Толстый или тонкий?
Гон какой-то …
Но лучше гнать, нежели быть гонимым.
Ладно.
Я вам уже сделал рассчет крыла с профилем 168 и 169.
Вы его не увидели.
Смысл вам что-либо писать, если у вас всё по книжкам.
" И причем здесь статически неустойчивая комбинация ЦТ и ЦД.".
Ну блинн …
При том, что это нормально. Это вполне обыденно. И эта комбинация летает .
Мне что, сделать цельноповоротный стаб и отжечь?
Да не, он темболее хордой крутит.
А что должно произойти если стабилизатор на четверть секунды поставить под углом атаки 30 градусов?
Самолёт к этому моменту уже вращается с немалой скоростью, серва то медленно отрабатывает и угол плавно меняется. Скорость уже гасится крылом встающим под таким же углом атаки, даже больше т.к. РВ отклонён и хвост вращается. Через очень короткое время вектор скорости встаёт на место и угол атаки уходит в рабочее положение.
И на сколько я понимаю стабилизатор и большие углы атаки, то он стане тормозным парашютом, сместит ЦД сильно назад и начнёт разворачивать самолёт по потоку.
БОЛОТО. Ни одного четкого ответа, расчеты из каких то программ, которые считают максимум до 2-4 гр атаки.
Всем удачи, летайте и получайте удовольствие. СКУЧНО.
Грузовики , да и все самолеты будут дельтавидными, с тонкими крыльями, бомбардировщики уже есть.
Среди ФПВ грузовиков, а ГРУЗОВИКИ в фпв реально капсом, не мало крыльев.
Штопорят заразы часто.
Безникакой теории, просто штопор и не всегда хватает километра высоты чтобы вывести…
Да не, он темболее хордой крутит.
Кручение хордой не превращает 4-х процентный профиль в 6-ти процентный.
Это невозможно физически.
Всем удачи, летайте и получайте удовольствие. СКУЧНО.
И вам не хворать.
А что должно произойти если стабилизатор на четверть секунды поставить под углом атаки 30 градусов?
Делал. Планер выполнит фигуру “стена”.
“Китаец” сломается.
Это один из способов сломать крыло.
Кручение хордой не превращает 4-х процентный профиль в 6-ти процентный.
Это невозможно физически.
Зато угол атаки уменьшается, я об этом.
Делал. Планер выполнит фигуру “стена”.
“Китаец” сломается.
Это один из способов сломать крыло.
Как и на любом самолёте…
Я спрашиваю именно про поведение хвоста. Просто безникакого троллинга не могу представить негативных последствий доведения хвоста до срыва при манёвре на скорости с реально большими углами атаки.
При заходе на посадку может быть неприятно, на скорости ничего в голову не приходит.
Видео хотите?
Не разворот на вертикали, при потере скорости, а именно настоящий срыв на ГО. На скорости. В Вираже.
Жень, у утки сопротивление потоку выше, нежели у классики.
Всё тот же Д’Аламбер. Для того, чтобы снизить сей эффект необходима или максимально разнести ПГО и крыло, либо наоборот, максимально их сблизить.
В пределе получится отклоняемый носок наплыва как у Т-50.
Согласен , столкнулся с этим. Для разнесенных как на моем еврофайтере - сделал центровку заднюю, так чтобы стабилазатор с РВ как бы не учавствовал в подъемной силе, тогда снижение скорости не мешает. Мешает увеличение скорости, я писал об этом - становится излишне резким. Но ведь это на скорости, значит есть высота и время принять решение и мой РВ в обдуве, всегда можно дать тягу у нужном направлении и подрулить морду . Я почему и написал, что мой еврофайтер уникальный. Таких нет. А все даже внимания не обратили. Эх…
Эта схема, когда изобретут легкие электродвигатели еще себя покажет. Мотор в морде должен быть легким, потому что там нет крыла…
Во первых упоминаете о своей теме, то не могли бы ссылку на это скинуть.
Ну так, а вы пробывали летать Р.Х. на дельте или самолете с ПГО? Есть видео клип?
