Толстый или тонкий?

SAN
MaestroEv:

Мордой удобнее.

Зафиксировать хвост и рулить элеронами\элевонами?
Делал, можно. Насчёт удобства - особо не заметил.
😃

Пашеч
Yahen:

Хм… И много Вы выидел самолетов с мягким профилем и изменяемой площадью оперения? При этом без элеронов и рулей высоты и направления, и летающих на взлете и посадке на запредельных углах атаки вызывающих срыв потока? А так же меняющих ЦТ в пределах двух осей? Вы еще подводную лодку и рыбу сравните. Или лошадь и автомобиль.

Попахивает то ли идиотизмом, то ли наполеонизмом. В любом случае - разговор, ну скажем проще, не клеится. Значит он обеим сторонам не нужен. Тогда отползаю.

Izverg
MaestroEv:

Если откинуть эмоции, Дмитрий, (все уже поняли, как сильно Вы переживаете, от того что не всЁ так как Вы думаете в аэродинамике, и что Ваше умение летать не переросло в умение понимать полет) то в формуле качества есть подъемная сила - она зависит от несущей площади.

Но Вы меня Просвещаете, шаг за шагом. Мое просветление обязательно наступит 😃 Я жажду нового осмысления. А в формула качества, Евгений, представляет из себя отношение Cy/Сx при заданном угле атаки - безотносительно площади, прежде чем просветлять нас, несведущих и неграмотных, неплохо было бы почитать книжки… Все остальное можете по-сокращать, надеюсь, классическую математику в отличие от аэродинамики вы не изобретаете.

Lazy
MaestroEv:

Уверен имеют место быть модели пилотаг с уменьшенной площадью и более скоростных.

Как только вы попадёте на более-менее вменяемые соревнования, вы с каждой фигуры привезёте “баранку”. Сектора 120 и 60 никто не отменял. Сейчас никто не летает быстро и высоко, судьи не оценят вашего творчества при строительстве самолёта.

Udjin

[кгс]

Коллеги, может быть стоит попытаться понять, что именно хочет донести до нас Маэстро, пусть и в столь необычной форме.
Речь идёт о частном случае.

Евгению.
Женя, треба блюсти соглашение о терминологии. Разговор идет, зачастую, в разных плоскостях. Я бы сказал, в ортогональных плоскостях.

Izverg
Udjin:

Коллеги, может быть стоит попытаться понять, что именно хочет донести до нас Маэстро, пусть и в столь необычной форме.
Речь идёт о частном случае.

Формула которую Вы представили характеризует величину подъемной силы крыла, а не КАЧЕСТВО, И это не частный случай. А Формула КАЧЕСТВА K=Y/Q , где Y - величина подъемной силы крыла, которая рассчитывается так, как у Вас и написано, а вот Q- это сила лобового сопротивления крыла, и формула для его расчета имеет похожую структуру с формулой подъемной силы, за исключением всего одной величины- Вместо коэффициента Сy. - коэффициент Сx. Все остальные величины в формуле те же самые: и площадь, и скорость в квадрате, и плотность воздуха. Для Маэстро, возможно, будет “опа” открытием, что Сопротивление крыла зависит от его площади. Если в формулу качества подставить формулы по которым находится подъемная сила и сопротивление, то после сокращений величин останется K=Cx/Cy То-есть качество от площади крыла не зависит никак! И соотношение Сx/Cy при заданном угле атаки определяется только ПРОФИЛЕМ и шероховатостью поверхности. И это соотношение, гораздо лучше у специально спроектированных профилей, чем у плоской тонкой пластины, как нам пытается представить Маэстро.
Я пишу это только потому, что форум читают, в том числе, и юные авиамоделисты- школьники, которые могут не задумываясь воспринять откровенную ересь учителя физики как доказанный научный постулат.

P.S. Я сознательно упускаю моменты, связанные с профильным и индуктивным сопротивлением при условии крыла конечного размаха, чтобы не загромождать элементарные выкладки лишней теорией.

111

правильнее будет K=Cy/Cx -качество 😉
а Cx/Cy=1/K= тангенсу угла планирования😇

MaestroEv
Lazy:

Как только вы попадёте на более-менее вменяемые соревнования, вы с каждой фигуры привезёте “баранку”. Сектора 120 и 60 никто не отменял. Сейчас никто не летает быстро и высоко, судьи не оценят вашего творчества при строительстве самолёта.

А я что… я про управляемость писал… Не уверен. НУжно наверное не рулями будет управлять а гнуть всю ракету… 😃

Izverg:

Формула которую Вы представили характеризует величину подъемной силы крыла, а не КАЧЕСТВО, И это не частный случай. А Формула КАЧЕСТВА K=Y/Q , где Y - величина подъемной силы крыла, которая рассчитывается так, как у Вас и написано, а вот Q- это сила лобового сопротивления крыла, и формула для его расчета имеет похожую структуру с формулой подъемной силы, за исключением всего одной величины- Вместо коэффициента Сy. - коэффициент Сx. Все остальные величины в формуле те же самые: и площадь, и скорость в квадрате, и плотность воздуха. Для Маэстро, возможно, будет “опа” открытием, что Сопротивление крыла зависит от его площади. Если в формулу качества подставить формулы по которым находится подъемная сила и сопротивление, то после сокращений величин останется K=Cx/Cy То-есть качество от площади крыла не зависит никак! И соотношение Сx/Cy при заданном угле атаки определяется только ПРОФИЛЕМ и шероховатостью поверхности. И это соотношение, гораздо лучше у специально спроектированных профилей, чем у плоской тонкой пластины, как нам пытается представить Маэстро.
Я пишу это только потому, что форум читают, в том числе, и юные авиамоделисты- школьники, которые могут не задумываясь воспринять откровенную ересь учителя физики как доказанный научный постулат.

