Толстый или тонкий?
Это ближе к истине, причем эксплуатационной
-2,54% (потери) на режиме висения и+25% (прирост) на максимальной скорости.
Основная работа Ми-6 грузоподъем и монтаж (в режиме висения).
Это для Ми-10К. Так на нём и нет крыла. И на Ми-10 тоже, т.к. перевозка грузов осуществлялась на внешней платформе на небольшой скорости.
А Ми-6 всё-таки транспортная машина и основной режим полёта для него - горизонтальный. Даже взлёт и посадку при полётах с ВПП осуществляли в основном по самолётному, а не вертикально.
На Ми-6 крылья массово снимали, когда работали с подвеской.
Время чуть прошло…
Традиционно смотрим на толщины крыльев и хвостового оперения. И остроту передней кромки. Это март 2015 года. 😃
Время чуть прошло… Традиционно смотрим на толщины крыльев и хвостового оперения. И остроту передней кромки. Это март 2015 года. 😃
“Плосколет” для руления при около “0”-ых скоростях. Тонкое крыло с острой ПК способствует УСКОРЕНИЯМ при командах. Стабилизатор с более толстым профилем и закругленной ПК. Все для функциональности.
Время чуть прошло…
Традиционно смотрим на толщины крыльев и хвостового оперения. И остроту передней кромки. Это март 2015 года. 😃
Ну, дак, до толщены крыла в одну молекулу этому Аэроворксу ещё “пилить да пилить”. Как там Майлос пробывал сравнивать бойцовки с тонким крылом и толстым крылом?
Традиционно смотрим на толщины крыльев и хвостового оперения.
Обычный профиль толщиной примерно 10% с неострой передней кромкой. На видео очень устойчив на “харриере”, значит на законцовках срыв более поздний.
Следовательно, относительная толщина к законцовке возрастает и будет поболее 10%.
Следовательно
Не разочаровывайте одарённых…
Просто показал современное видео и заострил внимание тех “кто на бронепоезде”. Выводы делайте сами.
Наверное есть и другие самолеты так же летающие с другими крыльями - толстыми, “несущими”, “маневренными”. 😃 , но мне не попадались.
Каждый делает выбор сам.
Жень, да уже сто раз говорили - в современном 3Д профиля 8-12%, специально такие тонкие и острые, что бы получить срывной самолет (хотя управлять им несколько сложнее становится), его легче в инерционные фигуры заправлять. Это совсем не новость, Аэроворкс был последним из фирм, которые перешли на эти профиля.Все, как говорится, от своих задач идет.
Ты то сам помнится утверждал, что надо делать 3-5% и при этом еще модель и полетит лучше, а все остальные тебе на это отвечают, что это чушь. Профиля 3-5% для сверхзвука, а не для наших полетов.
Жень, да уже сто раз говорили - в современном 3Д профиля 8-12%, специально такие тонкие и острые, что бы получить срывной самолет (хотя управлять им несколько сложнее становится), его легче в инерционные фигуры заправлять. Это совсем не новость, Аэроворкс был последним из фирм, которые перешли на эти профиля.Все, как говорится, от своих задач идет.
Ты то сам помнится утверждал, что надо делать 3-5% и при этом еще модель и полетит лучше, а все остальные тебе на это отвечают, что это чушь. Профиля 3-5% для сверхзвука, а не для наших полетов.
Игорь, не совсем так. Я утверждаю что чем тоньше, тем лучше для аэродинамики любого самолета, но это сложно, дорого, по строительным причинам и некоторые в крыле хранят шасси и баки по компоновочным решениям…
Сама же толщина профиля не является аэродинамически необходимой, то есть ее утончение полезно любому самолету и нет в формулах аэродинамических экстремума (точки перегиба, максимального значения) для какой-то бесконечно малой толщины профиля. То есть если профиль 8-12% это хорошо, то при уменьшении толщины и увеличении получаем аэродинамику хуже, в какой формуле увидеть 8-12% как эталон?
С утолщением профиля - все как раз понятно - сопротивление растет и мы упираемся в потребную мощность двигателя, что означает , что утолщая профиль мы ухудшаем самолет.
Не могу найти что 3-5% это сверхзвук… Вернее я понимаю, что чем тоньше тем больше скорость, при одинаковом моторе. Но почему 3-5% а если 1% - 2% ?
А то что все утончают профили и острят носик, я об этом писал в самом начале диспута… профиль утончается и вот тут вопрос “до каких пор”?
Всем приятных полетов!
Сама же толщина профиля не является аэродинамически необходимой, то есть ее утончение полезно любому самолету
это даже не перл, это ШЕДЕВР АЖ 3,14ЗДЕЦ!!!
заберу в цитатник…
это даже не перл, это ШЕДЕВР АЖ 3,14ЗДЕЦ!!!
заберу в цитатник…
Ага или докажите обратное. Я ж пока так и не уперся, в толщину… Пока, чем тоньше тем лучше и другие производители туда же идут.
Как упремся - будет точно знать в миллиметрах и процентах, где наступает “ухудшение”. Это вопрос чистого любопытства познания аэродинамики, если хотите.
Большая авиация (легкая) подтягивается к тонкому острому профилю и стреловидности по передней кромке… Пока бОльшая стреловидность им недоступна из-за центровки, но хотя бы концы крыльев гнут - уже прорыв.
Так что полет в сторону утончения профиля нормальный не только у моделистов. 😃
А хде тонкий профиль
Без комментариев
Эта птичка (кошечка?) сугубо имиджевый продукт. Как для владельца, так и для производителя. Симбиоз давно несвежих идей под флагом маркетологов, однорежимный бизнес-джет для малых расстояний.
Да и электроверсия как-то двояко воспринимается… Таскать на борту (рано или поздно) высосанные аккумуляторы? Или они потом сбрасываются? 😒
Ну насколько смогли… тяжело это по строительной причине, но кромку переднюю заточили, да и крыло тоньше чем у всех, с таким же мотором, вернее там целая их серия - сделали тоньше насколько смогли. Не стали делать как на цессне или пайперах старых, значит двигаются в нужном направлении… 😃
да и крыло тоньше чем у всех, с таким же мотором
это называется - хоть ссы в глаза, всё божья роса… профиль там 16,8%!!! ах да, юноша в процентах не шарит… тогда в сантиметрах: если длина нервюры 100см, то толщина её будет 16,8см! года у всех остальных 12-14…
Упоротые…
это называется - хоть ссы в глаза, всё божья роса… профиль там 16,8%!!! ах да, юноша в процентах не шарит… тогда в сантиметрах: если длина нервюры 100см, то толщина её будет 16,8см! года у всех остальных 12-14…
О как. Откуда цифры? У кого остальных 12-14 - все пересмотрю. И кстати да если толщина меньше в см. то пофиг сколько процентов.
Информации нет по толщине крыла, визуально все не так как на прежних самолетах…
Кстати, вполне допускаю не только утончение, а еще и заострение, как промежуточный вариант, в силу сложности изготовления тонкого крыла.
Попробую заострить крыло на Юке - там толщина приличная - вперед без мотора не летит и не планирует, думаю будет заметно улучшение.
Считаете, по прежнему, что толщина крылу нужна и полезна хоть и не можете найти формулу для объяснения этого?
Простая формула с экстремумом на любой цифре 12-14-16 % объяснит мне, что есть некая цифра толщины профиля, к которой все пришли потому, что она правильная, и это закончит наш диспут. А пока все мимо и крыло утончается.
Упоротые…
Пока не испытаю разочарование от полета на тонком крыле из-за аэродинамической причины - вопрос так и не будет снят.