Толстый или тонкий?

Lazy
Moonlight_Dreamer:

Ну дык ведь и вправду преимуществ не видать…

А бред - видать? 😃

Moonlight_Dreamer
Lazy:

А бред - видать?

Ну какой же это бред? Тонкий он ведь как острый нож подтаяное масло… а толстый через масло толкать труднее… Тут ведь всё просто, аэродинамика на интуиции и ощущениях;)

Lazy
Moonlight_Dreamer:

Тонкий он ведь как острый нож подтаяное масло… а толстый через масло толкать труднее…

Роскошно.
Я подозревал, что это заразно. Теперь точно знаю - маразм приходит первым, перед склерозом. 😃

Алеша_Татаров

Может кто на личном примере в виде КИНО покажет разницу толстого и тонкого ? ! Или Антон Павлович Чехов всех построит …briefly.ru/chehov/tolstyy_i_tonkiy/

ДедЮз:

могли бы голым задом сесть на ежа?

Мог бы… Если ежа побрить или жопа чужая !

Очень старая песня.

Alexander53
Алеша_Татаров:

Может кто на личном примере в виде КИНО покажет разницу толстого и тонкого ?

Наверное тот, кто затеял эту “бодягу” про неоспоримые преимущества пластины толщиной в молекулу. А то одни разговоры, о том, что “толстый” хуже.
Кстати, по поводу “толстый и тонкий” тоже лучше обратиться к А.П. Чехову. Всё-таки в аэродинамике другими понятиями оперировать надо и не бросаться в крайности.

MaestroEv
Губанов_Игорь:

Жень, даже наша авиация не только подтянулась к тонким профилям и высокой стреловидности, но все сделала и на вооружение поставила начиная с 50х годов (СУ-7 и т.д.). Это ни разу не секрет. С тех пор все силы направлены на “как оттуда выбраться”, ну сделай ты пилотажную модель со стреловидностью 72 град и профилем в 3,5%, наверное сам все поймешь, начнешь делать изменяемую геометрию, потом профиль утолщишь и стреловидность уберешь, наверное…

Не Игорь, если когда и полечу пилотаж, то только на утке, которая с мотором в морде - она ровно летит даже в моих руках. 😃

Moonlight_Dreamer
Lazy:

Я подозревал, что это заразно.

У меня прививка и стойкий иммунитет.

kimu
MaestroEv:

Не Игорь, если когда и полечу пилотаж, то только на утке

Слово “утка” каким-нибудь образом влияет на форму крыла? о_О
Никаким.

Или утка будет с нормальным крылом, а вся эта тема идёт лесом?

bencha

А моя соседка говорит, что толстый лучше чем тонкий.

9 months later
MaestroEv

Лед тронулся. 😃
Вот ребята сделали самолет как надо.
Крыло тоньше чем у всех, острое и стреловидное насколько смогли.
Весь авиабомонд в шоке от характеристик самолета. Ранее так шустро не летали и с таким весом и с таким толстым фюзеляжем.
Посадочная скорость больше тоже не стала, это и понятно - для нее есть закрылки и они делают крыло другим, об чем я всегда и говорил…

www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470937429/0

ДедЮз
MaestroEv:

Лед тронулся. 😃
Вот ребята сделали самолет как надо.
Крыло тоньше чем у всех, острое и стреловидное насколько смогли.
Весь авиабомонд в шоке от характеристик самолета. Ранее так шустро не летали и с таким весом и с таким толстым фюзеляжем.
Посадочная скорость больше тоже не стала, это и понятно - для нее есть закрылки и они делают крыло другим, об чем я всегда и говорил…

www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470937429/0

Возможно, самолет сделан “как надо” (полный цикл испытаний еще не пройден, но это не значит, что у него крыло тоньше “чем надо”, острее “чем надо” и стреловиднее. По всему видно, что спроектирован и изготовлен грамотный самолет. По фотографиям и описаниям ничего экстраординарного. Шока нет, есть удовлетворение работой, которая еще не окончена. Вы так и не ответили, почему у лучших планеров-парителей профили крыла имеют относительную толщину 18…22% при АК до 70 ? Что называется “тонким профилем” и “острой передней кромкой” ?

playxx

А где тонкий профиль? У самолета толстенный ламинаризированный планерный профиль толщиной не менее 14 %.

Lazy
MaestroEv:

Весь авиабомонд в шоке от характеристик самолета. Ранее так шустро не летали и с таким весом и с таким толстым фюзеляжем.

