Соревнования по F-3-M и 3D пилотажу.

Baloo
Aly:

Кто заставляет судей садиться к кромке взлётки.

Фиг с ним. Вот что действительно надо- так это закрепить за каждым судьей помощника, который будет записывать баллы в полетный лист, а судья сконцентрируется на оценки полёта.

Губанов_Игорь

Парни, хорош фантазий!!! Нельзя наводить самолет на полном газу точно на судей и зрителей поперек зоны, просто нельзя. Хоть трижды это экстремальные полеты. Одно дело летать вдоль, другое поперек зоны. Вот эту простую штуку просто надо осознать. Самолету на максималке что 10 метров пролететь не управляемым, что 30, разницы никакой.

Baloo:

То есть задачу- под ответ подгонять будем?

Не, типа доказательства от противного😒😒😒

Упрощать конечно не будем, надо вперед идти, а не назад. Но и не дополнить комплекс 3Д новыми современными фигурами тоже не есть гуд.

Посему предлагаю:

  • комплекс F3M оставить как есть (все равно другого нет)
  • комплекс 3Д для категории Мастер усложнить дополнительным введением змейки и горки (не уменьшая, а увеличивая количество фигур). но нужны видюхи качественные, что бы их описать и придумать пару нормальных связок на краю зоны. Дима Ильин найдет видюхи.
  • комплекс 3Д Любитель пока не трогать, оставить как есть
  • найти межународные требования к полетной зоне по фристайлу, переписать один в один и неукоснительно исполнять
Dimonsudm

На самом деле, я как летал, так и буду летать, низко и близко. На будущий год планирую еще добавить таких фигур в свой арсенал. Если на соревнованиях по 3D пилотажу нельзя так летать , буду летать где можно. При полете вдоль или поперек на полном газу, если серва на любой управляющей плоскости поймает клина,самолет может изменить свае направление в доли секунды и всем кто находится в зное опасности нужно будет уворачиваться. Есть решение, летать на отдалении 150-200 метров и держать высоту не ниже 50 метров.

Baloo
Губанов_Игорь:

найти межународные требования к полетной зоне по фристайлу

А что искать? У пиндосов- свое, у европейцев-свое. Географически- мы Европа. Лезем на сайт EXFC, и тупо переводим их правила. По ИХ правилам ВПП- является линией безопасности.

На какой скорости, и под каким углом к линии безопасности летает пилот- нет ни слова. Но есть судьи на концах ВПП, которые следят за “залётами”!

Наиль
Aly:

Предлагаю переместить судей на десять метров.

10 метров в плане безопасности ничего не решат, надо обладать реакцией Терминатора, чтобы извлечь из этих 10 метров фору по времени.

Губанов_Игорь:
  • комплекс F3M оставить как есть (все равно другого нет)
  • комплекс 3Д для категории Мастер усложнить дополнительным введением змейки и горки (не уменьшая, а увеличивая количество фигур). но нужны видюхи качественные, что бы их описать и придумать пару нормальных связок на краю зоны. Дима Ильин найдет видюхи.
  • комплекс 3Д Любитель пока не трогать, оставить как есть
  • найти межународные требования к полетной зоне по фристайлу, переписать один в один и неукоснительно исполнять

С11 выглядит уж больно простым, с другой стороны использование С11 для привлечения большего количества участников ничего не даст, его все равно тренировать надо, а как показала практика, тренироваться мало кто хочет. С другой стороны все эти пилотажные комплексы выполняются на таком удалении и высоте, что наблюдать и летать их многим не интересно. И как правило, наши модели под него не очень-то подходят. Ты Игорь 2 самолета используешь, один под Ф-3-М, другой под 3Д, всем понятно почему.
Про новые фигуры в комплекс 3Д. Имхо дополнять надо, только какими фигурами? Змейка это очень сложная в плане выполнения и оценки фигура и её делают единицы в мире. Пролет на ноже с дерганием РВ на себя-от себя это не змейка, требуется еще движение модели по радиусу относительно горизонтальной прямой, расположенной параллельно полетной зоне.

kiselev_sergei
Губанов_Игорь:

Так же были предложения усложнить роллинг - до центральной линии делать его в одну сторону, после линии в другую.

А стоит ли? Итак нормально эту фигуру почти никто сделать не смог. А если будут менять направление вращения - то совсем плохо получится.

Наиль
kiselev_sergei:

А стоит ли? Итак нормально эту фигуру почти никто сделать не смог. А если будут менять направление вращения - то совсем плохо получится.

Абсолютно с Вами согласен.

Pilotagnik1

Тяжело в учении, легко в бою))) Надо самый сложный комплекс сделать а когда приедут на соревнования дать полегче, как на ЕГЭ, все готовятся к худшему а когда выходят из аудитории, говорят что легкотня была)))

Губанов_Игорь
kiselev_sergei:

А стоит ли? Итак нормально эту фигуру почти никто сделать не смог. А если будут менять направление вращения - то совсем плохо получится.

