Толстый или тонкий?

lyoha

Евгений, истиной является то, что против эволюции не попрешь. Самые совершенные профили для полета созданы природой. Увы, пока человеку не под силу, с имеющимися даже на сегодняшний день технологическими возможностями, полноценно применить их.

MaestroEv
lyoha:

Евгений, истиной является то, что против эволюции не попрешь. Самые совершенные профили для полета созданы природой. Увы, пока человеку не под силу, с имеющимися даже на сегодняшний день технологическими возможностями, полноценно применить их.

Я вопрос сразу ставил как академический, важно понимание. Если профиль нужен - то нужен и все к нему стремятся. Если не нужен то все стремятся его сделать тоньше. А то часто новички начиная строить самолет сразу думают какой профиль выбрать, как будто это первопричина и у них есть разные варианты с которыми самолет будет летать одинаково хорошо, а я заметил, что модель летает лучше с тонким профилем…

И технологий по тонкому профилю было б больше если б сильнейшие спортсмены попробовали сделать себе такой. Все остальные чаще всего
смотрят на лидеров, те в свою очередь на своих кумиров и т.д. Процесс утончения идет - но медленно, многие не хотят тратить время на это, куда проще построить так как принято… Даже если мой тонкокрыл особо не полетит - вопрос останется открытым - крылья весят в два раза больше чем на пилотажке похожего размера, а это не мало…

Русинов_Сергей
MaestroEv:

как собственно летит профиль.

Такой профиль без тяги мотора и скорости не летит ни как. Одно резкое движение ручкой на таком “планере” и сразу классический штопор. Посадочная без мотора тоже будет высоковата.

MaestroEv:

крылья весят в два раза больше чем на пилотажке похожего размера

Можно подобрать соответствующие материалы и технологию, будет больше возни, но весить будут стольок же.

MaestroEv
Русинов_Сергей:

Такой профиль без тяги мотора и скорости не летит ни как. Одно резкое движение ручкой на таком “планере” и сразу классический штопор. Посадочная без мотора тоже будет высоковата.

пАчему? Для этих вещей, на мой взгляд важна нагрузка на крыло, профиль не при делах, наоборот на тонком сопротивление меньше и самоль лучше летит. Сравнить можно с бипланом - без мотора не летят…

Русинов_Сергей
MaestroEv:

важна нагрузка на крыло … Сравнить можно с бипланом

Ага, крылья весят как у биплана, а самолёт - моноплан. Все факторы в сборе.

Udjin
MaestroEv:

Даже если мой тонкокрыл особо не полетит

Ты уже настраиваешься на поражение?
C чего бы он не полетел?
Бэхи летают, гонки летают, реактивщики - летают. И все разные, и все летают.
Размер имеет значение. А не только нагрузка на крыло.
У тебя в корне Re 380000.
В полуразмахе 237000.

lyoha
Udjin:

Бэхи летают, гонки летают, реактивщики - летают. И все разные, и все летают.

Жень, у гонок удлинение, у бэх какие-то еще и несущие свойства присутствуют, у реактивщиков и скорость и режим полета ооооооочень сильно будет отличаться от того, что задумал Евгений. Полететь - полетит. Но это всего лишь получится украшение мотора плоскостями. И не более того. В каких-то режимах будет крайне интересен, в каких-то - гораздо более мерзее “компромиссных толстых” профилей. В свое время я в эти игрушки наигрался.

Udjin

Если научится на ходу гнуть профиль, то всё у него получится 😃

Concord
Udjin:

Если научится на ходу гнуть профиль,

Стоп. Про адаптивный профиль (с отклоняемым носком, многощелевым закрылком) я говорил еще на первых страницах. Это летает и летает хорошо в очень широком диапазоне перегрузок и скоростей. Но Маэстро настаивал на плоскости! Так что не надо сворачивать на гнутый профиль.

Udjin

Константин, если прочтёте мои сообщения в данной теме, то я везде пишу одно и то же.
Механизация. Она даст многорежимность.
И самолет полетит как надо пилоту.
Но, это мое мнение. Я не оппонирую ни вам ни кому-либо ещё.
Просто для меня лично гнуть профиль на ходу очень привычно и сиё - стандартное действо для планеристов.

Ладно, боле не буду комментировать и “подливать маслица в огонь”, дождусь “тест полетов” …

boroda_de
Udjin:

Она даст многорежимность.

Многорежимность - вещь сугубо утилитарная. Фигуру “стена” даже на загнутом тонком профиле качественно сделает?

MaestroEv
Русинов_Сергей:

Ага, крылья весят как у биплана, а самолёт - моноплан. Все факторы в сборе.

Кроме сопротивления. Об нем и речь.

boroda_de:

Многорежимность - вещь сугубо утилитарная. Фигуру “стена” даже на загнутом тонком профиле качественно сделает?