Во первых - там откровенная брехня. Чуть не в каждом слове.
Во вторых - летают и шустрее, не нарушая законов физики и не паря мозг людям.

playxx:

ламинаризированный планерный профиль

Оно самое - или производная от Wortmann FX или NACA63XXX. И Эпплер похожие рисовал.

MaestroEv
ДедЮз:

Возможно, самолет сделан “как надо” (полный цикл испытаний еще не пройден, но это не значит, что у него крыло тоньше “чем надо”, острее “чем надо” и стреловиднее. По всему видно, что спроектирован и изготовлен грамотный самолет. По фотографиям и описаниям ничего экстраординарного. Шока нет, есть удовлетворение работой, которая еще не окончена. Вы так и не ответили, почему у лучших планеров-парителей профили крыла имеют относительную толщину 18…22% при АК до 70 ? Что называется “тонким профилем” и “острой передней кромкой” ?

Потому что важна не относительная толщина, а абсолютная. Крыло планера реально в сантиметрах тоньше. Крыло планера острее и тоньше чем на обычном самолете - это и есть тонкое крыло. Вам не приходит мысль мерять нож в относительной толщине? Вы говорите нож толщиной 2 мм или 5 мм… Так вот 2 мм тоньше, не важно какой ширины. Про относительную толщину знаю, но речь везде не о
ней. Я пишу всегда просто о толщине. В этом как раз разница! Воздух всегда один и важна именно толщина, а не относительная. Именно это 100 раз пишу… 😃

Lazy:

Во первых - там откровенная брехня. Чуть не в каждом слове.
Во вторых - летают и шустрее, не нарушая законов физики и не паря мозг людям.

Оно самое - или производная от Wortmann FX или NACA63XXX. И Эпплер похожие рисовал.

Ну и что не так? Обратите внимание на переднюю кромку. Даже если толщину крыла нельзя сделать меньше по строительным соображениям, то уж заточить переднюю кромку можно и согнуть стреловидность. В общем чем острее тоньше и стреловидней, тем меньше сопротивление. И к этому надо стремиться. А уж на моделях сам бог велел.
Я об этом именно , когда речь идет о выборе профиля …
Хотя понятно, что прочность, центровка и т.д. не дают это делать как хочется и всегда идешь на компромисс с этими параметрами, а не “несущим толстым профилем”, который аэродинамически всегда плох. 😃
Ладно , живем дальше. Время само делает крылья тоньше… 😃

playxx:

А где тонкий профиль? У самолета толстенный ламинаризированный планерный профиль толщиной не менее 14 %.

Крыло тоньше, чем у цессны 172 в сантиметрах и острее и стреловиднее. На 172 цессне мотор 150 сил. Она не везет 5 человек и не летит столько.
Если сделать крыло тоньше - цессна поелтит быстрее и лучше. Если киты - накладки для утончения лобика и повышения скорости. Когда нет возможности сделать тоньше , можно просто заострить и добавить стреловидности.

Palar
MaestroEv:

Потому что важна не относительная толщина, а абсолютная. Крыло планера реально в сантиметрах тоньше.

Осень пришла. Крылья теперь будем мерить в попугаях.

MaestroEv
Palar:

Осень пришла. Крылья теперь будем мерить в попугаях.

Ну или будем считать что крыло 14% у боинга и 14% у скоростного планера одинаково воздействуют на воздух на одинаковой скорости и отличий нет.

Так лучше? 😃

Губанов_Игорь
MaestroEv:

Потому что важна не относительная толщина, а абсолютная.

В ЦИТАТНИК!!! Евгений, извините, но в цитатник САМЫХ ГЛУПЫХ цитат…

Lazy
MaestroEv:

а не “несущим толстым профилем”, который аэродинамически всегда плох

Если разогнать заточенный кусок толстой железной проволоки ( в просторечьи - лом ) до 3-4М - летит замечательно.
И острый, и тонкий, и стреловидный…

Ирбиус
MaestroEv:

Лед тронулся.
Вот ребята сделали самолет как надо.
Крыло тоньше чем у всех, острое и стреловидное насколько смогли.
Весь авиабомонд в шоке от характеристик самолета. Ранее так шустро не летали и с таким весом и с таким толстым фюзеляжем.
Посадочная скорость больше тоже не стала, это и понятно - для нее есть закрылки и они делают крыло другим, об чем я всегда и говорил…

www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB...m=1470937429/0

Не буду подливать масла в огонь Вашим рассуждениям на тему аэродинамики, тут есть в сотри раз более опытные товарищи, просто поинтересуюсь значением фраз. За темой наблюдаю давно, но тут уж не смог не выразиться…

Евгений, простите, но Ваш пост — это пушистый полярный зверь семейства псовых.
По порядку:
“Лёд тронулся” - это простите к чему? ИМХО там откуда данное изделие “лёд тронулся” уже давненько… 😁
“Вот ребята сделали самолёт как надо” - сразу ряд вопросов: кому надо?, для чего надо? и до того все делали самолёты как не надо?
Или это только Ваше мнение и “надо” сугубо Вам?

