу.
Жёсткость нулевая, кромка отгибается на пол микрона, меняется угол атаки, меняется подъёмная сила, меняется момент, а жёсткость то никакая и скручивает крыло вместо изменения тангажа => всё становится ещё хуже.
На стреловидном крыле во-первых бумага в 2 слоя, во-вторых жёсткость в разы меняется по длине крыла.
Ту-154 с вами не согласен =/

Сделайте буажное двойное прямое… уже можете клей применить - все что угодно и поймите разницу… как просто делается дельтавидное крыло из бумаги без ничего и летит лучше любого с прямым крылом , если только его специально не усилить и все такое и все равно дельта улетит дальше и быстрее и ровнее… А почему тогда его не используют повсеместно? Ищем ответ.
Я не понимаю до сих пор.

Про Ту не совсем догнал. Задняя центровка, весь вес размазан по фюзеляжу при штопоре вариантов выйти нет. Был бы вариант если б вес весь переместить в центр и центровку дать нормальную… и крыло сделать потоньше и РВ и РН побольше раза в два. 😃 Давайте оставим реальную авиацию в покое. У нас тут с моделями еще не все понятно.

Udjin:

Гон какой-то …

Ему дельты показали - он написал что это не дельты. Все. Дальше идти некуда.

Udjin

Меня умиляют высказывания типа “всегда” или “никогда”. Была бы оговорка, о коняге в вакууме … но бы мешает.
А есть еще и истинные парители при несущих стабах, мётлы.

Про слоперы.
Не летавшему на горе не понятно, как это так. Давишь планер к земле, а он только шибче летит в горизонте.

Слоперы - полукопии делают, и много. В основном резвятся в Америке, Ю.Корее. Европецы чуть меньше.
В Приморье никак. Вообще. Дорого. Слоперы долго не живут.

MaestroEv
kimu:

Среди ФПВ грузовиков, а ГРУЗОВИКИ в фпв реально капсом, не мало крыльев.
Штопорят заразы часто.
Безникакой теории, просто штопор и не всегда хватает километра высоты чтобы вывести…

Хвост. Им нужен хвост. Короткие они - слишком критично у них все.
Причем не обязательно управление на хвосте - просто штырь назад как у стрелы с перышками…
Будет достаточно и противоштопорно… но сам не проверял - чисто на вскидку теория… Проверите - напишите. Удачи.

kimu
MaestroEv:

“бомбардировщик с треугольным крылом”. B-52

о_О
Оно конечно стреловидное, но чтоб треугольное…

MaestroEv:

Сделайте буажное двойное прямое… уже можете клей применить - все что угодно и поймите разницу…

Не прокатит, физика мелочей не прощает.
А разницу для юумажных я итак примерно понимаю, сопротивление там следствие, а не первопричина. На “железных” история будет другая, но там при абсолютно твёрдости в вакуме должна рулить обратная стреловидность.

Udjin

Причина срыва крыльев кроется в “копи-пастинге” без понимания + низкая себестоимость собственно планера, что делает его привлекательным для производителей. Но НИОКР качественного крыла зашкаливает.
Мне так видится.

Про крыло.
Общанное.

Гизмо.
Производство - Австралия.
Команда - интернационал пять человек. Профили серии PW. Он один из отцов этого изделия Peter Wick.
Итог трехлетней работы.

А тут тест Гизмо на серию бочек. С 21-й секунды.

😃

Дядя Вова в бане. Он бы смог. Скорее всего. Может кто умеет и просто читает, не знаю.

MaestroEv
kimu:

о_О
Оно конечно стреловидное, но чтоб треугольное…

Не прокатит, физика мелочей не прощает.
А разницу для юумажных я итак примерно понимаю, сопротивление там следствие, а не первопричина. На “железных” история будет другая, но там при абсолютно твёрдости в вакуме должна рулить обратная стреловидность.

Опечатка Стелс-бомбардировщик B-2

А как узнать следствие или первопричина? Если с бумаги можно построить простой самолетик, он долетит до противоположной стены в спорт зале.
Затем построить из такой же бумаги самолетик с прямым крылом и солидным несущим профилем и заставить все -таки его долететь до стены, в чем я лично сомневаюсь…
Почему вдруг кто-то не видит эти очевидные вещи?
Все остальные самолеты так или иначе испытывают на себе все тоже самое.

BlockBuster
Udjin:

Мне что, сделать цельноповоротный стаб и отжечь?

Что значит “отжечь”?

Я делал цельноповоротный стаб на 3Д самолете с целью улучшения(уменьшения) диаметра исполнения петли т.е. маневра “Водапад”, ну и ни чего хорошего не вышло. Традиционная компоновка заднего оперения т.е. стабилизатор раздельно с РВ намного более эффективный чем цельноповоротный стаб. Потом где-то вычитал что на переломе РВ с стабилизатором создается дополнительная сила направленая в сторону против отклонения РВ, тем самым делая Руль высоты более эффективным.

kimu:

Не сопротивление, а обратная связь по тпнгажу.
Жёсткость нулевая, кромка отгибается на пол микрона, меняется угол атаки, меняется подъёмная сила, меняется момент, а жёсткость то никакая и скручивает крыло вместо изменения тангажа => всё становится ещё хуже.
На стреловидном крыле во-первых бумага в 2 слоя, во-вторых жёсткость в разы меняется по длине крыла.

В бумажных дельтовидных самолетах с очень низким аспектом крыла(отношение длинны к ширине крыла) профиль крыла имеет место по моему(если не ошибаюсь) KFm-2. Так-что там крыло не совсем плоское.

MaestroEv
BlockBuster:

Я делал цельноповоротный стаб на 3Д самолете с целью улучшения(уменьшения) диаметра исполнения петли т.е. маневра “Водапад”, ну и ни чего хорошего не вышло. Традиционная компоновка заднего оперения т.е. стабилизатор раздельно с РВ намного более эффективный чем цельноповоротный стаб. Потом где-то вычитал что на переломе РВ с стабилизатором создается дополнительная сила направленая в сторону против отклонения РВ, тем самым делая Руль высоты более эффективным.
В бумажных дельтовидных самолетах с очень низким аспектом крыла(отношение длинны к ширине крыла) профиль крыла имеет место по моему(если не ошибаюсь) Kr-2. Так-что там крыло не совсем плоское.

Согласен цельноповоротное рулит не так эффективно.
Профиль у бумажного самолетика чисто строительный… так получилось. Что подтверждает предназначение профиля - для прочности… Это не повод его включать в справочник профилей. 😃