Толстый или тонкий?

Вячеслав_Старухин
BlockBuster:

А вот интерестно какой будет угол установки(wing incidence) у крыла с симметричным профилем?

Какой сделают конструкторы, такой и будет 😃

Угол установки крыла:угол ​(φ)0 между центральной хордой крыла и базовой осью самолёта . В зависимости от аэродинамической компоновки самолёта этот угол может быть как положительным, так и отрицательным. Обычно он находится в пределах от ―2(°) до +3(°).

ДедЮз:

Здесь определенная “недоговоренность”. “Установочный угол” ЧЕГО? Может быть: сечения (тогда это “синоним” шага);

Да. Я писал именно в этом смысле.

BlockBuster
kimu:

За заморский термин не скажу, но угол установки меряют между хордой и строительной осью ЛА. Например у питтса s-2c он на нижнем крыле около 1,5 градусов, на верхнем не более 3. Профиль более чем симметричный.
Два дня этот рояль настраивали >_<

Да, маху Я дал, надо было ограничется Аэробатическими монопланами, а разднитца углов аттаки у бипланов называется Decalage(Дикалаж), было-бы интерестно узнать значение этого слова на родном языке.

Вячеслав_Старухин:

Какой сделают конструкторы, такой и будет 😃

Так-то оно так, но в основном на аэробатических самолётах как правило симметричное крыло будет по нулям.

Prophead
BlockBuster:

Так-то оно так, но в основном на аэробатических самолётах как правило симметричное крыло будет по нулям.

По каким нолям ? Важен угол деградации, а угол заклинения крыла на спортивно-пилотажном самолете не столь принципиален.

kimu
BlockBuster:

надо было ограничется Аэробатическими монопланами

От него просто цифры помню, у экстры тоже угол далеко не ноль. Их же для людей делают, а люди кверх ногами жить отказываются, да и баки часто не выдерживают больше минуты-двух инверта.

BlockBuster:

но в основном на аэробатических самолётах как правило симметричное крыло будет по нулям.

Только на моделях. Ну может на каком-нибудь в единичном экземпляре под конкретные задачи конкретного человека.

BlockBuster:

а разднитца углов аттаки у бипланов

Не просто разница, а оба строго в плюс.

pakhomov4

Пожалуйста, поищите чертежи хотя бы Питца… а из моделей - ну хотя бы Мисс уиндоу(биплан)… И возникнет лёхкое удивление… А вот ЗАЧЕМ так сделано - надо репу чесать…

BlockBuster
kimu:

Например у питтса s-2c он на нижнем крыле около 1,5 градусов, на верхнем не более 3. Профиль более чем симметричный.

Ну вот он и называется позитивный дикалаж, если нужно что-бы верхнее крыло создовало больше подъёмной силы, но при этом на верхнем крыле срыв потока произойдёт раньше, чем на нижнем крыле, а обычно при негативном дикалаже всё наоборот, нижние крыло теряет подъёмную силу первым и таким образом получается резерв стабильности как у верхоплана.

kimu:

Не просто разница, а оба строго в плюс.

А кстати, под каким углом у этой птицы(Питца) расположен стабилизатор? Очень любопытно.

ДедЮз
BlockBuster:

Ну вот он и называется позитивный дикалаж, если нужно что-бы верхнее крыло создовало больше подъёмной силы, но при этом на верхнем крыле срыв потока произойдёт раньше, чем на нижнем крыле, а обычно при негативном дикалаже всё наоборот, нижние крыло теряет подъёмную силу первым и таким образом получается резерв стабильности как у верхоплана.

Вы уверены, что осевые смещения, разница в установочных углах, разные размеры и геометрии в плане КРЫЛЬЕВ бипланов делаются ради получения мизерной разницы в 1,5…2 градуса при срыве? Насколько мне известно, все это отрабатывается аэродинамически с одной целью, благоприятное обтекание при крейсерских режимах или в диапазоне рабочих режимов. При таких отработках, зачастую результат разительно отличается от авторской задумки.

Wit
BlockBuster:

А кстати, под каким углом у этой птицы(Питца) расположен стабилизатор? Очень любопытно.

самолёт этот как правило чисто спортивный и как правило для одного хозяина… поэтому все установки делаются “индивидуально” под конкретного пилота и его “хочу”, там есть целая папка с завода, с таблицами и установками… на “заточить самолёт под себя” может спокойно пара-тройка дней уйти…
стандартные настройки, не зависимот от акробатик или нормал категори
уголы сутановки для с-2б
верхнее крыло корневая/концевая +1,5 толеранц 5%
нижнее коыло корневая концевая + 1,5 толеранц 5%
стабилизатор +2,5 толеранц 5%
элероны +/- 25
РН +/- 30
РВ +/- 27
РВ и РН можно регулировать под себя любимого, чуть не под 90гр…

Alexander53
kimu:

Только на моделях. Ну может на каком-нибудь в единичном экземпляре под конкретные задачи конкретного человека.

На всех, во всяком случае на наших акробатических монопланах (Су-26, Як-55 и на их “спарках”), крыло и стабилизатор установлены под углом 0 град.
Для примера данные из РЛЭ Як-55.

BlockBuster
ДедЮз:

Вы уверены, что осевые смещения, разница в установочных углах, разные размеры и геометрии в плане КРЫЛЬЕВ бипланов делаются ради получения мизерной разницы в 1,5…2 градуса при срыве? Насколько мне известно, все это отрабатывается аэродинамически с одной целью, благоприятное обтекание при крейсерских режимах или в диапазоне рабочих режимов. При таких отработках, зачастую результат разительно отличается от авторской задумки.

