Толстый или тонкий?

lyoha
MaestroEv:

Задняя центровка какой-хошь самоль научит делать стену.

Категорически нет.

MaestroEv
lyoha:

Категорически нет.

Опа. Алексей, объясни, плиз.
Я пробовал… и заметил, что на нормальной центровке 25% стену не сделать, а с задней она делается легче, а когда архизадняя, я иногда допускал и запредельно заднюю, самолет при снижении скорости сам переходит в стену и посадить его очень сложно.

lyoha

Снижение скорости и постепенный переход - не есть стена. Скорее какой-то поплавок.
Делается местами легче.
Стена это не центровка в первую очередь, а хорошая аэродинамика. Центровка только помощник в этом деле, но не главный фактор.

MaestroEv:

на нормальной центровке 25% стену не сделать

Жень, на какой технике? Но гонке невозможно, на планерах, у которых центровка иногда и за 40% уходит - тоже не получается. Бойцовки не делают(а очень хочется и необходимо).

MaestroEv
lyoha:

Снижение скорости и постепенный переход - не есть стена. Скорее какой-то поплавок.
Делается местами легче.
Стена это не центровка в первую очередь, а хорошая аэродинамика. Центровка только помощник в этом деле, но не главный фактор.
Жень, на какой технике? Но гонке невозможно, на планерах, у которых центровка иногда и за 40% уходит - тоже не получается. Бойцовки не делают(а очень хочется и необходимо).

Алексей, специально попробовал в симуляторе на летающем крыле сделать стенку, на мотопланере, на имперелном джете…
Хватило установки задней центровки и расходов и (иногда шага - диаметра), чтобы получилось сделать стенку - резкую остановку на полном газу с последующим зависанием. А почему не должно было получиться? Задняя центровка - самоль уже хочет сам висеть, ему мешает это сделать газ и нужны расходы, чтобы переход был порезче. Самики естественно управляются очень плохо… Настройка центровки на крыле - буквально по микронам, чтобы еще управлялось, но уже была сильно задней… Профиль тут не при делах.

lyoha

Как профиль не при делах? Самолет выходит резко на закритические углы атаки и срывы начинаются в полный рост.А срывы это возникновение разных зон давления на разных участках крыла. Может и крутить начать и на крыло валежка начинается.
Симулятор и реальные полеты достаточно разные вещи. То, что запросто получается в симе в реальности гораздо сложнее и зависит от множества составляющих.
При задней центровке проще опустить резко заднюю балку на малой скорости или при вообще отсутствии таковой, но стенка это выход в вертикаль из горизонтального полета с достаточно большой скоростью, когда крыло обтекается потоком.
Жень, мало того, есть такая штука, что висеть проще на самолетах даже с несколько передневатой(не передней) и нейтральной центровкой. Задняя помогает в штопорах, местами на ноже.

MaestroEv
lyoha:

Как профиль не при делах? Самолет выходит резко на закритические углы атаки и срывы начинаются в полный рост.А срывы это возникновение разных зон давления на разных участках крыла. Может и крутить начать и на крыло валежка начинается.
Симулятор и реальные полеты достаточно разные вещи. То, что запросто получается в симе в реальности гораздо сложнее и зависит от множества составляющих.
При задней центровке проще опустить резко заднюю балку на малой скорости или при вообще отсутствии таковой, но стенка это выход в вертикаль из горизонтального полета с достаточно большой скоростью, когда крыло обтекается потоком.
Жень, мало того, есть такая штука, что висеть проще на самолетах даже с несколько передневатой(не передней) и нейтральной центровкой. Задняя помогает в штопорах, местами на ноже.

Сам срыв - переход в стенке - по времени очень мал. На плоском профиле перекладка идет как бы щелчком - резче, что в принципе не противоречит всем известным обдуваниям. Обычный профиль чуть сглаживает это, а на бок самолет валится опять же больше от лишней нагрузки на крыло, от выкоса, чем от разновидности профиля.