По мне так просто самолёт. С применением композитов. Ничего нового и выдающегося я в нём не заметил. Похож на Цессну 350. Ну да, покрашен неплохо, отполирован. От чего восторг то? Мне вот Як-18Т больше нравится. Ну чисто внешне.

“Весь авиабомонд в шоке от характеристик самолета.”
Объясните, что такое “авиабомонд”? — ну правда. “Авиа” - знаю, “бомонд” - знаю, а вместе, что то впервые вижу. Это ж какая категория населения нашей планеты? Это потребители или конструкторы и производители 😃)) — кто наблюдал шоковые состояния у лиц и какие медицинские показания позволили получить такой вывод? Да и от чего в шоке то? От каких характеристик?
Я вот уверен, что часть населения планеты в шоке от характеристик Ту-95… Ну там понятно… А тут то от чего такие утверждения?
Да и пруф было бы хорошо получить на “восторженные вопли” - авиа или бомонда… Или и тех и других…

“Ранее так шустро не летали… с таким толстым фюзеляжем…” — чё правда?, The Gee Bee Model R Super Sportster — расстроен…, а Ла-5 вообще не годует… и заряжает свои ШВАК-и.

“Посадочная скорость больше не стала…” — это вообще к чему? 😃)) И, простите, Вы этим утверждением подтверждаете свои слова о том, что закрылки меняют профиль крыла?

Правда, много чего, Евгений, Вы утверждаете “интересного”, но такие умозаключения — ИМХО за гранью Добра и Зла.

MaestroEv
Губанов_Игорь:

В ЦИТАТНИК!!! Евгений, извините, но в цитатник САМЫХ ГЛУПЫХ цитат…

Ну все мы разные. Кто-то чего-то может и не понимать. Время рассудит.

Moonlight_Dreamer
Lazy:

заточенный кусок толстой железной проволоки

Проволовка прямая обязательно или гнутая пойдёт? Полировать надо? Каким концом вперёд пущать? Который точен отвёрткою или гвоздём?
Абсолютный диаметр проволовки какой брать?

MaestroEv
Ирбиус:

Евгений, простите, но Ваш пост — это пушистый полярный зверь семейства псовых.
Правда, много чего, Евгений, Вы утверждаете “интересного”, но такие умозаключения — ИМХО за гранью Добра и Зла.

Ну может просто, Вы не прочли ветку о самолетике, которую я разместил? Его характеристики довольно революционные, но для меня вполне ожидаемые.
Или не читали всей темы про тонкий и толстый? Все основные противоречия. Тогда , действительно , трудно понять.
А может и не нужно понимать, живет куча людей без тонкого профиля и ничего…

Ветку оживляю более для себя, находя подтверждения своих выводов, как мне кажется. Естественно, совершенно не ожидая конструктивного диалога.
Я или найду, что не прав и пойму где и в чем, или … Поэтому рассматриваю много самолетов с точки зрения толщины крыла, стреловидности, нагрузки на крыло, мощности.
Время все покажет.

Мне так же, как и Вам непонятно, почему Вам непонятно, то что мне очевидно 😃

Lazy:

Если разогнать заточенный кусок толстой железной проволоки ( в просторечьи - лом ) до 3-4М - летит замечательно.
И острый, и тонкий, и стреловидный…

Согласен. Хотя тут есть те кто думает, что копье или стрела не планирует. Все зависит от скорости и нагрузки на “крыло”. 😃

Moonlight_Dreamer:

Проволовка прямая обязательно или гнутая пойдёт? Полировать надо? Каким концом вперёд пущать? Который точен отвёрткою или гвоздём?
Абсолютный диаметр проволовки какой брать?

Проволока чем тоньше, тем полетит лучше. Иначе и быть не может … 😃

Губанов_Игорь

Как говаривал кто то из великих - пуля тоже имеет подъмную силу. Просто ничтожно маленькую😒 Поэтому летит строго по баллистической траектории

Moonlight_Dreamer
MaestroEv:

Проволока чем тоньше, тем полетит лучше.

А как быть с тонкой и тяжёлой проволовкой? Удельная нагрузка большая, подъёмная сила никакая.

Губанов_Игорь:

пуля тоже имеет подъмную силу

Она ж симметричная и летит без угла атаки, да ещё вертится… откуда сила?