Феликс. В той теме Вы тоже были. “Влияние центровки на нагрузку на крыло”… Гляньте в моих темах, плиз…
И для понимания того что пишу всем желательно просматривать видео о тех самолетах о которых пишу - там есть некоторые ответы, в дневниках.
А Вы вспомните какую первую х… ню построили, типа подводной лодки. И что всем обратно ТАКОЕ строить. Прочтите книгу “Самолеты особых схем” там все написано, про плюсы и ОГРОМНЫЕ минусы. Так вот первый самолет был уткой по незнанию и глупости. И по мере увеличения понимания полета поняли, что ошибались.
Да и назавите бомбер с дельтой? Уток у истребителей много, но не один не стал выдающимся, уникальными да, но не выдающимися.
В гугле “бомбардировщик с треугольным крылом”. B-52, Vulcan…
“Вулкан”, Т-4, Мираж IV, “Валькирия”. Вот только первый был таким из-за стремления к максимально возможной высотности, а остальные - для полета на сверхзвуке…
Садятся и взлетают в обычных скоростях . И прежде чем выйти на сверхзвук долго летят в обычных скоростях. Крыло им в этом не мешает. Оно помогает выйти еще дальше…
Но тут уже я не в теме. Я тока до сверхзвука пробовал 😃
Я почему и написал, что мой еврофайтер уникальный. Таких нет.
У меня тоже есть уникальный питтс с независимым приводом на все 4 элерона. Там этих ПГО в потоке 4 штуки по 40 см каждая + хвост в 60 см от 12" пропеллера.
Надо как-нибудь попробовать скотчем обтянуть для гладкости =]
“Вулкан” и мираж 4 вроде бесхвостки были. А B -70 бесховстка с ПГО. Историю нужно знать.
То udjin. П с на стабилизаторе в классической схеме всегда направлена вниз, отсюда и т н потери на балансировку. Так что Вы ошибаетесь в своих умозаключениях. Поэтому китайские производители часто лукавят, суммируя площадь стабилизатора с крылом. Это не совсем правильно. Строго говоря надо вычитать.
Это им не мешало быть дельтами. А Юджин вам писал о планерах, они скользят как доски по волне - серфинг. Так вот там чтобы скользить надо доску держать вниз волны… тем сильнее чем скорость выше. И планера летят там чаще с п.с. на РВ направленной вверх. Правильно Юджин? Я откуда знаю, я в симуляторе планирую на склонах, но не на планерах а на истребителях - утках, модернизирую их и не понимаю почему не делают таких планеров… 😃
Не сопротивление, а обратная связь по тпнгажу.
Жёсткость нулевая, кромка отгибается на пол микрона, меняется угол атаки, меняется подъёмная сила, меняется момент, а жёсткость то никакая и скручивает крыло вместо изменения тангажа => всё становится ещё хуже.
На стреловидном крыле во-первых бумага в 2 слоя, во-вторых жёсткость в разы меняется по длине крыла.
Ту-154 с вами не согласен =/
Сделайте буажное двойное прямое… уже можете клей применить - все что угодно и поймите разницу… как просто делается дельтавидное крыло из бумаги без ничего и летит лучше любого с прямым крылом , если только его специально не усилить и все такое и все равно дельта улетит дальше и быстрее и ровнее… А почему тогда его не используют повсеместно? Ищем ответ.
Я не понимаю до сих пор.
Про Ту не совсем догнал. Задняя центровка, весь вес размазан по фюзеляжу при штопоре вариантов выйти нет. Был бы вариант если б вес весь переместить в центр и центровку дать нормальную… и крыло сделать потоньше и РВ и РН побольше раза в два. 😃 Давайте оставим реальную авиацию в покое. У нас тут с моделями еще не все понятно.
Гон какой-то …
Ему дельты показали - он написал что это не дельты. Все. Дальше идти некуда.
Меня умиляют высказывания типа “всегда” или “никогда”. Была бы оговорка, о коняге в вакууме … но бы мешает.
А есть еще и истинные парители при несущих стабах, мётлы.
Про слоперы.
