Толстый или тонкий?

Concord
saaas:

В ветке не упоминалось о конккретном 2м самолете!

Читаем мою цитату
“…видеосъемки пилотажного комплекса (хотя бы петли или кубинской восьмерки) на модели F3A”

Читаем правила по F3A
"5.1.2. Технические ограничения параметров пилотажных моделей самолетов:

Максимальный размах крыла ………………………2000 мм

Максимальная длина фюзеляжа……………………2000 мм"

Может хватит уже тролить?

saaas
Concord:

Читаем мою цитату

Понятно. Значит я правильно понял Вашу фразу. Но это только Ваша фраза не более. В рамках темы ТС вел разговор о другом (1450 мм). Вы начали уводить в более удобную Вам сторону. Тема затролена всеми кому не лень. Не находите?

Concord:

Может хватит уже тролить?

Alexander53
saaas:

Это все ерунда

Что ерунда? То, что для Вас ничего не стоит открутить высший пилотаж на пассажирском самолёте, или то, что я в этом сомневаюсь?

MaestroEv
Concord:

Читаем мою цитату
“…видеосъемки пилотажного комплекса (хотя бы петли или кубинской восьмерки) на модели F3A”
Читаем правила по F3A
"5.1.2. Технические ограничения параметров пилотажных моделей самолетов:

Максимальный размах крыла ………………………2000 мм

Максимальная длина фюзеляжа……………………2000 мм"
Может хватит уже тролить?

О блин… Я тоже вроде на 50сс соглашался слетать кубинку… Все. Теперь все плохо… у менУ… нет модели f3a = 2 метра… и весом до 5 кг. есть тока 2.2 метра под 50 кубов, и вес будет 9 кг в лучшем случае, куда я счас и корячу плоское крыло.
Может, Константин, смягчит условия и позволит пролететь сие (кубинку) на 2.2 самике размахом и длиной около 2 метров ? И если крылья я отпилить смогу, то нагрузка, блин, будет совсем запредельной… как бы самоль не упал из-за тонкого профиля… 😃

Alexander53:

Что ерунда? То, что для Вас ничего не стоит открутить высший пилотаж на пассажирском самолёте, или то, что я в этом сомневаюсь?

Александр, есть тут видео, кто-то крутил его на пассажирском самолете в симуляторе. Добавили расходов, мощности. Профиль не трогали.

Concord
MaestroEv:

Может, Константин, смягчит условия и позволит пролететь сие (кубинку) на 2.2 самике размахом и длиной около 2 метров ?

Позволяю! 😃

ЗЫ. Напоминаю, что все это вы делаете не ради кого бы то ни было, а для собственного любопытства. А мы - лишь заинтересованные зрители.
Если Вы решите отказаться от эксперимента, я лично и слова не скажу. 😃

MaestroEv
Concord:

Позволяю! 😃
ЗЫ. Напоминаю, что все это вы делаете не ради кого бы то ни было, а для собственного любопытства. А мы - лишь заинтересованные зрители.
Если Вы решите отказаться от эксперимента, я лично и слова не скажу. 😃

Спасибо! Кто-то должен открыть глаза инженерам от авиации. А то за державу обидно… 😃

VVS2
MaestroEv:

, куда я счас и корячу плоское крыло.

И какова реальная толщина крыла получается? Какова передняя кромка, острая, скругленная или квадратная?😃
Мотор с рулями будет летать даже почти без крыльев. Тем что оно полетит никого не удивишь. Надо для чистоты эксперимента лопасти винта тоже сделать плоские и без крутки:)
Весь полет будет “хвостом вниз”, некрасиво.

Alexander53
MaestroEv:

есть тут видео, кто-то крутил его на пассажирском самолете в симуляторе. Добавили расходов, мощности. Профиль не трогали.

В авиамодельном симуляторе, я правильно понял? Так там модель с нагрузкой на крыло далеко не 670 кг/кв. м. Так эту модель ещё подкорректировали - повысили тяговооружённость и эффективность рулей.
А когда делаются такие смелые заявления по возможностям самолёта весом несколько сотен тонн, надо всё-таки немного подумать и обосновать.

VVS2

Вообще на лайнеры предельные перегрузки вроде +2,5 -1,5, если не меньше. Какой уж там пилотаж.
Там все на пределе, его же эффективные менеджеры строили и специально для полетов блинчиком, иначе за прочность пришлось бы платить уменьшением числа кресел в салоне и увеличением расхода топлива.