Висеть с передней легче? В принципе можно и так сказать из-за малой массы хвоста улучшается само управление им. Но “стенки” не будет.
И при всей точности управления все-таки надо управлять, а при задней, если не брать во внимание возможную раскачку на входе, то дальше можно бросать ручки. Я сам за нулевую центровку как компромисс между управляемостью и устойчивостью.

Тока, Алексей, опять ушли от профиля… чую забанят… 😃

lyoha
MaestroEv:

на бок самолет валится опять же больше от лишней нагрузки на крыло

Нет.

Prophead
MaestroEv:

Я против того чтобы профиль выбирать модели. Выбирать надо минимально возможный лонжерон и т.п., а потом натягивать на это профиль - вот тут возможны варианты профилей, но надо помнить что чем тоньше - тем лучше.

Странно, а вот господин Selig c Вами не согласен, и разработал довольно много профилей именно для моделей. Он заблуждается ?

Lazy
Prophead:

Он заблуждается ?

Конечно. Местные гении Мценского уезда знают гораздо лучше ( и глубже ) как надо. 😃 Посмотрим, как оно лететь будет.

1 month later
MaestroEv

Терпение. Чай не в Европе живем. Снег у нас. Полосы нет. Да и я в отпуске. Самолет готов.

hottab
MaestroEv:

Самолет готов.

фотки в студию )

MaestroEv
hottab:

фотки в студию )

Рано… интрига ж ведь… Все откроется в один день. Друзья фотки видели - Udjin, например, создатель крыльев.

15 days later
MaestroEv

И вот свершилось! По раньше бросил работу, потому что погода. В выходные ее не было.
На фотках постройка фюза из кита. Ну слегка изменил Самарский Кит 😃

Про крылья можно посмотреть в блог автору крыльев Udjin. rcopen.com/blogs/34591/16128

Ссылка на видео…

Качаться будет долго… не мАсква - инет медленный. Я уж наверное не дождусь.

Чипсов, пива, удачного просмотра! 😃

Udjin

😃 Мо-лод-ца.
Делай что задумал и жги на всю …

MaestroEv

Да, спасибо. Движек подвел, а шасси молодца, нет больше шасси. Сломались в гармошку. Все остальное цело. В первом полете движек глох на высоте для посадки хватило, вроде подстроили, пару раз нормально слетал, а вот на съемках опять. Бедный вроде, Юрка сказал. Не докрутили.

Зато профиль каков, А?

LehaBarnaul

Вам самому понравилось как летит? Только честно.😃 Каково впечатление от полетов?

MaestroEv

Конешно понравилось. Это не первый мой самолет с тонким профилем. Он просто больше других. До него был 1.6 метров, пенобальсовый, а все что я делал поменьше ваще никогда не имели нервюр. Толщина определялась толщиной трубки лонжерона…
А покупные пеннолеты или Епп с профилем - летают хуже.

Давно заметил, что с тонким управляется ЛУЧШЕ. Четче. Планирует лучше, рулится адекватно, ходит за ручками.

EXPERIMENTATOR1970
MaestroEv:

Четче. Планирует лучше, рулится адекватно, ходит за ручками.

MaestroEv:

нет больше шасси. Сломались в гармошку.

Хорошо планирует!

Похоже на кирпичик.Судя по шаськам.

MaestroEv:

вроде подстроили, пару раз нормально слетал, а вот на съемках опять.

Ну как всегда!

MaestroEv
EXPERIMENTATOR1970:

Хорошо планирует!
Похоже на кирпичик.Судя по шаськам.
Ну как всегда!

Ну нет не всегда. Это мой первый выход на бензополеты в этом сезоне. У всех глохнут моторы, многие из-за этого на электричество переходят. Видео не стал резать, даже зная о ехидстве… Все таки истина дороже. Обратите внимание, что полет весь был не на газу, тем самым давая увидеть что самоль не тащит мотор, а летит на тонком профиле. Ну и продолжение будет… куда ж теперь без него. Будем разбираться чего не вошло в книжки по аэродинамике.