Не летавшему на горе не понятно, как это так. Давишь планер к земле, а он только шибче летит в горизонте.
Слоперы - полукопии делают, и много. В основном резвятся в Америке, Ю.Корее. Европецы чуть меньше.
В Приморье никак. Вообще. Дорого. Слоперы долго не живут.
Среди ФПВ грузовиков, а ГРУЗОВИКИ в фпв реально капсом, не мало крыльев.
Штопорят заразы часто.
Безникакой теории, просто штопор и не всегда хватает километра высоты чтобы вывести…
Хвост. Им нужен хвост. Короткие они - слишком критично у них все.
Причем не обязательно управление на хвосте - просто штырь назад как у стрелы с перышками…
Будет достаточно и противоштопорно… но сам не проверял - чисто на вскидку теория… Проверите - напишите. Удачи.
“бомбардировщик с треугольным крылом”. B-52
о_О
Оно конечно стреловидное, но чтоб треугольное…
Сделайте буажное двойное прямое… уже можете клей применить - все что угодно и поймите разницу…
Не прокатит, физика мелочей не прощает.
А разницу для юумажных я итак примерно понимаю, сопротивление там следствие, а не первопричина. На “железных” история будет другая, но там при абсолютно твёрдости в вакуме должна рулить обратная стреловидность.
Причина срыва крыльев кроется в “копи-пастинге” без понимания + низкая себестоимость собственно планера, что делает его привлекательным для производителей. Но НИОКР качественного крыла зашкаливает.
Мне так видится.
Про крыло.
Общанное.
Гизмо.
Производство - Австралия.
Команда - интернационал пять человек. Профили серии PW. Он один из отцов этого изделия Peter Wick.
Итог трехлетней работы.
А тут тест Гизмо на серию бочек. С 21-й секунды.
😃
Дядя Вова в бане. Он бы смог. Скорее всего. Может кто умеет и просто читает, не знаю.
о_О
Оно конечно стреловидное, но чтоб треугольное…Не прокатит, физика мелочей не прощает.
А разницу для юумажных я итак примерно понимаю, сопротивление там следствие, а не первопричина. На “железных” история будет другая, но там при абсолютно твёрдости в вакуме должна рулить обратная стреловидность.
Опечатка Стелс-бомбардировщик B-2
А как узнать следствие или первопричина? Если с бумаги можно построить простой самолетик, он долетит до противоположной стены в спорт зале.
Затем построить из такой же бумаги самолетик с прямым крылом и солидным несущим профилем и заставить все -таки его долететь до стены, в чем я лично сомневаюсь…
Почему вдруг кто-то не видит эти очевидные вещи?
Все остальные самолеты так или иначе испытывают на себе все тоже самое.
Мне что, сделать цельноповоротный стаб и отжечь?
Что значит “отжечь”?
Я делал цельноповоротный стаб на 3Д самолете с целью улучшения(уменьшения) диаметра исполнения петли т.е. маневра “Водапад”, ну и ни чего хорошего не вышло. Традиционная компоновка заднего оперения т.е. стабилизатор раздельно с РВ намного более эффективный чем цельноповоротный стаб. Потом где-то вычитал что на переломе РВ с стабилизатором создается дополнительная сила направленая в сторону против отклонения РВ, тем самым делая Руль высоты более эффективным.
Не сопротивление, а обратная связь по тпнгажу.
Жёсткость нулевая, кромка отгибается на пол микрона, меняется угол атаки, меняется подъёмная сила, меняется момент, а жёсткость то никакая и скручивает крыло вместо изменения тангажа => всё становится ещё хуже.
На стреловидном крыле во-первых бумага в 2 слоя, во-вторых жёсткость в разы меняется по длине крыла.
В бумажных дельтовидных самолетах с очень низким аспектом крыла(отношение длинны к ширине крыла) профиль крыла имеет место по моему(если не ошибаюсь) KFm-2. Так-что там крыло не совсем плоское.
