Заглох движок. Что делать?
штопором плошмёй упал
Если на фото Бекетовка, то падать плошмёй© - единственно правильное решение. Так же плошмёй© ронял там самолет. Стойка разогнулась. Без поломок. Там, если до полосы не дотягиваешь, горизонтальную скорость надо равнять нулю. Иначе в поле, перепаханом танками, при малейшей горизонтальной скорости выломаешь всё что можно…
Если на фото Бекетовка
Она самая
Случай 1- без шансов -можно попытаться после сваливания на спину или в нормальное положение и опускания носа- отклонением РВ положить самолет “плашмя” т.е. вывести на максимально возможный угол атаки, на сколько уж это получится. Это минимизирует повреждения. Но с 8-ми метров… Во всяком случае сделаете все что можно было сделать.
Случай 2- я бы сажал в инверте, предварительно уменьшив угол атаки попытавшись набрать поступательную скорость на сколько это возможно, это уменьшит скорость снижения. Прямо по курсу или с минимальным отклонением от текущего курса с учетом подстилающей поверхности. Такой случай в практике был, правда на электричке Su-29 Sebart 140-го размера и при наличии небольшой поступательной скорости. Результат- расколотый фонарь, вертикальное оперение почти не пострадало. Даже в случае асфальта я бы сажал в инверте и не переворачивал.
Раньше я думал, что для посадки нужно обязательно разогнать самолет. Из своего небольшого опыта полетов на бензинке, получается, что для нулевой начальной скорости нужно не меньше 20 метров высоты. В основном летаю низко. Все кувырки и прочая фигня происходит до 10 метров. Похоже разогнать не выйдет…
В последнее время больше склоняюсь к падению плашмя. Сдерживает фактор испуга. Мозг сопротивляется и хочет именно посадочной скорости.
Плашмя без мотора сложней. Если завалится набок - совсем дрова…
Понимаю, что плашмя - все равно ремонт. Наверняка будут проблемы с фюзеляжем, возможно и с крыльями.
Те фотки, которые я видел на форуме, говорили об однозначных поломках после плюха.
С другой стороны, почему я стал против разгона самолета: Трудно выдерживать угол атаки. Т.е. самолет разгоняется, быстро теряет высоту. Тянем РВ и перетягиваем… Крыло выходит на закритический угол атаки -> потеря подъемной силы -> торможение самолета + потеря скорости + провал по высоте… 😦
Было бы полезно переключиться на меньшие расходы. Что бы точнее дозировать РВ. Да мозг перестает адекватно думать…
Несколько раз моделировал ситуацию с выводом при глохе, хотя мотор работал на ХХ и это не совсем то. Набирал высоту и пробовал. С набором скорости лучший вывод получался с меньшими расходами. Удержание в лифте проблем не вызывало. Мотор то работает! Вот только оценивая глазом вертикальную скорость падения снижения в лифте, понимаю, что ежели чего… придется использовать веник… 😁
Заглох на не большой высоте , ну на взлетку никак … немного площадку шасси подломил )))
Я в экстренной ситуации не теряюсь и думаю рационально, но как показала практика с бензинычем, всё что я мог сделать на электричке или на более маленьких самолётах калилках, уже не совсем подходят. Я по чуть чуть натягивал стик но чувствовал что хвост уходит. а он летит носом в землю и ничего не осталось как перед самой землёй, набрав немного скорости дать ручку на себя и в самый последний момент немного ушел в горизонт и я как на харриере а плюхнул, тоесть он у меня встал на заднюю стойку и плюхнулася, но стойки всё таки ушли. Слава богу у меня на самолёте площадка под стойки узенькая, она просто вылетела. Если бы она была как на всех широкая, как мы щас его починили, зря наверно, но нафиг бы мотораму выбило и носовую часть разломало. Однако есть проблема небольшая. При таком падении у движка и крыльев есть инерция. У меня мотораму немного вырвало от удара. А крылья… а крылья не знаем, проверили вроде нормально. А узнаем нормально ли, только в небе, когда будем смотреть как он бззззз падает в землю… Ну надеюсь всё будет нормально)) Идя на тропу 3D пилотажа надо готовиться к падениям и ждать что когда нибудь мотор заглохнет.
hottab Ну чтто? Больше делать нечего? Зачем оффтопим? 😈
Читайте первое сообщение темы и удалите свой оффтоп!