Да, Я встречал это определение не в одной книги по аэродинамике, причём как минимум в двух есть ревностный запрет на использывание термина “дикалаж” в применении раздницы между углом установки основного крыла к углу установки стабилизатора, при этом имменно с оговоркой чуть-ли не открытым текстом, что “чайники” и будут использывать этот термин по отношение углов крыла и стабилизатора, а по правилам дикалаж должен применяться строго к разнице углов установки крыльев в биплане.

BlockBuster

Вот в одной книги говорится(сноске), что понятие “дикалаж” было введино профессором A.V. Piercy в лекциях в 1920-30х годах по продвинутой аэродинамике, и вошло в обиход и укорененно A. C. Kermode в хорошо известной книги “Mechanics of Flight”(“Механика Полётов”), поздние издания этой книги циркулируют и по сей день. Термин “дикалаж” строго применяется только к разднице установки углов верхнего и нижнего крыльев биплана и не может использываться не в каком другом контексте!

ДедЮз
BlockBuster:

Да, Я встречал это определение не в одной книги по аэродинамике,

Нигде я не оспаривал терминологии. Четкое понимание терминов и определений, это святое в авиации, да и в технике, вообще. Речь шла о ФУНКЦИОНАЛЬНОМ смысле “дикалажа” и прочих смещений и “искривлений” в пределах бипланной коробки. Этот “смысл” отрабатывается на стадии разработок при продувках и сводится к сглаживанию картины обтекания элементов коробки в широком диапазоне режимов. В частности у “дикалажа” почти такая же функция, как у распределения сечений входа и выхода для импеллеров или ПВРД. Степень разницы в установочных углах зависит от смещений или разницы геометрий крыльев. Для ламинарных симметричных профилей, особенно в пределах до 10% относительной толщины, дикалаж не вносится, пример современные пилотажные модели би и три-планы.

kimu
Alexander53:

На всех, во всяком случае на наших акробатических монопланах (Су-26, Як-55 и на их “спарках”), крыло и стабилизатор установлены под углом 0 град.

Возможно был неправ, сейчас в мануале на экстру угла установки крыла не нашёл (зато есть профиль и на законцовке он тоньше). Возможно потому что настройка не возможна в принципе.

Wit:

на “заточить самолёт под себя” может спокойно пара-тройка дней уйти…

Это касается только верхнего крыла и законцовок нижнего.
По факту с завода узлы крепления нижнего крыла и стабилизатора являются частью монолитной рамы.

Wit:

РВ и РН можно регулировать под себя любимого, чуть не под 90гр…

РН логично ограничен дыркой под него в РВ…
И опятьже на выходе с завода углы всех рулей физически возможно поправить максимум градуса на ±3. Дальше не позволят рама/качалки/конструкция штурвала и педалей/конструкция проводки управления…
И точность там 0,5 градуса, а не 5%.

pakhomov4
kimu:

И опятьже на выходе с завода углы всех рулей физически возможно поправить максимум градуса на ±3. Дальше не позволят рама/качалки/конструкция штурвала и педалей/конструкция проводки управления…

КАЖДЫЙ самолёт делается ПОД КОНКРЕТНОГО пилота… Так шта… Хачу залатой, хачу серебряный…😁

Udjin

И об этом уже было сказано, что примечательно 😃)

Wit
kimu:

РН логично ограничен дыркой под него в РВ… И опятьже на выходе с завода углы всех рулей физически возможно поправить максимум градуса на ±3. Дальше не позволят рама/качалки/конструкция штурвала и педалей/конструкция проводки управления… И точность там 0,5 градуса, а не 5%.

извиняюсь, с просонья опечатку допустил, не 5% а 5°,

pakhomov4:

КАЖДЫЙ самолёт делается ПОД КОНКРЕТНОГО пилота… Так шта… Хачу залатой, хачу серебряный…

совершенно в дырочку, у меня можно было РВ и РН загонять под 75°, мануал от 97 года

BlockBuster
Wit:

извиняюсь, с просонья опечатку допустил, не 5% а ,

😃 Не у вас в инструкции погрешность написана не в 5 градусов, а в +\- в 0.5(или половина) градуса!

Wit:

совершенно в дырочку, у меня можно было РВ и РН загонять под 75°, мануал от 97 года

И не под 75 градусов, а под 0.75 градусов или 3\4 градуса!

ДедЮз
BlockBuster:

И не под 75 градусов, а под 0.75 градусов или 3\4 градуса!

Что творит запятая без нолика!!!😉

BlockBuster
ДедЮз:

Что творит запятая без нолика!!!😉

Ах, ну да в “метрической системе” счисления действительно должна стоять “запятая” для разделения десятичной дроби, но так как Питц сделан в “стандартной системе”, то там стоит “точка”(тчка) и опущен нолик(по лени того кто создавл инструкцию).

Juergen18
Wit:

у меня можно было РВ и РН загонять под 75°, мануал от 97 года

это не наш мануал, это Андреаса, стандарт, наш мануал ты так и не откопировал, в нашем расходы были исправлены от руки и заверены штампиком, рв был 75гр а рн 45. Все качалки, расходы и установки от старого хозяина мы потом меняли. а регулировки так и остались +/-0,5 гр и +/-0,75гр

Вячеслав_Старухин
Alexander53:

На всех, во всяком случае на наших акробатических монопланах (Су-26, Як-55 и на их “спарках”), крыло и стабилизатор установлены под углом 0 град.

Зато они никогда не смогут долго лететь параллельно земле ровно, потому что в таком случае подъёмная сила равна нулю.