Толстый или тонкий?

BlockBuster
ДедЮз:

Вы уверены, что осевые смещения, разница в установочных углах, разные размеры и геометрии в плане КРЫЛЬЕВ бипланов делаются ради получения мизерной разницы в 1,5…2 градуса при срыве? Насколько мне известно, все это отрабатывается аэродинамически с одной целью, благоприятное обтекание при крейсерских режимах или в диапазоне рабочих режимов. При таких отработках, зачастую результат разительно отличается от авторской задумки.

Да, Я встречал это определение не в одной книги по аэродинамике, причём как минимум в двух есть ревностный запрет на использывание термина “дикалаж” в применении раздницы между углом установки основного крыла к углу установки стабилизатора, при этом имменно с оговоркой чуть-ли не открытым текстом, что “чайники” и будут использывать этот термин по отношение углов крыла и стабилизатора, а по правилам дикалаж должен применяться строго к разнице углов установки крыльев в биплане.

BlockBuster

Вот в одной книги говорится(сноске), что понятие “дикалаж” было введино профессором A.V. Piercy в лекциях в 1920-30х годах по продвинутой аэродинамике, и вошло в обиход и укорененно A. C. Kermode в хорошо известной книги “Mechanics of Flight”(“Механика Полётов”), поздние издания этой книги циркулируют и по сей день. Термин “дикалаж” строго применяется только к разднице установки углов верхнего и нижнего крыльев биплана и не может использываться не в каком другом контексте!

ДедЮз
BlockBuster:

Да, Я встречал это определение не в одной книги по аэродинамике,

Нигде я не оспаривал терминологии. Четкое понимание терминов и определений, это святое в авиации, да и в технике, вообще. Речь шла о ФУНКЦИОНАЛЬНОМ смысле “дикалажа” и прочих смещений и “искривлений” в пределах бипланной коробки. Этот “смысл” отрабатывается на стадии разработок при продувках и сводится к сглаживанию картины обтекания элементов коробки в широком диапазоне режимов. В частности у “дикалажа” почти такая же функция, как у распределения сечений входа и выхода для импеллеров или ПВРД. Степень разницы в установочных углах зависит от смещений или разницы геометрий крыльев. Для ламинарных симметричных профилей, особенно в пределах до 10% относительной толщины, дикалаж не вносится, пример современные пилотажные модели би и три-планы.

kimu
Alexander53:

На всех, во всяком случае на наших акробатических монопланах (Су-26, Як-55 и на их “спарках”), крыло и стабилизатор установлены под углом 0 град.

Возможно был неправ, сейчас в мануале на экстру угла установки крыла не нашёл (зато есть профиль и на законцовке он тоньше). Возможно потому что настройка не возможна в принципе.

Wit:

на “заточить самолёт под себя” может спокойно пара-тройка дней уйти…

Это касается только верхнего крыла и законцовок нижнего.
По факту с завода узлы крепления нижнего крыла и стабилизатора являются частью монолитной рамы.

Wit:

РВ и РН можно регулировать под себя любимого, чуть не под 90гр…

РН логично ограничен дыркой под него в РВ…
И опятьже на выходе с завода углы всех рулей физически возможно поправить максимум градуса на ±3. Дальше не позволят рама/качалки/конструкция штурвала и педалей/конструкция проводки управления…
И точность там 0,5 градуса, а не 5%.

pakhomov4
kimu:

И опятьже на выходе с завода углы всех рулей физически возможно поправить максимум градуса на ±3. Дальше не позволят рама/качалки/конструкция штурвала и педалей/конструкция проводки управления…

КАЖДЫЙ самолёт делается ПОД КОНКРЕТНОГО пилота… Так шта… Хачу залатой, хачу серебряный…😁

Udjin

И об этом уже было сказано, что примечательно 😃)

Wit
kimu:

РН логично ограничен дыркой под него в РВ… И опятьже на выходе с завода углы всех рулей физически возможно поправить максимум градуса на ±3. Дальше не позволят рама/качалки/конструкция штурвала и педалей/конструкция проводки управления… И точность там 0,5 градуса, а не 5%.