==============================================
как показала практика с бензинычем, всё что я мог сделать на электричке или на более маленьких самолётах калилках, уже не совсем подходят
Верно. Еще точнее - совсем неподходит! Мелкий самолет спокойно плюхаем, меняем винт и летим дальше…
по чуть чуть натягивал стик но чувствовал что хвост уходит. а он летит носом в землю
а крылья не знаем, проверили вроде нормально. А узнаем нормально ли, только в небе, когда будем смотреть как он бззззз падает в землю…
Бывают трещины. Вроде несколько полетов нормально, потом хрясь…
Идя на тропу 3D пилотажа надо готовиться к падениям и ждать что когда нибудь мотор заглохнет.
Создал тему, мож кому поможет. Всеж перенять ложку опыта у старших товарищей не повредит.
Создал тему, мож кому поможет. Всеж перенять ложку опыта у старших товарищей не повредит.
А вот это не понял. Я описал как у меня было. Не нравится могу удалить.
не понял
Ваши сообщения нравятся. Удалять не нужно.
В 50СС я новичек. Опыт всего ничего - 1 год. С удовольствием черпаю опыт других, более опытных парней, которые хотят им делиться на форуме. А Вы чего нехорошего подумали? 😃
hottab Ну чтто? Больше делать нечего? Зачем оффтопим?
Читайте первое сообщение темы и удалите свой оффтоп!
Я тут стараюсь , живой пример выложил, а ему не нравится!!! Странно…
Создал тему, мож кому поможет
Я подумал вы сказали “создал тему а вы ее превращаете в другу и пишите не о том о чём нужно” воть)))
Продолжу мысль этого поста.
Летая с мотором практически не сталкиваюсь с перетягиванием ручки. Стоит мах расход. Можно рулить плавно, можно дернуть на всю.
В безмоторном полете сразу вылезает перетягивание… 😦 со всеми негативными последствиями. Всеж винт на ХХ заметно обдувает плоскость, своим потоком меняет угол атаки и заодно поддерживает самолет по вертикали.
Без мотора двигать РВ нужно очень осторожно. Я конечно не измерял, но критический угол атаки получается очень маленьким… 😦
Заглох на не большой высоте
Дмитрий, высота-то была достаточно приличная. При планировании вы пытались (это наверняка было на инстинкте) все время взять ручку на себя, заставляя лететь самолет по прямой, тормозя скорость планирования.
Если бы было снижение именно как качественное планирование - по прямой, с постоянным углом снижения, то можно было бы спокойно с разворотом ( не путать с виражом!) - спланировать и посадить самолет к себе ( а не в бурьян) . Но этот инстинкт изначально вырабатывается, к сожалению, только на планерах. На самолетах с тягой более 2 единиц это чуство постепенно атрофируется.
😈Вспомним дедовский лозунг, под которым рождалась советская авиация, и из которого вышли много классных летчиков-испытателей ( а обсуждаемая ситуация как никогда подходит к тренировке действий в нештатной ситуации) : “от модели к планеру , с планера - на самолет!”
По моему тут все просто. Основная ошибка в таких случаях это завешивание самолета. Т.е. увеличение угла атаки при снижении скорости. С работающим мотором это был бы переход в харриер, а так просто модель в какой то момент падает. Главное при планировании ни в коем влучае не давать больших расходов по РВ это сразу срыв и падение. Я первым делом стараюсь разогнать модель, направив модель вниз, если надо то и вертикально, и затем плавно вывести, дальше обычная посадка. Если высоты мало, то разогнать максимально потом вывести резче, чтобы погасить вертикалтную скорость и в конце последние метр-два спуститься на лифте. Попытки посадить с лифта с бОльшей высоты скорее всего закончатся дровами, т.к. на лифте самолет постоянно набирает вертикальную скорость. В любом случае нужно хорошо знать и чувствовать модель.
Дмитрий, высота-то была достаточно приличная.