Думаю что стоит. Тут дело вот в чем - есть сейчас роллинг по прямой, ну и любой пилот тренирует его к соревнованиям как ему удобнее, вправо или влево, не суть важно. Важно что на роллинг в другую сторону времени практически не остается. А если ввести двойной, то хочешь не хочешь, рано или поздно, но полетим. Это кстати не мое вовсе предложение, а Ильина и Камаева. Другое дело что лично я это полностью поддерживаю, хотя в другую сторону не умею. Так научусь (может быть)😁 Это как с музыкалкой - в прошлом году была экзотика, а сейчас уже пять пилотов на очень приличном уровне летят!

Наиль:

Ты Игорь 2 самолета используешь, один под Ф-3-М, другой под 3Д, всем понятно почему.
.

Конечно понятно, на пилотажный комплекс нужна более передняя центровка с другими настройками. Самолет есть, вот и использую. На самом деле и один самолет точно так же можно использовать (и это будет), просто свинцом морда догружается на пилотаж и в передатчике модель меняется (или кондишен в аппаратуре). Тут никаких чудес никто не открывал.

Baloo:

Лезем на сайт EXFC, и тупо переводим их правила.

Леха, можешь ссылку кинуть на их правила Чешские?

Pilotagnik1

Можно и не догружать, я летал ни чего не добавляя на самолёт, просто расходы уменьшил и всё. Собственно так делали все у кого был один самолёт.

Губанов_Игорь

Я тебе больше скажу, многие и расходы не меняли, так на больших и летали. Можно делать по всякому, кому как лучше, каждый решает сам

Наиль
Pilotagnik1:

Можно и не догружать, я летал ни чего не добавляя на самолёт, просто расходы уменьшил и всё. Собственно так делали все у кого был один самолёт.

Лучше догрузить, или акки вперед сдвинуть.

Baloo
Губанов_Игорь:

Леха, можешь ссылку кинуть на их правила Чешские?

www.exfc.eu/rules/
Хотя виноват! Как здорово уметь читать!😃 Красным выделено: “запрещаются скоростные маневры навстречу (поперек полосы) по отношению к пилоту и судьям”… ну или типо того. Я давно не практиковался в пиндосском.

Губанов_Игорь

Мы это “типа того” на своей шкуре во Вьясе испытали😁😁😁

У Чехов на самом экстремальном в мире чемпионате для самых квалифицированных пилотов планеты условие: ЗАПРЕЩЕНЫ любые скоростные маневры или полет непосредственно против пилотов и судей

Dimonsudm

Дык по их правилам и любое касание планеты запрещены

Aly

По предварительной договорённости ничего упрощать не будем. В категории любитель (возможны другие варианты названий для всех категорий) останется так, как есть. В категории мастер будет другой 3Д комплекс (без сверх естественного). Пилотажный комплекс для мастера и профи обсуждается, но без упрощений.

Губанов_Игорь

Есть еще одна очень интересная точка зрения на комплекс в Любителе от Олега Артемкина, привожу цитату:

“Ну а как, если вот я не хочу лететь ф3м :mrgreen: , а хочу лететь усложнённый комплекс 3д? Как? И я так думаю наверное не один!!!”

Причем довольно разумный при более подробном анализе. В этом году как никогда пришло 4 новых пилота и все полетели. Может и реально надо 3Д комплекс иметь более сложный и единый для мастера и Любителя, что бы “застой” не образовывался, и привычная схема не ломалась. Ну, с существующими оговорками для Любителя, что допустимы пролеты между фигурами.

Projack
Baloo:

Чем вам поп-топ не нравится, мне лично не понятно.

Тем, что эту фигуру делает модель, а не пилот. Сейчас появилось много интересных маневров, которые гарантированно могут выполнять только современные модели.

Baloo:

Красным выделено: "запрещаются скоростные маневры навстречу

В 2009 году Донатаса со своим экстримом (штопорная из инверта на себя и т.д.) засунули на 14ое на EXFC место с формулировкой “нам было страшно”.

Не думаю, что стоит так сильно придавать значения слову extreme. Всегда ценилась и будет цениться (на соревнованиях) ровность, стабильность, грация и разнообразие. Джо Смит со своим экстримом (кстати очень аккуратным и своевременным) особо ничего на Futaba XFC не показал.
Комплексы конечно менять надо. Нельзя одно и тоже полировать больше 2х лет. Хотя по моему судейскому опыту в Раменском, термин полировать можно было отнести к весьма узкому кругу лиц.

Baloo
Projack:

Всегда ценилась и будет цениться (на соревнованиях) ровность, стабильность, грация и разнообразие. Джо Смит со своим экстримом (кстати очень аккуратным и своевременным) особо ничего на Futaba XFC не показал.

У Джо, как раз грации и ровности не хватает. Экстремально, предельно низко, резко. Но меня, ИМХО, не цепляет!

Projack
Baloo:

У Джо, как раз грации и ровности не хватает.

А я что сказал!?)

Saveliy

Мне сейчас очень нравится, как летает Дуззя. И экстремально и ровно и безопасно. Джо как-то сдал сейчас …

По комплексу, думаю, что не надо менять на С11. Не вижу смысла. Хотя я сейчас только отдельные фигуры из С11 могу более-менее адекватно слетать, я имею в виду и в ветер. В штиль вроде все немного получается.