извиняюсь, с просонья опечатку допустил, не 5% а 5°,

pakhomov4:

КАЖДЫЙ самолёт делается ПОД КОНКРЕТНОГО пилота… Так шта… Хачу залатой, хачу серебряный…

совершенно в дырочку, у меня можно было РВ и РН загонять под 75°, мануал от 97 года

BlockBuster
Wit:

извиняюсь, с просонья опечатку допустил, не 5% а ,

😃 Не у вас в инструкции погрешность написана не в 5 градусов, а в +\- в 0.5(или половина) градуса!

Wit:

совершенно в дырочку, у меня можно было РВ и РН загонять под 75°, мануал от 97 года

И не под 75 градусов, а под 0.75 градусов или 3\4 градуса!

ДедЮз
BlockBuster:

И не под 75 градусов, а под 0.75 градусов или 3\4 градуса!

Что творит запятая без нолика!!!😉

BlockBuster
ДедЮз:

Что творит запятая без нолика!!!😉

Ах, ну да в “метрической системе” счисления действительно должна стоять “запятая” для разделения десятичной дроби, но так как Питц сделан в “стандартной системе”, то там стоит “точка”(тчка) и опущен нолик(по лени того кто создавл инструкцию).

Juergen18
Wit:

у меня можно было РВ и РН загонять под 75°, мануал от 97 года

это не наш мануал, это Андреаса, стандарт, наш мануал ты так и не откопировал, в нашем расходы были исправлены от руки и заверены штампиком, рв был 75гр а рн 45. Все качалки, расходы и установки от старого хозяина мы потом меняли. а регулировки так и остались +/-0,5 гр и +/-0,75гр

Вячеслав_Старухин
Alexander53:

На всех, во всяком случае на наших акробатических монопланах (Су-26, Як-55 и на их “спарках”), крыло и стабилизатор установлены под углом 0 град.

Зато они никогда не смогут долго лететь параллельно земле ровно, потому что в таком случае подъёмная сила равна нулю.

kimu
Wit:

извиняюсь, с просонья опечатку допустил, не 5% а 5°,

Да, я тоже смотрел именно в эту книжку. Там точка стоит перед пятёркой.

Wit:

у меня можно было РВ и РН загонять под 75°

Очень бы хотелось посмотреть на конструкцию РН отклоняемого на 75 градусов…

Juergen18:

рв был 75гр а рн 45

Так понятней, спасибо.

pakhomov4:

КАЖДЫЙ самолёт делается ПОД КОНКРЕТНОГО пилота…

Но потом ничего сделать не получится (без замены рамы/качалок/руля целиком), а в моей цитате написано именно “потом”, тоесть после постройки.

ДедЮз
Вячеслав_Старухин:

Зато они никогда не смогут долго лететь параллельно земле ровно, потому что в таком случае подъёмная сила равна нулю.

Зато у них есть РВ, при помощи которого задается положение ЛА относительно направления полета. Мастерство пилотов на таких машинах творит чудеса. Параллельно земле, летают даже на “ноже” и, как не странно, в обе стороны.

Вячеслав_Старухин

Параллельно земле горизонтально с нулевой подъёмной силой никто не летает и летать не может.
Никакое мастерство не с состоянии опровергнуть законы природы. Хоть тресни 😃

ДедЮз:

Зато у них есть РВ, при помощи которого задается положение ЛА относительно направления полета… Параллельно земле

Это только кажется, что “параллельно земле” 😃
То есть летит-то такой самолёт горизонтально, но сам при этом наклонён весь.

Для того и нужен руль высоты, чтобы в этом случае (когда профиль крыла симметричный и угол его установки нулевой) получить некоторый угол наклонения всего самолёта, отличный от нуля, чтобы получить необходимую для горизонтального полёта подъёмную силу, равную весу самолёта.
Иначе никакого горизонтального движения. Это в школе проходят.

То есть самолёт с нулевым углом установки симметричного крыла к фюзеляжу горизонтально может летать только “криво” 😃 Хотя это и не заметно.