Я делал цельноповоротный стаб на 3Д самолете с целью улучшения(уменьшения) диаметра исполнения петли т.е. маневра “Водапад”, ну и ни чего хорошего не вышло. Традиционная компоновка заднего оперения т.е. стабилизатор раздельно с РВ намного более эффективный чем цельноповоротный стаб. Потом где-то вычитал что на переломе РВ с стабилизатором создается дополнительная сила направленая в сторону против отклонения РВ, тем самым делая Руль высоты более эффективным.
В бумажных дельтовидных самолетах с очень низким аспектом крыла(отношение длинны к ширине крыла) профиль крыла имеет место по моему(если не ошибаюсь) Kr-2. Так-что там крыло не совсем плоское.
Согласен цельноповоротное рулит не так эффективно.
Профиль у бумажного самолетика чисто строительный… так получилось. Что подтверждает предназначение профиля - для прочности… Это не повод его включать в справочник профилей. 😃
Профиль у бумажного самолетика чисто строительный… так получилось. Что подтверждает предназначение профиля - для прочности… Это не повод его включать в справочник профилей. 😃
Вы ошибаетесь, MaestroEv!
Если вы это скажите изобретателям профилей бумажных самолётиков Mr. Kline and Fogleman, то они на вас очень обидятся т.к. Эти профили семейства KF запатентованы.
Кстати, были произведены серьезные исследования этих профилей крыльев и было установленно, что летные характеристики данных профилей крыльев на много лучше “плоской пластины”(т.е. Ни какого профиля), но не смотря на это применения этих профилей в полномасштабной авиации не находит по причине неспособности создавать достаточную подъемную силу, а вот в моделировании очень даже широко распространено, особенно из полудюймового строительного пенопласта. Или иными словами “моделисты не всегда копируют полномаштабников”!
А тут тест Гизмо на серию бочек. С 21-й секунды.
Помнится тоже как-то раз на пенолёте на скорости около 150 км/ч решил бочки по крутить… уж не помню полностью ли ручку дал, но после второго оборота за первые пол секунды одумался и больше так не делал >_<
А как узнать следствие или первопричина?
Наладить причинно-сделственные связи.
Это как “ветер дует от того что деревья шатаются”. Если равномерно шатать деревья то ветер подует, но обычно всё-таки наоборот.
профиль крыла имеет место по моему(если не ошибаюсь) KFm-2. Так-что там крыло не совсем плоское.
Во! В этом корень всего зла!
На самом деле бумажный тест на дальность выиграет просто лист А4 едущий на “подушке” по ровной поверхности.
И по теме. 5 минут в ютубе и вполне себе прямое бумажное крыло, только с профилем/конструктивной центровкой.
В описании есть ссыль на полёт.
А ещё нашёл забытый афигенительный самолёт из детства. Почти классика.
Во! В этом корень всего зла!
И по теме. 5 минут в ютубе и вполне себе прямое бумажное крыло, только с профилем/конструктивной центровкой.
В описании есть ссыль на полёт.
Ну, так вот это и есть KFm-2 во всей своей красе… “Прения” на тему KFmовских профилей крыла уже были в этой теме странитц эдак 10-15 тому назад, но тема чего-то как не осели в памяти опонента…
Ну, так вот это и есть KFm-2 во всей своей красе… “Прения” на тему KFmовских профилей крыла уже были в этой теме странитц эдак 10-15 тому назад, но тема чего-то как не осели в памяти опонента…
Да помню я все это. Но поражают Ваши выводы. Я там профиль увидел как чисто строительный. Без профиля они не получили бы жесткость. А сам вид получившегося профиля мало кого интересовал. И если б была хоть какая-то возможность сделать жесткое крыло без профиля - профиль бы не изобрели. Просто согнули листик и полетели. Зашел на строительный форум легких летательных аппаратов, там есть темы о строительной толщине лонжерона для прочности крыла и для удержания ткани и алюминия в натянутом состоянии. Они выбирают лонжерон как можно меньше и борются за минимальную его высоту, чтобы не нагнать вес, и верх нервюры делают овальным для того чтобы ткань не болталась - и получают профиль.
Вот. Это правильный подход к профилю. А не наоборот.