P.S. Я сознательно упускаю моменты, связанные с профильным и индуктивным сопротивлением при условии крыла конечного размаха, чтобы не загромождать элементарные выкладки лишней теорией.

Перевариваю…

Lazy
MaestroEv:

А я что… я про управляемость писал…

Вы писали как оно офигительно летит. Только это “офигительно” - ваша субъективная оценка. Нет ни судей, ни конкурентов рядом для сравнения.
Одним из важных критериев при оценке пилотажки есть равность скорости на нисходящих и восходящих фигурах. Вы хотите сказать, что сумели добиться такого равенства с 6% профилем?

MaestroEv
Lazy:

Вы писали как оно офигительно летит. Только это “офигительно” - ваша субъективная оценка. Нет ни судей, ни конкурентов рядом для сравнения.
Одним из важных критериев при оценке пилотажки есть равность скорости на нисходящих и восходящих фигурах. Вы хотите сказать, что сумели добиться такого равенства с 6% профилем?

Это надо инструментально мерять, а то судьи, да и все “кто рядом” тоже субъективизмом попахивают… Но точно Вам говорю, что с тонким профилем не все так плохо, как его описывают. Вопрос почему?

p.s. И не надо так орать я и в первый раз все прекрасно слышал (В.Пух) - это я про фильм.

Lazy

Вопрос почему?

Потому что никто этого не видел. И не сравнивал. Ни объективно, ни субъективно.

Udjin
Izverg:

То-есть качество от площади крыла не зависит никак!

Вы там сейчас досокращаетесь, Дмитрий …
Качество крыла зависит от всего, на практике. А то будет, как Володя написал ране, проп 3 на 6 …
И летают не на профилях, а на крыльях.
Но, мне как совершенно необразованному в области аэродинамики это простительно, летать на крыле а не на профиле 😃)
А вы давайте, жгите дальше …

Izverg
111:

правильнее будет K=Cy/Cx -качество

Да конечно- у меня опечатка

Udjin:

Вы там сейчас досокращаетесь, Дмитрий .

Ну вот так выходит… Аэродинамика наука серьезная 😃

111

я так и подумал

Udjin:

мне как совершенно необразованному в области аэродинамики это простительно

учиться никогда не поздно😇
было бы желание, чтобы не быть подобным луддитам.😈

Palar
MaestroEv:

Но точно Вам говорю, что с тонким профилем не все так плохо, как его описывают. Вопрос почему?

Всё нормально с тонкими профилями. Потому-что всё уже давно исследовано, испытано и просчитано до чертей зелёных.
ГЛАВА XIII. ТЕОРИЯ ТОНКОГО КРЫЛА. § 1. ПОНЯТИЕ ТОНКОГО КРЫЛА И УСЛОВИЯ ОБТЕКАНИЯ ДЛЯ ТОНКОГО ПРОФИЛЯ.
edu.sernam.ru/lect_gam.php?id=83

П.С. К сожалению сегодня в Грызлово авиакатастрофа. Самолёт Extra 330. Пилот Александр Андриенко.
echo.msk.ru/blog/echomsk/1087004-echo/

Lazy
Palar:

Самолёт Extra 330. Пилот Александр Андриенко.

Очень печально. На один виток больше, чем можно…

Palar
Lazy:

Очень печально. На один виток больше, чем можно…

Я тоже так думаю. Всего один виток.

Пашеч
Udjin:

Вы там сейчас досокращаетесь, Дмитрий …
Качество крыла зависит от всего, на практике. А то будет, как Володя написал ране, проп 3 на 6 …
И летают не на профилях, а на крыльях.
Но, мне как совершенно необразованному в области аэродинамики это простительно, летать на крыле а не на профиле 😃)
А вы давайте, жгите дальше …

В принципе, все неучи в аэродинамике, ибо основные принципы, по которым учили, пересматриваются сейчас.
Так что пора закончить “бравировать” своей неучностью - а-ля: “Я неуч Щас всех этих ученых за пояс заткну”.

Что до качества - на характеристики ИЗДЕЛИЯ, безусловно влияет всё. И чтобы нормально посчитать все изделие - нужны продувки - ни один суперкомпьютер на сегодня не может этого сделать.
А в формуле качества крыла бесконечного удлинения(дабы не завязываться на индуктивное сопротивление) нет площади. И не надо все валить в одну кучу.

Udjin
Пашеч:

Я неуч Щас всех этих ученых за пояс заткну

А вот это вы напрасно.
Я не бравирую, и очень внимательно прислушиваюсь, вчитываюсь и вдумываюсь в сообщения по делу от всех, без исключения, коллег.

Формула конечная, квинтессенция … однако и Дмитрий оговорки сделал на шероховатость, и оставил за скобками индуктивное сопротивление.
Знать чегой-то не товойт. И простым сокращением дело не обойдется. Математика - наука точная, в нашей реальности. А вот аэродинамика, это наука. Живая и ты … и ды …
Так что … как-то так.

Кстати, пользуясь случаем. Уважаемый Palar, спасибо за линк. Там очень интересные выводы …

Пашеч
Udjin:

на шероховатость

Шероховатость - это Сх. И для любого профиля этот, равно как и Су, коэффициент не теоретически выведенный, а эмпирически. Следовательно уже заложена в данный коэффициент.
А для конкретного изделия - будет другой и будет зависеть только от самого изделия и от технологии изготовления.