Петр, читайте 1 пост темы! Не обсуждаются посадки:
- Сразу оговорюсь, не стоит обсуждать глох на висении в 0,1-3 м от земли. Там ничего не сделать…
- Также не стоит обсуждать глох в космосе. Т.к. никаких проблем с заходом и самой посадкой быть не должно.
- Глох при полете блином тоже не слишком то проблема…
Это обсуждайте в других ветках!!! 😈 😈 😈
===========================================
первым делом стараюсь разогнать модель, направив модель вниз, если надо то и вертикально, и затем плавно вывести
Какой размер и с какой высоты удавалось вывести?
Какой размер и с какой высоты удавалось вывести?
50сс шел в обратном харриере на высоте метров 6-7 из за отказа сервы заглох. Естественно скорость околонулевая. Перевернуть даже не стал пытаться. Пришлось сажать как есть 😃 дал немного разогнаться ну и в конце метр спарашютировал.
Постродал только фонарь и капот, и то потому что капот круглый.
Несколько раз по собственной дурости (по дурости, ну обычно моторы сами по себе не глохнут- или заправить забыл, или система зажигания-питания не исправна, или отрегулирован не так…) влипал в такие штуки, вариантов не много на самом деле:
- если высота не достаточная для вывода самолета, остается перевести в парашютирование и с минимальной скорости упасть плашмя
- если высоты хоть немного есть, имеет смысл (как тут неоднократно сказали) разогнать самолет и выхватывая у земли планировать
На практике и вытаскивать удавалось, и плюхнуть аккуратно, и не аккуратно…
Постродал только фонарь и капот,
Показательно! Первое, что приходит на ум, должен разлететься киль. Однако он выстоял!
По моему тут все просто. Основная ошибка в таких случаях это завешивание самолета. Т.е. увеличение угла атаки при снижении скорости. С работающим мотором это был бы переход в харриер, а так просто модель в какой то момент падает. Главное при планировании ни в коем влучае не давать больших расходов по РВ это сразу срыв и падение. Я первым делом стараюсь разогнать модель, направив модель вниз, если надо то и вертикально, и затем плавно вывести, дальше обычная посадка. Если высоты мало, то разогнать максимально потом вывести резче, чтобы погасить вертикалтную скорость и в конце последние метр-два спуститься на лифте. Попытки посадить с лифта с бОльшей высоты скорее всего закончатся дровами, т.к. на лифте самолет постоянно набирает вертикальную скорость. В любом случае нужно хорошо знать и чувствовать модель.
Согласен с Дмитрием , главное разогнать, а дальше классическая посадка, на своих примерах если высота позволяет, всегда сажаю на полосу, главное не паниковать. А вот когда на висе глохнет мотор 😦, тогда увы тоскливо довольно все, как правило это дрова, особенно если висишь не высоко не низко, поэтому висеть надо низко 😃. Меня если честно сильно удручают когда моделисты грохают самолеты с заглохшим движком при наличии высоты, отговорки “типа заглох мотор” я не принимаю, это самолет и у него есть свойство планировать 😃.
Ваше видео не в кассу…
Прекращайте оффтоп!
😒 Ну-да… Это как раз и был пример на 2мин. 15 сек. где пилот грамотно вывел самолёт из ситуации которую вы описали в топик стартере, через “Tail Slide” т.е. завалив самолёт “на спину”/“шасси вверх”, но вы похоже смотрели с закрытыми глазами…
- Глох на висении. Высота 8-10м (+ вообще непонятно в какую сторону он завалится…)
Прочитав то, что подчёркнуто мне стало понятно, что вы про “Tail Slides” ни чего не знаете… В каталоге Арести этим манёврам отведена целая тема(семёйство №6), там без вариантов - когда самолёт начинает падать хвостом вниз и вы ручку руля высоты даёте от себя, то самолёт заваливается “на спину” или как ещё говорят “шасси вверх”, а если ручку руля высоты от себя самолёт будет падать вперёд(на брюхо) или “шасси вниз”. Это только может стать очевидным при изучении теории и применеия этой теории на практике. А не зная этого всегда будет казаться что “не понятно в какую сторону он(самолёт) завалится” т.е. вы полностью потеряли управление самолётом! Поэтому теорию важно знать и уметь грамотно применять!