Принято. Бум смотреть. Задняя центровка какой-хошь самоль научит делать стену. 😃

lyoha
MaestroEv:

Задняя центровка какой-хошь самоль научит делать стену.

Категорически нет.

MaestroEv
lyoha:

Категорически нет.

Опа. Алексей, объясни, плиз.
Я пробовал… и заметил, что на нормальной центровке 25% стену не сделать, а с задней она делается легче, а когда архизадняя, я иногда допускал и запредельно заднюю, самолет при снижении скорости сам переходит в стену и посадить его очень сложно.

lyoha

Снижение скорости и постепенный переход - не есть стена. Скорее какой-то поплавок.
Делается местами легче.
Стена это не центровка в первую очередь, а хорошая аэродинамика. Центровка только помощник в этом деле, но не главный фактор.

MaestroEv:

на нормальной центровке 25% стену не сделать

Жень, на какой технике? Но гонке невозможно, на планерах, у которых центровка иногда и за 40% уходит - тоже не получается. Бойцовки не делают(а очень хочется и необходимо).

MaestroEv
lyoha:

Снижение скорости и постепенный переход - не есть стена. Скорее какой-то поплавок.
Делается местами легче.
Стена это не центровка в первую очередь, а хорошая аэродинамика. Центровка только помощник в этом деле, но не главный фактор.
Жень, на какой технике? Но гонке невозможно, на планерах, у которых центровка иногда и за 40% уходит - тоже не получается. Бойцовки не делают(а очень хочется и необходимо).

Алексей, специально попробовал в симуляторе на летающем крыле сделать стенку, на мотопланере, на имперелном джете…
Хватило установки задней центровки и расходов и (иногда шага - диаметра), чтобы получилось сделать стенку - резкую остановку на полном газу с последующим зависанием. А почему не должно было получиться? Задняя центровка - самоль уже хочет сам висеть, ему мешает это сделать газ и нужны расходы, чтобы переход был порезче. Самики естественно управляются очень плохо… Настройка центровки на крыле - буквально по микронам, чтобы еще управлялось, но уже была сильно задней… Профиль тут не при делах.

lyoha

Как профиль не при делах? Самолет выходит резко на закритические углы атаки и срывы начинаются в полный рост.А срывы это возникновение разных зон давления на разных участках крыла. Может и крутить начать и на крыло валежка начинается.
Симулятор и реальные полеты достаточно разные вещи. То, что запросто получается в симе в реальности гораздо сложнее и зависит от множества составляющих.
При задней центровке проще опустить резко заднюю балку на малой скорости или при вообще отсутствии таковой, но стенка это выход в вертикаль из горизонтального полета с достаточно большой скоростью, когда крыло обтекается потоком.
Жень, мало того, есть такая штука, что висеть проще на самолетах даже с несколько передневатой(не передней) и нейтральной центровкой. Задняя помогает в штопорах, местами на ноже.

MaestroEv
lyoha:

Как профиль не при делах? Самолет выходит резко на закритические углы атаки и срывы начинаются в полный рост.А срывы это возникновение разных зон давления на разных участках крыла. Может и крутить начать и на крыло валежка начинается.
Симулятор и реальные полеты достаточно разные вещи. То, что запросто получается в симе в реальности гораздо сложнее и зависит от множества составляющих.
При задней центровке проще опустить резко заднюю балку на малой скорости или при вообще отсутствии таковой, но стенка это выход в вертикаль из горизонтального полета с достаточно большой скоростью, когда крыло обтекается потоком.
Жень, мало того, есть такая штука, что висеть проще на самолетах даже с несколько передневатой(не передней) и нейтральной центровкой. Задняя помогает в штопорах, местами на ноже.

Сам срыв - переход в стенке - по времени очень мал. На плоском профиле перекладка идет как бы щелчком - резче, что в принципе не противоречит всем известным обдуваниям. Обычный профиль чуть сглаживает это, а на бок самолет валится опять же больше от лишней нагрузки на крыло, от выкоса, чем от разновидности профиля.

Висеть с передней легче? В принципе можно и так сказать из-за малой массы хвоста улучшается само управление им. Но “стенки” не будет.
И при всей точности управления все-таки надо управлять, а при задней, если не брать во внимание возможную раскачку на входе, то дальше можно бросать ручки. Я сам за нулевую центровку как компромисс между управляемостью и устойчивостью.

Тока, Алексей, опять ушли от профиля… чую забанят… 😃

lyoha
MaestroEv:

на бок самолет валится опять же больше от лишней нагрузки на крыло

Нет.

Prophead
MaestroEv:

Я против того чтобы профиль выбирать модели. Выбирать надо минимально возможный лонжерон и т.п., а потом натягивать на это профиль - вот тут возможны варианты профилей, но надо помнить что чем тоньше - тем лучше.

Странно, а вот господин Selig c Вами не согласен, и разработал довольно много профилей именно для моделей. Он заблуждается ?