Толстый или тонкий?
Пожалуйста, поищите чертежи хотя бы Питца… а из моделей - ну хотя бы Мисс уиндоу(биплан)… И возникнет лёхкое удивление… А вот ЗАЧЕМ так сделано - надо репу чесать…
Например у питтса s-2c он на нижнем крыле около 1,5 градусов, на верхнем не более 3. Профиль более чем симметричный.
Ну вот он и называется позитивный дикалаж, если нужно что-бы верхнее крыло создовало больше подъёмной силы, но при этом на верхнем крыле срыв потока произойдёт раньше, чем на нижнем крыле, а обычно при негативном дикалаже всё наоборот, нижние крыло теряет подъёмную силу первым и таким образом получается резерв стабильности как у верхоплана.
Не просто разница, а оба строго в плюс.
А кстати, под каким углом у этой птицы(Питца) расположен стабилизатор? Очень любопытно.
Ну вот он и называется позитивный дикалаж, если нужно что-бы верхнее крыло создовало больше подъёмной силы, но при этом на верхнем крыле срыв потока произойдёт раньше, чем на нижнем крыле, а обычно при негативном дикалаже всё наоборот, нижние крыло теряет подъёмную силу первым и таким образом получается резерв стабильности как у верхоплана.
Вы уверены, что осевые смещения, разница в установочных углах, разные размеры и геометрии в плане КРЫЛЬЕВ бипланов делаются ради получения мизерной разницы в 1,5…2 градуса при срыве? Насколько мне известно, все это отрабатывается аэродинамически с одной целью, благоприятное обтекание при крейсерских режимах или в диапазоне рабочих режимов. При таких отработках, зачастую результат разительно отличается от авторской задумки.
А кстати, под каким углом у этой птицы(Питца) расположен стабилизатор? Очень любопытно.
самолёт этот как правило чисто спортивный и как правило для одного хозяина… поэтому все установки делаются “индивидуально” под конкретного пилота и его “хочу”, там есть целая папка с завода, с таблицами и установками… на “заточить самолёт под себя” может спокойно пара-тройка дней уйти…
стандартные настройки, не зависимот от акробатик или нормал категори
уголы сутановки для с-2б
верхнее крыло корневая/концевая +1,5 толеранц 5%
нижнее коыло корневая концевая + 1,5 толеранц 5%
стабилизатор +2,5 толеранц 5%
элероны +/- 25
РН +/- 30
РВ +/- 27
РВ и РН можно регулировать под себя любимого, чуть не под 90гр…
Только на моделях. Ну может на каком-нибудь в единичном экземпляре под конкретные задачи конкретного человека.
На всех, во всяком случае на наших акробатических монопланах (Су-26, Як-55 и на их “спарках”), крыло и стабилизатор установлены под углом 0 град.
Для примера данные из РЛЭ Як-55.
Вы уверены, что осевые смещения, разница в установочных углах, разные размеры и геометрии в плане КРЫЛЬЕВ бипланов делаются ради получения мизерной разницы в 1,5…2 градуса при срыве? Насколько мне известно, все это отрабатывается аэродинамически с одной целью, благоприятное обтекание при крейсерских режимах или в диапазоне рабочих режимов. При таких отработках, зачастую результат разительно отличается от авторской задумки.
Да, Я встречал это определение не в одной книги по аэродинамике, причём как минимум в двух есть ревностный запрет на использывание термина “дикалаж” в применении раздницы между углом установки основного крыла к углу установки стабилизатора, при этом имменно с оговоркой чуть-ли не открытым текстом, что “чайники” и будут использывать этот термин по отношение углов крыла и стабилизатора, а по правилам дикалаж должен применяться строго к разнице углов установки крыльев в биплане.
Вот в одной книги говорится(сноске), что понятие “дикалаж” было введино профессором A.V. Piercy в лекциях в 1920-30х годах по продвинутой аэродинамике, и вошло в обиход и укорененно A. C. Kermode в хорошо известной книги “Mechanics of Flight”(“Механика Полётов”), поздние издания этой книги циркулируют и по сей день. Термин “дикалаж” строго применяется только к разднице установки углов верхнего и нижнего крыльев биплана и не может использываться не в каком другом контексте!
Да, Я встречал это определение не в одной книги по аэродинамике,
Нигде я не оспаривал терминологии. Четкое понимание терминов и определений, это святое в авиации, да и в технике, вообще. Речь шла о ФУНКЦИОНАЛЬНОМ смысле “дикалажа” и прочих смещений и “искривлений” в пределах бипланной коробки. Этот “смысл” отрабатывается на стадии разработок при продувках и сводится к сглаживанию картины обтекания элементов коробки в широком диапазоне режимов. В частности у “дикалажа” почти такая же функция, как у распределения сечений входа и выхода для импеллеров или ПВРД. Степень разницы в установочных углах зависит от смещений или разницы геометрий крыльев. Для ламинарных симметричных профилей, особенно в пределах до 10% относительной толщины, дикалаж не вносится, пример современные пилотажные модели би и три-планы.