Andry_M

Александр Иванович, оно Вам надо? Здесь большинство о марселе не слышали. 😁 Форум не читают. Все бесполезно! Лучше угомониться, иначе в наблюдатели запишут…😅

afa14

ради интереса, сделал в фениксе копию шурикена с плоским профилем крыла и оперения. остальные параметры не менял. разница со стоковым очень существенная!

Concord
MaestroEv:

Кто-то должен открыть глаза инженерам от авиации

На что собираетесь открывать глаза авиаинженерам? Тонкий профиль используется на большинстве сверхзвуковых самолетов с 60-х годов прошлого столетия. Для примера, посмотрите на крыло МиГ-25! И это при 30 тоннах взлетного веса и скорости в 3000 км/час! При этом самолет выполняет все фигуры сложного пилотажа.

www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/25/mig25.htm

saaas
Andry_M:

Александр Иванович, оно Вам надо? Здесь большинство о марселе не слышали. 😁 Форум не читают. Все бесполезно! Лучше угомониться, иначе в наблюдатели запишут…😅

Угомонился. 😒 Больше не лезу.

HS125
Concord:

Для примера, посмотрите на крыло МиГ-25!

Привет Всем!

Не совсем корректный пример. Приведите пример тонкого профиля на спортивно-пилотажных самолетах. А здесь толщина профиля диктуется еще и сверхзвуковой аэродинамикой. В предыдущих постах об этом упоминалось и было предложение не отклоняться от темы

Alexander53
Concord:

И это при 30 тоннах взлетного веса и скорости в 3000 км/час! При этом самолет выполняет все фигуры сложного пилотажа.

Как раз для достижения такой скорости и подбирался профиль. Кстати, чтобы подобрать наиболее подходящий профиль для МиГ-25, продули порядка 150 моделей крыла с разными профилями.
Все фигуры сложного пилотажа этот самолёт не выполняет, да он и не предназначен для этого.
А при выборе профиля надо почитать литературу, в которой доходчиво сравниво описывается влияние на характеристики профиля относительной толщины, формы передней кромки и т.д.
www.avia-master.ru/…/atlas_profili1994.zip

Ссылка отсюда, там много литературы по авиации

http://sdelaite-sami.narod.ru/library_sla.htm

VVS2

Добавка КЭП-у
Далеко ходить не надо. Макет планера из потолочки, тандем-глайдер размах 30 см вес 7 грамм. У одного варианта плоское крыло со слегка скругленной ПК
у второго варианта выпукло-вогнутый профиль. (ПК загнута вниз по радиусу)
Так вот, плоскокрыл относительно профилированного можно сказать вообще “не летел” и все время попадал в срывные режимы и “кидался” по тангажу.
Профилированный планировал сильно дальше и был гораздо устойчивей.
Вот вам вполне “Зальные” рейнольдсы.

Udjin

На размахе 30 как были укреплены плоские консоли и обеспечивалась жесткость на крутку?
Есть фото?

VVS2

Размах 30, хорда 6 см. Жесткость на скручивание более чем достаточна, это же потолочка и несет она почти свой собственный вес (фюзеляж одиночная потолочка на ребро).
При общем весе 7 грамм гнуться там нечему и скорость пешеходная. При этом сильный бросок рукой тандемчик тоже выдерживает, летит ровно.
Та же самая потолочка с загнутым вниз “носком” (всего на 3 мм загнул) жесче не становится, но летит порядком лучше.
Сфотать могу, но не сегодня уже.

16 days later
MaestroEv

От фанерного пришлось отказаться, даже с подкосами - сопливое, подкосы надо на каждую нервюру и сверху и снизу или толстые и все равно “живое”.
Заказал квадратные карбоновые “трубки” 10мм… Буду делать как советовал Русинов Сергей. Ну почти так. Карбоновый каркас, а уже его на подкосы - без центральной трубы совсем. Вроде должно хватить жесткости, попробовал на трубках карбоновых круглых 10мм - прилично держат если подкос поставить, с квадратными должно быть еще жестче.

И кстати нет противоречия тонкого профиля и аэродинамики.
Качество крыла - отношение подъемной силы к силе лобового сопротивления. Увеличить почти вдвое качество можно просто сделав крыло вдвое тоньше ибо за сопротивление в упрощеном виде берут проекцию лобовую. А посему если крыло тонкая пластина - его качество просто огромно. А разве не это нужно всем самолетам? Или не те формулы?

pakhomov4
MaestroEv:

если крыло тонкая пластина - его качество просто огромно.

Новый Год?! Или… Просто приход?! Сх у “пластины” равно 0? При каких условиях?! Ну когда же эта бредятина закончится…