Prophead
Вячеслав_Старухин:

Параллельно земле горизонтально с нулевой подъёмной силой никто не летает и летать не может.
Никакое мастерство не с состоянии опровергнуть законы природы. Хоть тресни 😃
Это только кажется, что горизонтально.

Угу.

ДедЮз
Вячеслав_Старухин:

То есть летит-то такой самолёт горизонтально, но сам при этом наклонён весь.

А в чем ЦЕННОСТЬ, чтобы ось самолета была параллельна земле? Нулевые деградации улучшают характеристики пилотажек и облегчают управление, а все трюки, только от подготовленности пилота. Параллельно земле летать с “необнуленными” деградациями тоже нужно мастерство, скорость и экранные эффекты ошибок не прощают, потом, такой самолет на спине летит вообще с “поднятой головой”.

ДедЮз
Вячеслав_Старухин:

То есть самолёт с нулевым углом установки симметричного крыла к фюзеляжу горизонтально может летать только “криво” 😃 Хотя это и не заметно.

В случае миксирования РВ и элеронов в режим закрылков, проблемы наклонов фюзеляжа снимаются.

Вячеслав_Старухин:

Но мы-то об углах сейчас обсуждали, а не о мастерстве 😃

В чем проблема? Угол не мешает, главное траектория!

Alexander53
Вячеслав_Старухин:

Для того и нужен руль высоты, чтобы в этом случае (когда профиль крыла симметричный и угол его установки нулевой) получить некоторый угол наклонения всего самолёта, отличный от нуля, чтобы получить необходимую для горизонтального полёта подъёмную силу, равную весу самолёта.
Иначе никакого горизонтального движения.

Это не всегда именно так. Особенно касается пилотажных моделей. Многие подбирают положение ц.т. таким образом, чтобы при среднем положении ручки газа самолёт летел в горизонте при нейтральном положении РВ.
Причём как в прямом, так и в перевёрнутом полёте. Но это только для одной скорости. Изменилась скорость - надо отклонять РВ. Но это справедливо и для несимметричного профиля с ненулевым углом установки крыла.
При изменении скорости продольная балансировка изменяется. На настоящих самолётах триммирование при изменении скорости полёта - обычное дело.

8 days later
BlockBuster
ДедЮз:

Примеры, немного неудачные. Крылышки и прочие горизонтальные поверхности, для данных машин спрофилированы так, чтобы служить в качестве поверхностей раскладывающих основной поток от ротора на горизонтальную составляющую способствующую скорости движения.

Звучит красиво, но несколько не соответсвует действительности. На Ми-24 “А-10” было установленно много мировых рекордов скорости, многие из которых остаются непобитыми и по сегоднешний день, так вот крылья у этого варианта были сняты. Так же заметим, что крылья у остальных ми-24 были не плоские, а имели профиль для создания дополнительной подъёмной силы.

Abe
BlockBuster:

так вот крылья у этого варианта были сняты.

А какова была полезная нагрузка при установке рекродов, конечно же скромно не упоминается, да?

BlockBuster
Abe:

А какова была полезная нагрузка при установке рекродов, конечно же скромно не упоминается, да?

Прямым текстом, нет, но если посмотреть на параметры рекородв скорости, то на “сприторских” дистанциях в 15-25км обсалютный рекорд скорости в 368.4 km/h Ми-24 был побит Британским вертолётом Вестлэнд Линкс менее чем через десятилетие, а вот на дистанции в 1000км рекорд установленный 40 лет назад в 332.65 km/h остаётся непобитым. Во всех случаях машина Ми-24 А-10 была максимально облегчина для установки рекордов и крылья сняты, а экипаж состоял из двух пилотов.

Abe
BlockBuster:

машина Ми-24 А-10 была максимально облегчина и экипаж состоял из двух пилотов

То есть рекорд никоим образом не отражает воздействие крыльев на реальные/боевые условия эксплуатации данной машины. Точка.

BlockBuster
Abe:

То есть рекорд никоим образом не отражает воздействие крыльев на реальные/боевые условия эксплуатации данной машины. Точка.

Естественно, Ми-24А-10 строился как “гоночный автомобиль” для установления рекордов, поэтому вооружение, броня и крылья были сняты.