На всех, во всяком случае на наших акробатических монопланах (Су-26, Як-55 и на их “спарках”), крыло и стабилизатор установлены под углом 0 град.
Возможно был неправ, сейчас в мануале на экстру угла установки крыла не нашёл (зато есть профиль и на законцовке он тоньше). Возможно потому что настройка не возможна в принципе.
на “заточить самолёт под себя” может спокойно пара-тройка дней уйти…
Это касается только верхнего крыла и законцовок нижнего.
По факту с завода узлы крепления нижнего крыла и стабилизатора являются частью монолитной рамы.
РВ и РН можно регулировать под себя любимого, чуть не под 90гр…
РН логично ограничен дыркой под него в РВ…
И опятьже на выходе с завода углы всех рулей физически возможно поправить максимум градуса на ±3. Дальше не позволят рама/качалки/конструкция штурвала и педалей/конструкция проводки управления…
И точность там 0,5 градуса, а не 5%.
И опятьже на выходе с завода углы всех рулей физически возможно поправить максимум градуса на ±3. Дальше не позволят рама/качалки/конструкция штурвала и педалей/конструкция проводки управления…
КАЖДЫЙ самолёт делается ПОД КОНКРЕТНОГО пилота… Так шта… Хачу залатой, хачу серебряный…😁
И об этом уже было сказано, что примечательно 😃)
РН логично ограничен дыркой под него в РВ… И опятьже на выходе с завода углы всех рулей физически возможно поправить максимум градуса на ±3. Дальше не позволят рама/качалки/конструкция штурвала и педалей/конструкция проводки управления… И точность там 0,5 градуса, а не 5%.
извиняюсь, с просонья опечатку допустил, не 5% а 5°,
КАЖДЫЙ самолёт делается ПОД КОНКРЕТНОГО пилота… Так шта… Хачу залатой, хачу серебряный…
совершенно в дырочку, у меня можно было РВ и РН загонять под 75°, мануал от 97 года
И не под 75 градусов, а под 0.75 градусов или 3\4 градуса!
Что творит запятая без нолика!!!😉
Что творит запятая без нолика!!!😉
Ах, ну да в “метрической системе” счисления действительно должна стоять “запятая” для разделения десятичной дроби, но так как Питц сделан в “стандартной системе”, то там стоит “точка”(тчка) и опущен нолик(по лени того кто создавл инструкцию).
у меня можно было РВ и РН загонять под 75°, мануал от 97 года
это не наш мануал, это Андреаса, стандарт, наш мануал ты так и не откопировал, в нашем расходы были исправлены от руки и заверены штампиком, рв был 75гр а рн 45. Все качалки, расходы и установки от старого хозяина мы потом меняли. а регулировки так и остались +/-0,5 гр и +/-0,75гр
На всех, во всяком случае на наших акробатических монопланах (Су-26, Як-55 и на их “спарках”), крыло и стабилизатор установлены под углом 0 град.
Зато они никогда не смогут долго лететь параллельно земле ровно, потому что в таком случае подъёмная сила равна нулю.
извиняюсь, с просонья опечатку допустил, не 5% а 5°,
Да, я тоже смотрел именно в эту книжку. Там точка стоит перед пятёркой.
у меня можно было РВ и РН загонять под 75°
Очень бы хотелось посмотреть на конструкцию РН отклоняемого на 75 градусов…
рв был 75гр а рн 45
Так понятней, спасибо.
КАЖДЫЙ самолёт делается ПОД КОНКРЕТНОГО пилота…
Но потом ничего сделать не получится (без замены рамы/качалок/руля целиком), а в моей цитате написано именно “потом”, тоесть после постройки.
Зато они никогда не смогут долго лететь параллельно земле ровно, потому что в таком случае подъёмная сила равна нулю.
Зато у них есть РВ, при помощи которого задается положение ЛА относительно направления полета. Мастерство пилотов на таких машинах творит чудеса. Параллельно земле, летают даже на “ноже” и, как не странно, в обе стороны.
Параллельно земле горизонтально с нулевой подъёмной силой никто не летает и летать не может.
Никакое мастерство не с состоянии опровергнуть законы природы. Хоть тресни 😃
Зато у них есть РВ, при помощи которого задается положение ЛА относительно направления полета… Параллельно земле
Это только кажется, что “параллельно земле” 😃
То есть летит-то такой самолёт горизонтально, но сам при этом наклонён весь.
Для того и нужен руль высоты, чтобы в этом случае (когда профиль крыла симметричный и угол его установки нулевой) получить некоторый угол наклонения всего самолёта, отличный от нуля, чтобы получить необходимую для горизонтального полёта подъёмную силу, равную весу самолёта.
Иначе никакого горизонтального движения. Это в школе проходят.
То есть самолёт с нулевым углом установки симметричного крыла к фюзеляжу горизонтально может летать только “криво” 😃 Хотя это и не заметно.
Параллельно земле горизонтально с нулевой подъёмной силой никто не летает и летать не может.
Никакое мастерство не с состоянии опровергнуть законы природы. Хоть тресни 😃
Это только кажется, что горизонтально.
Угу.